ИСХОД (2) - Асуриты против дэваитов

ИСХОД (2) - Асуриты против дэваитов

Сообщение Максим Борозенец 05 янв 2010, 19:28

М. Борозенец: ИСХОД (2) - Асуриты против дэваитов

Изображение

Самая простая схема, которая без труда просматривается в той или иной религии или мифологии, выглядит так:

1. Золотой Век (абсолютный Центр)
2. Исход (возникновение дуализма, раскол и миграция из Центра к Периферии)
3. Потоп (колоссальная катастрофа, устраняющая дисбаланс между Центром и Периферией и утверждающая status-quo на новом уровне, вторичном по отношению к изначальному Центру).

Примордиальная Традиция в лице своих многочисленных адептов и исследователей, сознательно или бессознательно продлевающих эту золотую нить сквозь эоны и народы, свидетельствует о том, что эта схема повторялась уже не раз в течение человеческой истории, и является по сути архетипической.

При ближайшем рассмотрении выявляются две составляющие Примордиального Мифа, два отдельных культа, на которые он распался, чтобы дать начало диалектике человеческой истории. Мы называем их условно дэваиты и асуриты. Их онтологическое противостояние формально засвидетельствовано около III-го тысячелетия до н.э., когда весь индоевропейский мир, по словам А. Кондратьева, «чётко распался на две половины, первая из которых признавала Богами Дэвов, изрекая проклятия в адрес Асуров, тогда как вторая, наоборот, почитала Асуров (именуя их «Ахурами», что совершенно одно и то же), изрекая проклятия в адрес Дэвов.» Действительно, становление арийского Ирана происходило через решительное отмежевание от верований индийских (а с ними и славянских) дэваитов, проклятиями в адрес которых преисполнена Авеста.


***
В чем же диаметральное различие дэвов и асуров Индо-Ирана, аналогичное различию титанов и олимпийцев древней Эллады?
С точки зрения дэвов, они сами – единственно истинные боги, мирные познаватели тайн Мироздания, их опыт связан с желаниями и переживаниями, тогда как асуры, завидуя им, проявляют гнев, гордость, воинственность и хвастовство, их интересует власть и самовоздвижение. Асуры отвечают им тем же: «Проклинаю Дэвов! Исповедую себя поклонником Мазды, зороастрийцем, врагом Дэвов, последователем Ахуры, славословящим Амешаспентов <…>. Отрекаюсь от сообщества с мерзкими, вредоносными, неартовскими, злокозненными Дэвами, самыми лживыми, самыми зловонными, самыми вредными для всех существ <…>» («Кодекс против Дэвов», Авеста).
Отличительные признаки дэваитов и асуритов можно вывести в следующий конспект:

1. ДЭВАИЗМ - культ Воды и Луны, Матери-Земли (Природы), имманентное, реинкарнация. Материализм, ныне позиционируемый как профанация и антитрадиционализм Модерна - не более чем одна из форм культа Матери (обратите внимание даже на фонетическую аллюзию на "культ Матери" в слове "Модерн"), и является "анти-Традицией" лишь по отношению к асурическому Христианству. Даже в законах самой профанной физики (physis - Природа!) можно рассмотреть дэваические отголоски (ср. напр. реинкарнацию и закон о сохранении энергии)

2. АСУРИЗМ - культ Огня и Солнца, Небесного Отца (Культуры), трансцендентное, трансформация ("Не все мы умрем, но все изменимся" 1Кор.15:51,52). Катартическая попытка преодоления имманентного циклизма с перспективой "качественно нового уровня Бытия" ("Царство Небесное"). При этом асуритами чаще всего является каста воинов, которые огнем и мечом утверждают волю Неба властью на Земле.

Мы полагаем, что этот конфликт уходит вглубь праисторических времен, и возникает еще на нашей Полярной Прародине.


***
Попытаемся предположить как это все могло быть, рассмотрев различные варианты. Наша отправная точка - полярная Гиперборея, родина богочеловека, оказавшегося каким-то образом на нашей планете и предположительно утратившего путь обратно. Если Гиперборея и была «ссылкой богов», то предания рисуют ее как социальную и культурную утопию, где царили мудрость и покой, а также онтологическое единство Земли и Неба, выражавшееся в сакральных архетипах Мировой Горы и Мирового Древа. Как же произошел раскол этого единства? Возникают такие противостоящие друг другу варианты:

1. Гипербореи считают Землю своим новым домом, которого они и добивались, откалываясь от Первоначала. Их задача – сохранить Знание и распространить его по всей Земле. «Крона Древа скрылась от нас, а это значит, что мы должны заняться его корнями, и дать им прорасти в новой почве».

2. Гипербореи считают Землю временным пристанищем и настаивают на восстановлении Мирового Древа – канала между мирами. Для этого нужно усовершенствовать Знание в рамках новой среды. «Мы должны запастись терпением Камня, чтобы из наших недр однажды проросло новое Древо и указало нам путь Великого Возвращения».


***
Кто первым совершил Исход, отколовшись от своих собратьев, а кто остался преданным Центру – мы можем только догадываться. Дэваические культы обычно предполагают цельность, холизм, где все взаимосвязано и возвращается на круги своя. Тогда как асуриты предполагают четкий дуализм: арийцы Ирана видят мир как арену борьбы двух начал – «Чёрного» и «Белого»; смерть асурита предполагает такой же дуалистический исход – либо Рай, либо Ад. Та же система принята и в христианстве, противопоставившего себя имманентному холизму язычества. Но кто был реальным практиком возникшего дуализма – тот, кто покинул Центр, асурически противопоставив себя оставшимся, либо тот кто остался там, вопреки желанию распространить холистический гнозис за пределы Гипербореи? Нам кажется, что этот вопрос характера первичности курицы и яйца, но все же рассмотрим следующие варианты:

1. Гиперборею первыми покинули раскольники-дэваиты. Адепты культа Древа, они растеклись по всей Земле в жажде «оживления Камня» - т.е. образования диких стай земных аборигенов, раскрытия тайн Мироздания и познания самих себя через своих питомцев. В тех уголках, где их Знание искажалось или деградировало, оно оставалось в виде пантеизма и анимизма – поклонения Природе и деревянным идолам. Оставшиеся на Полюсе асуриты расценили раскол как угрозу общего разложения, и с еще большим рвением предались разработке технологий, которые бы вновь открыли «небесные врата». Запуск этих технологий привел к колоссальной катастрофе глобального масштаба – сдвигу земной оси, оледенению полюсов, всемирному потопу... Выжившие после этой катастрофы асуриты были вынуждены мигрировать в южные широты, где огнем и мечом утвердили свою власть среди потомков деградировавших дэваитов.

2. Гиперборею первыми покинули раскольники-асуриты. Адепты культа Камня, они растеклись по всей Земле в жажде распространить весть о Великом Пути – изгнании с Небес и исходе из Гипербореи, чтобы дикие племена Земли разделили их тоску по Небесному Отцу, чтобы однажды они все вместе нашли дорогу обратно. Там, где их Весть искажалась в принцип власти, создавались жестокие культы с жертвоприношениями. Потомки асуритов сами перестали верить в сказки о «заоблачном Отце» и использовали их лишь как оправдание своей власти. Слухи о деяниях асуритов достигли границ Гипербореи, и тогда жрецы направили все свои Знания на устранение этого аморального злоупотребления, и вызвали потоп, добровольно пожертвовав своим собственным домом... Выжившие после этой катастрофы дэваиты мигрировали в южные широты, куда донесли рудименты допотопных Знаний, и воздвигли на них великие цивилизации.


***
Анализ метаисторического противостояния дэваитов и асуритов соблазняет с этой же позиции истрактовать дуализм архетипов КАМНЯ и ДРЕВА. Казалось бы, асуриты - представители уранического культа и обожествляют камень как символ незыблемой вечности, божественного покоя и Неба, особенно если камень - метеорит (ср. исламскую Каабу). Напомню, что в представлении примитивного человека Небо было "твердью небесной", то есть каменным сводом, аналогичным каменному полу под ногами. Поэтому различные теории полой земли - от оккультного М. Серрано до советского фантаста В. Обручева и пр. - уходят корнями в древнейшие традиционные представления. Праисторические каменные мегалитические сооружения противопоставлены Природе (в ее земном проявлении). От самых примитивных дольменов и менгиров до величественных пирамид, Стонхенджа, разнообразных храмов, башен, дворцов - все древние каменные сооружения представляются некоей колодкой вечности, вставленной во все перемалывающее колесо времени.

В то же самое время, дэваиты – очевидные представители хтонического культа и обожествляют древо как символ жизни и вечно обновляющейся Природы. Для древесных цивилизаций характерна максимально возможная интегрированность в Природу. Все "великие каменные изваяния" с их точки зрения - не более чем мусор гордого разума, тщетно пытающегося перечить Великой Матери. Характерно, что иудеи, отвергавшие "языческое идолопоклонство" и посвятившие существенную часть Священного Писания экстремистской методике противостояния им (см. напр. "Второзаконие"), на месте поваленных деревянных идолов и сожженных священных рощ ставили "бэтэли" (ивр. "дом Бога") - вертикальные каменные обелиски, в которых "селился Бог".

Но делая это противопоставление – не попадаем ли мы опять в ту же логическую ловушку, которая однажды расколола наших полярных предков? Почему нам нужно что-то обязательно ненавидеть, чтобы что-то любить? Почему всегда либо это, либо то? Либо асурическое христианство, либо дэваический материализм. Либо асурическое усовершенствование экономики, либо дэваическая тоталитарная экология. Асуры и дэвы живут в нас и ведут бесконечную войну, меняя имена и маски. Так и культы Древа и Камня – не более чем фрагменты единого примордиального культа, где центральное место занимает Мировая Гора, на вершине которой возвышается Мировое Древо. Причем здесь Гора, казалось бы, играет как раз роль основы - Матери-Земли, в то время как Древо - метафизическая связь между мирами. Но во фрагментированных культах эта картина перевернулась... Дэваиты и асуриты виноваты в равной мере, и оба – раскольники Примордиального Единства.

Противостояние архетипов древа и камня примиряется, в первую очередь, в символизме ЯНТАРЯ - этого сакрального древокамня, наиболее драгоценного для наших индоевропейских предков. Пусть же он будет символом примирения противоположностей и талисманом на нашем пути к Прародине.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: ИСХОД (2) - Асуриты против дэваитов

Сообщение Олег Гуцуляк 06 янв 2010, 00:06

Венеты ушли на Север из Адриатики именно за янтарем, там стали его хранителями - венедами (Бел-Горюч Камень). Затем их оттуда начали изгонять германцы, но они не стали сами хранителями. Постепенно с берегов Балтики они спустились вдоль рек к Волыни и далее к Черному морю.

В Карпатах, кстати, добывают разновидность янтаря - т.н. "бурштин".
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4628
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ИСХОД (2) - Асуриты против дэваитов

Сообщение Максим Борозенец 06 янв 2010, 00:20

"Бурштин" - это вообще буквально "древокамень" (*bur/*bor + stein)! Насколько я мог понять, это вообще западноукраинский вариант названия янтаря, наравне с "амбер" и "янтар".

Олег, а что ты скажешь по поводу моей гипотезы Гиперборейского Исхода? Разве вся человеческая история не есть война асуритов с дэваитами? Как только утверждается язычество с культом Земли, приходит реформатор-асурит, утверждающий волю Неба. Таковым был Заратустра, таковым был Христос. Как только асуризм ослабевает хватку, тут же материя пускает свои ростки - так от католичества откалывается материалистическая наука, и все по кругу. Просто мы живем в такие времена, когда язычество в форме секулярного материализма начало преобладать. Экология - однозначный культ Матери-Земли. Но будущий приход асуризма неизбежен. Боюсь, грядет эпоха религиозных войн...

Единственный выход из этого дуализма - синтез двух начал, Единая Примордиальная Традиция. Интеграция ведь и означает синтез, соединение, возведение в первозданный вид. Дэваиты и асуриты - это черное и белое, которые только в единстве составляют символ Инь-Яна. Возвышаясь один над другим они утверждают лишь порабощение одной половины другой, в своей гордыне претендуя на истину в конечной инстанции. Да и то это порабощение - временно, так как баланс рано или поздно восстанавливается, и истина обнажает сама себя. "СКЛЕИВАТЬ ОСКОЛКИ" - вот принцип Интеграл-традиционализма. Но и это, увы, неизбежно породит своего антипода в лице новых книжников, догматиков-фундаменталистов...
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: ИСХОД (2) - Асуриты против дэваитов

Сообщение Олег Гуцуляк 06 янв 2010, 03:20

В некотором роде, да, был расскол. Но вот тут вопрос - нет ли третьей "скрепы" между дэвизмом и асуризмом, самой главной и оживляющей "склеенное"?

Асуры/ахуры/титаны - ваны/фении/олимпийцы - девы/дэвы/гекатонхейры.

Если предположить происхождение теонима «ваны» от шумерского *ewen > en «князь, владыка» (ср.: шумер. «ануннаки» — «семья князя», группа божеств-покровителей, заступников и посредников между землей и небом, а с аккадского времени — боги земли и подземного мира, в то время как «игиги» — «космические боги»),

тогда, возможно, «ассы» < «ансы» может происходить от шумерского «анзуд» (шумерское имя, истолкованное аккадцами фактами своего языка: «анзу» — «буря, ветер» ~ хетт. huvant "ветер", huves "жить"), названия гигантской божественной птицы — львиноголового орла, которого изгнал Гильгамеш с гнезда дерева богини Инанны-Иштар «хулуппу». Анзуд завладел инсигниями бога-игига ЭнЛиля и таблицами судьбы — «Ме» (ср.: бог-асс Один прибил себя копьем к мировому дереву Иггдрасиль и благодаря этому испытанию получил знание священных рун). Другой миф рассказывает о борьбе ниппурского бога Нинурты (в Лагаше — Нингирсу), сына бога ЭнЛиля, с Анзудом, рядом с тем, что эпические песни рассказывают о победе бога войны Нинурты над злодеем Асагом. Последний — созданный богом неба Аном в горах, на коленях Ануннаков, испускающий свет (melammu) и претендующий на престол священного города Ниппур.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4628
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ИСХОД (2) - Асуриты против дэваитов

Сообщение Максим Борозенец 06 янв 2010, 13:48

Олег Гуцуляк писал(а):В некотором роде, да, был расскол. Но вот тут вопрос - нет ли третьей "скрепы" между дэвизмом и асуризмом, самой главной и оживляющей "склеенное"?

Эта скрепа и есть фаза 3 - "Потоп", катарсис дуализма, катастрофа, примиряющая противоположности. Те же самые гекатонхейры в Титаномахии - это орудие, метод, для победы асурических олипийцев над дэваическими титанами.

Я с такой схемой - "Асуры/ахуры/титаны - ваны/фении/олимпийцы - девы/дэвы/гекатонхейры" - никак не могу согласиться. Асуры - это, скорее, олимпийцы - властные, гордые, "артичные" поборники Культуры. Ваны, дэвы и титаны - суть одно и то же, жрецы Природы. Гекатонхейры - олицетворение катастрофы, слепая рука Провидения.

Далее, ты пишешь - "Если предположить происхождение теонима «ваны» от шумерского *ewen > en «князь, владыка» (ср.: шумер. «ануннаки» — «семья князя», группа божеств-покровителей, заступников и посредников между землей и небом, а с аккадского времени — боги земли и подземного мира, в то время как «игиги» — «космические боги»)" - боги земли и подземного мира!

И далее - "тогда, возможно, «ассы» < «ансы» может происходить от шумерского «анзуд» (шумерское имя, истолкованное аккадцами фактами своего языка: «анзу» — «буря, ветер» ~ хетт. huvant "ветер", huves "жить"), названия гигантской божественной птицы — львиноголового орла, которого изгнал Гильгамеш с гнезда дерева богини Инанны-Иштар «хулуппу»." - Индоевропейский корень "божественной птицы" - *AR, что открывает целый веер характерных коннотаций - 1. существо Верхнего Мира (крона Мирового Древа), 2. Солнце и солнцепоклонники (арии), 3. Символ царской власти (золото, лев, медведь, и т.п.), 4. Качества царской власти (власть, справедливость, закон и т.п.)

Но что интересно, если «ассы» < «ансы», то маркер -AN указывает на их древность, исконность. Но ведь тот же самый маркер присутствует и в "VAN"! Я полагаю, что U-an означает "глубокую древность, UR" (UR-AN - "предвечный предок", бог не просто Неба, но скорее, космической бездны, то есть "скрытый бог", deus otiosus), тогда как an-S указывает на производность, потомка. Ergo, асы - олимпийцы, ваны - титаны :?

Совсем другое дело, что неважно кто находится у власти - он начинает стихийно "дэваировать"! То есть разлагаться по всем законам материи. Асуризация - это революция, это война, это кровавая реформация и насильная интеграция. Вспомним, когда ученые восставали против клерикалов в эпоху Просвещения - они в своем фанатизме были истыми асурами (несмотря на то, что несли дэваическое учение материализма!), а католические клерикалы - жрецы Неба! - в своей косности были истыми дэвами...
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: ИСХОД (2) - Асуриты против дэваитов

Сообщение Максим Борозенец 20 фев 2011, 11:11

Переношу сюда диалог, который случился у нас с Олегом на Фейбуке:

Oleg Gutsulyak
Вряд ли правильно гадать, кто из этих двух групп произвел исход из Арктогеи, скорее всего, этого разделения тогда не было, оно произошло именно как следствие встречи с «гондванидами» и, в зависимости от верности «земному» или «небесному» началу, произошло разделение первопредков-тотемов на стремящихся к низу («как вверху – так и внизу», асуриты) и стремящихся к верху («как внизу – так и на верху», дэваиты). Т.е. примордиальна катастрофа на Полюсе произошла не из-за разделения на "верных" и "неверных", а именно из-за потери связи с Трансцендентным - Древу Познания подрезали корни.

Maxim Borozenec
Встреча с гондванитами произошла уже ПОСЛЕ раскола! Одна часть бореалов осталась на Полюсе, а другая начала миграцию вниз и распространение Знания. Здесь совсем неприемлемо деление на "верных" и "неверных", здесь идет речь о двух разных онтологических позициях. Я ведь это внятно выразил. Асуриты стояли за консервацию Знания и убережение его от грязных лап южан, они (гностики) ненавидели материальный мир и искали способы управления материей ради ее преодоления и возвращения в Небо. Дэваиты напротив - принимали Землю как свой новый дом и ратовали за распространение Знания и интеграцию всех и вся в "Благую Весть" в целях преобразования дома.

Oleg Gutsulyak
Да не думаю, что они как-то разделядись "онтологически". Скорее именно "гносеологически" ("вера" или "знание" ). И они уже были все "падшими", так как из Высших Существ Света материализировались на нашей земле.

Maxim Borozenec
Гносеология = онтология. "Вера или Знание" - это уже фишечка Осевого Периода, тогда такого разделения не было и быть не могло. Просто были разные программы к действию, разные направления развития. "Падшие" - так же оценка креационистов, рефлексия. А что если они получили то, что всегда хотели - заключение в материю как победа над бесконечностью и Смерть как победа над Бессмертием?

Oleg Gutsulyak
Вряд ли хотели и сгустились в материю по своей воле. Знание всегда занимается только сущими вещами, но ему недоступно познать само Бытие, что доступно только Вере.

Maxim Borozenec
Это мы, конечные существа, преклоняемся перед бесконечностью. У бесконечных и венчых все должно быть наборот. Часть готова пойти на падение, чтобы разорвать пуповину с Единым. Изначальное "Знание" - это основа основ, онтическое понимание Бытия, через которое само Бытие манифестирует себя. Только при возвышении "веры" (букв. "ВЕдаю РА - рефлексия на Небо с позиции Земли) в Осевой Период "Знание" деградировало до его сегодняшнего понимания. "Вера" в ее креационистской трактовке - это уже рефлексия на ущербность, осознание разрыва и метод его преодоления. ‎"Вера" также соотносится с семантом *uer- связывать, соединять (откуда вервие, веревка). Поэтому все модные противопоставления понятий "вера" и "религия" несостоятельны.

Oleg Gutsulyak
Веру я и не противопоставляю религии. Вера - Pistis. Пушта - древнеарийское и др.-слав. - "безлесое пространство". Нирвана - "вырубка леса". Лес - это сущее, заслоняющее нам Бытие. Для "рубящих лес" важен культ героя (предка-тотема) - Индра и Парашурама ("Рама с топором") - с помощью посредников -жрецов, для других - культ богов (ответственных за все сущие вещи) - без посредников (каждый может поклоняться им по своему, выполняя их наставления - которые дает Кришна воинам).
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: ИСХОД (2) - Асуриты против дэваитов

Сообщение Максим Борозенец 20 фев 2011, 11:54

Oleg Gutsulyak
Веру я и не противопоставляю религии. Вера - Pistis. Пушта - древнеарийское и др.-слав. - "безлесое пространство". Нирвана - "вырубка леса". Лес - это сущее, заслоняющее нам Бытие. Для "рубящих лес" важен культ героя (предка-тотема) - Индра и Парашурама ("Рама с топором") - с помощью посредников -жрецов, для других - культ богов (ответственных за все сущие вещи) - без посредников (каждый может поклоняться им по своему, выполняя их наставления - которые дает Кришна воинам).

Ты нет, это более родноверам свойственно.
"Пушта" - букв. пустошь, пустыня. Противостояние Древу через символизм Камня, вырубка, корчевание, пустота, пустыня - все это исконно асурические атрибуты. Они и расчищали пространство под голую взлетную полосу, стартовую площадку для Великого Возвращения Вверх.

Но с тем, что "лес" - это сущее, заслоняющее Бытие, я могу согласиться. Я бы сказал "Чаща скрывает Древо". Я уже говорил об этом корне, напомню еще раз - UID- букв. одиноко стоящее дерево, четко выделяющееся из основного фона > вид, идея (от этого же корня "вдова" - букв. разделенная). Арии с Буддой в авангарде рубили ради Пустоты, это понятно. Модерн - лишь римейк этой арийской миссии. Именно поэтому Модерн и его тайная программа прорыва за флер Материи и вылилась в конце концов в "нигилизм" со всем известными последствиями. Я думаю, духовная вырубка ИТ должна иметь целью не пустырь, но Мировое Древо. А вот о его теперешней манифестации уже можно поспорить. К тому же, арийская пустыня (ср. лат. aridus сухой, безжизненный от *ar(s)- гореть, выжигать) могла символизировать плато для Нового Начала, где каждый адепт сам визуализировал Ось Мира (Миродрево). У евреев, как мы знаем, таким фаноидом был Огненный Столп. Возможно, в пылу рубки эта цель была утрачена, и как это водится, средство стало самоцелью и превратилось в бесконечную рубку и пожар.

К тому же, не все топоры были предназначены для практики рубки. Например, топоры Культуры Боевых Топоров вряд ли имели практическое предназначение. Они были слишком большие и тяжелые. Я думаю, они имели в первую очередь символическое и ритуальное значение, и скорее всего использовались как орудия казни - для пролома черепов (где находилась душа, по представлению древних). Это были ацефалы каменного века.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: ИСХОД (2) - Асуриты против дэваитов

Сообщение Олег Гуцуляк 20 фев 2011, 21:01

Я думаю, они имели в первую очередь символическое и ритуальное значение, и скорее всего использовались как орудия казни - для пролома черепов (где находилась душа, по представлению древних). Это были ацефалы каменного века.

В индуизме умерших святых людей (подвижников, как правило, йогов) не сжигают. Им лишь проламывают череп, чтобы душа освободилась. И так же бог Индра убивает подвижника Вритру, стяжания которого принесли угрозу миру (боги-дэваиты поэтому регулируют уровни достижения праведности человеком, а то могут стать выше богов, что иногда случалось).
Вероятно, эти каменные топоры (иногда с явной стилизацией конской головы, кстати, и в трипольских, и в ямно-катакомбных находках) символизировали оружие Индры, которым он только и мог убить Вритру - "не сухое и не мокрое" (он укрыл булаву-ваджру морской пеной, а лошади ведь тоже "исходят пеной", что соотнеслось с подобным).
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4628
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ИСХОД (2) - Асуриты против дэваитов

Сообщение Максим Борозенец 20 фев 2011, 21:13

Кстати, я считаю что Лабрис означает именно это:

Изображение

Лезвия - половины Года, древко - Ось, Миродрево, Предержатель.
Возможно, были лабрисы, где одна половина была из золота (Весна), другая - из серебра (Осень)...
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: ИСХОД (2) - Асуриты против дэваитов

Сообщение Максим Борозенец 22 мар 2011, 12:33

Я предлагаю в рамках интертрадиционализма заменить конкретные понятия "асурит" и "дэваит" (предложенные А. Кондратьевым) на более абстрактные, выражающие самую суть предмета:
АРИТ (AR - Весенняя сторона Светогода, ср. кит. ЯН). Как вариант = "асит".
УЛИТ (UL - Осенняя сторона Светогода, ср. кит. ИНЬ). Как вариант = "ванит".
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

След.

Вернуться в Бореализм


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron