СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЕ ПАЛЕОАЗИАТЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЕ ПАЛЕОАЗИАТЫ

Сообщение Олег Гуцуляк 14 авг 2012, 16:17

На о. Жохова, одном из Новосибирских островов, в 1967 г. были найдены каменные охотничьи орудия, датированные радиоуглеродным методом VIII-IV тыс. до н.э. и принадлежащие к сумнагинськой археологической культуре мезолитических охотников на северного оленя и косулю, распространенной от Таймыра до Чукотки (низовья Колымы). Происхождение сумнагинской раннеголоценовой культуры Ю.А.Мочанов связывает с археологическими культурами Западной Сибири, в частности, с приенисейской кокоревской культурой. По облику каменного инвентаря и технике изготовления орудий на пластинах и микропластинах, сумнагинская и приенисейские культуры тяготеют к синхронным культурам Урала и Восточной Европы. По существу, считает Ю.А.Мочанов, «сумнагинская культура образует как бы самое восточное звено в длинной цепи близких по облику каменного инвентаря раннеголоценовых культур Северной Евразии» [Мочанов Ю.А. Древнейшие этапы заселения человеком Северо-Восточной Азии. – Новосибирс:, Наука, 1977. – С.250]. Сумнагинская культура широко распространена в Северо-Восточной Азии, даже в Забайкалье известны палеолитические культуры, по происхождению близкие енисейским памятникам. На Аляске носители сумнагинской культуры, возможно, стали одним из древнейших компонентов протоэскимосов и протоалеутов.

Тяготение сумнагинской культуры к синхронным культурам Енисея и в целом к раннеголоценовым культурам Северной Евразии весьма примечательно. Именно в западном направлении обнаруживаются близкие аналоги антропологическому типу и языковым особенностям юкагиров (самоназвание «вадул» – «сильный, могучий»). Антропологи отмечают, что по антропологическому типу юкагиры близки к западным соседям — восточным самодийцам, в особенности к нганасанам, и в прошлом они образовывали достаточно однородную антропологическую (монголоидную, с европеоидным сдвигом; гаплогруппа С) общность, связанную с древнейшим населением Енисейско-Ленского междуречья.

Другие исследователи полагают, что протоюкагиры являют собой одну из первых волн переселения уральских народов на северо-восток, причем их отделение от уральцев произошло раньше, чем деление уральской языковой семьи на финно-угорскую и самодийскую ветви (т.е. не позднее V тыс. до н.э.). Современные исследования в области палеолингвистики показывают, что юкагирский язык обнаруживает некоторые примечательные параллели с восточно-уральскими языками и имеет столько же юкагиро-финно-угорских лексических сопоставлений. Признанным является положение, что юкагирский язык являет собой самую северо-восточную оконечность ареала распространения языков уральской языковой семьи, а уральско-эксалеутские параллели скорее всего свидетельствуют об отдаленных контактах предков эскимосов (ымыяхтахская культура Таймыра и Аляски) с древними северными уральцами.

Новые неолетические технические и художественные приемы южных соседей распространялись, подобно моде, среди аборигенного уралоязычного населения на огромные пространства, соответствовавшие ареалу расселения генетически родственных племен, т.е. со времен мезолита не происходило активного продвижения выходцев с юга на север, северо-восток и северо-запад, а только – широкое распространением новых технологий среди родственного аборигенного массива. Например, сначала по одной-две тысячи лет, а затем столетия потребовались для распространения характерных для каждой неолитической культуры Якутии технических приемов изготовления глиняных сосудов, вчастности гладкостенной керамики с гладкими и рассеченными валиками (известна с последней четверти II тыс. до н. э. в Западной Европе, южных степных культура эпохи бронзы в Средней Азии, Прибайкалье, Забайкалье) [Жукова Л.Н. Юкагиры – наследники циркумполярной культуры Северной Евразии // Илин. – 2003. – №1(32). – http://ilin-yakutsk.narod.ru/2003-1/yukagir.htm].

Только с конца эпохи неолита и в эпоху бронзы и раннего железа начинается вторжение с юга на северо-восток на-дене-енисейских (сыалахская культура, V-IV тыс. до н.э.; существуютлексические следы контактов юкагиров с кеттами и коттами), коряко-чукотских (белькачинская культура на Лене, маймечинская на Таймыре) и тунгусских (эвены, эвенки) и тюркских (якуты), культуры раннего железного века) этнических массивов, вытесняющих и ассимилирующих предшественников, как ранее сумнагинцы (юкагиры), пришедшие с правобережья Середнего Енисея и Саян, ассимилировали и вытеснили через Беренгию в Северную Америку палеоиндейцев – носителей верхнепалеолитической дюктайской культуры (35-10 тыс. лет назад) и эскимосо-алеутов – мальтинско-афонтовской культуры левобережья Енисея.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4605
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЕ ПАЛЕОАЗИАТЫ

Сообщение Олег Гуцуляк 14 авг 2012, 16:28

Согласно преданиям, зафиксированным с конца XVIII в., ранее на Чукотке жил гордый народ онкилонов. Их было больше, чем звезд на небе, чем птиц на береговых скалах, чем рыб в море. Их жирники горели по побережью Ледовитого от мыса Шалагского до Берингова пролива. Когда их вождь Крэхой (Керхай, Крохай), убил вождя тундровых чукчей Еррима, они бежали в селение Рыркайпий (Ир-Кайпи, сейчас мыс Кожевникова), но после того, как сын убитого Еррима овладел защитными каменными стенами поселения, онкилоны, опасаясь истребления, ушли следом за перелетными птицами и стадами оленей на 15 байдарах на остров Врангеля в Северном Ледовитом океане, горы которого видны с материкового мыса Якан. В переводе с чукотского этот этноним означает «морской народ», береговые чукчи до сих пор себя называют «анк'алъыт» и показывают т.н. «тропы онкилонов» на небольшом острове Шалаурова (расположенном вблизи низменного болотистого побережья к востоку от мыса Шелагский), откуда последние онкилоны отплыли в неизвестность. Чукотское название этого острова — Айнауткон («место призыва, созыва»), поскольку остров влялся местом сбора во время чукотских межплеменных войн и празднеств. Чукчи считают некоторые слова в своём языке онкилонского происхождения («лёлё» – «мужское достоинство, «коо!» – «возглас удивления»). В другой версии существует предание о народе хрохай на таинственном острове Китеген (Земля Тикеген), что исследователи сопоставляют с именем вождя онкилона Крэхоем. В преданиях чукчей из устьях рек Колыма и Индигирка, записанных Ф.П. Врангелем и М.М. Геденштромом, сообщается о другом таинственном народе, ушедших перед чукчами на север – омоках. Но уже известно, что собственно омоками русские поселенцы называли юкагирские племена Анадыря и Колымы, а якуты до сих пор называют северное сияние «огни юкагирских стойбищ».

Предание об онкилонах приводится в книге В.А. Обручева «Земля Санникова». Сам В. Обручев писал, что предположение его романа, что на уединённом большом острове среди Ледовитого океана, представлявшем когда-то вершину и кратер большого вулкана, благодаря теплу последнего сохранились с конца ледниковой эпохи мамонты и первобытные люди, не представляется совершенно неправдоподобным. На том же благодатном острове среди полярных льдов могли найти приют и онкилоны, выходцы из Аляски и родственные племенам индейцев Америки, отступившие под напором чукчей на острова Ледовитого океана.

Шведский мореплаватель А. Э. Норденшельд, во время своего плавания на корабле «Вега» вдоль берегов Сибири (впервые прошел Северо-Восточным проходом вдоль северного побережья Евразии с запада на восток с зимовкой в Колючинской губе 1878-1879 гг.), находил в районе мысов Рыркарпий, Шелагского и Якан в изобилии брошенные жилища — своеобразные землянки, до половины углублённые в почву, и с кровлей из китовых ребер, присыпанных землёй. При раскопках находили орудия из камня и кости — топоры, ножи, наконечники копий и стрел, скребки, нередко даже с костяными или деревянными рукоятками, к которым топоры и наконечники были привязаны ремешками, сохранившимися в течение веков благодаря мерзлоте почвы. Все эти находки он атрибутировал как принадлежавшие онкилонам. На мысе Шалаурова Изба, который расположен примерно в 70 километрах на восток от острова Шалаурова, также до сих пор находят т.н. «бугры» – полуразрушенные землянки предшественников чукчей (по типу эскимосских нынлю). Тут же имеются очень странные, непонятно откуда взявшиеся «объекты». Вот как описывают: «... ахнули мы не от его величественных видов (мыса Шалаурова Изба, – О.Г.), а оттого, что на нем стояли и смотрели на нас носатые каменные люди. В тот год много писали об острове Пасхи, и эти каменные фигуры, казалось, перекинуты были сюда неведомой транспортировкой...» [Климов М. Таинственный народ – онкилоны // НЛО. – 2006. – №36. – http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=3187&cid=495]. В 2001 г. на побережье канадского острова Виктория была обнаружена такая же похожая на каменных истуканов острова Пасхи четырехметровая статуя, что и на пустынном чукотском берегу. Оказывается, шхерные побережья острова Виктория и Канадской части Северо-Американского материка омывает залив Амудсена, в котором заканчивается дрейф тех льдов, которые собственно начинают его с побережья Восточно-Сибирского моря.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4605
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЕ ПАЛЕОАЗИАТЫ

Сообщение Александр Волынский 14 авг 2012, 17:20

Палеоазиаты это большой монголоидный пласт, возникший из юго-восточного демографического потока (Первая Раса), шедшего вдоль побережья Тихого океана 30 тыс лет назад. Кроме него существовал поток от Индийского океана и поток с Запада.
Зона вечной мерзлоты была заселена только 10 тыс лет назад. До этого даже тайги не было только ледники.
Языки палеоазеатов менялись даже в историческое время. Эвены это бывшие юкагиры, которые перешли на тунгусо-манчжурские языки, но не полностью стали якутами. А затем еще и русские пришли.
Интересно, что по женской линии палеоазиаты более архаичны чем по мужской (именно женщины хранят расу) и по женской линии связаны с Дальним Востоком, а по мужской с Центральной Азией.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9381
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль


Вернуться в Традиция и Язык


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1