Кольца власти. Майкопские курганы и Вавилон

Кольца власти. Майкопские курганы и Вавилон

Сообщение Александр Волынский 24 июн 2011, 10:43

Изображение
Летом-осенью 2009 г. Ставропольская экспедиция кафедры археологии
исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (при участии сотрудников
Института археологии РАН и ГУП «Наследие» Министерства культуры Став-
ропольского края) осуществила раскопки кургана № 1 могильника «Марьинс-
кая-5» в Кировском районе Ставропольского края. Курган находился на правой,
высокой террасе р. Куры близ станицы Марьинской, к северо-западу от шоссе
«Новопавловск-Марьинская», близ административной границы Ставрополь-
ского края и Республики Кабардино-Балкария. Курган имел высоту 4,3 м, диа-
метр около 50 м и представлял собой сложную конструкцию, состоявшую из
трех последовательно перекрывавших друг друга концентрических насыпей,
каждая из которых была обложена по основанию и выше по склону панцирем
из плотно уложенных галечных камней. Курган содержал 1 центральную погре-
бальную конструкцию с тремя последовательными захоронениями майкопской
культуры, а также 31 впускное погребение. Впускные погребения были совер-
шены в раннебронзовую, среднебронзовую и позднебронзовую эпохи, а также
в раннем железном веке.
В одном из впускных погребений (погребение 25), помещенном в юго-
западном секторе кургана недалеко от центральной погребальной конструкции
и нарушившем край нижнего панциря, были найдены два параллельно уложен-
ные черепа особей крупного рогатого скота, в носовой части каждой из которых
было обнаружено бронзовое петлеобразное изделие с выступающими стержне-
видными концами. Эти петлеобразные предметы имеют орнаментированные
окончания, а на участке пересечения их стержней прослежены тонкие кожаные
(?) ремешки. Размеры первого изделия: длина всего стержня, из которого сделана
вещь 29,5 см, диаметр 0,4–0,45 см, размеры петли наружные 6,4х4,8 см, внут-
ренние 5,4х3,4 см, общая ширина обмотанной ремешками части 2,7 см. Размеры
второго изделия: длина всего стержня, из которого сделана вещь 29,5 см, диа-
метр 0,4–0,45 см, размеры петли наружные 5,2х5,2 см, внутренние 4,5х3,7 см,
общая ширина обмотанной ремешками части 2,9 см.
Изделия такого рода характерны именно для памятников майкопской
культуры, или майкопско-новосвободненской культурной общности, по терми-
нологии С.Н. Кореневского (Кореневский, 2004, с.46), на III и IV стадиях ее раз-
вития (Rezepkin, 2000, abb. 6), на территории как Северо-Западного, так и Цент-
рального Предкавказья. Они крайне немногочисленны и до настоящего времени
не были обнаружены в качестве очевидных приспособлений для управления
быками или какими-либо иными животными. В литературе существует мнение,
что данные предметы — псалии (отмечалась, в частности, их обязательная пар-
ность) или, во всяком случае, некие элементы конской упряжи (Мунчаев, 1973,
50
с. 71–72). На основании параллелей в переднеазиатской иконографии предлага-
лись и иные интерпретации этих предметов — как исключительно культовых
объектов или инсигний власти (Трифонов, 1987, с.21–23, рис. 1), либо как эле-
ментов санной упряжки или волокуши, что не исключает и их сакрального зна-
чения (Кореневский, 1992, с.64; Кореневский, 2004, с.46).
Находка данных предметов in situ в носовой части черепа особей крупного
рогатого скота, как представляется, позволяет решить вопрос об их непосредс-
твенном назначении в зоне майкопской культуры, но не исключает их символи-
ческой и, специально культовой роли, учитывая, во-первых, обычай помещать
их в погребения как таковые и, во-вторых, находку этих изделий в специальных
деревянных емкостях в кургане Венцы (погребение 3/4) (Кореневский, 2004,
с.46, рис.56, 13).
Остальными компонентами погребального инвентаря погребения 25 кур-
гана № 1 могильника «Марьинская-5» являются два бронзовых черенковых дву-
лезвийных ножа-кинжала, золотая литая серьга или височная подвеска, фраг-
ментированный керамический сосуд с орнаментом в виде каннелюр и костяной
стержень круглого сечения с подрезом по кругу. Данный погребальный инвен-
тарь, учитывая также вышеупомянутые бычьи носовые кольца, наряду с осо-
бенностями погребальной конструкции и погребального обряда позволяет
однозначно отнести данный комплекс к майкопской культуре. При этом один
из упомянутых ножей-кинжалов находит ближайшую аналогию в ножах из
близлежащих подкурганных погребений круга выявленного С.Н. Кореневским
долинского варианта майкопско-новосвободненской общности — в могильни-
ках Чегем I, к. 5, п. 2, п. 3 (Бетрозов, Нагоев, 1984, рис.13, 10–12; Кореневский,
1981, с.275; Кореневский, 2004, рис.80, 7), и Кишпек 1975, к. 1, п. 2 (Чеченов,
1984, с. 164–173). По типологии С.Н. Кореневского, данный нож-кинжал отно-
сится к варианту 2в (Кореневский, 2004, с. 43). Памятники долинского вари-
анта майкопско-новосвободненской общности расположены в бассейне Терека
и в районе Кавказских Минеральных вод, — в частности, богатое погребение
этого варианта было раскопано авторами данного доклада в 2007 г. на расстоя-
нии около 1 км от описываемого кургана (Kantorovič, Maslov, 2008). По калиб-
рованным датам памятники долинского варианта относятся ко второй половине
IV тыс. до н. э., но, весьма вероятно, они существовали вплоть до рубежа IV–III
тыс. до н. э. (Кореневский 2004, с. 68, 69).
В контексте надежно установленных параллелей и связей между майкоп-
ской культурой и культурами Месопотамии (керамическая традиция, художест-
венный стиль и др. — см. Андреева, 1977, 1979), следует допустить, что данная
находка бычьих носовых колец может стать косвенным основанием и для интер-
претации в качестве символов быка аналогичных предметов, изображаемых
в руках ряда шумеро-аккадских божественных персонажей, тематически свя-
занных с крупным рогатым скотом — Инанны/Иштар («Царица ночи» на извес-
тном Burney relief), ее супруга-пастуха Думмузи, а также, возможно, Шамаша.
Как известно, первые два божества часто изображаются увенчанными бычьими
рогами, причем для Инанны или близкого ей женского персонажа такие рога
фиксируются уже на знаменитой Урукской вазе IV тыс. до н. э., что позволило
Е.В. Антоновой усматривать здесь символическое отождествление этого цент-
рального женского персонажа с коровой (Антонова, 1998, с. 146, 202).
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Кольца власти. Майкопские курганы и Вавилон

Сообщение Александр Волынский 25 июн 2011, 07:38

Изображение
Знак Инанны с кольцами власти на саркофаге Ярослава Мудрого в Киеве
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Кольца власти. Майкопские курганы и Вавилон

Сообщение Максим Медоваров 22 июл 2011, 19:59

Это к Лоренсу Гарднеру прямо))
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Кольца власти. Майкопские курганы и Вавилон

Сообщение Александр Волынский 22 июл 2011, 21:12

Он уже год как помер вроде или держит связь?
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Кольца власти. Майкопские курганы и Вавилон

Сообщение Олег Гуцуляк 22 июл 2011, 23:32

Эльфы создали отвратительную цивилизацию. Возможно, самую страшную из всех когда-либо существовавших на Земле... хотя по-своему совершенную. Они решили основную проблему человечества: разделение на господ и рабов. Решили её раз и навсегда. Тебе интересно, как? - Толкиен скривился, как от зубной боли. - Очень просто. Химически чистый способ. Эльфийская пыль. Самый совершенный наркотик, известный человеку. В отличие от нашего опиума или героина, она безвредна для здоровья, но при этом сильнейшим образом стимулирует мозг. Помнишь, в Книге? Три кольца эльфам, семь - гномам, девять - людям. Имеются в виду дозы. Они так меряют: насыпают порошок его тонким слоем внутри кольца определённой толщины и диаметра. Девять колец в месяц - максимальная доза. На девяти кольцах сидят самые низшие. У них нет никаких намерений и желаний, кроме двух - выполнять приказы, ну и размножаться. Рабочие классы, гномы, употребляют семь колец. Это даём им возможность много работать, не уставая, и даже получая наслаждение от работы. Сами эльфы употребляют всего три кольца пыли высшего сорта в месяц. Такая доза обостряет интеллект и улучшает память. Правда, можно увлечься... - профессор картинно развёл руками, - Высшие, имеют неограниченный доступ к пыли. Втянуться очень легко: несколько передоз - и ты уже в самом низу. Но это тоже полезно, так как служит самоочищению класса: все слабые духом и любящие удовольствия, так сказать, сами освобождают место... Остаются те, кто умеет себя ограничивать. Лучшие. Не зависящие от источника наслаждений. Сверхлюди, если можно так выразиться.

Он немного помолчал, потом начал снова:

- Эльфы боролись за господство в Европе, боролись тайно и ожесточённо, - не обращая внимания на гостью, вещал профессор, глядя куда-то в пространство, - Иногда это выплывало на поверхность. Альбигойцы... Катары... Средневековые королевства, подчиняющиеся так называемым магам... Не спеша, потихоньку, эльфы прибирали нас к рукам. Если бы они были едины, то никакой Европы не состоялось бы. Но после исчезновения рецепта пыли они уже не могли контролировать нас. Мы стали освобождаться от их влияния. После этого началась эра европейских технологий... Ты знаешь историю Возрождения?

. Странное было время. Расцвет наук, искусств, утонченной философии, невиданный прежде. И одновременно - страх перед колдовством, охота на ведьм и колдунов, в конце концов - Святая Инквизиция... На самом деле это было очищением, великим очищением. Европейцы освободились от того тумана, в котором жили столетиями, и осознали, что ими ловко манипулируют... Но этого не случилось бы, если бы эльфы не потеряли свой главный секрет. Эльфийскую пыль. Способ её производства очень сложен, и был известен очень узкому кругу посвящённых. И однажды он стал слишком узким. Пыли стало производиться мало, её едва хватало для самих эльфов. Это привело к восстанию низших. Они требовали пыли... и не получали её. Тогда они подняли руку на посвящённых. По преданию, последний, знающий тайну её изготовления бросил манускрипт с рецептом в жерло вулкана. На самом деле, наверное, его просто зарезали за последнюю понюшку пыли...

(с) Михаил Харитонов, http://haritonov.kulichki.net/stories/prel.htm
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Кольца власти. Майкопские курганы и Вавилон

Сообщение Максим Медоваров 23 июл 2011, 16:55

Гарднер умер. Кольца остались.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород


Вернуться в Наша Прародина


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron