*Рене Генон: в поисках Бога*

*Рене Генон: в поисках Бога*

Сообщение Алексей Ильинов 22 фев 2010, 12:22

*Рене Генон: в поисках Бога*

Повсюду он искал Его, повсюду, и повсюду находил он Его, повсюду. В нас, вне нас, в мире, вне мира, в явленном и в неявленном, в том, что есть, и в том, чего нет, в том, что есть и не есть, неустанно.

Он не упустил ни единой нити, исходящей от Него и восходящей к Нему, он изведал всё, что есть нового в старом, и что есть старого в новом, ибо старое делает новое новым, и новое - старое старым, Vsu Vetera Nova.

Восток поведал ему, как рождается свет, Запад научил его тому, как свет угасает, а Ислам стал для него учителем полуденного покоя, той точкой, где, по словам Данте, солнце замедляет свой бег и будто замирает, застывает в неподвижности в небесной вышине.

Именно в Исламе завершил своё странничество Генон. И вместе со св. Павлом мы можем сказать о нём: Bonum certamen certavit, cursum consummavit, fidem servavit, и вслед за св. Павлом добавить: In reliquo reposita est ei corona justitae quam reddet ei Dominus in illa die, justus judex.

Никто и ничто не могло остановить его странствия, ибо не ведал он иной цели, кроме Него, Начала, откуда всё истекает и куда всё устремляется, всё, что было, всё, что есть и всё то, чего ещё нет. Упорно шёл он путями Традиции, ведомый еле слышным шумом вод запечатанных источников, fontes signatae… Per visibilia ad invisibilia, ища повсюду в волосах, в рогах, в дожде, в горах, в пропастях, от Востока до Запада, в тени земли, где таится небесный свет, повсюду искал он сокрытые от глаз других отпечатки, следы Бога. Там, где некогда парила Поэзия, он водрузил Мудрость, но что такое Мудрость, как не Поэзия, раскрывающая божественное в человеческом, гиперкосмическое в космическом, незримое в зримом, своей совершенной полнотой объемлющая всё.

Он находил первоисточник, вглядываясь в пробивающиеся на поверхность воды потаённых рек Традиции, созерцая грани Великой Пирамиды, с единой вершиной и квадратом миров в основании, два румба компаса, архитектурный образ Слова, вне и над которым изливается неисчерпаемый Божественный источник.

Но он не сломал печати, не растворил врат, ведущих в к тайне, он дал понять то, что многие скрывали до него: ничто не заставит отправиться в путь того, кто даже не знает, что такое путь, ибо знание есть воля, и воистину никогда не будет того, кто ни имеет воли.

Восходя, он возвращал всё Богу, нисходя он возвращал Бога миру, тем самым становясь "стыком двух дуг" и замыкая круг Божественной Универсальности, собирая разбросанное и разбрасывая собранное.

Он был неутомим в своем странствии, не ведающем границ, непоколебимо уверен в том, что ничто, если оно не является всем, не в силах вместить, ограничить, исчерпать собой всё то, что есть и всё то, что не есть, ибо если из всего вычесть всё, останется всё, если из ничто вычесть ничто, останется ничто: Полное внутри, полное снаружи, сказано в Хатха-Йоге, полное, подобно сосуду в океане; пустое внутри, пустое снаружи, пустое, подобно сосуду в воздухе.

Так он примирил традиции, ибо они суть реки, впадающие в поглощающее все их море, показав, что правоверие есть ничто иное как чистота поиска, любовь к тайне, знание знаний, которое сводит всех странников, salikun, на одном плато, являющемся по сути вершиной миров.

Он показал, что нет иной науки, кроме Божественной науки, и тот, кто занимается ею - pauci electi - обретает Мудрость, коя, всё же, не есть Он, Бог, как Он не есть Она, ибо нет в Нем ничего, помимо Него, La Howa illa Howa!

Собаки лаяли, лают, будут лаять вослед ему, ибо, как гласит его излюбленная арабская пословица: собаки лают, караван идёт… Караван идёт, навьюченные верблюды… он идёт мимо жилищ, селений, замкнутых меж двух краёв, по пустыне, идёт неустанно… Ибо для священной науки нет никаких границ, никаких остановок, никаких личностей; в счёт идёт лишь караван, а не погонщики верблюдов, те, которые quasi cursores, vital lampadas tradunt…

Среди современного краха, в этих зловещих руинах, где ценятся только машины, а не люди, которые перестав быть детьми Бога, стали детьми машины, он, Генон, озарил светом бескрайние подземелья традиций, где в ночи, освещённой пламенем факелов, меж пальцами сидящих на корточках Святых и Учителей струятся жемчужно-рубиновые реки. Он поведал сему миру, погрузившемуся в ночь ночей, ослепшему от искусственного света, тайну творения, человека, который есть тайна для тайны, каковая есть тайна для него, Бог. Он показал, что нет ничего вне Традиции, и всякий традиционный источник есть всё в одном и один во всех, светильники неба, расположенного по ту сторону всех небес, coelum coeli Deo. И средь них он избрал последний, Ислам, который, как он часто повторял, казалось, предназначен запечатлеть божественный образ в мире, Божественное слово к людям, путь, в котором окончательно сходятся все аспекты разворачивающегося авраамического цикла. Возможно, его привлекла "центральность" Ислама, третьей традиции, которая впитывает и совершенствует две первые, являясь той точкой зенита, в которой завершает свой бег солнце, и по отношению к которой две предыдущие символизируют Ост и Вест, Восток и Запад. Он, Генон, равно заботящийся обо всём, о сути и об обрядах, о ядре и о скорлупе, о внутреннем и о внешнем, о batin и zahir, ушёл, чуть слышно взывая к Имени, которое таится на всех устах, ангелов и демонов, Святых и людей, первых, как и последних, мудрецов и невежд, тем самым свидетельствуя о том, что никто не спасётся и не достигнет освобождения, если не сольет свой голос с истиной традиционного хора, ибо только традиция - в своем неделимом единстве, подобно Бытию, для которого сама она есть становление - становление Того, что есть - включает в себя уровни, вмещает, единит, гармонизирует внутреннее и внешнее, возвышенное и ничтожное, мудрость и невежество, призвание и избранничество, сокрытое и проявленное. Всё - чисто в том, что чисто, и ничто не может быть чистым, если оно не освящено традицией, истинность которой вмещает объемлет все противоречия, единит все расхождения, созерцает все иерархии, поддерживает все уровни, централизует все чаяния, гармонизирует, но не смешивает, подчиняет, но не человека человеку, а всех людей - себе, все традиции - Божественной Истине, всех богов - Богу. Но невыразимость Невыразимого - это существенная, нам следовало бы сказать, сущностная, любовь Бога, который покрывает шагами все раи, дабы остановиться там, где более нет "где", в отсутствии всяких утвердительных или умозрительных ограничений, исключая всякое включение, поскольку всякое исключение включено, там, где тот, кто знает, не ведает, а тот, кто не знает, воистину ведает.

Он ушёл не сломленный: не сломленный и одинокий, нищий и нагой, с одним лишь именем на устах, Именем, в котором растворяется всё, что утверждается перед Его ликом, поскольку то, что не есть Он, суть ничто и не может быть; тем Именем, в котором всё есть ничто и ничто не есть всё, всё должное умереть, дабы жил Он, Он, единственный в полноте своей радикальной безмерности, следуя коей нет ничего, что не было бы Им. В "кругообразности" Ислама он сокрыл свою тайну, свой sirr, сокровище, которое каждый скрывает в себе, но редко кто способен найти в себе, ибо тот, кто сумеет доподлинно осознать своё служение, неизбежно осознает своё владычество.

Он сказал всё, что мог и должен был сказать, но пройденный им путь остаётся только его путем, поскольку всякий путь, проложенный Знанием, является узко личным и не может быть выражен "дидаскалически" (1), ибо он открывается как вспышка молнии, озарённый светом духа, Божественного Духа, который есть Бог, становящийся им, так как, когда у человека не остаётся больше тайн перед Богом, у Бога больше нет тайн от человека, и тогда он достигает цели своего странствия, богомолья "где Господь говорит лишь со Своими".

(1) От дидаскалия - в древней Греции наставления драматического поэта своим исполнителям (прим. перев.).

Подлинная тайна Генона заключается в его смерти, о которой ведает только Господь в полноте Своей Благодати и совершенстве Своего Милосердия, поскольку есть Он, только Он с Собой, в Себе, благодаря Себе, - ma Allah, fi 'Llah, bi 'Llah!

Хавизмат


Guido De Giorgio, L'Instant et L'Eternite, ed. Arche, Milano, 1987

Перевод с французского Виктории Ванюшкиной

Источник: http://www.nationalism.org/vvv/de-giorgio-guenon.htm
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *Рене Генон: в поисках Бога*

Сообщение Максим Борозенец 22 фев 2010, 13:16

"...ибо только традиция - в своем неделимом единстве, подобно Бытию, для которого сама она есть становление - становление Того, что есть - включает в себя уровни, вмещает, единит, гармонизирует внутреннее и внешнее, возвышенное и ничтожное, мудрость и невежество, призвание и избранничество, сокрытое и проявленное. Всё - чисто в том, что чисто, и ничто не может быть чистым, если оно не освящено традицией, истинность которой вмещает объемлет все противоречия, единит все расхождения, созерцает все иерархии, поддерживает все уровни, централизует все чаяния, гармонизирует, но не смешивает, подчиняет, но не человека человеку, а всех людей - себе, все традиции - Божественной Истине, всех богов - Богу."

Как ярко и ясно!
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: *Рене Генон: в поисках Бога*

Сообщение Олег Гуцуляк 26 июн 2010, 03:31

Если первое прочтение Генона концентрировано на концепте отрицания Модерна (" кризиса современного мира - царства количества", "Конца времен"), а второе прочтение связано с такими именами как Дугин и Шуон и "конспирологией", то третье прочтение трудов Генона связано с его постулатом роли человека и возможности его становления (личностный консалтинг) с помощью тех или иных сохранившихся аспектов Изначальной Традиции.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: *Рене Генон: в поисках Бога*

Сообщение Максим Борозенец 28 июн 2010, 08:32

Олег, а можно без слова "консалтинг"?
С открытия психологии начался век новых знахарей и волхвов, к которым ходят за правдой жизни. А те посидят, побормочут заумные словечки - вот вам и консалтинг.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: *Рене Генон: в поисках Бога*

Сообщение Олег Гуцуляк 28 июн 2010, 18:15

Вот именно. Мы должны вырвать психологию из лап Модерна также, как вот делаем с диалектикой.
По моему мнению, мы даже можем воззвать "Назад к Шопенгауэру!", именно предложив психологически-традиционаллистское его прочтение.
Ну, вместо консалтинга можно подыскать и другое слово, сам "личностный консалтинг" традиционалиста - это лишь форма.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: *Рене Генон: в поисках Бога*

Сообщение Максим Борозенец 28 июн 2010, 18:23

Юнгианцы полным ходом используют алхимическую и прочую символику в своих забобонах.
"Консалтинг", как я понимаю, это "введение в тему", "подключение к сети".
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: *Рене Генон: в поисках Бога*

Сообщение Олег Гуцуляк 28 июн 2010, 18:31

В принципе, да. Посмотри сайт, я его постепенно наполняю контентом.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: *Рене Генон: в поисках Бога*

Сообщение Максим Борозенец 05 июл 2010, 21:05

Олег, я сейчас веду переговоры по поводу транформации форума в полноценный портал. Стоит подумать, что из твоих наработок можно туда внедрить.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: *Рене Генон: в поисках Бога*

Сообщение Олег Гуцуляк 05 июл 2010, 22:30

Если делать на движке Вордпресса, то опыт большой есть для учитывания всяких нюансов и казусов. Кстати, сайт Зарифулина именно на нем.
Плюс в новой версии Вордпреса (3-й и полностью русифицированной) в том, что на одной базе данных можно вести до миллиона блогов, т.е. каждый может именть в портале свою страничку.

Думаю, хорошо было бы портал именно альманаха или даже всего нашего Издательского Дома, а вот для общения лучше использовать форум
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: *Рене Генон: в поисках Бога*

Сообщение Максим Борозенец 06 июл 2010, 09:33

Будет полноценный портал с передовицей новостей, блогами, отделом продаж и т.п., при котором форум будет второстепенным. Этим сейчас занимается профессиональный программист. Он посоветовал какой-то другой движок - не Вордпресс, и не Друпал, не помню какой.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

След.

Вернуться в Традиция и Наука


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron