Квантовая целостность

Квантовая целостность

Сообщение Александр Волынский 30 сен 2011, 09:45

Нет метафизического противоречия между Эволюционизмом и Традицией (манифестационизмом). Но даже креация в авраамических религиях не обязана быть ИЗ НИЧЕГО. Адам был создан из глины, а не из ПУСТОТЫ, как ангелы, причем явно после зверей и птиц.
Инволюцию вообще нельзя понимать как тотальную деградацию. Инволюция это нисхождение Идеи в Материю, Потенциальности в Актуальность, Воли в Представление. Инволюция Идей это основа Эволюции Материи.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Квантовая целостность

Сообщение Максим Борозенец 30 сен 2011, 11:27

Традиция учит об инволюции Бытия (качества времени и пространства) и одновременно эволюции жизни в нем.
Эволюция - букв. развертывание, постепенное раскрытие потенциала, заложенного в Живом, в частности в Человеке. Это и есть самая что ни на есть Манифестация.

Инволюцию вообще нельзя понимать как тотальную деградацию. Инволюция это нисхождение Идеи в Материю, Потенциальности в Актуальность, Воли в Представление. Инволюция Идей это основа Эволюции Материи.

Это двусторонний процесс. Деградация Материи - точно такой же залог эволюции Идеи, ее дематериализации.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Квантовая целостность

Сообщение Александр Волынский 30 сен 2011, 12:36

Деградация Материи - точно такой же залог эволюции Идеи, ее дематериализации

Я бы сказал "истончение" до "струны". Деградация это уже распад и гниение после изъятия Идеи (системности эйдоса), а истончение это максимальное приближение к Эйдосу с сохранением всех связей, но как бы без элементов, чистая информация. Зерно это просто запись информации о структуре растения его Эйдос. Перегной это не Идея, а гумус в который будет брошено новое зерно.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Квантовая целостность

Сообщение Максим Борозенец 30 сен 2011, 13:51

Александр Волынский писал(а):Перегной это не Идея, а гумус в который будет брошено новое зерно.

Материя - перегной, Идея - зерно.
Что не сгниет, то прорастет.

Нельзя также забывать, что Материя - это просто та грань, которой поворачивается Идея для Наблюдателя, аки та самая избушка на курьих ножках. Это еще квантовые физики постановили - волна становится частицей только в акте Наблюдения (Представления).
Поэтому перегной существует только как Периферия вокруг Центрального Зерна. Нет зерна, нет и перегноя.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Квантовая целостность

Сообщение Валерий Инюшин 30 сен 2011, 16:45

Максим Борозенец писал(а):
Александр Волынский писал(а):Перегной это не Идея, а гумус в который будет брошено новое зерно.

Материя - перегной, Идея - зерно.
Что не сгниет, то прорастет.

Нельзя также забывать, что Материя - это просто та грань, которой поворачивается Идея для Наблюдателя, аки та самая избушка на курьих ножках. Это еще квантовые физики постановили - волна становится частицей только в акте Наблюдения (Представления).
Поэтому перегной существует только как Периферия вокруг Центрального Зерна. Нет зерна, нет и перегноя.


Правильно. Эйдос-то как известно сперматический.
Аватара пользователя
Валерий Инюшин

 
Сообщений: 577
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 00:13
Откуда: Москва

Re: Квантовая целостность

Сообщение Александр Волынский 30 сен 2011, 16:54

Наблюдатель это соединение Воли и Представления. Там не Идея поворачивается, а сам Наблюдатель - посмотрит в себя видит Идеи, посмотрит от себя видит Материю. Материя это результат раздвоения Единого на субъект и объект. И действительно чем дальше от Субъекта тем наростает (как ракушки) объективная реальность, которая и деградирует через полный распад на кванты. Волновая функция неделима, то что Мир квантуем это и есть Чудо. Человеку гораздо проще понять что такое идея, чем понять тайну Материи.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Квантовая целостность

Сообщение Александр Волынский 30 сен 2011, 18:43

РЕЛИГИОЗНО-МИСТИЧЕСКОЕ ИСТОЛКОВАНИЕ ИДЕИ ЦЕЛОСТНОСТИ

(В.С.Поликарпов, с сокр. 1987)

В классической физике на основе декартовской философии и ньютоновской механики была выработана механистическая концепция мира. Мир рассматривался как механизм, построенный из элементарных материальных блоков. Эта концепция была воспринята другими науками и положена в основу их теоретических построений. Однако в физике XX в. произошел ряд концептуальных революций, которые ярко показали ограниченность механистической модели мира и привели к органической, экологической точке зрения на мир, обнаруживая, по мнению Ф. Капры, большие аналогии со взглядами мистиков всех времен и традиций. Совершается, дескать, ломка старой парадигмы и происходит выход за рамки декартовской дихотомии мышления и материи, представляющий собой существенный аспект концептуальной и культурной трансформации. Центральным моментом “сдвига” парадигмы является проблема сознания, которая вышла на передний план естественнонаучных исследований в связи с методологическими проблемами наблюдения и измерения в квантовой теории. “Широкое принятие этого факта, — отмечает Ф. Капра, — будет необходимым шагом к более сбалансированной культуре. В такой культуре наука будет только одним из многих способов постижения человеком космоса. Она (наука. — В. П.) будет дополняться интуитивными способами поэтов, мистиков, философов и многими другими эквивалентными способами” [244, с. Х—XI
Не менее важным аспектом новой парадигмы считается органическая вписанность мистического мышления в философские основания теорий современной науки. Если в рамках парадигмы классической европейской науки мистический, трансперсональный опыт фиксировался как шизофренический, то теперь будто бы ситуация изменилась, и мистицизм “заслуживает серьезного рассмотрения даже внутри научного сообщества” [244, с. XI]. И далее речь идет о выработке концептуальной системы для рассмотрения траноперсональной реальности.
Дж. Уилер, Д. Бом, Е. Вигнер, Ф. Капра и др. интерпретируют пространство и время, описываемые релятивистской квантовой теорией, в духе идеалистической методологии с соответствующими мировоззренческими обобщениями. Так, Дж. Уилер, рассматривая различные сигнатуры идеальной сферической модели Вселенной как функции времени, приходит к выводу, что старое слово “наблюдатель” необходимо заменить словом “участник”: “В некотором странном смысле квантовый принцип говорит нам, что мы имеем дело с соучаствующей Вселенной” [242, с. 30]. Уилеровская модель “соучаствующей Вселенной” исходит из старой идеи субъективного идеализма Беркли: существовать — значит быть воспринимаемым. В рамках так называемой “самоотносящейся космогонии” делается вывод о том, что “наблюдатель-соучастник” дает “миру возможность стать действительностью посредством придания значения этому миру” [242, с. 31]. С данной точки зрения Вселенная сравнивается с самовозбуждающимся контуром, порождающим сознание. Автор считает, что именно сознание актуализирует, придает значение самой Вселенной. Дж. Уилер исходит здесь из ставшего традиционным в стандартном изложении квантовой механики преувеличения роли субъекта (в частности — в определенном характере редукции пси-функции). Но на самом деле с позиций концепции целостности существует возможность вполне объективного (без всякого обращения к наблюдателю) изложения основных фактов квантовой механики (включая и редукцию пси-функции). Тем самым, мир может существовать (подчиняясь квантовым принципам!) и без “наблюдателя-соучастника”; уилеровская же “соучаствующая Вселенная” с этой точки зрения не выдерживает критики.
В свою очередь Д. Бом сформулировал так называемую “голокинетическую” парадигму: в основе его космологической теории лежит многозначная, подобная буддистской, голографическая логика [244, с. 124—137], которая может быть понята при обращении к n -мерному гиперпространству. Специфика этого бесконечного, неальтернативного, несоизмеримого пространства состоит в том, что две сущности могут совместно занимать одно и то же место в то же самое время. Основная идея бомовской космологии: реальность одна, она является неразрушимой, неделимой целостностью, аспектами которой выступают материя и сознание. Согласно Д. Бому, существует “внешний порядок”, который проявляется в различных состояниях “материи-энергии” — от весьма грубой, плотной и стабильной материи, воспринимаемой нашими органами чувств в пространственно-временной области, до утонченной, чувственно не воспринимаемой, — и “внутренний (духовный. — В. П.) порядок”, подобный скрытому порядку в голограммах, к которому мы движемся духовно, и внутри “голодвижения” приходим в конечном счете к высшему сознанию. Эта духовная сущность “лежит вне языка, и мы можем лучше всего схватить ее посредством метафор” [244, с. 124]. В концепцию голокинетической Вселенной Д. Бома органически входит требование о том, что субъект познания должен интегрировать самого себя внутри уравнения.
Голокосмическая парадигма находится в определенном отношении к голографической гипотезе К. Прибрама, согласно которой “всякое мышление включает, помимо манипуляций знаками и символами, топографический компонент” [107, с. 406]. Это отношение можно определить как отношение макрокосма к микрокосму. Здесь наблюдатель и наблюдаемое составляют фундаментальное единство.
Согласно Ф. Капре, “...существует фундаментальная гармония между духом Восточной мудрости и Западной науки” [185, с. 875]. Под восточной мудростью понимается ряд утонченных теологий, духовных упражнений и философских систем (индуизм, буддизм, даосизм, дзен). Он усматривает гармонию в идентичности следующих трех концепций, существующих как в восточной мудрости, так и в европейской науке.
1. Все восточные школы мышления исходят из того, что знание о мире дается прямо, непосредственно, в акте интуиции, вне рамок логики, и поэтому его нельзя адекватно выразить обычным языком. Аналогично в европейской науке атомный и субатомный уровни реальности невозможно описать классической (аристотелевской) логикой и обыденным языком.
2. Восточный взгляд является органическим, холистским: феноменальный мир есть манифестация Единого, поэтому стремление делить воспринимаемый мир на индивидуальные вещи представляет собой иллюзию. Квантовая механика свидетельствует о неприменимости понятия “индивидуальная вещь” в области микромира.
3. Восточная мудрость не проводит различия между живой и неживой природой — весь космос живой, т. е. динамичен; данная идея релевантна современной физике. Поэтому квантовая механика и теория относительности заставляют нас видеть мир способом, близким восточному. Эта близость усиливается при построении релятивистской теории “субъядерного мира” [185, с. 879].
Рассматривая роль субъекта познания в исследовании микромира, Ф. Капра делает вывод о том, что по мере дальнейшего проникновения в субмикроскопический мир мы “...придем к рассмотрению мира как системы неделимых, взаимодействующих компонентов с человеком как интегральной частью этой системы” [186, с. 11]. Этими соображениями Ф. Капра пытается подкрепить мысль о необходимости включения мистического мышления в ткань научного творчества.
Итак, уилеровская модель “соучаствующей Вселенной”, бомовская голодинамическая космология, капровская интерпретация микромира ведут к тезисам о невозможности провести различие между внутренним и внешним, субъектом и объектом, об их фундаментальном единстве при ведущей роли сознания, которое находится вне эмпирического пространства — времени и охватывает всю Вселенную. Эти взгляды возникли на основе прямого обращения к эзотерической, религиозно-мистической традиции в философских учениях Востока и Запада. Нейроголографическая концепция К. Прибрама, голокосмическая парадигма Д. Бома интерпретируются как современный эквивалент Брахмана Веданты и Упанишад, Пуруши и Пракрити санкхья-йоги, Дхармы буддизма, Дао даосизма, Единого Платона и Плотина, Природы Спинозы [244, с. 35].
Такой холистский подход к миру, проявляющийся в подчеркивании неразрывной связи “волн”, “частиц”, “квантов” и “наблюдателя”, “сознания” при доминировании духовных явлений, неизбежно приводит к утверждению, что “физика становится ветвью психологии” [244, с. 426]. Здесь речь идет не о традиционной, а об экзистенциально-феноменологической психологии, исходящей из принципа целостного единства личности и мира. В этой психологии, получившей название релятивистской квантовой психологии, объектом исследования является корпускулярно-волновая природа человеческого индивида. Сторонники данного направления в психологии считают, что через сознание индивида проходит поток ассоциаций, мыслей, образов и символов, поток “универсальных волн” мышления, неотделимых от Вселенной подобно материи и энергии. Отсюда следует, что посредством медитации, выработанной практикой йоги, индивид способен достигнуть состояния сознания “единое—безмерное” — трансцендентного состояния чистого сознания. Не случайно в плане научного творчества Ф. Капра и его единомышленники рекомендуют физикам и другим естествоиспытателям осваивать религиозный и мистический опыт, зафиксированный в традициях Востока и Запада и позволяющий субъекту творчества выйти из-под власти потока времени и интуитивно воспринять целостность бытия. Только в этом случае может произойти идентификация сознания естествоиспытателя с определенными принципами Вселенной, репрезентируемыми как summum verum (сумма истин) в метафизике, summum pulchrum (сумма красоты) в искусстве и summum bonum (сумма добра) в благородном действии. Коллективным символом всего этого является Брахман, Логос или Бог.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Квантовая целостность

Сообщение Олег Гуцуляк 01 окт 2011, 00:09

Полную библиографическую ссылку на текст, пожалуйста!
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Квантовая целостность

Сообщение Александр Волынский 01 окт 2011, 07:16

И.З.Цехмистро, В.И.Штанько и др.
КОНЦЕПЦИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ
Харьков: Изд-во Харьковского гос. ун-та, 1987

http://psylib.org.ua/books/koncelo/index.htm
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Квантовая целостность

Сообщение Максим Борозенец 01 окт 2011, 10:54

Александр Волынский писал(а):Наблюдатель это соединение Воли и Представления. Там не Идея поворачивается, а сам Наблюдатель - посмотрит в себя видит Идеи, посмотрит от себя видит Материю. Материя это результат раздвоения Единого на субъект и объект. И действительно чем дальше от Субъекта тем наростает (как ракушки) объективная реальность, которая и деградирует через полный распад на кванты.

То есть в центре мы получаем "антропологический траект" (заимствован Дугиным у Ж. Дюрана), как субъектно-объектная цельность.
Воля без Представления слепа, Представление без Воли невидимо.

Волновая функция неделима, то что Мир квантуем это и есть Чудо. Человеку гораздо проще понять что такое идея, чем понять тайну Материи.

Материя - это фрагменты идей, это состояние распада прежних форм и одновременно созревания новых. Человеку легче представить образ чем безобразность, конец чем бесконечность.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

След.

Вернуться в Традиция и Наука


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron