Угро-фины и Русь

Угро-фины и Русь

Сообщение Олег Гуцуляк 24 окт 2010, 22:18

Пушкин недаром стал национальным русским поэтом: кроме африканской крови, в его жилах текла угрофиннская. Пушкин - очень распространенная эрзянская фамилия (от "пуш" - "липа"). Родовое Болдино - это мерянские поселение в Эрзяни. Легендарная Арина Родионовна была ижоркой. Поэтому пушкинские сказки - поэтизированый угрофинский фольклор. И тот же Балда, и царь Додон, и "мертвая царевна", и "кот ученый". Например, в финно-угорских языках нет слова "уснуть" и говорят "чуть-чуть умереть". А потому и проснулась "мертвая" царевна от поцелуя королевича Елисея: он не оживил, а просто разбудил ее. А строка "и днем, и ночью кот ученый" является буквальным переводом эрзянских молебнов, которые рассказывают, что происходит с жрецом после его смерти. Кот и является умершим жрецом. Эрзяне привязывали своих своих покойников в кронах дубов и верили, что их душа превращается в черного кота. Тот на цепи ходил и царство мертвых охранял.

Если вспоминать русских литературных деятелей, то Лермонтов является мокша. А его родная Пенза в переводе с мокшанского означает "конец пути".

Иван Бунин - мещеряк, "буня" с мещерской - пуговица.

Сергей Есенин соединил мещерскую и эрзянскую кровь.

Кстати, об эрзянах: их прошлая воинственность и сегодня сказываются: во время Второй мировой войны больше всего Героев Советского Союза было именно среди эрзян. И Конев был эрзя, и Жуков, и Власов. И непревзойденный Чапаев - тоже эрзя.

А славяне называют этот рыцарский народ пренебрежительным словом "мордва”
http://spilka.onestop.net/library/rost.html (сайт глючит)
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Угро-фины и Русь

Сообщение Олег Гуцуляк 24 окт 2010, 22:56

В 8-13 веках Эрзя с родственными ей по происхождению и языку Мерей, Муромой, Мещерой, Мари, Весью, Голядью была расселена на Волге по верхнему и среднему её течению, по Оке, Цне, Суре, Мокше, озеру Илмеру (Ильменю), занимала территории, где возникли Ярославское, Владимиро-Суздальское, Рязанское, Московское, Тверское, Нижегородское княжества, Булгарское и Казанское царства. В 8-9 веках значительная часть эрзян проживала в составе Новгородского княжества, в лице Чуди и Мери приняла участие в призвании варягов, в создании Древнерусского государства и русской азбуки, на которой написаны некоторые берестяные грамоты. В 882 г. Чудь и Меря (Эрзя) приняли участие в походе Олега на Киев и таким образом стали в числе других русских племен создателями Киевской Руси. Новгородские русы (князь, его окружение, дружина), придя на Днепр, частично ассимилировали местное население в языковом и цивилизационном отношении, ибо находились на более высоком уровне общественного развития.

По свидетельству «Повести временных лет», древлене, северене, радимичи, вятичи пребывали в диком состоянии: «живяаху звериным образом, живуще скотьскы, убивааху друг друга и ядяху все нечисто» (Софийская первая летопись старшего извода (Полное собрание русских летописей. Том шестой. Выпуск 1. – М.: Языки русской культуры, 2000. – I-VIII). Киевская Русь, будучи производной от Новгородской этнической и государственной традиции, не теряла связи с собственно русскими (эрзяно-мерянскими) землями. В начале 11 века сын великого Киевского князя Владимира Святославича Глеб княжил в эрзянском (русском) городе Муроме, а другой его сын Борис княжил в Ростове, населенном родственной Эрзе Мерей. Следующий сын Владимира Святославича Ярослав Мудрый основал в финских землях города Юрьев (Эстляндия) и Ярослав на верхней Волге (земля Мери и Эрзи), что указывает на то, что по истечении более ста лет после захвата Киева Олегом русские князья продолжали считать себя представителями меряно-эрзянского и чудского мира. Этим фактором объясняется появление в XI-XIII веках и других русских городов и княжеств в эрзяно-мерянском мире (Владимиро-Суздальское, Рязанское, Московское и др.).


В процессе формирования Древнерусской государственности, а затем Московской Руси Эрзя приняла прямое участие в этногенезе древнерусской народности, сложившейся из Чуди, Суоми, Корелы, варягов-скандинавов, Мери, Муромы, Мещеры, Веси, Мари и др. финно-язычных народностей. Об интегрированности Эрзи в Русь и о её роли в формировании Руси свидетельствует русский былинный эпос: глава русских богатырей Илья Муромец из эрзянского села Карачарово из-под эрзянского города Мурома. Село Карачарово и город Муром еще в XVII веке были эрзянскими населенными пунктами. Голландец Стрюйс в описании путешествия из Москвы в Астрахань 24 – 27 мая 1669 года отмечает: «…Из Ляхов отправились в Муром (Моruma). Этот маленький городок, населенный москвитянами и татарами, называемыми мордвой (Morduvins) составляет границу последних, хотя находится под властью царя» (81, Документы и материалы по истории Мордовской АССР. Т. 1. - Саранск: МНИИЯЛИ, 1940. с. 188). Второй по значению былинный герой Добрыня Никитич из эрзянского города Рязани, третий по значению богатырь Алеша Попович из меряно-эрзянского города Ростова. Из Галича Дюк. С эрзянской реки Сура прибывает в Великий Новгород самый поэтичный персонаж русского эпоса Садко. В.В.Фомин указывает, что антрополог Ю.В.Марк среди эрзянского населения восточных районов Мордовии выделила «сурский тип» в бассейне р. Сура, который близок к «ильменскому типу» среди русских, живущих в окрестностях Ильменского озера ((В.В.Фомин. Пургасова Русь //Вопросы истории. 2007. № 9. С. 11)278, с. 11). Эта близость обусловлена тем, что русские на озере Ильмень являлись переселенцами-эрзянами. «Словене» на Ильмене – вербальное привнесение летописца, оно сделано тогда, когда киевским князьям по политическим соображениям выгодно стало «ославянить» ильменских русов, чтобы предъявить на них свои права так же, как в 882 г. на Киев предъявил свои права Олег. Новгородское вече является собственно русской формой решения общественных вопросов. Слово «вече» производно от эрзянского понятия «велень чи» - «мирской день», то есть день, на котором коллективно решались общественные вопросы. Русские былины, в которых полнее всего выражен русский дух, русский менталитет, русское национально-государственное сознание возникли и бытовали среди собственно руско-меряно-мещеро-муромо-эрзянского и другого финно-язычного населения (Новгородская, Архангельская, Костромская, Вологодская, Ярославская, Тверская, Рязанская, Владимиро-Суздальская, Московская, Карельская, Средне-Волжские и пр. неславянские земли). Среди славянского населения они неизвестны, их нет на Украине и в Белоруссии, ибо у украинцев и белорусов нет русского этнического и государственно-политического сознания. Новгородская Русь, захватив Киевское княжество варягов Аскольда и Дира, не смогла его сделать подлинной Русью, поэтому уйдя из Киева в середине XII века, существенных следов своего пребывания в нем не оставила. В Киеве быстро возродились образ жизни, образ мышления, культура и традиции местного населения, которое на русов смотрела как на людей, пришедших с мечом и луком. Поляне, северяне, древляне, кривичи стали мыслить себя полянами, северянами, древлянами, кривичами (если они были как таковые, так как на карте их расселения как бы отсутствует славянская топонимия, Киев, Днепр, Днестр, Дунай – не славянские названия), Литва –Литвой, Латвия – Латвией, Эстляндия - Эстляндией, ибо им была мила своя национальность.

Русь в Киеве даже не оставила свое имя. Слово «рус», «русский» существует лишь в русском и эрзянском языках. По-эрзянски русский – «рус», «руз», что, вероятно, является трансформацией от гидронима Ра и этнонима Эрзя (э-ра-нься – живущий на Ра); Русь, Расея, Россия – это Ра, получившая значение этнонима и название государства. Русь – это народ, живущий на реке Ра. Заселяя ближние и дальние земли, она включила корень ра в названия многих населенных пунктов и рек: Арзамас, Рязань, Зарайск, Самара, Саран, Карсун, Авгура, Пара, Нара, Кострома, Вишера, Саров, Муром, Санаксар, Сергач, Нароватово, Стандрово, Кураево, Ратор (Алатырь), Сура, Пра, Угра, Мотра, Инсар, Парца, Днепра (Депр), Днестра (Днестр), Чара, Шатура, Чебоксара и т.д. Эрзянскому «рус», «руз» созвучно финское «руотси». Корень ра присутствует в этнониме Меря, где а с историческим изменением русского языка перешла в я. Ра присутствовала, вероятно, и в названии озера Илмер (Ильмень) (Новгородская летопись по списку П.П.Дубровского (Полное собрание русских летописей. Т.XLIII)/Подгот. Текста О.Л.Новиковой; подгот. Приложения В.И.Легких и И.В.Фёдоровой. – М,: Языки славянской культуры, 2004. – С.12), которое первоначально могло звучать как Илмера. В ходе формирования русского языка во взаимодействии с языками народов чудь, весь, сумь, финнов, корел, варягов и т.д. Эрзя (Ра) трансформировалась в «Русь». В 9-10 веках скандинавы (норманны) имели поселения на Средней Волге (в то время Ра), среди эрзяно-меряно-муромского населения. Исследователи еще в XIX веке стали высказывать мнение о возможном существовании норманнских факторий и даже колоний в Среднем Поволжье, на эрзянской земле. Д.Щегловым обосновывалась мысль о том, что термин норманны-русь первоначально определял Мерю, жившую между Волгой и Окой. Основывался он главным образом на арабских источниках (Щеглов Д. Первые страницы русской истории // Журнал министерства народного просвещения. 1876. №4. С. 221; № 5. С.1). Шведский историк и археололг Т. Арне на основе обобщения скандинавских археологических данных на территории России пришел к выводу о существовании нескольких норманнских колоний в Среднем Поволжье, на территории современной Ярославской области (Arne T. La Cuede et I Orient. Etudes archeoloqigues sue les relations de la Suede et de I Orient pendant I age des Vicings/ Uspala, 1914; Idem. Ett svenskt qrawjalt I guvernementet Jaroslaw Russland. – Fornvannen, 1918). На основе материалов Т.Арне свою гипотезу о существовании волжского норманно-русского каганата выдвинул П.П.Смирнов (Смирнов П.П. Волзькii i стародавнi Руси (нарiси о русской истории VI-IX вв.). – Киiв, 1928). Гипотезу Т.Арне и П.Смирнова поддержал А.А.Гераклитов. По его мнению, уже с VI века в Волжско-Окском междуречье в результате эмиграции из Скандинавии основывается ряд скандинавских поселений, положивших, быть может, начало первому «русскому» государству (Гераклитов А.А. Племенные названия «мордва» и «мокша» в русских и иностранных источниках // Известия Нижнее-Волжского института краеведения. Т. IV. Саратов, 1931. С. 125). Аналогичную точку зрения высказал Г.В.Вернадский, по которому в конце VII – начале VIII века первая волна норманнов проникла на Оку и Волгу, положив основы порядка и будущего развития живущих здесь народов (Филатов Л.Г., Юрченков В.А. Мифы и реальность. Критика немарксистских концепций истории мордовского народа. – Саранск, 1989. С. 41). В 1950-е годы гипотезу о существовании норманнского государства на Оке и Волге разрабатывал польский историк Г.Пашкевич. После создания норманнами государства с центром в Киеве основным районом их колонизации становится бассейн Оки и Волги, где они создают государственную организацию, строят города, размещают военные гарнизоны. Дальнейшее развитие этого региона Г.Пашкевич связывал с взаимодействием двух национальных элементов – норманнского и волжско-финского, без участия славян. Это взаимодействие было настолько плодотворным, что сюда переместился центр Русского государства (Юрченков В.А. Взгляд со стороны. Саранск, 1995. С.40-41). Существование норманнских колоний на Средней Волге признавали европейские историки А.Стендер-Петерсен, Э. Оксеншерна, И.Брендстед, Х.Арбман (Там же. С. 41). Фактическим подтверждением присутствия норманн в бассейне Оки-Волги являются мечи скандинавского происхождения, найденные в могильниках на территории Мордовии. В Шокшинском могильнике, датируемом второй половиной Х века, извлечен меч с клеймом Uifbert. Могильник этот расположен по нижнему течению р. Шокша в 2-х километрах от её впадения в р. Мокшу. Принадлежит могильник эрзянскому населению с сильной примесью Муромы, Мещёры, Мери. Меря, Мурома, Мещера были эрзяязычными народностями, жили по соседству и чересполосно друг с другом, их языки имели различия с эрзянским языком на уровне диалектов, что подтверждается топонимикой. По свидетельству И.Г.Георги, эрзяне до прихода татар жили около Ярославля, Костромы и Галича (Документы и материалы по истории Мордовской АССР. Т.II. Саранск: Мордкиз, 1940. – С.156-157), то есть там, где жила Меря. Многовековое присутствие норманнов-скандинавов среди финноязычных народностей современной центральной России объясняет факт призвания варяжских князей новгородцами-финнами в 862 г. и естественное их включение в этногенез русской народности.

Уйдя из Киева, Русь унесла с собой и свой русский язык. Местное население как говорило, так и продолжало говорить на своих этнических языках, в какой-то мере подвергшихся русификации. Если современный русский язык является трансформацией древнерусского языка, то славянские языки онтологической корневой связи с ним не имеют. Скандинаво-финно-эрзяно-муромо-мерянский субстрат объясняет обилие в русском языке слов латинского, готского, финского, эрзяно-мерянского происхождения.

Мерянский (эрзянский) язык оказал огромное влияние на изначальное формирование древнерусского и великорусского языка. Русский язык из эрзяно-мерянского языка воспринял полногласие, свободное ударение, звук Ё (отсутствует в славянских языках, в 1797 г. в русский алфавит букву Ё внёс Н.М.Карамзин), слова-повторы (жили-были, путь-дорога, стежки-дорожки, жив-здоров, пошло-поехало, любо-мило и др.), По мнению Л.Н.Сазонова, меряно-эрзянскими заимствованиями являются русские слова мунить (обманывать), кандехать (тяжело тащить), андоба (кормление), жукола (корова), бышколить (бодаться), зенки (глаза), кем (сапог), кайбовать (горевать), панг (белый гриб), куломница (верста), юкша (холод), мерекать (говорить), околеть (умереть), воймовать (пестовать), кукожиться (съёжиться), синий, скоморох, урма (белка), гардоболь (болотная ягода), карьга (деревянный столб), морошка (северная ягода), Кузькина мать и т.д., сохранившиеся в диалектах и в литературном языке (Л.Н.Сазонов. Радуга. Саранск, 2009. С. 179-186).

Топонимы меряно-эрзянского происхождения в Ярославской, Костромской, Ивановской, Вологодской, Тверской, Владимирской, Московскойобластях составляют 70-80 % (Вёкса, Воксенга, Еленьга, Ковонга, Колокса, Кукобой, Лехта, Мелекса, Надокса, Неро (Инеро), Нукса, Нукша, Паленьга, Пеленга, Пеленда, Пексома, Пужбол, Пулохта, Сара, Селекша, Сонохта, Толгобол, Шакша, Шекшебой, Шехрома, Шилекша, Шокша, Шопша, Урдома, Яхреньга, Яхробол (Ярославская обл., 70-80 %), Андоба, Вандога, Вохма, Вохтога, Ворокса, Лынгерь, Мезенда, Меремша, Монза, Нерехта (Мерехта), Нея, Нотелга, Онга, Печегда, Пичерга, Покша, Понга, Симонга, Судолга, Тоехта, Урма, Шунга, Якшанга (Костромская обл., 90-100 %), Вазополь, Вичуга, Кинешма, Кистега, Кохма, Ксты, Ландех, Нодога, Пакша, Палех, Парша, Покшенга, Решма, Сарохта, Ухтома, Ухтохма, Шача, Шижегда, Шилекса, Шуя, Юхма и т.д. (Ивановская обл.), Вохтога, Сельма, Сеньга, Солохта, Соть, Толшма, Шуя и др.(Вологодская обл.), Валдай, Кой, Кокша, Койвушка, Лама, Максатиха, Паленьга, Паленька, Райда, Селигер, Сикша, Сишка, Талалга, Удомля, Урдом, Шомушка, Шоша, Яхрома и др. (Тверская обл.), Арсемаки, Вельга, Войнинга, Ворша, Инекша, Киржач, Клязьма, Колокша, Мстера, Молокша, Мотра, Нерль, Пекша, Пичегино, Сойма, Судогда, Суздаль, Тумонга, Ундол и др. (Владимирская обл.), Вирея, Воря, Волгуша, Лама, Москва, Нудоль, Пахра,Талдом, Шухрома, Яхрома и др. (Московская обл.). (Сазонов Л.Н. Радуга. Саранск, 2009. С.178-179).
см.:secret-r.net/forum/viewtopic.php
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Угро-фины и Русь

Сообщение Валерий Бохонов 31 окт 2010, 18:00

Олег Гуцуляк

А что?
Лично я на полном серьёзе считаю, что великорусский этнос возник со значительной добавкой угро-финских генов и скандинавских.
При основном вкладе славянской составлющей.
Продвигавшиеся на север славяне ассимилировали угро=финнов потому, что представляи из себя в технологическом плане боле продвинутую систему - развитое к тому времени земледелие (в первую очередь), а также развитые транспортные отношения торговли и обмена продукцие и связааной с этим грамотой (на бересте) разумеется, довольно простой, но для хозяйственных нужд достаточной.

Разумеется, угро-финны сделали и свой вклад в общую копилку в виде месных технологий выживания и строительства. Судя по всему такой существенный элемент как бревенчатые постройки домов.

Топонимика северной Великороссии в значительной степени угро-финская. Есть предположение, что Москва это несколько искажённое мокша, а Рязань от эрзя.

Создатель такого системнго государственного института как современная РПЦ патриарх Никон - из крестьян мордвин.

Не нахожу в такой концепции ничего плохого.

Вот население Западной Украины судя по всему похожим образом ассимилировала такой этнос, как гуцулы. Существующие гуцулы , судя по всему, это остаток более многочисленного народа, утратившего свой язык. У меня такое впечатление, что гуцулы это вообще остаток сверхдренего народа Европы, живших там до прихода современных индоевропейцев из Азии (Сибири, кстати). Остатки это баски и гуцулы.
Аватара пользователя
Валерий Бохонов

 
Сообщений: 749
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 07:25
Откуда: Новосибирск

Re: Угро-фины и Русь

Сообщение Александр Волынский 01 ноя 2010, 00:28

Угро-финны в России вообще не совсем угро-финны.
Саамы имеют в своем языке до финнский субстрат. Археологически индо-европейские культуры в Финляндии и Эстонии древнее финнских.
Угрофинны , алтайцы и дравиды представляют собой вторую неолитическую волну (первая сино-кавказцы и афразийцы ) из Анатолии , эламиты и возможно шумеры так же потомки этой волны.
Прародина угрофиннов это Средняя Азия и Южная Сибирь. Восточно-европейскую лесостепь населяли прото балто-славяно-фрако -арии.
В конце ранней бронзы разразилась климатическая катастрофа , похолодание и засуха. Арии ушли на юг. Балто-славяне сместились на запад и на них стали наседать более приспособившиеся к лесу финны.
Так что наступление славян на север , совпавшее с потеплением , было просто возвращением. С востока на угров стали наседать тюрки , что привело к невероятной чересполосице финнов , угров , славян и тюрок в Поволжье.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Угро-фины и Русь

Сообщение Олег Гуцуляк 01 ноя 2010, 03:51

Почему я вот поднял проблему угро-финнов у русских.

англичане: субстрат - кельтский, страт - англосаксонский (герм.), адстрат - французский, суперстрат - голландский (герм.).

испанцы: субстрат - иберо-римский, страт - вестготский (герм.), адстрат - маврский, суперстрат - латинский (католический).

французы: субстрат - галло-римский, страт - франкский (герм.), адстрат - итальянский, немецкий, суперстрат - латинский (католический), немецкий.

итальянцы: субстрат - этруски/латины, страт - римский, адстрат - лангобардский (герм.), суперстрат - латинский (католический), немецкий.

румыны: субстрат - фрако-дакийский, страт - римский, адстрат - славянский, суперстрат - греческий (православный), славянский.

праславяне: субстрат - трипольский (до-и.-е), страт - балтский, адстрат - иранский/фракийский, суперстрат - германский.

украинцы: субстрат - иранский (скифы и сарматы), страт - праславянский, адстрат - кельтский (западные), черкесский (восточные), суперстрат - греческий, тюркский.

русские: субстрат - угро-финнский, страт - украинцы(слав.), адстрат - тюркский, суперстрат - греческий.

В русском языке существуют сильно тюркизированное южнорусское наречие, а испытавшие меньшее тюрко-монгольское влияние среднерусские говоры и северно-русское наречие практически не подверглось их влиянию (за исключением вятско-пермских говоров).
Последний раз редактировалось Олег Гуцуляк 14 июл 2014, 18:50, всего редактировалось 1 раз.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Угро-фины и Русь

Сообщение Александр Волынский 01 ноя 2010, 10:58

По мне, так механизм возникновения этноса базируется из наложения определенной группы (страты) на субстрат и добавление к ним адстратов (значительных соседских влияний без ассимиляции) и суперстратов (наложений, культурных влияний).

древний Израиль : субстрат гиксосско- ханаанский , страт еврейско-арамейский , адстрат арийско-хурритский , суперстраты египетский , месопотамский , анатолийский.
Иудея : субстрат древне-израильский , страт репатрианты из Вавилона , адстрат арамейский , суперстраты персидский и эллинский.
Ашкеназы : субстрат иудейская диаспора из Руси , Венгрии и Балкан , страт мигранты из Германии , адстрат славяне и балты , суперстрат христианство.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Угро-фины и Русь

Сообщение Валерий Бохонов 01 ноя 2010, 18:58

Олег Гуцуляк

Сложная у Вас теория. С по меньшей мере трудно измеримыми параметрами.
Этруски - как измерить?
Впрочем, на уровне гуманитарном - идея ясна.

То есть, по-Вашему получается, что русские генетически (биологически) это фактически угро-финны что ли?
Ничего не имею против угро-финнов, есть знакомые из мордвы и других российских угро-финнов.
Но мне представляется, что Вы ошибаетесь.
Ну что общего у великороссов с финнами, эстонцами и венграми?
Практически - ничего. Отношения - как у биллиардных шаров - столкнулись и разошлись.
С фрацузами больше общего - эмигранты растворяются в популяции при переезде мгновенно - и тут и там.
Да и биологические исследования не подтверждают.
Аватара пользователя
Валерий Бохонов

 
Сообщений: 749
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 07:25
Откуда: Новосибирск

Re: Угро-фины и Русь

Сообщение Александр Волынский 01 ноя 2010, 20:06

Генетически венгры это мадьяризованные славяне. Даже музыка и костюмы венгерские это западно-славянская музыка и костюмы.
Русские они разумеется русские , не просто славяне или смесь славян с финнами , а вполне самостоятельный этнос. Но вот внутри этого этноса много ментальных , антропологических и друких элементов угро-финнского субстрата , которого нет скажем у украинцев.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Угро-фины и Русь

Сообщение Валерий Бохонов 02 ноя 2010, 11:15

Александр Волынский

Персонаж романа о бравом солдате Швейке сапёр Водичка с Вами бы не согласился насчёт венгров!

:)

А что у великороссов есть угро=финская составляющая я писал ранее.
Но достаточная, чтобы дистанцироваться от поляков, западных украинцев, чехов и словаков.

Если образ жизни восточных украинцев и белорусов великороссам понятен, хоть и имеет то, что называется - особенности. То в быту западных и южных славян кое-что уже начинает восприниматься как экзотика.
А это признак дифференциации. Эта самая экзотика невольно заставляет держать дистанцию.
Аватара пользователя
Валерий Бохонов

 
Сообщений: 749
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 07:25
Откуда: Новосибирск

Re: Угро-фины и Русь

Сообщение Олег Гуцуляк 15 дек 2016, 11:20

У нынешних славянских народов разные субстраты и адстраты.

Нынешние славяне к праславянам имеют такое отношение, как латиноамериканцы и филиппицы (говорящие на испанском и являющиеся католиками) к древним римлянам (говорящих на латыне, из которой происходит испанский, и принявшие католичество).

На роль испанцев (иберо-римлян) как промежуточного звена между римлянами и латиноамериканцами в славянском этногенезе подходят балто-славяне (т.н. "второе схождение балтов и славян", в железном веке).
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина


Вернуться в Традиция и История


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1