Голодинамика Бома

Голодинамика Бома

Сообщение Александр Волынский 07 дек 2010, 14:35

Голодинамика Бома, дуализм Декарта и категория Времени.

Основные идеи Бома покоятся на его интерпретации квантовой механики как нелокального квантового потенциала. В самой грубой форме этот потенциал представляет собой некое суммарное поле состояний всего мира как целого.

Ниже предлагается краткое изложение философских изысканий Бома.

«Квантовая теория, перевернула механицизм. Все действие в ней происходит в форме того, что называется «дискретными квантами». Следовательно, можно думать о взаимосвязанной сети квантов, сплетающей всю вселенную в одно, поскольку эти кванты неделимы. Тот факт, что все может проявлять либо волнообразный, либо частицеобразный характер соответственно среде, которая в данном случае есть наблюдательный аппарат, понятным образом несовместим с механицизмом, поскольку в механицизме природа каждой вещи должна быть довольно независимой от ее контекста. А это довольно похоже на организм, поскольку организмы весьма зависимы от их контекста. Обнаруживается и еще одно новое свойство - «нелокальность связи». В некоторых случаях может существовать связь между частицами, находящимися на значительном расстоянии. Это нарушает классическое требование локальности: что лишь вещи, близко расположенные друг к другу, могут воздействовать друг на друга. Само состояние целого таково, что организует части. Оно обладает определенной реальностью, которая безразлична к тому, где именно располагаются части.

Ключевой пункт здесь виден в том, что математические законы квантовой теории могут описывать как раз такое движение, в котором существует непрерывное свертывание целого в каждый участок вместе с развертыванием каждого участка снова в целое. Хотя это может принимать множество частных форм -- некоторые из них известны, а некоторые -- еще нет, -- это движение, насколько мы знаем, универсально. Назовем это универсальное движение свертывания и развертывания «голодвижением».
Будем смотреть на вселенную в терминах нового порядка, который назовем «свернутым порядком» или «скрытым порядком» (implicate order).

Иными словами, порядок мира как структуры вещей, которые в основе своей внешни по отношению друг к другу, получается вторичным и возникает из более глубокого скрытого порядка. Порядок элементов, внешних по отношению друг к другу, будет тогда называться «развернутым порядком» или «явным порядком».
Находим ли мы скрытый порядок в сознании? Язык, сущностно необходимый для передачи мысли и ее точного определения, тоже может рассматриваться как скрытый порядок. В конце концов, слово -- лишь знак или символ, очень мало что значащий сам по себе. Более важно его значение. Говоря в общем, оно определяется только гораздо более крупным, всеобъемлющим контекстом. Чтобы говорить или думать -- хотя мышление может быть явным, поскольку формирует образы, -- действительная деятельность мышления должна быть невысказанной , скрытой.

Разум, и материя находятся, в конечном итоге, в скрытых порядках, во всех случаях явные порядки проявляются как относительно автономные, раздельные и независимые объекты, сущность и формы, развертывающиеся из скрытых порядков. Это означает, что открывается путь для мировоззрения, в котором разум и материя могут быть последовательно связаны друг с другом безо всякой редукционистской позиции.

Этот вопрос -- о соотношении разума и материи -- долго озадачивал тех, кто серьезно погружался в него. Декарт дал особенно ясную и четкую формулировку трудностей. Он считал материю протяженной субстанцией -- то есть, существующей распределенной в пространстве в форме отдельных объектов. О разуме он говорил в терминах мыслящей субстанции, которая не отдельна и не протяженна, -- то есть, мысли о четких объектах сами по себе не распределены. Декарт чувствовал, что две субстанции настолько различны, что сформулировать их отношения ясно никак не возможно. Проблему того, как они взаимосвязаны, следовало решать введением Бога, создавшего их обе, который таким образом является почвой для их связи: то есть, Бог вкладывает ясные и отчетливые мысли в наши разумы, которые могут правильно соотноситься с отдельными объектами пространства. Со времени Декарта идея, что проблемы такого рода могут быть решены воззванием к действиям Бога, была отброшена. Но, в общем и целом, те, кто придерживается картезианской дуалъности разума-материи, не заметили, что проблема того, как они связаны, все-таки осталась нерешенной. Скрытый порядок предлагает возможное решение этого картезианского дуализма, который за все эти века проник в большую часть человеческого мышления. Вместо того, чтобы говорить, что существует два порядка -- явный порядок протяженной структуры и нечто вроде скрытого порядка мышления, -- мы предполагаем, в значительной мере основываясь на понимании новейших разработок в физике, что материя тоже такова (имеет скрытый порядок). И если бы мы pасширили это и сказали, что таковы мозговая материя и нервная материя, то, возможо, в некотором смысле разум и материя переплетаются.
Каждое человеческое существо, следовательно, связано со всеобщностью, включая природу и все человечество. Oнo, следовательно, также внутренне связано с другими человеческими существами. Квантовая теория подразумевает, что в конечном итоге отношение части и целого -- материи вообще -- понимается сходным образом. В каждом под-целом существует опрелеленное качество, которое не появляется из частей, но помогает организовать эти части. Поэтому скрытый порядок не отрицает значения частей или под-целых, но, скорее, относится к ним по-своему как к относительно стабильным, независимым и автономным. Целостность, полнота рассматривается как первоначальная, в то время как части -- вторичны . Подразумевается, что не только каждая черта вселенной фундаментально зависит от контекста, но и более грубые, явные черты зависят от более тонких аспектов весьма аналогично сома-значимой и значимо-соматической деятельности. Поэтому нечто схожее со значением необходимо обнаруживается даже в соматической или физической стороне.
Это предположило бы, что всё, включая и нас caмих, -- и есть обобщенный вид значения. Наиболее сущностной чертой сознания является сознание значения. Следовательно, было бы лучше сосредоточиться на значении, а не на сознании. У природы нет сознания как мы его знаем, но вы могли бы сказать, что все обладает некоей ментальной стороной. В неодушевленной материи ментальная сторона очень мала, но если забираться в глубь вещей, ментальная сторона становится все более и более значимой. Поэтому в принципе возможно этим воззрением объять как внешне направленную вселенную материи (майи), так и внутренне направленную вселенную разума (полноты).
И вот во всем этом процессе у нас есть эти три аспекта: сома, значимость и энергия, переносящая значимость сомы на более тонкий уровень и придающая импульс обратному движению, в котором значимость воздействует на сому. Современная физика уже показала, что материя и энергия -- два aспeкта одной реальности. Энергия действует внутри материи и даже дальше -- энергия и материя могут преобразовываться друг в друга.
С точки зрения скрытого порядка, энергия и материя напитаны опpeделенным видом значимости, сообщающей форму их всеохватной деятельности и той материи, которая в этой деятельности возникает. Энергия разума и материальной субстанции мозга также напитана некой значимостью, сообщающей форму их всеохватной деятельности. Поэтому, в наиболее общем виде, энергия свертывает материю и значение, в то время как материя свертывает энергию и значение. Но также и значение свертывает как материю, так и энергию. Мы раскрываем для себя материю и энергию именно тем, что видим, что они означают. Именно посредством этого взаимного свертывания все обретает единство.
Глубинное изменение значения -- это также изменение в глубинной материальной структуре мозга, и это развертывается в дальнейшие изменения. Каждый раз, когда вы думаете, изменяется распределение потока крови по всему мозгу; его изменяет каждая эмоция. Определенные значения могут существенно беспокоить мозг, но другие значения могут организовывать его по-новому. А когда мозг приходит к новому состоянию, становятся возможными новые идеи. Но новое значение -- это то, что организует новое состояние. Если мозг удерживает старое значение, то он не может изменить свое состояние. Ментальное и физическое -- одно. Изменение в ментальном -- это изменение в физическом, а изменение в физическом -- это изменение в ментальном. Поэтому вместо того, чтобы говорить, что когда мы видим новое значение, мы делаем выбор, а затем действуем, мы говорим, что восприятие и осуществление нового значения в нашем намерении -- это уже изменение. Но если само значение -- ключевая часть реальности, то, раз общество, личность и их отношения видятся как означающие нечто отличное от того, что они делали прежде, фундаментальное изменение уже имело место в скрытом порядке.
Эти изменения значения могут быть верными или неверными. Как только значения станут закрепленными, все должно постепенно изменится. Или же, говоря другими словами, то, что человек делает, -- неизбежное значимо-соматическое следствие того, что весь его опыт, внешне и внутренне направленный, означает для него. Например, как только в механистической парадигме мир стал означать набор разрозненных механических фрагментов, одним из которых был сам человек, люди не могли не начать поступать соответственно и погрузились в некий непрекращающийся конфликт, который подразумерается этим значением. Значение фрагментации включает в себя конфликт и замкнутость на себе самом -- иными словами, не созидательное напряжение, но бессмысленный конфликт.
Однако, если бы человечество могло поддерживать восприятие и осуществлять это восприятие, обозначающее, что миp -- ненарушенное целое с множественностью значений, некоторые из которых совпадают и гармоничны, а некоторые -- нет, то могло бы развернуться совершенно иное состояние дел. Ибо тогда могло бы существовать нескончаемое созидательное восприятие новых значений, которые схватывали бы старые значения в более широкие и более гармоничные целые, которые развертывались бы в соответствующей трансформации всеобщей реальности, которая бы тоже таким образом охватывалась.
Как наши собственные значения связаны со значениями вселенной как целого? Мы могли бы сказать, что наше действие по отношению к целой вселенной -- результат того, что она означает для нас. А поскольку мы говорим, что все действует согласно сходному принципу, то мы можем сказать, что остальная вселенная действует значимо-соматически по отношению к нам согласно тому, что мы для нее значим.
Не существует окончательного значения или окончательной гармонии, но есть длительное голодвижение созидания или разрушения. В конечном итоге, только те значения, которые позволяют произойти изменениям, имеющим тенденция к созданию согласия между нами и остальной вселенной, будут возможны. Поэтому всё, что смогло выжить в течение довольно длительного времени, неизбежно будет иметь огромную степень совместимости с остальной вселенной.»
Вся докантовская философия рассматривала разум как вместилище идей , которые поступают туда естественным или сверхестественным путем. Немецкая классическая философия провозгласила деятельный характер познания. Представления всегда динамичны и они есть функция состояния сознания. Рассудок предписывает природе свои законы. Категории это код , организующий эмпирические данные в Представление . Нерефлексируемые категории и есть скрытый порядок , разворачивающийся в процессе мышления.
Таким образом , кантианские категории , вслед за Бомом , можно расширить и на космос , и на социум. Для Канта априорные категории возникают в результате «эпигенеза чистого разума» , для Бома новые значения есть результат «голодвижения мира». Полнота скрытых порядков трансцендентна фрагментарному порядку материи , но трансцедентальное сознание творит новую полноту.
Как трансцедентальная полнота категорий соотносится с трансцендентной полнотой мира? Ответ- через свободу воли. Только вещи сами по себе свободны абсолютно. Но если мир это Полнота , то свобода воли - иллюзия?
Кант , ради спасения свободы , уничтожает Время , считая именно Время ответственным за детерменизм. Но уничтожить Полноту гораздо сложнее , Будда решился на это , провозгласив мир Пустотой.
Бом указывает что Полнота проступает в Представлении тремя фундаментальными категориями : материя , значение , энергия . Попробуем взглянуть на них через призму человеческого времени.
Прошлое это явно материальная память. Ощущаем мы материю или нет , вставляем диск в дисковод или нет уже не важно, важна материальность носителя.
Будущее это значение , причем значение в самом общем виде от значения квантового потенциала Бома до обычных мысленных образов и фантазий.
Настоящее это энергия , действие. Причем потенциальная энергия это значение направленное на материю или будущее в прошлом , а кинетическая - материя направленная на изменение значения или прошлое переходящее в будущее.
Если верить Бому , то главенствующая роль значения определяет фундаментальную роль будущего. Потенциальность детерминирует мир своим скрытым порядком.
Но развертывание скрытого порядка воспринимается человеком через категорию вероятности. Наиболее вероятное состояние воспринимается как покой , наименее вероятное как чудо.
Что соответствует Полноте - чудо или покой ? Очевидно , что Полнота и есть их синтез. Самое чудное равновесие это равновесие альпиниста достигшего Пика Эвереста. Дальше дороги нет , иллюзия свободы разрешилась , но кто скажет , что каждую секунду подъема не сопровождала свободная воля ?

Волынский А
2010
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Голодинамика Бома

Сообщение riya 30 май 2013, 12:26

I really like your way of expressing the opinion and sharing the information.
riya

 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 30 май 2013, 12:17

Re: Голодинамика Бома

Сообщение vaniya 17 авг 2013, 10:17

nice post
passit4sure pass4sure 70-642
Certkiller 640-802 braindumps Certkiller 640-802 braindumps
Certkiller PMI-001 braindumps Certkiller PMI-001 braindumps
Certkiller 70-646 braindumps Certkiller 70-646 braindumps
vaniya

 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 10:03


Вернуться в Традиция и Наука


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1