Искусство древнего человека

Искусство древнего человека

Сообщение Олег Гуцуляк 21 июн 2012, 10:05

Изображение

Датированные произведения древнейшего искусства в хронологическом порядке. Стрелки показывают минимальный возраст. В тех случаях, где получены две возможные даты, показан интервал.

Наскальное искусство изучается уже больше ста лет, однако до сих пор в этой области археологии имелся грандиозный пробел – пещерные рисунки не имели датировок. Они зависали параллельно верхнепалеолитическим культурам, вне связи с чем-либо. Археологам приходилось отдельно обсуждать каменный инвентарь и отдельно – изображения на стенах. Лишь в редких случаях перекрывания рисунков отложениями или обнаружения пигмента в слоях можно было предположить время создания росписей.
Даже последовательность художественных традиций приходилось угадывать исходя из логики "от простого к сложному" и из типологии изображений.
От редактора: См. интересный пример радиоуглеродного датирования наскальных рисунков в Австралии по гнёздам грязевых ос
Новые исследования существенно уточняют представления о развитии сознания наших предков.
Англо-испанская группа исследователей произвела датирование целого ряда наскальных изображений из нескольких испанских пещер. Методом урановых серий был определён возраст минеральных натёков под и над древней краской. Таким образом, были получены минимальный и максимальный возраст рисунков. Результаты вышли замечательные.
Возраст росписей Альтамиры – едва ли не самого известного "Эрмитажа" палеолита – существенно "вырос" в сравнении с прежними представлениями. Доселе обычно приводились радиоуглеродные датировки в 18 тыс.л.н., живопись Альтамиры считалась принадлежащей мадленской культуре. Теперь же возраст "ключеподобного символа" составил 35,6 тысяч лет назад – времена ориньяка. Одну из красных лошадок художник изобразил 22 тысячи лет назад – времена солютре.
В Тито Бастилло невнятная антропоморфная фигура на сталактите была нарисована от 37,7-35,5 до 29,6-25,2 тысяч лет назад, согласно двум разным методам. Радиоуглеродные даты отложений на дне пещеры позволяют склониться к более древнему возрасту рисунков.
В Эль Кастилло некая неведома зверушка была намалёвана чёрной краской более 22,6 тысяч лет назад. Раньше археологи подобные чёрные изображения относили к мадлену, оказывается – не моложе солютре. Более того, красный диск был нарисован на стене той же пещеры между 36 и 34,1 тысячи лет назад, в конце ориньякской эпохи. Два отпечатка рук имеют возраст более 24,2 и более 37,3 тысячи лет назад. А красный диск на той же панели, что и более древний отпечаток руки, имеет минимальный возраст 40,8 тысяч лет назад, так что вся композиция могла быть созданной именно в это время. Ранее во французских пещерах радиоуглеродом получали даты от 22 до 29 тысяч лет назад. Таким образом, древность такого универсального символа выросла сразу на треть!
Авторы статьи напоминают, что древнейшие радиоуглеродные даты наскального искусства во французской пещере Шове – 35,3-38,8 тысяч лет. Также, можно вспомнить, что недавно были опубликованы датировки в 43,5-42,3 тысяч лет для слоёв под сталактитом с "тюленями" из испанской пещеры Нерха. Очень важно, что теперь мы имеем датировки самих рисунков, а не слоёв под ними.Таким образом, новые цифры подтверждают, что искусство действительно появилось в Европе синхронно с первыми кроманьонцами. Стало быть, первые кроманьонцы действительно были разумны! Давно было известно, что с кроманьоцами в Европе появились украшения, не так давно ко времени появления кроманьонцев приурочились древнейшие флейты, теперь – наскальная живопись. Все элементы художественной культуры появились в Европе с Homo sapiens sapiens, до него подобных элементов не было.
С другой стороны, исходя из датировок, не исключено и участие неандертальцев в украшении подземных чертогов.
Впрочем, было бы странно, если десятки тысяч лет неандертальцы ничего не изображали, а при появлении кромаьонцев стали лепить по стенам красные круги и отпечатки ладоней. Конечно, со стресса чего не сделаешь, но думается, что нервотрёпки у неандертальцев хватало и в предыдущие времена.
Мы можем гордиться своими предками! Вечное, доброе, прекрасное несли они с собой, хотя бы и в виде красных кружков и отпечатков рук!

Источник:
• A. W. G. Pike et al. U-Series Dating of Paleolithic Art in 11 Caves in Spain. Science 336, 1409 (2012); DOI: 10.1126/science.1219957.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Искусство древнего человека

Сообщение Александр Волынский 21 июн 2012, 14:43

Символическое мышление необходимое условие языка. Символические рисунки абсолютное доказательство речи.
Примитивные символы говорят и о примитивности языка, хотя логическое мышление уже вполне могло быть на высоком уровне. Неандертальцы явно очень хорошо думали но крайне плохо говорили.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль


Вернуться в Наша Прародина


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron