Научен ли традиционализм?

Re: Традиционализм и наука

Сообщение Михаил Рыбаков 07 фев 2010, 02:26

О чем вопрос?


В установлении точной хронологии причинно следственных связей, по науке! Что если бы не было Дугина (хоть какого, хоть популяризатора) физически, то не было бы и этого сайта, физически! Люди бы и без обезьян были, а вот этого сайта не было бы ;)

его заслуга только в том...
– победителей не судят (уж не знаю кого процитировал).

(не хочу спорить, относитесь к этому посту как к юмору)
Михаил Рыбаков

 
Сообщений: 65
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 22:55
Откуда: г. Орск

Re: Традиционализм и наука

Сообщение Валентин Чередников 07 фев 2010, 02:37

Олег Гуцуляк писал(а):Не было бы обезъяны, небыло бы человека (Серафим Саровского цитирую).
Традиционаизм на Западе существует давно до Дугина, его заслуга только в том, что он и не перевел даже тексты (переводят другие), а лиш популяризировал. Его функция быть популяризатором, но не более.


По Вашему те, кто научили Вас говорить, были "не более" чем популяризаторами языка? Возможно, Вы просто восприняли язык чресчур популярно? Некоторые могут извлечь урок из общения с обезьяной, другие же принимают за обезьяну того, у кого не способны хоть чему-нибудь научиться. Какая пакость даже спорить на подобную тему!
Аватара пользователя
Валентин Чередников

 
Сообщений: 398
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:52

Re: Традиционализм и наука

Сообщение Алексей Иваненко 07 фев 2010, 09:19

Как-то свелось все к обсуждению значения Дугина. С точки зрения научной рациональности, личность не обсуждается (аргумент к человеку - признак слабой позиции). Не знаю, как уважаемые участники форума, а я лично с Александром Гельевичем не знаком, зато с 1993 года регулярно читаю его работы (начиная с "Элементов"), некоторые из них есть в моей домашней библиотеке ("Мистерии Евразии"). Так что как человека я его оценивать не могу, и спорить, что он хороший писатель - спорить не буду.

Меня интересовала методология традиционализма, т.е. чему можно поучиться у Дугина. При очередном перечитывании Мистерии Евразий я увидел противоречия и произвол в подходе. Это не плохо: я уважаю А.С. Пушкина, но философ из него никакой. Так же и с Дугиным - что значит для меня быть его последователем? Использовать в своем дискурсе слова (сравнения) Гиперборея, Гондвана, Примордиальность?

И критикуя Дугина с позиций протестантского атлантизма я по сути использую прием Дугина по отношению к его духовному учителю Вирту.
Аватара пользователя
Алексей Иваненко

 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 20:07
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Научен ли традиционализм?

Сообщение Валентин Чередников 07 фев 2010, 12:25

Действительно, Алексей, аргумент к человеку - признак слабой позиции, и моя откровенность в отношении Гуцуляка - слабость. В данном случае я слаб и, более того, меня просто подкосило то, что человек, которого я до вчерашнего во многом полагал своим единомышленником, сравнивает того, кого я считаю своим духовным учителем и вообще человеком выдающимся, с обезьяной. (Не имею ничего против приматов, но мне хорошо известно, что они олицетворяют в обыденном символизме.) Данное сравнение более чем оскорбительно для моего (и не только моего, но и многих участников ИТ) мировоззрения. Я не могу не расценивать высказывание Гуцуяка как личный выпад против себя и против того, во что я верю.
Аватара пользователя
Валентин Чередников

 
Сообщений: 398
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:52

Re: Научен ли традиционализм?

Сообщение Максим Борозенец 07 фев 2010, 13:40

Валентин Чередников писал(а):Действительно, Алексей, аргумент к человеку - признак слабой позиции, и моя откровенность в отношении Гуцуляка - слабость. В данном случае я слаб и, более того, меня просто подкосило то, что человек, которого я до вчерашнего во многом полагал своим единомышленником, сравнивает того, кого я считаю своим духовным учителем и вообще человеком выдающимся, с обезьяной. (Не имею ничего против приматов, но мне хорошо известно, что они олицетворяют в обыденном символизме.) Данное сравнение более чем оскорбительно для моего (и не только моего, но и многих участников ИТ) мировоззрения. Я не могу не расценивать высказывание Гуцуяка как личный выпад против себя и против того, во что я верю.

Дорогой Валентин, у нас все так или иначе сводится к Высшему Примату - Генону :) Напомню, что на европейских языках "guenon" значит "мартышка".

Изображение Изображение

Это еще обыгрывал великий трикстер Кроули, когда в своих письмах обращался к Генону как Mr. Guenon (вместо Guénon), оправдываясь своим плохим знанием французского языка и орфографии.

Что касается Дугина - у нас у всех разнообразные отношения к нему. Это целый спектр - от благоговейного почитания до органической неприязни. Но факт остается фактом - мы все знаем Дугина, мы читали его книги, и эти книги провоцировали нас на рост в определенном направлении. Шарлатан или пророк, компилятор или синтезатор, умничающий поэт или ученый-романтик - но роль Дугина в нашем дискурсе очевидна.

На самом деле, вы затронули весьма важную проблематику в этой теме, которую я предлагаю развить отдельно - viewtopic.php?f=11&t=444
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Научен ли традиционализм?

Сообщение Олег Гуцуляк 07 фев 2010, 15:51

По Вашему те, кто научили Вас говорить, были "не более" чем популяризаторами языка?

При чем тут "язык"? :?:
Дугин всего лишь "Плеханов восточноевропейского традиционализма". :!:
Меня интересовала методология традиционализма, т.е. чему можно поучиться у Дугина.

Вот, и я о том же - и Ленин учился у Плеханова.
сравнивает того, кого я считаю своим духовным учителем и вообще человеком выдающимся, с обезьяной.

Я имел ввиду слова Серафима Саровского о том, что человек с момента создания, но до момента дуновения в него духа Божьего, был обезъяной (тварью), и сколько лет между этими актами прошло (миллионы лет, или секунды - не важно). Т.е. ТРАДИЦИОНАЛИЗМ 90-х я сравнивал с изестной "обезъяной Ницше", которая есть лишь пародия на человека (ТРАДИЦИОНАЛИЗМ 3-го тысячелетия).
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Научен ли традиционализм?

Сообщение Алексей Иваненко 07 фев 2010, 18:38

ОК. Итак мы все дугинисты (как в свое время были гегельянцы). Одни левые (преодолевающие Дугина), а другие правые (дугинисты-ортодоксы))).
Аватара пользователя
Алексей Иваненко

 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 20:07
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Научен ли традиционализм?

Сообщение Максим Журкин 07 фев 2010, 19:12

Скажу откровенно. Хотя Дугина, как человека и мыслителя я уважаю, но его творчество на меня влияния совершенно не оказало.
Прочёл две три книги, не более.
И ещё одна крамола - я Генона вообще не читал, равно как и Вирта. Эволу было начал, но бросил - не интресно.
Аватара пользователя
Максим Журкин

 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:00

Re: Научен ли традиционализм?

Сообщение Валентин Чередников 07 фев 2010, 22:38

Максим Журкин писал(а):Эволу было начал, но бросил - не интресно.


Я Эволу начал читать с книги "Оседлать тигра", потом уже - "Метафизика пола" и прочее. Возможно, именно ОТ является лучшей пропедевтикой в том, что касается эволаизма: книга уже зрелого человека, многое в себе (и в себя) переправившего. Генон, конечно, сухарь, - тут если не было желания изначально, то вряд ли оно появится в процессе чтения. А о Вирте я и сам пока только читал - Дугина, разумеется, и Андрея Кондратьева. Хотя, как возможность будет, обязательно возьмусь за "Хроники".
Аватара пользователя
Валентин Чередников

 
Сообщений: 398
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:52

Re: Научен ли традиционализм?

Сообщение Максим Борозенец 07 фев 2010, 23:29

Алексей Иваненко писал(а):ОК. Итак мы все дугинисты (как в свое время были гегельянцы). Одни левые (преодолевающие Дугина), а другие правые (дугинисты-ортодоксы))).

Не даром мы избрали "квазимарксистский" путь :)

О Вирте.
Его вполне достаточно в изложении Дугина - "Гиперборейская теория", "Мистерии Евразии" и известная лекция, посвященная Вирту - viewtopic.php?f=26&t=101, которой АГД открывает свою книгу "Философия Традиционализма".
АГД сделал выжимку, эстракт, конспект "виртуальной" (wirthual) методологии. Методология Вирта явлена в образах Великого Года, которые в свое время озарили меня как иконы и стали основой для моих собственных исследований. "Хроника Ура Линда" ценна, в первую очередь, комментариями Вирта, большая часть которых - описание археологических находок в "атланто-нордическом" ключе. Перевод на русский, в свою очередь, обогащен подробными комментариями А. Кондратьева, выдающегося молодого ученого-ариософа. "Хроники" можно читать, и можно не читать. Для общего образования вполне достаточно вышеупомянутого материала Дугина.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Пред.След.

Вернуться в Традиция и Наука


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron