В.Б. Кудрин. Генетический код мiра невидимаго

В.Б. Кудрин. Генетический код мiра невидимаго

Сообщение Максим Медоваров 29 фев 2012, 10:48

На протяжении XX столетия было убедительно доказано, что человеческая память хранит в неизменной форме всю воспринятую индивидом сенсорную информацию. Интуиция подсказывает нам, что в Вечности хранится память обо всех когда-либо совершившихся событиях, что память - не есть нечто внешнее (добавочное) по отношению к жизни, а само содержание жизни и содержимое реального мiра.

Вспоминая некогда воспринятое, мы взаимодействуем не с неким туманным и удаляющимся от нас "прошлым", а с данным нам "здесь и сейчас" фрагментом вечно пребывающего в настоящем континуума памяти. В континууме памяти нет ни пространственных, ни временных расстояний, а есть сосуществование всех совершившихся событий.

"Телесными очами" мы видим не сам мiр, а лишь происходящие в нём изменения. То, что привычно называют "прошлым", правильнее было бы именовать "происшедшим", "состоявшимся", "наставшим", или даже "настоящим". Время есть становление, переход Грядущего в состоявшееся, Вечное, продолжающее жить и тогда, когда и время и вещественный мiр прекратят свое видимое существование, а мiр духовный полностью осуществится. Видимый мiр непрерывно участвует в формировании мiра невидимого.

Реальность этого мiра приоткрывается в состояниях полусна, слушания классической музыки, любования видами природы. "Последние истины", невыразимые обычным языком, приспособленным для выражения реалий видимого мiра, становятся явными.

В духовном мiре сохраняются и физический мiр "яви", и мiр сновидений (неизмеримо более объёмный), и мiр музыки. Всем известен феномен, когда повторное прослушивание музыкального произведения дает слушателю больше, чем первое. Сознание слушателя продолжает обогащать музыкальное произведение, хранящееся в памяти, не только во время слушания, но и в промежутках между прослушиваниями, и эта совместная жизнь слушателя и музыкального произведения никогда не прекращается. Прослушивание музыкального произведения - это не механическая передача "эмоций" композитора слушателю, а реальное общение их душ, при котором произведение выполняет функцию "канала связи" между душами! Чудо, происходящее при прослушивании классической музыки - это внезапное решение проблем, казалось бы, также не имеющих никакого отношение к теме прослушиваемого произведения, например, - проблем чисто математических! Гениальные музыканты интуитивно опередили научные представления своего времени, они жили (и продолжают жить) уже в "постклассическую" эпоху!

Истинным хранилищем памяти является многомерное пространство, содержащее как генетическую память, связывающую программу развития организма с программой вида, так и память в общеупотребительном смысле слова, хранящую впечатления, полученные индивидом в течение жизни. Как геном, так и мозг - не хранилища "следов" прошлых событий, подобно библиотекам и архивам, и не усовершенствованные арифмометры, подобно ныне используемым компьютерам.

Запись информации в памяти компьютера позиционна, т.е. осуществляется путем преобразования последовательности событий во времени в последовательность локализованных в пространстве участков носителя. В отличие от нее, память живого существа организована в виде многомерной голограммы, упорядоченной вдоль временной оси. Мозг есть одномоментный "срез" этой голограммы, локализованный в трехмерном пространстве. Моделирование функций мозга методами математики дискретных величин - это попытка приравнять к дискретным величинам континуум, не преодолевая фундаментальное различие непрерывного и дискретного. Основной функцией мозга можно считать переработку информации с ее последующим усвоением живым существом, то есть трансляцией информации из пространственно оформленного мiра в непротяженный мiр сознания.

Геном представляет собой новое пространственное оформление реалий непротяженного мiра. Он ответствен за новую актуализацию информации, заключающуюся в ее овеществлении (или объективации) в виде живого существа. Геному (как и созданному человеком тексту литературного или музыкального произведения) нисколько не мешает то, что он записан дискретными единицами ("буквами"), которые вполне могут быть представлены в виде ряда натуральных чисел.

В так называемом "научном мiровоззрении" роль науки сводится к изучению закономерностей явлений, происходящих в видимом мiре (то есть на трёхмерной поверхности физического пространства). Можно сказать, что научное мiровоззрение поверхностно не в переносном, а в самом прямом смысле слова.

Ясно, что отражающие поверхностное мiровоззрение математические модели не годятся для моделирования процессов, реально происходящих в многомерном пространстве. Должна быть создана совершенно новая математика, отражающая реальное взаимодействие видимого и невидимого мiров.

Необходимо покаяние ("изменение ума") не только в этике, но и в мiровоззрении, в частности - в понимании задач науки.

Если в самом начале XX столетия можно было ещё тешить себя иллюзиями о возможности построения математики, независимой от природы математических объектов, но после квантовой революции это стало невозможным. Не только свойства физических объектов зависят от наблюдателя, но и свойства отвечающих им математических моделей зависят от свойств этих объектов. Настала пора перейти к созданию квантовой математики, в которой квантовыми свойствами обладают не "элементарные частицы", не "волны" и даже не "волновые функции", а сами числа.

Пифагорейцы понимали под математикой (от греческого mathema "изучение через размышление"), не отдельную предметную область знаний, а "точное выражение чего-либо, достигнутое путём размышления". При этом математика оставалась для них неотъемлемой частью философии. Выделение математики в отдельную от философии предметную область привело, уже в Новое время, к изменению смысла этого понятия на прямо противоположное, когда математика стала ассоциироваться даже не с опытной наукой, а с экспериментальной технологией - "допрашиванием природы путём эксперимента". Но именно выход за пределы чувственного опыта, как это ни парадоксально, даёт возможность приобретения точного знания о реальном мiре.

Числовое пространство - это и есть точно выраженное (в пифагорейском смысле) физическое пространство. Поэтому конструируемые математиками числовые пространства отражать свойства реально существующего физического пространства, иметь, подобно ему, "измерение памяти", а сами числа - обладать теми же самыми квантовыми свойствами, которыми обладают физические объекты.

Замечательный математик и философ, академик РАН Алексей Николаевич Паршин так сформулировал актуальную задачу научного сообщества: "Учитывая исторический опыт естествознания (а это тоже опыт, к которому мы должны прислушаться), можно было бы начать с построения умопостигаемого мира как некоторого пространства. Причем возможно понимать такое пространство только как философскую категорию или же сделать следующий шаг и представить его более конкретно как математическую конструкцию. И затем соединить два мира или два пространства - физическое и умопостигаемое в одно целое, как и должно быть: И если мы примем на время, что есть не просто умопостигаемый мир, но и отвечающее ему пространство, то это пространство и будет, среди прочего, вместилищем для языка" [Паршин А.Н. Путь. Математика и другие миры. М.: Добросвет, 2002. С. 222 - 223].

Ещё в первых работах по философии математики Алексеем Фёдоровичем Лосевым введено понятие гилетического числа (от греческого слова hyle). Может показаться странным противопоставление понятий "гилетический" и "вещественный": ведь "hyle" как раз и означает вещество, а вещественные числа успешно применяются в математике уже более пяти тысяч лет! Но значения этих слов имеют существенные оттенки, позволяющие строго их различать. Гилетическое число можно понимать как совокупность всех моментов существования вещественного числа - совокупность квантовых состояний. Hyle - это вещество памяти, тогда как materia - это вещество мгновения, вещество "стоп-кадра".

Подобно тому, как физическое пространство не существует без вещества, а представляет собой поле определенной кривизны, - так и реальное числовое пространство не может существовать без образующих его чисел. При этом пространство рациональных чисел - лишь координатная сетка, наброшенная на физический мiр, и большой ошибкой было бы отождествление её с самим мiром. Геометрическим выражением гилетического числа является не точка и даже не одномерный луч, а пространственно-временной континуум, который может быть отождествлён с самим математическим мiром - гилетическим пространством.

А что же тогда другие числа - иррациональные, комплексные и "обычные" (то есть лишённые "временного измерения") кватернионы? Это - "предельные случаи" гилетических чисел, которые в "чистом виде" никогда в природе не встречаются, как не встречаются "мгновения времени" - лишённые длительности временные интервалы.

Любое событие можно рассматривать как сохранение информации в несепарабельном (нелокализованном) состоянии гилетического числа, то есть в его памяти. Информация о любом событии присутствует в любой точке пространственно-временного континуума. В классической теории информации, базирующейся на классической математике и "доквантовой" физике, рассматривается передача информации "из точки A в точку B", но не локализация. Но воспроизведение информации ("вспоминание") - это новая локализация, придание ей геометрической формы, реализованной в пространстве (предмет изобразительного искусства, письменный текст) или во времени (музыка, устная речь).

От Вернера Гейзенберга и Макса Борна берёт начало идея представления физических величин операторами, не обладающими свойством коммутативного умножения; собственные значения этих операторов названы "квантовыми числами". При этом мало кто заметил, что эта замена с самого начала упразднила возможность однозначного представления численного результата реального измерения физической величины в виде произведения простых чисел, так как существенное имеет не только величина сомножителей, но и их порядок. Именно этот порядок определяет реальную память любого числа и его индивидуальность. Память любого числа - не простое произведение сомножителей, а уникальная совокупность всех произведённых над ним операций (умножение - лишь одна из них) и всех участвующих в этих операциях исходных чисел. Интуиция подсказывает, что именно так устроена память любого живого существа.

Подобно тому, как биологический организм должен обладать необходимым минимумом сложности, включая память, - иначе он не может существовать, так и число в его геометрическом выражении не может иметь менее четырёх измерений. В одной из завершающих глав "Диалектических основ математики" Лосев писал: "Четырехмерное пространство является первым полным пространством с точки зрения диалектики". Подобно пространству, первым полным числом является число гилетическое, - не результат абстрагирования от мiра вещей, а то Целое, проекции которого в трёхмерный мiр являются нам в виде отдельных предметов. Эти проекции не являются числами в собственном смысле, как не являются людьми их скульптурные изваяния, рисунки или записи их изображений в "памяти" компьютера.

Совершившееся уже пребывает в памяти, и нам надлежит лишь вызвать его к новой жизни, то есть вспомнить Его. Способность вспоминать генетически заложена во всякий живой организм. Зная генетический код, ответственный за актуализацию памяти, мы сможем создать "анамнезор", то есть актуализатор информации, не "проигрывающий запись", подобно сегодняшним воспроизводящим устройствам, а именно вспоминающий её подобно живым существам.

Гилетическая информационная технология сделает излишним создание вещественных копий совершившихся событий - дополнительное сохранение уже сохранённой информации на традиционных носителях - бумаге, лазерных дисках, в электронных файлах, которые станут таким же анахронизмом, как глиняные таблички или узелковое письмо.

И все убедятся, что любое воспринятое впечатление, будь то впечатление от сгоревшего ныне храма, слышанного когда-то музыкального произведения, название и фамилия автора которого давно забыто, фотографии из пропавшего семейного альбома, - не пропало, и непременно будет воссоздано из "небытия", обретёт новую жизнь!
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: В.Б. Кудрин. Генетический код мiра невидимаго

Сообщение Александр Волынский 29 фев 2012, 20:55

МАЙКЛ ТАЛБОТ. ГОЛОГРАФИЧЕСКАЯ ВСЕЛЕННАЯ



ЧАСТЬ I. Радикальное новое видение реальности
Мозг как голограмма
Космос как голограмма
ЧАСТЬ II. Сознание и тело
ЧАСТЬ III. Пространство и время
В основу книги Майкла Талбота положены гипотезы двух выдающихся современных ученых – пионера квантовой физики Дэвида Бома, ученика и последователя Эйнштейна, и известного нейрофизиолога Карла Прибрама. Они пришли к выводу, что весь материальный мир, от снежинок и электронов до баобабов и падающих звезд, не имеет собственной реальности, а является проекцией глубинного уровня мироздания. Вселенная – и это подтверждает ряд серьезных исследований – представляет собой гигантскую голограмму, где даже самая крошечная часть изображения несет информацию об общей картине бытия и где все, от мала до велика, взаимосвязано и взаимозависимо. По мнению многих современных ученых и мыслителей, голографическая модель вселенной является одной из самых перспективных картин реальности, имеющейся в нашем распоряжении на сегодняшний день.

Перевод с английского В. Постникова

ЧАСТЬ I. РАДИКАЛЬНОЕ НОВОЕ ВИДЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ.
ВВЕДЕНИЕ

В фильме «Звездные войны» приключения главного героя, Люка Скайуокера, начинаются с того момента, как робот, орудуя лучом света, создает в воздухе миниатюрное трехмерное изображение принцессы Леи. Люк смотрит как завороженный на призрачное существо, призывающее на помощь некоего Обиван Киноби. Такое изображение носит наименование голограмма – трехмерная картинка, построенная с помощью лазера. Технология ее создания, можно сказать, граничит с чудом. Но как еще более ошеломляющую следует расценить гипотезу некоторых современных ученых, согласно которой сама наша вселенная подобна колоссальной голограмме. Другими словами, они считают, чтомир, в котором мы живем, в действительности может представлять собой удивительно тонкую и сложную иллюзию, не более реальную, чем образ принцессы в кино, пленивший главного героя.

В самом деле, имеется немало данных, позволяющих предположить, что наш мир и все, что в нем находится, – от снежинок и листьев клена до электронов и комет, – всего лишь призрачные картинки-проекции, спроецированные из некоего уровня реальности, который находится далеко за пределами нашего обычного мира – настолько далеко, что там исчезают сами понятия времени и пространства.

Главными творцами этой удивительной идеи являются два выдающихся мыслителя нашего времени: Дэвид Бом, профессор Лондонского университета, любимый ученик Эйнштейна, один из наиболее выдающихся специалистов в области квантовой физики, – и Карл Прибрам, нейрофизиолог при Стэнфордском университете, автор книги «Языки мозга» – классического труда по нейропсихологии. Работая в различных областях науки, Бом и Прибрам пришли к сходным выводам. Бом стал приверженцем голографической теории вселенной после разочарования в общепринятых теориях, не способных дать удовлетворительное объяснение явлениям квантовой физики. Прибрам убедился в справедливости этой теории после того, как понял примерно то же самое в отношении общепринятой теории деятельности мозга, которая совершенно так же не в состоянии раскрыть множество нейрофизиологических загадок.

Однако после того, как Бом и Прибрам убедились в справедливости голографической теории вселенной, они увидели, что данная теория способна пролить свет на множество иных загадок, встречающихся в природе: например, объяснить способность угадывать направление звука тем, кто слышит только на одно ухо, или, скажем, нашу способность моментально узнавать знакомое лицо по прошествии многих лет, даже если облик знакомого изменился «до неузнаваемости».

Но самым поразительным в отношении голографической модели вселенной оказалось то, что она вдруг открыла природу и механику многих явлений, ранее ускользавших от объяснения, – таких, например, как телепатия, предсказания, мистическое чувство единства со вселенной и даже психокинез, то есть способность психики перемещать физические объекты на расстоянии.

Все больше ученых убеждается в том, что с помощью голографической модели можно объяснить практически все паранормальные явления и любой мистический опыт; в последние годы мы являемся свидетелями значительного расширения исследований в этой области. Можно привести следующие примеры.

В 1980 году в университете штата Коннектикут д-р Кеннет Ринг с помощью голографической модели дал толкование феномену клинической смерти. Ринг, который избран президентом Международной Ассоциации по изучению явлений клинической смерти, считает, что подобный опыт, да и сама смерть, представляет собой не что иное, как перемещение сознания человека с одного уровня голографической реальности на другой.

В 1985 году д-р Станислав Гроф, директор Мэрилендского психиатрического исследовательского центра и профессор психиатрии медицинского факультета Университета Джона Гопкинса, опубликовал книгу, в которой утверждает, что нынешние нейрофизиологические модели мозга несостоятельны и только голографическая модель в состоянии объяснить такие факты, как явственные проявления архетипического опыта, или коллективного бессознательного, а также другие необычные феномены психики, наблюдаемые во время так называемых измененных состояний сознания.

На ежегодном собрании Ассоциации Изучения Сновидений, проводимом в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1987 г. физик Фред Алан Вольф представил доклад, в котором утверждалось, что с помощью голографической модели можно объяснить так называемые «астральные проекции» – сны, в которых спящий видит себя бодрствующим. Вольф считает, что такие сны являются, по сути, визитами в параллельные реальности. Он уверен, что голографическая модель даст возможность разработать «физику сознания», с помощью которой можно будет начать исследовать «другие уровни существования».

Д-р Дэвид Пит, физик, сотрудник Университета Квинз (Канада), в своей книге «Мост между материей и сознанием», вышедшей в 1987 году, утверждает, что синхронизмы (совпадения, происходящие с необычной частотой и настолько субъективно значимые, что они не могут быть результатом чистой случайности) находят объяснение с помощью голографической модели. Пит считает, что в действительности такие совпадения – не что иное, как «прорехи в ткани реальности». Синхронизмы показывают, что мыслительные процессы связаны с физическим миром гораздо теснее, чем предполагалось до сих пор.

Это лишь некоторые из поразительных идей, рассматриваемых в данной книге. Многие из них заведомо спорны. Да и сама голографическая модель весьма спорна и не принимается большинством ученых. Тем не менее, как мы увидим, ее сторонниками являются многие выдающиеся мыслители, которые считают, что на сегодня именно она дает наиболее адекватную картину реальности.

К тому же голографическая модель получила в некоторых ее аспектах весьма впечатляющую экспериментальную поддержку. В области нейрофизиологии проведены многочисленные исследования, подтверждающие догадки Прибрама о голографической природе памяти и восприятия. В 1982 году исследовательским коллективом под руководством физика Алена Аспекта из Института теоретической и прикладной оптики (Париж) был проведен решающий эксперимент, продемонстрировавший очевидные «голографические» свойства паутины[1] элементарных частиц, из которой состоит наша вселенная – то есть сама ткань реальности. Эти открытия также обсуждаются в книге.

Кроме экспериментальной проверки, существует и ряд других моментов, придающих вес голографической гипотезе. Вероятно, наиболее значимыми ее основаниями являются достижения самих первооткрывателей этой идеи. В начале своей карьеры, задолго до того, как голографическая модель возникла в их воображении, каждый уже добился в науке столь значительных успехов, что мог бы спокойно доживать свой век, почивая на лаврах. В 40-х годах Прибрам опубликовал пионерскую работу по лимбической системе – той области мозга, которая контролирует эмоции и поведение человека. Столь же пионерскими считаются осуществленные в 50-е годы исследования Бома в области физики плазмы.

Но вот что замечательно: каждый из них отличился мужеством и бескомпромиссностью. Лишь немногие из выдающихся людей способны на такие поступки, которые не измеряются ни интеллектом, ни даже талантом: они измеряются только мужеством, непреклонной решимостью отстаивать свои убеждения вопреки мнению подавляющего большинства. В бытность аспирантом Бом писал свою кандидатскую диссертацию под руководством самого Роберта Оппенгеймера[2]. Позже, в 1951 году, когда Оппенгеймер оказался под сильным давлением Комиссии по антиамериканской деятельности, созданной сенатором Маккарти, Бом был вызван на допрос и отказался давать показания, в результате чего потерял работу в Принстонском университете и больше не преподавал в Соединенных Штатах, переехав сначала в Бразилию, а затем в Лондон.

В начале своей карьеры Прибрам также прошел через испытания. В 1935 г. португальский невролог Эгас Мониц обнародовал новый способ лечения психических заболеваний. Метод заключался в том, что через просверленные в черепе отверстия предфронтальная кора головного мозга хирургическим путем отделялась от остальной его части, в результате чего самые буйные пациенты становились послушными. Мониц назвал эту процедуру предфронтальной лоботомией, которая к 1940 году стала среди медиков настолько популярной, что Мониц удостоился Нобелевской премии. В 1950-е годы популярность этого метода не снижалась, и, по сути, лоботомия стала таким же ходовым инструментом для искоренения инакомыслия, что и устроенная маккартистами «охота на ведьм». Например, известный приверженец этого метода в Соединенных Штатах, хирург Уолтер Фримен, открыто утверждал, что использование лоботомии способствует «превращению социальных уродов, шизофреников, гомосексуалистов и радикалов в добропорядочных американских граждан».

В это время в медицинском мире появляется Прибрам. Однако, в отличие от многих своих коллег, Прибрам сразу почувствовал всю меру опасности хирургических манипуляций над мозгом человека, прежде всего их сомнительность с этической точки зрения. Молодой нейрохирург, уже заявивший о себе в городе Джексонвилл, штат Флорида, Прибрам выступил против тогдашней медицинской политики и отказался проводить лоботомию в своем отделении. Позже, работая в Йейльском университете, он оставался в оппозиции к научному истеблишменту, а его радикальные взгляды едва не привели его к увольнению.

Такой верности Бома и Прибрама своим взглядам – верности вопреки любым обстоятельствам – обязана своим появлением и голографическая модель. Как мы увидим далее, для разработки этой весьма спорной теории нужна была немалая смелость. Мужество, с которой оба ученых отстаивали свои идеи, только придало им вес.

Еще одно дополнительное свидетельство в пользу голографической теории – существование паранормального. Это немаловажный аргумент, если учесть, что за последние десятилетия накопилось большое количество фактов, свидетельствующих о неадекватности нынешнего понимания реальности. Действительно, мы судим о реальности по большей части из школьных курсов физики, где мир представлен в виде этакого набора «твердых кусочков» – неизменных по своей природе объектов наблюдения. Поскольку же новые открытия, особенно открытия паранормальных явлений, не вписываются ни в одну из общепринятых научных теорий, наука продолжает их игнорировать. Однако объем новых фактов настолько велик, что их нельзя уже просто не замечать.
http://www.angelfire.com/psy/alterp/Sci ... ot-1.shtml
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль


Вернуться в Традиция и Наука


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron