Игра в дхармы

Игра в дхармы

Сообщение Валерий Бохонов 09 окт 2010, 13:38

Игра в дхармы

1. Сущность каждого (это и называется – дхарма) не имеет формы, говорят также – пустотна, не из чего не состоит и не содержит ничего. Субъективно – дхарма это ум.

2. Дхарм бесконечно много. Они неотличимы друг от друга – нет никаких признаков, по которым можно было бы отличить одну дхарму от другой.

3. Основное, изначальное состояние это понимание факта своего существования. Никаких концепций и умозаключений – только восприятие настоящего момента. Чистое бытие. Это можно назвать началом сознания, то есть способности контролировать, упорядочивать и сравнивать впечатления.

4. В этом изначальном состоянии окружающий мир представляется как неупорядоченное множество впечатлений. Это происходит из-за неразличимости и неразделённости дхарм в изначальном состояний - возможна идентификация себя с любой из бесконечного количества дхарм и с любым их количеством. То есть субъективно это воспринимается как некоторое отличие от хаотического потока впечатлений, возникающая и исчезающая определённость и вовлечённость в некий порядок, принятие неустойчивой формы. Абсолютная неопределённость – нет ни постоянной упорядоченности по принципу причина-следствие, то есть – отсутствует временное и пространственное разделение. Не следует, в частности, представлять изначальное состояние как множество пространственно разделённых областей , в виде частиц, например. Попытки определить себя в качестве воспринимаемой формы неудачны. Возникает ситуация, которую можно выразить словами – Я равно не-Я, и Я не равно Я. Этот начальный опыт есть отделение себя от хаоса. Нет ни пространства, ни времени, ни причин, ни следствий. Вечность и хаос.

5. Возникает взаимодействие. Две или более дхарм устанавливают факт существования друг-друга при установлении порядка – устойчивой форма и её целенаправленного изменения , что является результатом усилий образующих её дхарм Вначале, на самом простом уровне, как установления факта существования другого. Это повышает определённость – в океане хаоса находится кто-то другой, который готов взаимодействовать. Подобным образом могут возникать объединения с разным количеством дхарм. Возникают и распадаются сложные структуры. Странный, смутный «предвестник» порядка, похожий на сон. Явления , впечатления нечётки, последовательность событий расплывчата, но в хаосе уже образуется всё более устойчивые «острова упорядоченности»… Воля является способностью противостоять хаосу.

6. Вечность «сжимается» до времени, то есть образуется порядок из всё более усложняющихся взаимозависимых иерархических, сетевых структур, взаимодействующих путём обмена и преобразования других структур, что требует всё более строгой определённости просто потому, что это условие существования. Что не может соответствовать этому условию возвращается в хаос. Возникают уровни определённости, предсказуемости, то есть возможность определять развитие устойчивых явлений по принципу причина-следствие, что и является в сущности тем, что называется время. В этой системе отдельные явления имеют ограниченный период существования в качестве элемента некоторых структур, после чего преобразуются, что иногда называется – смерть. При этом происходит преобразование состояний образующих это явление дхарм, их структурирование обусловленное их предыдущим функционирования в общей системе, которую можно назвать Миром

7. Мир это некоторая отдельная устойчивая игра, система, в которой возможно устойчивое развитие путём преобразования и повышения уровня осознанности. Миров может быть бесконечно много. Можно сказать так – миры конечных форм это структурированное неведение.

8. Цель игры – достижение абсолютного освобождения путём повышения осознанности. (Политическиё путь - анархия)

Примечания.

Данный постинг можно рассматривать как некоторое дополнение развиваемой мною концепции русского буддизма (откуда и буддийская терминология)

Дело в том, что каждая система общественной самоорганизации содержит в себе некоторое формальные организационные особенности.

В античном мире это был театр , создавший жанры трагедии и комедии, существенным составляющим которого была музыка…

Пришедший на смену античности христианский мир взял по наследству и спектакль в качестве объединительной информационной среды. Основная информационная составляющая духовного воздействия в классическом христианстве – это литургия, обедня, которое порождает литургийное сознание, в чём все могут убедиться общаясь с искренними и даже не очень православными и католиками…

В исламе же фундаментальное состояние адептов генерируется методом, который можно скорее назвать концертом, похожий по методам на концерт классической музыки, но в южном стиле – мулла фактически исполняет арию, а прихожане соответственно реагируют…

Протестантизм тоже можно характеризовать как своеобразный концерт. Борьба с католичеством потребовала и изменение базовых форм воздействия. Вот и служба была преобразована в концерт, пение и органная музыка в концертном исполнении со значительной составляющей разговорного жанра, часто переходящего от проповеди к фактически лекции.

Так вот, развитие буддизма , по моему крайне субъективному мнению, в качестве основного информационно-организационного принципа должно основываться на понятии игры. Игра , однако, кончается там, где начинаются страдания – там начинается жизнь.


Ассоциативно, для примера игры, можно соотнести с некоторыми распространёнными понятиями. Например пункт 1-й это некоторое основание для понятие нуля, 2-й – бесконечности, 3-й единицы, четвёртый пустотности - в математической теории множеств подобным образом определяется пустое множество – это такие элементы Х которые не равны Х, а также хаоса и т.д.
Аватара пользователя
Валерий Бохонов

 
Сообщений: 749
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 07:25
Откуда: Новосибирск

Re: Игра в дхармы

Сообщение Александр Волынский 09 окт 2010, 14:40

Архэ - это потенциальный код, организующий Законы основания. Эти законы обычно называют «законами природы», но к ним относятся и законы мышления, и алгоритмы технического и социального развития. Законы основания - это только потенциальный модус Материи, они есть сущность, содержание. Реальным модусом выступает форма. Уточним, все эти понятия относятся только к Представлению. Никаких «законов природы», «модусов» вне Представления нет. Есть только Мировая Воля.
Поскольку Законы основания относятся к потенциальному модусу, то Архэ можно описывать как принцип, организующий все возможные смыслы. И как оно их организует? «Эон – дитя играющее, кости бросающее, дитя на престоле!» - кроме того, что мир просто есть, и что он подчинён слепой случайности, мы ничего сказать (исходя из самого мира) не можем. В поисках объяснения надо обратиться к Архэ, а потому любое объяснение сущего будет по отношению к самому сущему трансцендентно.
Суть возникшей здесь трудности точно отражена в исследовании французского учёного Жана-Франсуа Прадо: «Гераклит искал примирения двух гипотез, которые на первый взгляд могут показаться противоречащими друг другу: с одной стороны, что всё движется и изменяется, с другой стороны, что существует мир, единый и упорядоченный, послушный закону и мере»
Сущее воинственно, так как раздроблено на бесчисленное количество элементов, переходящих друг в друга, ограничивающих друг друга, уничтожающих друг друга. Сущее – это знак (Оракул ничего не утаивает, а подаёт знаки), и лишь восприняв его в качестве знака, мы сможем его преодолеть и достичь Архэ. И наоборот, отказавшись полностью от сущего, мы упустим последний шанс познать Истину. Вопрос в том, каким образом преобразовать мировую чехарду элементов в стройную систему значений, как можно что-то увидеть в бессмысленном движении элементов, к чему мы можем трансцендировать материю.
В решении этой проблемы проявляется философский гений Гераклита, ибо тут мы впервые встречаем стройный и тонко разработанный метод преодоления пропасти, лежащей на пути к бытию. Этот метод получил наименование диалектики. Мы находимся в центре гераклитового Полемоса и вынуждены наблюдать непрерывный процесс смены дня и ночи, войны и мира, сытости и голода, тепла и холода. Нет смысла блуждать взглядом по поверхности, надо смотреть вглубь явлений, читать между строк Другими словами, Архэ проступает в зазоре противоположностей.
Но почему Архэ Гераклита это Огонь? Идея поставить во главу метафизики событие (время) была впервые предложена Уайтхедом в работе «Наука и современный мир»: “Мы должны начать с события (курсив мой – А.В.), приняв его за конечную единицу природного явления. Событие должно иметь отношение ко всему существующему, в том числе ко всем другим событиям”. Необходимость смены научной парадигмы в данном ключе среди учёных, исследующих физические принципы устройства окружающего мира, по-видимому, впервые была осознана и провозглашена И. Пригожиным. По его мнению, необратимость (термодинамическая) не может быть выведена из законов взаимодействия материальных объектов. Необходимо заново пересмотреть эти законы, исходя из признания необратимости в качестве исходного постулата. Но про необратимость у Платона написано: «Гераклит говорит, что всё движется и ничего не стоит, и, уподобляя сущее течению реки, прибавляет, что дважды в одну и ту же реку войти невозможно». А термодинамика - это физика Огня.


Архэ и Время

Наблюдатель ощущает, что два следующие непосредственно друг за другом события разделены некоторым промежутком времени, благодаря тому, что он воспринимает и другие события, заполняющие этот промежуток. Смотрит на часы, на светила, ощущает собственный пульс. Если бы между двумя фиксированными событиями других событий не было, то, даже априорно понимая сущность времени, непосредственно измерить соответствующий им промежуток времени было бы невозможно. Но если время - это линейная последовательность событий, значит должна существовать система, которая эту цепь производит. Некие Гиперчасы под названием Мир. Собственный мир этой метасистемы трансцендентен по отношению к собственным мирам порождаемых ею систем так же, как трансцендентен мир часовщика по отношению к собственным мирам, создаваемых им часов.
Бытие и время взаимно определяют друг друга, однако так, что ни первое – бытие – нельзя рассматривать как темпоральное, ни второе – время – как сущее. Распространенную точку зрения на проблему отношения бытия ко времени Уайтхед выразил значительно определённее и короче: «событие имеет современников» .Имеется в виду, что настоящее есть множество одновременных событий. Даже Большой взрыв отличается от времени «когда времени не было» тем , что был взрыв , нарушивший единство (расширение пространства это взаимное смещение точек пространства). Хотя каждый из нас, опираясь на собственный опыт, готов присоединиться к этой точке зрения, философия и естественные науки до сих пор не имеют внятного мнения о бытии и времени. В чём здесь дело?
Гипотеза одновременности событий, или событий, происходящих синхронно по «команде», порождает ряд неприятных проблем. Одновременные события либо причинно не связаны, либо причинно-следственная связь одновременных событий осуществляется мгновенно. Здесь первое противоречит нашему знанию об окружающем мире, второе требует бесконечно большой скорости передачи сигналов. Кто или что обеспечивает синхронность немыслимого количества различных цепей событий? Ответ: Архэ.
Архэ - это атемпоральная Мировая Воля, актуализирующаяся в квантах физического действия равных постоянной Планка. В Мире тикают не часы , но события.
Каждое событие, каждый миг, каждая жизнь порождают условия для новых событий и жизней в Едином Мире. Единое через волевой акт самоотрицания хаотизируется. Кванты действия, в силу единства источника, организуются в гармоничный Космос – софийный знак Архэ.
Ребенок действительно играет потому, что он ребенок. Но станет ли Эон Архонтом?
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Игра в дхармы

Сообщение Валерий Бохонов 11 окт 2010, 17:21

Александр Волынский


Время это упорядоченность воспринимаемых событий (со-бытий) по принципу "причина-следстве".

На уровне человеческого восприятия эта структура пространственно-врменнОго упорядочения устойчива и описывается законами физики.
Например - законами механики, электро-магнетизма и т.д.

Но это - только уровень, то есть элемент взаимообусловленности всей системы.

Например - вы играете в компьютерную игру-стрелялку. Ваш персонаж бегает по коридорам, улицам и пересечённой местности, прячется и уничтожает противника. Его движения пожчиняются законм, имитирующим естественные.
Но на самом деле нет никаких коридоров и улиц, есть цифровой образ и, компютерная программа, процессор,память, монитор и другие полезные устройства. И всё регулируется программой, которая совсем не похожа на образы.

Так и в действительности. Не следует переносить пространственно-временные отношения на другие уровни регулирования.
Их далеко не один тип, в отличии от компьютерной программы.

Вот Архэ в Вашей теории (как я понял) и можно сравнить с этой программой. А Мировую волю - с процессором в аллегории с компьютером.

Что касается социума, то традиции это и есть программа. Точнее - операционная система.

Другое дело, что эта программа модернизируется в ходе работы в режиме онлайн.

То есть - существует уровень, на котором можно сознательно модернизировать работу системы. Так сказать - Мета-Архэ. Вль это и моэет стать областью функционирования интертрадиционала.

Есть и более глубокие уровни.

В классике в некоторых аспектах это описывается так

http://www.dhamma.ru/canon/an/an9-34.htm
Аватара пользователя
Валерий Бохонов

 
Сообщений: 749
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 07:25
Откуда: Новосибирск

Re: Игра в дхармы

Сообщение Александр Волынский 11 окт 2010, 18:37

Очень рад что Вы меня правильно поняли. Только процессор это Законы природы (Законы основания по Лейбницу и Шопенгауэру) , а Воля это программист.
На уровень мета-Архэ человек выйти не может, любая попытка заканчивается ницшеанством или нирваной. Абсолютно свободен только Сатана (он так думает).
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Игра в дхармы

Сообщение Валерий Бохонов 12 окт 2010, 07:07

Александр Волынский
Это, в общем-то, классика.

Личность, согласно буддизму, это 5 скандх (уровней обусловленности с другими дхармами ).
1. Каналы связи коммуникации (органы чувств и восприятия).
2. Определение приятное-неприятно, опасное-безопасное.
3.Распознавание форм.
4. Уровень воли, формирование намерений и действий.
5.Ум как таковой (персональная дхарма, так сказать).

То есть - "программист" это 4 и 5 уровни.

А почему на уровень мета-Архэ невозможно выйти по-Вашему мнению? Я не знаю, насколько вы практикуете иудаизм, но вот каббала это разве не попытка выйти на этот самый уровень мета-Архэ? По моим дилетантским представлениям - каббала как раз является составляющей традиций ашкеназского стиля, которые Вы изучаете...

Кастанеда описывал специфические практики. Лири - тоже из этой же оперы.

Ницше, действительно. Только как хорошо заметил Виктор Пелевин в "Чапаеве и Пустоте" по этому поводу, с таким поведением на этом уровне, как это делал Ницше (да и Кастанеда тоже) - это прямой пут в психбольницу.

В социальном аспекте уровень мета-Архэ достигнуть судя по всему возможно.
Это уровень мета-традиций.
Это уровень проектирования социального "процессора".
Последствия и условия - утрате непосредственности. То есть - в общем то - человек по-традиции живёт НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ (практически), просто следует ей. А если традицию анализировать и тем более создавать, то непосредственность тут же теряется.

Это как в искусстве - художник уже не воспринимает картину чисто эмоционально и эстетически. Неизбежно на восприятие влияют определение приёмов рисования, влияния других художников, недостатки и всё такое прочее.

И идея интертрадиционала должна это учитывать. То есть - это же не механический перенос традиций. Уже на уровне механизмов нельзя части одного автомобиля переставить на другой путём простого переноса. Необходимо постичь принцип и встроить уже адаптированную часть.

Так и здесь - с неизбежностью придётся выходить на уровень технологии традиций.
Аватара пользователя
Валерий Бохонов

 
Сообщений: 749
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 07:25
Откуда: Новосибирск

Re: Игра в дхармы

Сообщение Максим Борозенец 12 окт 2010, 11:25

Валерий Бохонов писал(а):Так вот, развитие буддизма , по моему крайне субъективному мнению, в качестве основного информационно-организационного принципа должно основываться на понятии игры. Игра , однако, кончается там, где начинаются страдания – там начинается жизнь.

Ассоциативно, для примера игры, можно соотнести с некоторыми распространёнными понятиями. Например пункт 1-й это некоторое основание для понятие нуля, 2-й – бесконечности, 3-й единицы, четвёртый пустотности - в математической теории множеств подобным образом определяется пустое множество – это такие элементы Х которые не равны Х, а также хаоса и т.д.

Считайте, что буддизм победил, отвоевав Постмодерн, так как все, что у нас осталось ныне - это Игра. Реальность стала виртуальностью. Пробуждение - это видение за всеми формами бесконечные комбинации 0 и 1. Наверное, буддисты весьма уважают фильм "Матрица"?

Вы читали "Игру в бисер" Г. Гессе? Вот в таком мире мы и живем.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Игра в дхармы

Сообщение Валерий Бохонов 12 окт 2010, 16:56

Максим Борозенец

О! "Игру в бисер" Гессе я читал ещё будучи студентом университета.
Это из моих любимых книг.
Еце "Степной волк" впечатление производит.

Тем не менее, хоть она любимая, но не до степени культовости или сакральности.
Герман Гессе немец до мозга еостей, и все его книги пронизаны немецким духом. Особенно "Степной волк".
Я немцев , несомненно, уважаю, но жить в немецком стиле и чувствовать - ни в коем случае.
Ещё работать в немецком стиле - можно. Тем более, что мы все в России имеем такую практику - среднее и высшее образование это копия немецкого (точнее - прусского) образования с 17-18 веков.
Вплоть до гимназической и школьной формы. Особенно девочки - так почти до конца 20 века и проходили в немецкого стиля форме.

Мне больше по вкусу, если брать исторические аналогии, творчество и стиль французских энциклопедистов - полтора десятка человек писали книжки и письма друг-другу, а создали новый стиль, в котором мы все и живём до сих пор.

Так сказать - операционную систему.

Фильм матрица интересен с буддийской точки зрения. Есть одно маленькое "но".
Но в фильме вся интрига строится, что есть где-то истинные Нео, Морфеус и другие. И они борются с виртуальной реальностью.

В буддизме же - полное разотождествление с элементами опыта. Ум - не имеет формы. Но ум может создавать стабильную взаимообусловленность с другими умами.
Дхарма это и есть ум .
И джарм бесконечно много.
Миры же - это взаимообусловленные умы.

Существуют разные уровни организации с разной степенью обусловленности.

Вот, к примеру, и Интертрадиционал - это некоторая взаимообусловленность умов в соответствующей идейной среде.

Наиболее бцддийский фильм, сделанный на Западе, Это "Бойцовский клуб".
Автор явно и сознательно сделал его в дзен-буддийском стиле.
Главный герой теряет собственность, работу, средства для существования, социальную среду, личность (раздвоение) и наконец хочет вообще уничтожить себя - и только в этот момент обретает свободу и просветление.

Кстати, книга Поланика базируется на христианских ассоциациях - там главный герой в конце книги попадает в Рай (психбольницу), разговаривает с Богом (главврачом) и готовится ко Второму пришествию на Землю...

А Игра - это основа для внутрисистемной коммуникации адептов, так сказать.
Вот у православных и католиков это литургия, и в состоянии литуршийного сознания и решаются системные вопросы.

У мусульман это концерт в классическом стиле с поправкой на цивилизацию - мулла нараспев повторяет суры, публика - реагирует и генерирует соответствующее состояние психики. В классике это - катарсис.

А мне нравится состояние игры. Для немцев - в бисер в духе Гессе.
Аватара пользователя
Валерий Бохонов

 
Сообщений: 749
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 07:25
Откуда: Новосибирск

Re: Игра в дхармы

Сообщение Александр Волынский 12 окт 2010, 22:53

А почему на уровень мета-Архэ невозможно выйти по-Вашему мнению?

Я придерживаюсь не гностицизма , а неоплатонизма. Гностик использует позицию трансцендентного миру наблюдателя , с этой позиции он и творит миры , чаще всего вполне шизофренические. Субъективно гностик и буддист свободны , но желающий нирваны по определению не способен достичь нирваны.
Игра это совсем другое. Игра это прежде всего ПРАВИЛА если в нее играют больше чем ОДИН.
В сети есть огромное число одиночек творящих , в меру таланта , миры. Каббалисты гностики тоже творят свои миры. Но практический хасидизм это вовсе не общение с высшими сфиротами , а выполнение 613 заповедей на основе Идеи улучшения мира или по крайней мере его стабилизации.
Очищение мозга от Майи вовсе не гарантирует , что перепрограммирование завершится освобождением. Персональная дхарма может быть изменена , но ведь есть дхарма народов , государств , планет , звезд , что собственно и составляет Архе.
Но не надо путать Архэ с судьбой или роком. Это просто правила Игры. Шуллерам может долго улыбаться удача , но обычно все завершается канделябром.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Игра в дхармы

Сообщение Олег Гуцуляк 13 окт 2010, 00:04

У мусульман это концерт в классическом стиле с поправкой на цивилизацию - мулла нараспев повторяет суры, публика - реагирует и генерирует соответствующее состояние психики. В классике это - катарсис.


О, и футбол тоже можно отнести к этому же.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4628
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Игра в дхармы

Сообщение Александр Волынский 13 окт 2010, 08:42

О, и футбол тоже можно отнести к этому же.

У индейцев после игры в мяч капитана проигравшей команды приносили в жертву.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

След.

Вернуться в Традиция и Наука


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron