Интертрадиционализм

Традиция, Модерн и традиционализм?

Великие традиционалисты не могли ошибаться. Модерн – аномалия Духа и перверсия Разума, и должен быть преодолен и забыт как страшный сон. Постмодерн обязан утвердить Традицию.
4
20%
Модерн – аномалия, без которой не было бы предпосылки к вечному возвращению. Именно традиционалисты должны канонизировать Модерн, как зов Бездны, кошмар последних времен, который открыл им глаза на свет Традиции впереди.
4
20%
Традиция – тотальна и безальтернативна. Все противостоящие ей движения, претендующие на статус парадигмы – всего лишь рябь на поверхности ее бескрайних вод.
6
30%
Модерн – это только указание на то, что нам еще предстоит осуществить. Модерн не воплотил в жизнь свои идеалы, но только рокировал элиты. До реального прорыва по ту сторону нам еще далеко. Традиционализм на самом деле несет в себе подлинный Модерн.
3
15%
Традиционализм – очередной интеллектуальный онанизм. Вся проблема в том, что дискурс "традиционалистов" на самом деле – сфера не разума, но души и сердца. Шли бы лучше в храм...
3
15%
 
Всего голосов : 20

Интертрадиционализм

Сообщение Максим Борозенец 07 фев 2010, 13:38

Пролегомены к ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛИЗМУ

Изображение

Алексей Иваненко писал(а):Однако Максим Борозенец справедливо заметил, что "где точка отсчета?" Где критерий Традиции? Если обратиться к Дугину, то его методика часто основывается на созвучиях Америка - Амореи - Моуру. Иногда он ссылается на корифеев традиционализма: Вирта, Генона, Эволу. Однако Дугин совершенно произвольно утверждает союз с Востоком против Запада, Северной Евразии с Южной Евразией, которая как известно ближе всего располагается к дравидо-эламитской Гондване. Конечно, к Дугину лично претензий нет, но возникает вполне справедливый вопрос - что остается от традиционализма, кроме жонглирования символами Гипербореи, Примордиальной Традиции, Гондваны, Нордического Человека?


При ближайшем рассмотрении становится ясно, что ортодоксальный традиционализм - это не более чем НЕГАТИВ МОДЕРНА. Если точкой отсчета Модерна было неприятие Традиции во всех ее проявлениях, то традиционализм точь-в-точь повторяет метод и базируется на отрицании Модерна во всех его проявлениях. У раннего Дугина это очень хорошо видно. Выбираются титаны Модерна, и последовательно демонизируются - Декарт, Локк, Оккам и пр. Америка - абсолютный враг как государство Модерна. Россия - теллурократия как противоположность Америки. Если Америка - Модерн, то Россия (Евразия) - Традиция. Кто за нас - отпускает длинную бороду и несколько раз в день, повернувшись лицом на Запад, смачно плюет.

Я считаю, что мы уже выработали достаточный потенциал, что развернуть следующую фазу традиционализма - ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛИЗМ. Я уже не в одном тексте это говорил, и встретил активную поддержку товарищей - мы считаем Модерн не аномалией, но органической частью Традиции, сама суть которой - холизм, тотальность. Вместо того, чтобы а ля Генон изобличать Модерн, очерчивать его контуры, и тем самым лишь вписывать в анналы Бытия, утверждать в реальности, нам нужно принять Модерн и истрактовать его ходы как завуалированно традиционные. Тем самым мы открываем следующий этап в развитии традиционализма - интертрадиционализм Постмодерна. Напомню, что различные философы Постмодерна утверждают, что никакого Модерна как онтологического переворота не было вообще, что все его попытки выйти по ту сторону Традиции были трепыханиями в том же окоеме. Полоскания у осклизлого берега, где бросили якорь, но так и не высадились. Несмотря на все это, Модерн стал реперной точкой истории, средоточием модели "Премодерн - Модерн - Постмодерн".

Уже Дугин указал нам путь развития, обогатив классический традиционализм философией новых левых, евразийцев и т.п. Так как мы все еще находимся в фазе эклектичности, в преддверии систематизации, я приглашаю товарищей сформулировать направляющие тезисы, которые создадут базу принципов интертрадиционализма как традиционализма Постмодерна. Чтобы вместо "жонглирования символами Гипербореи, Примордиальной Традиции, Гондваны, Нордического Человека" у нас была полноценная методология.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Интертрадиционализм

Сообщение Валентин Чередников 07 фев 2010, 14:19

Нам, безусловно, ближе "отступники" от радикального геноновского традиционализма, такие как Юнг и Элиаде, нежели те, кто вслед за Абд-аль-Вахд-Яхья в корне отрицают современность. (Между прочим, и сам Дугин вполне вовлечён в Модерн.) Для меня отрицание материи, необходимое для полноценного следования Генону, означает отрицание манифестационизма и холизма - то есть самих основ традиционалистского взгляда на мир.

Соответственно, для полноты традиционализма следует, даже вопреки Генону, принять материю, принять всемирную вещь. Мистический (или символический) материализм должен стать одним из оснований интегрального традиционализма.

Второе - вместо неизбежной для генонизма аполитейи выработать контрполитею, или антиполитику, взяв всё лучшее из коммунизма, третьепутизма, евразийства, анархизма, демократии. Политика сегодня вызывает скуку и отвращение, но без неё невозможна ответственность, выходящая за пределы долга отдельной личности. А такая ответственность необходима, так как мир дейтсвительно направляется в Ж(елезно-) О(бьективное) П(олное) У(ничтожение).

Третье - отказ от европоцентристского расизма, свойственного многим нашим духовным учителям и предтечам.
Аватара пользователя
Валентин Чередников

 
Сообщений: 398
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:52

Re: Интертрадиционализм

Сообщение Максим Журкин 07 фев 2010, 15:12

Я тоже считаю, что никакого Модерна на самом деле не было.
Это просто было утверждением нового мифа - науки, который так и не смог вытеснить все прочие мифы.
Жрецы этого мифа - учёные соорудили из него такой же культ. Суть общества от торжества этого
культа совершенно не изменилась, так же под тонкой плёнкой научного мифа живут и движутся
первобытные человеческие инстинкты и древнейшие архетипы.
По сути, наука - это модифицированная магия. Наука выростает из магии, у неё с ней абсолютно одинаковая
схема восприятия реальности.
Торжество науки - победа магического сознания над этическим.
Аватара пользователя
Максим Журкин

 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:00

Re: Интертрадиционализм

Сообщение Максим Борозенец 07 фев 2010, 17:06

Мне тут уже указали, что я в опросе сделал такие варианты, что под ними всеми можно подписаться :)
Увеличиваю количество голосов до 3, что сам Бог велел.
Кстати, наконец разобрался как дать гостям право участвовать в опросах. Поэтому просим всех прохожих не стесняться и голосовать. Нам важно ваше мнение!

Максиму Журкину - Я уже давно мусолю и никак не закончу текст, где я разоблачаю профанную науку Просвещения как "Культ Земли", противопоставивший себя католицизму как "Культу Неба". Спасибо за высказанные идеи, стимулирующие заняться текстом снова.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Интертрадиционализм

Сообщение Алексей Ильинов 22 фев 2010, 13:36

Ребятушки, всем настоятельно советую внимательно перечитать гениальный юнгеровский «Гелиополь» (по сути, МАНИФЕСТ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛИЗМА). Там всё сказано! Если рассмотреть АГД в оптике Юнгера, то, получается, что Гельич наш дорогой «купился» на байки популиста Ландфогта (в романе, как Вы помните, был показан конфликт Бургландии и Ландфогта). А наша то с Вами задача — избрать «третий» путь Люция де Геера и отправится на космическом корабле «Новый Колумб» «по ту сторону Гесперид». То есть открывать новые миры, смыслы, образы и идеи. И постоянно, искренне, будто дети, удивляться тому, что мы открываем.

Далее цитаты из Юнгера:

Хотя солнце заливало все вокруг ярчайшим светом, от головы Фареса
исходило собственное сияние. В народе было известно про это сияние.
Говорили, что там другая вода и именно она создает этот свет.
Удивительным было сочетание хладнокровия и новой, неизведанной силы.
Реальность, определенность и уверенность находили свое выражение и в его
позе. Викинг высокого полета, к тому же достигший своей цели. Кое-какие из
голубых кораблей вспыхнули и сгорели в море огня, в потоках эфира. Потом
другими был найден закон, согласно которому корабли можно водить и в
безвоздушном пространстве, не знающем границ. И тогда они ринулись на штурм
необъятной бездны по заранее рассчитанным траекториям. И нашли то прекрасное
и полное чудес царство, о котором мечтали Фортунио и Горный советник, - мир,
где земля превратилась в кладовые сокровищ, а знание - в силу и власть. Они
нашли больше, чем искали. Знание сыграло роль бура в твердой горной породе,
наткнувшегося наконец-то на мощные жилы. Это позволило увеличить скорость до
таких степеней, что она уничтожила самую себя и перешла в состояние "покоя".
В них продолжал жить научный триумф, воспоминание о том историческом
поворотном моменте, как тогда у берегов Красного моря. Как говорил Сернер,
они проникли в миры, над которыми не тяготело проклятие яблока. Однако
существовали, как уже было сказано, еще и теории, объяснявшие внешние
изменения, которые не могли ни для кого остаться незамеченными, лишь особой
водой, пищей и светом в том неведомом новом пространстве. Было бы странно,
сказал Таубенхаймер, если бы не выявились подобные явления, самое чудесное и
удивительное заключается скорее в счастливом характере мутаций. Как и что
произошло на самом деле, так и осталось тайной Регента и его экипажей.
Временами казалось, будто они в удаленных друг от друга на большие
расстояния пунктах создали искусственные, как в ретортах, системы жизни и
наблюдали оттуда с астрономически далекого расстояния за непрочной паутиной
государств диадохов, образовавшихся после битвы в Сиртах.
При всем при том в них сохранилось что-то от того духа подъема,
охватившего всех, когда, решившись на крайний риск, человек ринулся вслед за
произведенным расчетом, не надеясь на возвращение, поставив на карту жизнь и
преодолевая чудовищный барьер, навстречу неизведанному Ничто.

***

Речь не идет об актах проявления воли, - ответил Фарес, по лицу
которого при этих словах пробежала улыбка, - можно хотеть добра, можно даже
хотеть его единогласно, однако этого все равно будет недостаточно. И
приведет лишь к поверхностным результатам. Подлинное решение должно вести на
глубину, которую невозможно измерить. Истина сокрыта в неделимости цельного.

***

- Существует ли, - спросил Луций, - оценка моего старого учителя
Нигромонтана?
- Мы знаем и ценим его. Мы видим его стремление насытить поверхность
глубиной, чтобы вещи стали одновременно и символами, и реальностью. Так под
внешним видом, словно под радужной оболочкой, скрывается, по нему, сам
непреходящий образ. Поэтому Нигромонтан и оказал такое сильное воздействие
на художников. Он придал их творениям новую красоту и возвысил их реализм.
Если бы он был советником Князя, он возвел бы города, отличавшиеся
великолепием и долголетием, - с плоскими крышами и тупыми верхушками башен.
Не случайно он так часто бывал в Бургляндии. Мы предпочитаем этим старым
насиженным родовым гнездам другие города, даже идя на риск, что они могут
обратиться в руины и пепел. Бессмертие городов заложено не в их каменных
стенах. Оно не должно расти, как кристалл, громоздясь ввысь.
- Так, значит, вы хотите отказаться от первозданного плана, даже если
его и направляет высшая мудрость?
- Если он представит угрозу для всеобщего спасения - да. Мы не хотим
вмешиваться в развитие событий. Мы не можем также предписывать решение,
поскольку правильным оно всегда будет только для того, кто его нашел.
Выстраданная боль таит в себе большие надежды, чем подаренное счастье.
Луций задумался над этими словами.
- Если я вас правильно понял, вы рассчитываете на недовольных?
- Мы рассчитываем на них, как любая власть, которая хочет освоить новые
пути. И так как наши цели полны глубокого значения, мы ищем высшую ступень
недовольства - недовольство духа, когда он, испробовав все пути возможного и
исчерпав все формы жизни, окажется в тупике, не видя для себя больше
никакого выхода.
- И вы обещаете тем, чей дух одержим недовольством, полное
удовлетворение?
- Это не в нашей власти. Но мы обещаем им, что перед ними откроются
новые горизонты. Мы считаем возможным собрать со всего света элиту, которую
создала выстраданная боль и которая очистилась в битвах и лихорадке истории,
подобно субстанции, которой свойственна скрытая воля к спасению. Мы
стремимся сконцентрировать эту волю и дать ей развиться, чтобы потом опять
придать ее телу как осмысленную и просветленную жизненную силу. Так следует
понимать и исход Регента - как прощание с планом его простого возвращения.

***

Фарес подготовил их к предстоящему путешествию, для чего они часто
бывали в апиарии, обеспечивавшем полное уединение, поскольку у Регента в
Гелиополе не было резиденции. Подготовка заключалась не в оформлении
паспортов и выправлении таможенных деклараций, она не носила также ни
физиологического, ни психологического характера. Она не преследовала и тайн
особого посвящения, скорее она нацеливала их на осуществление мечты,
усиливая и развивая их воображение и умение владеть собой. Роль, которую у
мавретанцев играл аскетизм, у Нигромонтана - учение о поверхностях, была
здесь отведена преодолению сил земного тяготения. Это было такое знание,
которое действовало надежнее любой визы - давало пропуск на выживание.
Одного старания здесь было мало - близость Фареса, его рукопожатие
оказывались порой важнее. Казалось, в них пробуждались к жизни такие силы и
чувства, о существовании которых можно было догадываться, но которые до сих
пор дремали подспудно. Примечательным был сам процесс вживания, врастания в
новое - словно через тонкую кровеносную жилу, крошечный корневой отросток, с
помощью которого удастся закрепиться по другую сторону мощного потока.
Простота как таковая была самым удивительным во всем этом. Потом пришло
осознание излишеств, присущих жизни на земле, а с ним - веселье и радость.
Порой их охватывал даже страх, что жизнерадостность и веселье нарастали
столь быстро, столь стремительно.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Интертрадиционализм

Сообщение Максим Борозенец 12 мар 2010, 15:51

Что есть Интертрадиционализм по отношению к Традиционализму?

Это своего рода "марксистский подход" к учению Генона и его последователей. Интертрадиционализм вырастает на базе Традиционализма и стремится преодолеть его, по аналогии как Марксизм был развитием и преодолением либерализма и Модерна вообще. Мы берем Марксизм Количества (экономический) и перетрактовываем его как Марксизм Качества (идеологический, парадигматический), таким образом превращая свинец пролетариата в философское золото новых жрецов.

Сама приставка "ИНТЕР-" постулирует интерактивность Традиции - то есть ее всепроникаемость, тотальность и холизм, приобретающий новые и новые формы в бесконечной манифестации Единого и Вечного. Таким образом, Модерн является белой вороной, черной овцой, аномалией, но В РАМКАХ Традиции. В очередной раз напомню, что бунтарь Будда, вознамерившийся преодолеть ведическую Традицию индуизма, был истрактован ей же как своя органическая часть, как одна из аватар Вишну, который был послан ариям на испытание их верности и возможности объективного взгляда на Традицию. Точно ту же функцию играет и Модерн - это та sacra culpa, которая есть залог Вечного Возвращения. Наша задача - экстраполировать Традицию на "антитрадиционный" мир, расшифровать ее непреходящий символизм в "безбожных", казалось бы, формах. В этом и заключается Великая Религиозная Война - это война за Смысл (Логос), за наше право семантического преобразования пустых форм современности.

Интертрадиционализм выступает также за преобразование Науки - за полномочие "спекулятивного метода" наравне с материализмом - количественным анализом и эмпирическим опытом, что было озвучено мною на вводной лекции курса "Новый Старый Свет":

Принципы официальной науки:
1. Материализм: Материя определяет Идею
2. От частного к общему
3. Количественный анализ
4. Эмпирический опыт
5. Линейная история

Принципы альтернативной науки:
1. Супраматериализм > Идеализм: примат Идеи над материей
2. Холизм (Всеобщность)
3. Структурализм
4. Интеллектуальная интуиция
5. Цикличность, спираль
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Интертрадиционализм

Сообщение Алексей Ильинов 12 мар 2010, 16:47

Вот такой, Максим, диатрад — в смысле диалектический традиционализм — взамен диамата получается. Будут его учить будущие поколения «викингов высокого полёта»!
Максим, опять «аки-пьяный-к-телевизору-примахался»... перечислил ты принципы альтернативной науки и буквально все они так или иначе присутствуют в ефремовском «Часе Быка». Ну хоть ты тресни — всё есть! Именно об этом разговаривают посланники ноосферно-коммунистической Земли с властителями и учёными инфернального мира Торманс. И, в том числе, и о цикличности и принципе спирали как о постоянном восхождении и познании, ибо Вселенная — анизотропна. Да и Галактика (Великое Кольцо) наша — это спираль! А что такое "интеллектуальная интуиция"? Да это же ефремовские СПЛ - Способности Прямого Луча! :D
А что же касается поиска Логоса в «безбожных формах». Максим, да ведь это же наша «Школа Социологии»! Например, тот же отец Часовски, главный редактор, некогда был пятидесятником и несмотря на все свои безумства он остаётся верующим человеком. Или ещё наши столичные знакомые — именитые "отцы" Серое Озеро и Моптюк (о них, кстати, есть статьи на "Лукоморье"). Мракобесы, шизоиды и арт-террористы, которые более чем воплощают собой принцип «Пути Левой Руки», когда блуждание по слоям Инферно становится Восхождением к Абсолюту. И, признаюсь тебе, один проницательный батюшка (правда «альтернативной» конфессии) весьма сочувственно отозвался, казалось бы, о столь «безбожных» формах богоискательства.
Да и Гельич ведь тоже выходец из "шизоидного" мамлеевского "подполья". А потому гениальные мамлеевские "Шатуны" очень даже могут сослужить нам добрую службу. :D
Интересно, как Максим Медоваров, православный традиционалист и консерватор, отреагирует на твои тезисы? Просто сейчас я читаю его тексты и такое чувство, что мы в его глазах предстаём как самые, что ни на есть, «неисправимые леваки». :D
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Интертрадиционализм

Сообщение Максим Борозенец 12 мар 2010, 17:39

Алексей, ну я ведь и не особо "открываю америку" :) Это уже давно витало в воздухе, и просто пришел момент оформить это все в схему. Я понимаю "интертрадиционализм" как общую идеологию и философию того, что "примордиальный коммунизм" рассматривает как программу к применению на практике. Да, я согласен с тем, что это - "левый традиционализм" (в таком случае, это принципиально новая версия традиционализма, который всегда постулировался как правое направление), но его форсирование влево соприкасается с правым.

Мне тоже интересно мнение Медоварова, и я приглашаю его к дискуссии. Просто мне многие положения православных традиционалистов кажутся симулякрами с бородой, искусственным пассеизмом в консерве, что уже с печальной очевидностью описал Сорокин в романах "День опричника" и "Сахарный Кремль".
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Интертрадиционализм

Сообщение Максим Журкин 12 мар 2010, 18:02

Нужно отдавать себе отчёт, что интертрадиционализм и примордиальный коммунизм должны быть совершенно новыми идеологемами претендующими на общечеловеческое значение. Своего рода глобализм наоборот.
Очевидно, что подобно прочим идейным новшествам, ортодоксами это будет воспринято, как ересь.
И в этом то же необходимо отдавать себе отчёт. Всем нравиться не выйдет.
Любая идея утверждает себя в противостоянии с прежними формами.
Аватара пользователя
Максим Журкин

 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:00

Re: Интертрадиционализм

Сообщение Алексей Ильинов 12 мар 2010, 18:24

Я вот обратил внимание, что в этой теме основной костяк Идеи сформулирован Креативной Троицей Интертрадиционала — Максимом Борозенцем, Максимом Журкиным и Валентином Чередниковым. Сразу вспомнилась нетленная коммунистическая «классика» — Маркс-Энгельс-Ленин. 8-) А лично моя функция — это миссионерская деятельность с мандатом Интертрадиционала в разных «мирах» и «измерениях», «по ту сторону Гесперид».
Друзья дорогие, по ходу обсуждения вспомнился тут архиважный автор, чьи работы я открыл для себя в прошлом году.
Итак, на суд «ИТ» предлагаю работы русско-советского философа Валерия Сагатовского.

Валерий Николаевич САГАТОВСКИЙ - (род. 11 января 1933, Ленинград) — советский, российский философ. Автор философии антропокосмизма (развивающейся гармонии) как основы нового мировоззрения.

Основные вехи философской деятельности В. Н. Сагатовского

1950 – 1955 - учеба на философском факультете Ленинградского университета.
1959 – 1977 - преподавание философии в Томске.
Апрель 1962 - защита кандидатской диссертации «Чувственные основы и логическая природа понятия». Томск.
1968 - выход в свет первой книги «Философия как теория всеобщего и её роль в медицинском познании». Томск.
Ноябрь 1969 - защита докторской диссертации «Основы систематизации всеобщих категорий». Новосибирск.
1972 - публикация книги «Вселенная философа». М.
1973 - выход книги «Основы систематизации всеобщих категорий». Томск.
1972-1977 - работа в комплексной группе по созданию АСУ Томской области в качестве методолога и социолога.
1977 - выход коллективной монографии «Системное проектирование АСУ хозяйством области». М. (в соавторстве с Ф.И.Перегудовым и др.).
1977 - 1993 - преподавание философии в Симферополе.
1982 - публикация книги «Весы Фемиды и суд совести (популярные очерки по этике и этикету). М.
1988 - депонирование рукописи монографии «Философия как деятельность». М., ИНИОН СССР. 18.05.1988. № 33876.
1990 - участие в колл. монографии «Деятельность: теории, методология, проблемы». М.
1991 - выход сборника стихов «Обрыв в голубизну». Симферополь.
1993 - возвращение в Санкт-Петербург, начало преподавания философии в Санкт-Петербургском университете.
1994 - публикация книги «Русская идея: продолжим ли прерванный путь?». СПб.
1997 - начало публикации книги «Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения)» в 3-х частях Ч.1: Философия и жизнь. СПб.
1999 - продолжение публикации «Философии развивающейся гармонии». Ч.2: Онтология; Ч.3: Антропология. СПб.
2000 - публикация книги «Есть ли выход у человечества?». СПб.
2001 - выход сборника стихов «В миру и дома». СПб.
2003 - публикация книги «Бытие идеального». СПБ.
2003 – 2006 - работа над рукописью «Мировоззрение для пост-новой эры». СПб.
2004 - публикация книги «Философия антропокосмизма в кратком изложении». СПб.
2006 - выход книги «Триада бытия (введение в неметафизическую коррелятивную онтологию»). СПб.
2008 - публикация книги «Вселенная философа. Издание 2-е, исправленное и дополненное». СПб.

Поступая в 1950 году на философский факультет Ленинградского университета, семнадцатилетний В.Н Сагатовский уже был убежден в том, что философия призвана служить обоснованию мировоззренческой стратегии человеческой деятельности в целом, направленной на совершенствование мира и самого человека. Итогом его 50-летнего философского творчества явилась выработка исходных основных идей авторской концепции философии антропокосмизма (развивающейся гармонии):
- диалог и сотворчество человека и мира в их негэнтропийной направленности;
- развивающаяся гармония общества, личности и природы (ноосфера) как философски обоснованный мировоззренческий идеал: взаимодополнительность развития и гармонии, являющихся одновременно и целями и средствами друг для друга;
- системный синтез (не эклектика!) рациональных моментов основных направлений философской мысли: материализма, субъективного и объективного идеализма.

Первый популярный очерк контуров своей философской концепции он представил в книге: Вселенная философа. М., 1972. В это время он был ещё убежденным материалистом. Оставаясь таковым в разработке проблем сферы бытия. Подведомственной науке и технике (объективной реальности), он с начала 80-х годов постепенно двигался в сторону синтеза рациональных моментов субъективного идеализма (самоценности и неповторимости субъективной реальности) и объективного идеализма (признания духовного начала в самом бытии как основания его целостности) с признанием системы повторяющихся объективных закономерностей материального мира.
Сохранив дух тезиса Маркса о том, что философия должна служить изменению мира, он воспринял самобытные идеи русской культуры и философии:
- соборность;
- воля к любви, а не воля к власти;
- ответственный поступок как событие уникального вхождения в бытие и «сопротивление злу силой» как неизбежное средство.

Развернутое изложение философской концепции антропокосмизма Сагатовский представил в конце 90-х годов в книге: Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения) в 3-х частях: Ч.1: Философия и жизнь. СПб. 1997; Ч.2: Онтология. СПб. 1999; Ч.3: Антропология. СПб. 1999. Более популярно и сжато концепция представлена в книге: Философия антропокосмизма в кратком изложении. СПб. 2004. Изменения в мире последних десятилетий и эволюция взглядов автора потребовали корректировки популярного очерка 70-х годов, и в 2007 году в издательство СПбГУ сдана рукопись книги: Вселенная философа. Издание 2-е, исправленное и дополненное.


Краткое изложение философской позиции В.Н. Сагатовского см.: Алексеев П.В. Философы России Х1Х-ХХ столетий. Биографии. Идеи. Труды. М., 2002. С. 844-845.

Подробнее: http://www.vasagatovskij.narod.ru/simple.html

Основные работы:

Вселенная философа. М. 1972;
Основы систематизации всеобщих категорий. Томск. 1973;
Русская идея: продолжим ли прерванный путь? СПб. 1994;
Философии развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения) в 3-х частях.
Ч.1: Философия и жизнь. СПб. 1997.
Ч.2: Онтология. СПб. 1999.
Ч.3: Антропология. СПб. 1999;
Есть ли выход у человечества (критика образа жизни)? СПб. 2000.
Бытие идеального. СПб. 2003.
Философия антропокосмизма в кратком изложении. СПб. 2005.


Собрание работ Валерия Николаевича САГАТОВСКОГО: http://www.vasagatovskij.narod.ru
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

След.

Вернуться в Факультет метафизики и религиоведения


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron