*Александр ЕЛИСЕЕВ О ТРАДИЦИИ И МОДЕРНЕ*

Re: *Александр ЕЛИСЕЕВ О ТРАДИЦИИ И МОДЕРНЕ*

Сообщение Максим Борозенец 21 окт 2010, 09:54

Адинатх Бхайрав писал(а):Максим, так какова должна быть реакция на все это? Какого рода общество или антиобщество или "матрешка в матрешке" нам стоит развивать и строить? Какова должна быть реакция на модерн и постмодерн? Что последует за постмодерном? Каковой должна быть духовность, духовный путь в эту эпоху? Очень интересует Ваше мнение на эти вопросы.

Уважаемый Адинатх! Возможно, мой ответ будет несколько хаотичным, в стилистике "ибо наболело", однако вот:

1. Я считаю, что "традиционалисты", использующие традиционализм как оправдание несостоятельности в современном обществе, то есть как прикрытие своей ущербности, заслуживают такого же отношения, как и обыватели, очарованные единой копейкой. Тем более смешно слышать упреки традиционалистов в адрес Постмодерна, виртуальной реальности и интернета, так как они ничего из себя не представляют без вышеперечисленного, с головой погруженные в Матрицу. Но метафизика мало чего стоит, если она абсолютна оторвана от Бытия. Идея должна быть так или иначе материализована - семя должно пасть в землю, чтогбы прорасти. Даже человек, вступающий на путь гностицизма и личного духовного роста, должен осознавать, от чего он отталкивается, что служит ему батутом для прыжков в небеса. В конце концов, мы обязаны заботиться о машинах из плоти и крови, кормить их, одевать их, развлекать их - точь-в-точь как о почве, которая однажды выдаст свой урожай. А получают, как известно, по мере вклада. Что было раньше в эпоху Неолита - календарь-икона в виде колеса, или же приспособление для более удобной езды, в последствии иконизированное? Неважно, главное тут - взаимопроникновение символов и реалий, философии и техники в едином, подлинном Искусстве. Ныне у нас колеса высокотехнологические, дигитальные - на них и придется ездить, и структурировать свой духовный путь согласно текущим реалиям. "Неизменные архетипы в постоянно изменяющихся формах" - вот структура Бытия, как ее понимает Традиция.

2. Философия Дугина подкупает россиян, которые находят в ней объяснение на то "почему хотим как лучше, а получается как всегда". Однако, никто из евразийцев и традиционалистов даже не удосуживается вникнуть в Модерн, который далеко не так однозначен, как его живописуют консерваторы. Пока мы не поймем Модерн, мы не поймем ни Традиции, ни Постмодерна. Мы хаем сегодняшний Хаос, учрежденный либерализмом, и выбираем традиционный гулаг только в виде реакции на современное общество. Но если вдуматься, и общество тоталитарной структуры, и общество абсолютного хаоса - равноценно противостоят личности, которая обязана обрести свой собственный путь, и общине, которая слагается из таких личностей. Мы должны научиться диалектике истории, чтобы перестать быть ее объектом, перескакивая из черного в белое и наоборот. Мы должны выйти в третью позицию, промежуточную, чтобы оттуда управлять диалектикой, и таким образом обрести чаемую трехчастную структуру, обетованную нам нашими арийскими предками.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: *Александр ЕЛИСЕЕВ О ТРАДИЦИИ И МОДЕРНЕ*

Сообщение Максим Медоваров 21 окт 2010, 10:11

Максим (Журкин), разве они уже не появились? От де Местра через Генона до Дугина - достаточный срок для вызревания.

Алексей, ведь Калашников более чем кто-либо из нас, "имперцев", проповедует культ грубой силы и подмену человека техникой! (Отсюда и его неприязнь к Толкиену.) Как же можно относить Калашникова к числу апостолов космического гуманизма? Не потому ли, что весь этот футуризм, идеями которого пронизана "научная фантастика", и базируется на идеях вытеснения божественного в человеке - техническим в человеке? Нет, не могут найти общий язык те, кто рвётся к космическим полётам с помощью техники и кто видит в космосе Небеса, открытые человеку без всякой техники. Читал ли ты "Космическую трилогию" Льюиса? Вот там этот конфликт доведён до крайней точки. Вдобавок могу сослаться и на слова св. Феофана Затворника об инопланетянах (абсолютно идентичные концепции Льюиса), и на кртитический отзыв Толкиена о "научной фантастике", и на индийскую традицию, где мы видим замечательный образ "духовного космонавта" Нарады Муни. А все концепции технократически-футуристического прорыва типа калашниковской - от лукавого. В тишине глухих лесов и тёмных болот наше будущее, а не в станциях на Марсе.

Адинатх, Ваша статья в альманахе ИТ замечательна! Очень хороший взгляд на процесс "утраты Изначального" с точки зрения индийской традиции. Вместе с тем, возникают некоторые вопросы насчёт непрерывности в цепи преемственности той традиции шива-шактизма, к которой Вы принадлежите. Если я к новому году сподоблюсь написать подробный отзыв на альманах ИТ, то обязательно затрону этот вопрос.

Максим (Борозенец), в основном Вы правы. Но... сделать ничего уже нельзя. Можно только сопротивляться до последнего, до Конца, кое-где одерживать небольшие победы, но исход предрешён.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: *Александр ЕЛИСЕЕВ О ТРАДИЦИИ И МОДЕРНЕ*

Сообщение Алексей Ильинов 21 окт 2010, 11:47

В тишине глухих лесов и тёмных болот наше будущее, а не в станциях на Марсе.


Максим, настоятельно советую тебе (да и всем соратникам-интертрадиционалистам) посмотреть великую эпопею «Сибириада» с грандиозным сюжетом и чудесной музыкой Эдуарда Артемьева. Там есть и дремучие сибирские леса и даже, пусть и неявные, всего лишь как намёк, «станции на Марсе».
А наш, русский, евразийский гений и Землю-матушку превратит в цветущий сад, и на Марсе яблони посадит.

Как же можно относить Калашникова к числу апостолов космического гуманизма?


Да, Максим Калашников не гуманист, он сверхгуманист, склонный к крайностям (но это вынужденные крайности, объясняемые тем трагическим рубежом, на который сейчас вышло буквально всё человечество). Но, тем не менее, он часто задумывается о человеке, его будущем и его месте во Вселенной. «Третий Проект» Калашникова — это проект Тотальной Мобилизации, который и является, если угодно, ступенью к Космическому Гуманизму. То, что Калашников иногда выдаёт брутальные «перлы» - это не столько «рецепты», сколько крик человека, осознающего всеми фибрами души весь ужас нынешнего (добровольного) падения человека на самое дно.
Русское технэ — это НИИЧАВО (Научно-исследовательский институт Чародейства и Волшебства) Стругацких. И это отнюдь не отрицание Человека, но его продолжение во Вселенную. Русское технэ — это ДУХОСФЕРА + ЭКОСФЕРА + ТЕХНОСФЕРА. Благоустроенная Земля и благоустроенный Космос. ЭРА НООГЕНА!
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *Александр ЕЛИСЕЕВ О ТРАДИЦИИ И МОДЕРНЕ*

Сообщение Максим Борозенец 21 окт 2010, 13:56

Максим (Медоваров), я вынужден признаться, что, пересмотрев свои взгляды на Традицию и онтологические убеждения, понял, что нисколько не разделяю подобную позицию.
Попытка создания "консервы" предпринималась еще с возникновением первых городов, которые и возводились как убежища от природного хаоса и беспощадного времени, как "скворечники для богов", которые символизировали вечность и противоположность всеобщей энтропии. Оттуда происходит и миф о Рае, как об ограниченном "законсервированном" пространстве. Кульминация этого мифа соответствует "осевому периоду" (Ницше, Ясперс), когда народы, населяющие окраины Евразии, оказались лицом к лицу с безудержной пассионарностью ариев, с их культурными достижениями и технологическими изобретениями (что, в принципе, было одно и то же - Искусство). Произошел радикальный слом устоев - большинство народов ассимилировалось в индоевропейский гроссраум, но нашлись и такие, которые свое поражение поставили во главу угла, в точку отсчета своей "богооставленной" истории ("им боги помогают, нас бог бросил"). Рабство у ариев было перетрактовано как рабство онтологическое - это нехитрый психологический прием, когда создается большая иллюзия, замещающая малый реальный комплекс.

Но самое смешное, что такая вот "консерва" и стала той миной, которая взорвала историю (тухлые консервы обычно взрываются) и дала импульс развитию своей противоположности - техническому прогрессу, духовно-интеллектуальному преодолению иллюзорных границ. Консерваторы Традиции сами породили Модерн. "Новый Завет" вопреки Ветхому, "новый человек" (Христос) против "ветхого человека" - это был первый шаг в эпоху, где "новое" станет онтологическим принципом. Самое интересное, что в ту пору ни о каком пассеизме не было и речи - христиане были устремлены в будущее, в милленаристскую утопию, во всеобщее спасение. Но энтропия истории взяла свое. История повторяется - сегодня фундаменталисты Медоваровы порождают ноосферных Ильиновых, и более того - служат им раздражителем и топливом. Консерватизм не может быть ничем иным, как судорожной попыткой замедлить энтропию, потому как пассионарность не ведает никаких границ - ее просто несет на волне.
"Но... сделать ничего уже нельзя. Можно только сопротивляться до последнего, до Конца, кое-где одерживать небольшие победы, но исход предрешён." - это пораженческий менталитет, пестование проигрыша у пошлого Левиафана, сдача ему всех позиций. Это полная противоположность хайдеггерианскому "новому Началу", это умножение (количество, количество, количество), повторение "бесконечного Конца". Если этот менталитет, выражающийся ныне в массовой религиозной истерии, не будет преодолен, Россия обречена, а с ней - и вся Евразия. И тогда уже точно не будет иного сценария, кроме как "палец, кнопка, привет".

Друзья, простите, если задел кого своими неосторожными высказываниями.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: *Александр ЕЛИСЕЕВ О ТРАДИЦИИ И МОДЕРНЕ*

Сообщение Алексей Ильинов 21 окт 2010, 15:46

Макс, моя «ноосферность» порождена отнюдь не Медоваровыми. Максим — консерватор и традиционалист, который мне очень симпатичен (дай Бог ему здоровья и всяческих успехов!), даже несмотря на то, что не всё воспринимаю в его мировоззрении. Прежде всего потому, что у самого была ПОПЫТКА (причём попытка искренняя, бурно отразившаяся в моём литературном творчестве) спроецировать внутрь себя нечто подобное. Но как то не получилось. Кстати, именно это одна из причин неудачи моего «опричного опыта». Это, скорее, личностное — не ожесточаться на весь мир и сурово предрекать его гибель, но надеяться, что мир, всё-таки, выкарабкается из «чёрной чернее чёрного» ямы, куда он сам себя же и загнал.
Безусловно, что моя нынешняя «ноосферность» стала чем-то вроде защитной реакции на проявления именно бесчеловечности. Причём не каких-то там конкретных людей, но, скорее, от осознания чего-то глобально-чудовищного, что наползает на небесный свод и закрывает звёзды. Подобно убийственной отраве, которая заволокла небо планеты Десса в фильме «Через тернии к звёздам».
Я уже как-то писал, что лично для меня толчком к пересмотру много чего в жизни моей грешной и глупой стал фильм «Через тернии к звёздам». Наивный и очень искренний. И, что немаловажно, очень православный (ибо чудесный саундтрек к нему писал Алексей Рыбников, который в ту пору обратился к христианской духовной музыке). Чтение Ефремова, Снегова, ранних Стругацких и «ефремовских» сайтов просто привнесло в моё мировоззрение то, что я долгое время искал (причём, как оказалось, бесплодно!) в других мировоззренческих системах. В том числе и крайне радикальных.
Мой «ноосферизм» - это стремление осветить тёмные закоулки подсознания. Это желание Света, Красоты, Гармонии, Любви. Но при этом я никоим образом не забываю о том, что мир, в котором я живу, полон боли, страданий и острых углов.
Впрочем, есть ещё один немаловажный момент, на который я хочу обратить внимание. Именно «прогрессорский» фильм Петера Фляйшмана «Трудно быть богом» некогда повлиял на мой жизненный выбор — стать историком.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *Александр ЕЛИСЕЕВ О ТРАДИЦИИ И МОДЕРНЕ*

Сообщение Алексей Ильинов 21 окт 2010, 16:06

сегодня фундаменталисты Медоваровы порождают ноосферных Ильиновых, и более того - служат им раздражителем и топливом.


Но если понимать эти слова не как столкновение мировоззрений коллег-интертрадиционалистов, то, безусловно, есть в них очень серьёзный смысл. Именно ощущение замкнутости и безысходности (ефремовское «Инферно», блоковский «Страшный Мир» и т.д.) порождает ныне всевозможные «проекты», направленные на то, чтобы эту безысходность как-то попытаться преодолеть! Взять, например, тот же «прогрессорский» «Проект 2084». Там налицо осознание того, что с безысходностью и всеобщим безразличием нужно бороться сообща, соборно, протягивая друг к другу руки братства и дружества. Не замыкаться в себе, не харкать в людей лишь только на том основании, что они «какие то не такие», а находить в них какие-то общие точки соприкосновения и учиться доверять тем, кого ты считаешь ближним своим. И не столь важно, кто ты - «правый» или «левый». Наивно сказано, понимаю. Кто-то, быть может, даже посмеётся над словесами очкастого придурка. Но ведь именно «чебурашечная наивность» лежит в основе нашего с вами дома родного - «Интертрадиционала». Мы разные, но, тем не менее, сумели протянуть друг к другу мосты — где-то они более прочные, где-то, к сожалению, менее. Но, тем не менее, нас соединяет вместе соборная интертрадиционалистская идея. И важно, чтобы мы не забывали о том.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *Александр ЕЛИСЕЕВ О ТРАДИЦИИ И МОДЕРНЕ*

Сообщение Максим Борозенец 21 окт 2010, 17:31

Алексей, прости, что я употребил твое имя как нарицательное, но ты ведь не будешь отрицать, что вы с Медоваровым у нас - полярные противоположности в плане мировоззрения, и потому фигуры знаковые? :)

Ирония истории в том, что она превращает бунтарей в собственную противоположность. Рыцарь сам становится Драконом.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: *Александр ЕЛИСЕЕВ О ТРАДИЦИИ И МОДЕРНЕ*

Сообщение Максим Медоваров 21 окт 2010, 20:47

Да, будет очень интересно, где мы все окажемся в час Икс. Может статься, вовсе не на тех местах, которые занимаем сейчас)) Только, уважаемый Максим, я не призываю капитулировать. Я призываю бороться, просто не верю в утопии.

Да, вот ведь что Дугин придумал. "Генон как самый последовательный постмодернист".
http://konservatizm.org/konservatizm/so ... 0959.xhtml
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: *Александр ЕЛИСЕЕВ О ТРАДИЦИИ И МОДЕРНЕ*

Сообщение Максим Медоваров 22 окт 2010, 20:35

Вот в чём твоя положительная программа, Алексей? Как ты представляешь себе эту эру идеального мира? Люди будут чисты и безпорочны, не будут грешить? А если нет, если это будут живые (и смертные) люди, если их природа не изменится, то - ведь в в эре Ноогена придется наказывать преступников, опасных для других людей? И тогда - тюрьмы, кастрация, казни? Т.е. космисты опять придут к тому, от чего пытались уйти?

Если же ты предположишь, что люди станут безсмертны, чисты и безгрешны, то я спрошу - благодаря чему? Сколько бы планет и галактик в этом мире вы не освоили и не пролетели вдоль и поперек, везде одно и то же. "По эту сторону рассвета" не уйти от смерти и от греха. Спасение - только вовне.

Так что всё это утопия. Реальность заключается в том, что человек - падшее, скверное и слабое существо. Без сословно-иерархического общества преступники в кратчайшие сроки истребят всех остальных, и останутся одни преступники. Поэтому и нужны воины-стражи, чтобы карать. Нужны палачи (поклон де Местру!). Нужны управленцы. Нужны жрецы, без которых даже воины не справятся с удобосклоняемостью людей ко злу: ведь у воинов есть только сила и страх наказания здесь и сейчас, а у жрецов - страх наказания за гробом. (На самом деле, только страх вечный адских мук может действительно заставить человека соблюдать "моральные нормы" строжайшим образом. Всё остальное - неэффективно.) Нужен и Царь, который излучал бы божественные энергии и был бы сакрально ответственным за благополучие вверенной ему территории. Предусмотрен ли Царь (в любом виде, даже без политической власти) в твоей космистской утопии, Алексей?

А вообще, лучше всех сказал Гоголь:
"Полная любовь не должна принадлежать никому на земле. Она должна быть передаваема по начальству, и всякий начальник, как только заметит ее устремленье к себе, должен в ту же минуту обращать ее к поставленному над ним высшему начальнику, чтобы таким образом добралась она до своего законного источника, и передал бы ее торжественно в виду всех всеми любимый царь самому Богу"

Вот это - идеальное общество, которое будет достигнуто только по ту сторону Конца, но к которому надо стремиться постоянно. Это и называется "ежедневно красить белый столб, чтобы он не стал чёрным".
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Пред.

Вернуться в Традиция и Наука


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron