Агарь. Иехудит. Хеттянки — матери израильского народа.

Агарь. Иехудит. Хеттянки — матери израильского народа.

Сообщение Олег Гуцуляк 01 апр 2015, 22:27

http://trueview.livejournal.com/156808.html


Когда Эйсаву было сорок лет, он взял себе в жены Иехудит, дочь Беэри-хетта, и Басемат, дочь Элона-хетта. Исааку и Ревекке было тяжело с ними обеими.

Ревекка сказала Исааку:

— Мне жизнь не мила от этих хеттеянок. Если еще и Иаков женится на местной, на хеттеянке, вроде этих, мне и жить не стоит! (Бытие 26-27: Жизнь Авраама).

Сам Давид был потомком моавитянки Руфи и ефрафяниа Вооза из Вифлеема Иудейского (см. книгу Руфь), а матерью его сына Соломона была хеттянка Вирсавия.

Последней женой (Быт. 25:1) или наложницей (1Пар. 1:32) Авраама была хеттянка Хеттура (ивр. ‏קְטוּרָה‏‎‎‎; греч. Χεττούρα; лат. Cetthurae), на которой тот женился после смерти Сарры. У Хеттуры было 6 сыновей. От одного из них произошел народ мадианитян. Согласно Иосифу Флавию Хеттура с детьми поселилась на северо-западе Аравии на берегу Красного моря.

Некоторые иудейские комментаторы отождествляют Хеттуру с Агарью.

Аккадск. agarinnu — " womb, mother", шумер. aĝarin — "matrix, mother-creator".

Агарь — МАТЬ-прародительница, Великая Матерь.

Главное женское божество хеттов вероятно было первообразом малоазиатской «Великой Матери», с именем Ma, Кибелы, Реи; она изображалась в длинном одеянии, с короной вроде muralis на голове. В Богазкёе есть интересное изображение хеттского божества в высоком остром 8-угольном головном уборе.

Храмы хеттов имели сходство с семитическими. В Эюке и Богазкёе (Изили-Кая) это были дворы среди природных скал, украшенных барельефами. Последние представляли религиозные сцены: шествия богов, процессии жрецов, мистические церемонии. Псевдо-Лукиан говорит о городском храме на высокой платформе, с большим двором, за которым следовали святилище и отделявшееся завесой святое святых. Медный жертвенник и идол стояли на дворе; здесь же был пруд для священных рыб; у входа стояли два огромных конусообразных символа плодородия; в самом храме — престол Солнца; были статуи различных божеств; при храме содержались орлы, лошади, быки, львы, посвящённые божествам. Боги представлялись шествующими на этих животных.

Иуда (ивр. ‏יהודה‏‎‎‎, Иеhуда́) — библейское (еврейское) мужское имя. Впервые упоминается в Торе в Бытие 29:35: Тора сама объясняет происхождение этого имени: «и зачала еще, и родила сына, и сказала: на сей раз восхвалю (уда) Господа; поэтому нарекла ему имя Йеhуда».

Женская форма имени Йеhудит упоминается в Библии раньше мужской формы в Бытие 26:34: «когда Эйсаву было сорок лет, взял он в жены Йеhудит, дочь Беэри-хетта». Первым носителем этого имени был четвёртый сын патриарха Иакова, Иуда.

Ша́маш (от семитского корня Ш-М-Ш — солнце) — бог солнца у вавилонян и ассириян. Имя его писалось идеограммой, обозначавшей: «Владыка дня». Как бог второй части суток (они начинались с вечера), он уступал в значении богу луны Сину и даже назывался иногда его слугой. Однако это не мешало его высокому повсеместному почитанию. Главными центрами его культа были Сиппар и Элассар. В Элассаре его храм существовал ещё в V тысячелетии, но первый впоследствии затмил его и был предметом забот как вавилонских и касситских, так и ассирийских и халдейских царей, вплоть до Набонида, который, накануне крушения монархии, реставрировал его, ища помощи у древнего бога. Оба храма называются E-barra — «Дом сияния». В молитвах и гимнах Шамаш называется царем, врачевателем, праведным судьей. Он подает свет, дает полям плодородие, людям — благосостояние, пленных освобождает и даже воскрешает мертвых. Изображался Шамаш в виде старца с длинной бородой, с высоким тюрбаном на голове; он сидит на троне в наосе, на крыле которого помещаются два возницы, управляющие движением солнечного диска, помещенного на пьедестале перед наосом. На цилиндрах иногда попадаются изображения Шамаша, выходящего из горизонта через открытые двумя духами врата.

Шумерский Уту (шум. ud — "день; солнце") — бог Солнца. Сын Нанны и Нингаль. Супруг богини Шанирды. Главные места почитания Сиппар и Ларса. В обоих городах его храмы носили название Э-бабар («Белый дом»). В Сиппаре Уту отождествлялся с каким-то божеством дошумерской эпохи, судя по тому, что там его женой названа Айа (татар. ай, кит. 月 yuè — "луна"), а сыном Бунене (дошумерские имена). Культ Уту (Шамаша) получил особенно широкое распространение после падения Шумера, когда его стали почитать главным образом, как бога, устанавливающего законы и наблюдающего за их исполнением.

И тогда (уда) Господь (Йеhуда), возможно, образовано от шумерского ud — "день; солнце" — калька аккадского Шамаша, латинского Диуэса — deus — "бог, божество" (< dies "день, свет", кит. 帝 [dì] — "бог; божество; император" (灯 [dēng] "свет").

Диэус, Бог-отец (dyeus phater) — предполагаемый учёными верховный бог, которому поклонялись праиндоевропейцы. По толкованию, он возглавлял многочисленный пантеон богов, будучи богом неба, вместе с тем был олицетворением патриархального и/или монархического общества.

Дый, Дий — Зевс в древнерусской литературе. Русский вариант имени «Зевс», по одной из гипотез, образованный от его основы Diw-. По одной из гипотез, указанное выше образование русского Дий от основы Diw- «Зевс» (микен. di-we) указывает, что греческий Зевс был ипостасью общеиндоевропейского бога неба; отмечают, что основа Diw- присутствует и в славянском «день».

Славянский Даждьбог — бог солнца, покровитель праведных воинов, творец мира.

Дьяус (санскр. небо, день) — в ведийской религии божество дневного неба, муж Притхиви, отец Ушас, Ашвинов, Агни, адитьев, марутов, ангирасов. Одно из древнейших божеств ведийского пантеона, верховный бог ранних гимнов, бог неба и небесного света. Был вытеснен образом Варуны. В «Ригведе» его культ уже находится на стадии угасания, а позднее он совсем исчезает из пантеона и появляется только эпизодически в «Махабхарате», где он причисляется к Васу. Его отождествляют с младшим братом Васу — Прабхасой.

ТЕНГРИ — у тюркских и монгольских народов верховное божество, олицетворяющее небо. (Встречается в языках: алтайский — тенгри, тенгери; шорский — тегри; тувинский — дээр; чувашский — тура; якутский - тангара; монгольский — тэнгэр; бурятский — тэнгэри, тэнгри; калмыцкий — тэнгер; хакасский — тер). Кит. 天 [tiān] — "небо; день". Впервые зафиксировано в китайских летописях при описании хуннов как 撑犁:

«匈奴谓天为撑犁» : Хунну называют Тянь (天 название неба или Небес по-китайски) Тенгри.

У ацтеков Тонатиу (аст. Tonatiuh) — бог Солнца и неба, покровитель воинов, управляет нынешней 5-й эпохой. В точности, как славянский Даждьбог. Тот тоже был заступником воинов.

По легенде, основателем государства инков Тауантинсуйу был Манко Капак, легендарный правитель, произошедший, как считается, от бога Солнца Инти и богини Луны Мама Килья. По другим версиям, он происходил от бога Виракочи или же вышел из вод озера Титикака. Существует много версий прихода к власти Манко Капака. По одной из них, он был создан богом Инти вместе с его братом Пача Капаком и отправлен на землю вместе с другими братьями и сёстрами для того, чтобы основать храм в честь отца — бога Солнца Инти. На земле они воплотились в пещере, и во время передвижения по пещерам к месту основания храма Куско один из братьев Манко Капака превратился в камень. В другом варианте этой легенды они воплотились из озера Титикака.

Прослеживается сходство названий шумерского Уту и инкского Инти.

Культ Солнца — древнейший на планете.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Агарь. Иехудит. Хеттянки — матери израильского народа.

Сообщение Александр Волынский 02 апр 2015, 09:50

Гея-Земля, супруга Урана-Неба. Корень не ИЕ. Имя Рея это мтатеза греческого "ера" т е "тера-земная поверхность". Богиня-мать третьего поколения это Хера.
Геракл - "слава Геры". Аналогом Геракла является Самсон т е Шимшон - "солнышко".
Йехуда - "Яхвэ благодарю". Корень "худ" это и название одной из сфирот. Изначальный корень вав-далет-хей, что восходит к йуд-далет (в иврите йуд может переходить в вав имя Хава (Ева) от корня хет-йуд - "живой") что значит "рука". Есть еще наречие "мэод" с корнем "мем-алеф-далет", по угаритски ме-уд, что значит "очень, сильно".
Трудно сказать кого называют сынами Хета в Библии, собственно хетов или выходцев из Сирии-Анатолии т е хурритов. Все патриархи похоронены по хурритскому обряду в пещере которую Аврааму продал хет Эфрон, при свидетелях.
"'Zion' is a curious word. Even though it is clearly not a Semitic
word, much less a Hebrew one, it became virtually synonymous with
Jerusalem in later Biblical poetry. However, it is likely related to
to the Hittite word 'Sius' (god). From this same Hittite word is
derived the name of the greatest of all Greek gods, Zeus.
Whenever a Hittite noun such as Sius is preceded by a phrase such
as 'city of,' 'stronghold of' or 'mount of,' it takes a suffix '-
nas.' According to the rules of grammar, Sius becomes Siunas,
shortened to Siun, which becomes 'Zion' in Semitic."
«Сион» – любопытное слово. Хотя это определённо не семитское, и уж точно не еврейское слово, в позднейшей библейской поэзии оно стало по сути дела синонимом Иерусалима. Однако оно скорее всего связано с хеттским словом Сиус – «бог». Корень этого хеттского слова присутствует в имени величайшего из греческих богов – Зевса. (Всегда, когда хеттскому слову, такому как Сиус, предшествует слово «город», «крепость» или «гора», оно принимает суффикс -нас. В соответствии с грамматическими правилами Сиус превращается в Сиунас, сокращённо Сиун, что даёт «Сион» в семитском.)

George E. Mendenhall. Ancient Israel’s Faith and History. An Introduction to the Bible in Context. Louisville, 2001. P. 112-113
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль


Вернуться в Традиция и История


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1