Еще о Традиции и традиционализме

раздел посвящен анализу современных реалий и виртуалий с позиций Традиции

Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Максим Медоваров 10 окт 2013, 21:31

Иногда один пример может объяснить суть дела нагляднее, чем общие рассуждения.
В начале XIX в. в Англии случилось величайшее несчастье - промышленная революция. Появление фабрик убило ремесла и мануфактуры. Из-за перехода на машины сотни тысяч рабочих остались без средств к существованию и погибли. Вместо ручной окраски тканей стала применяться машинная. Но никогда машинные краски не были такими яркими, как ручные. И никогда орнамент на них не был традиционным, укорененным в Традиции.
В 1870-е годы Уильям Моррис отыскал последнего дряхлого старика, который мальчиком еще выделывал ткани вручную. У него он взял секрет их ручного изготовления. И мастерская Морриса, и мастерские Рёскина перешли к старым технологиям окраски и к средневековому орнаменту. Так последние живые представители Традиции передали эстафету первым представителям Традиционализма.
Вот в этом и заключается различие между человеком Традиции и традиционалистом.

Я буду и дальше развивать заметки в этом направлении.

Традиция - Златая Цепь. Наступает Модерн, и она рвется. Бывает так, что ее остатки еще можно скрепить. Это - традиционализм первого уровня, традиционализм Реставрации. Он уже предполагает рефлексию "почему именно Традиция", и тем самым выходит за пределы нерефлексивной домодерной Традиции.

Бывает так, что восстановить Цепь реально невозможно. Тогда в дело вступает традиционализм второго уровня. Он обращается напрямую к истоку, из которого в начале времен вышла Цепь. К глубинам Бога. Это - "сухой путь алхимика", "холодный огонь", по Дугину - пламя Традиции вдруг разжигается среди абсолютного льда. По Юнгеру, первый традиционализм реставрирует порядки отцов и дедов, второй обращается к наследию древнейших пращуров, идет к гетевским Матерям и черпает у них такие силы, которые разносят Модерн в клочья.

Это надо развить подробнее.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Иван Чёрный 19 окт 2013, 14:32

Для себя представляю такую абстрактную схемку разных задач-этапов внутри традиционализма.

Выразить более чётко и полно истину традиции, поскольку сама не могла, за неимением «иного»… Развивать традиционное знание: поскольку такие науки, ещё, предположительно, живы, регулярными методами, также и обновляя их – исследователь волен создавать гипотезы, делать допущения; насколько это оправдано, решает его интуиция, но стремится, по мере сил, сохранить такой ориентир, и связывается с наставниками, где это возможно. Восполнение, собирание камней. Любой учёный учит Закону, он «брахман». Его высота на Лестнице бытия связана с его традиционалистским теоретизированием, т.к. постгеноновский традиционализм несёт свою уникальную мифологию.

Ступень, когда традиционализм обособляется от Предания. Она связана поиском камней со всех концов света, экуменизацией. Такой шаг имеет свои преимущества, и отчасти оправдан самим Преданием. Но теперь, учёный идёт на риск потери почвы, ибо изучение собственной культуры уже не может быть столь прилежным. Более того, оно перестаёт соответствовать вековой норме обучения. Возникает разрыв с традиционными школами, складываются альтернативные. Возможно также и нек-е послабление в ритуальной дисциплине (о чём писал Фомин). Круг традиционалистов замыкается сверху, не очень прозрачен для старцев. Такие могут думать, что, когда Предание деградировало, сама история развела его с традиционализмом. При этом, учёные такого типа, не желают, прежде всего, идти в традиционное высшее образование, и там реализовывать свою стратегию. Так возникает опасность, как сказал Ключарь, кабинетного мифотворчества, теоретизирования в ущерб практическому смыслу.

Третий уровень. Учёный осознаёт свой высокий эзотерический ранг, получает тайную инициацию, доступ в альтернативную сакральность, и, с открывшейся высоты, теперь критикует фундамент Предания, вещи онтологического и сотериологического порядка, к к-му принадлежит. Ему не нужно близко знакомиться с другими эзотерическими группами и орденами его, и так «проницает»… Если не пророк, похож на пророка, и кто радикальный субъект, как не ПРОРОК ЗОЛОТОГО ВЕКА? Когда он, с учениками, думает, что в том, что касается Пути, понимает святых лучше, чем они сами себя за тысячи лет. Назвавшись р.с., не можешь не осознать своё пророческое служение. Входит это в конфликт с твоей верой или нет – другое дело, но я просто не вижу другого смысла в этом понятии. Важная примета пророка – провозглашать богов, неизвестных Преданию… Огонь, вспыхивающий среди абсолютного льда - образ именно пророчества.
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Олег Гуцуляк 19 окт 2013, 18:58

ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ТРАДИЦИОНАЛИЗМА

Собственно практическая задача видится западными традиционалистами в воссоздании Примордиальной Традиции, которая представлена как первоисточник экзотерических религий, эзотерического посвящения, религиозной и магической традиции, а также их комментирование, выдержанное в рамках религиозной и инициатической этики [Концепция альманаха «Волшебная Гора» // http://vgora-com.livejournal.com/49891.html]. Лабораториями реализации этой задачи становятся многочисленные институты, центры, группы, издательства, издания и интернет-форумы.
Как говорит Гейдар Джемаль (с отсылкой к статье Р. Генона «Обычай против Традиции»): «...Многие фольклорные традиции на самом деле являются осколками, отголосками, забытыми, уже искажёнными, не помнящими своей сути отпадениями от Традиции. Они передаются людьми, не понимающими значения того, что они передают, такими Аринами Родионовнами, убаюкивающими подопечных своими рассказами, но подлинного, Священного, Тайного смысла того, что они показывают или рассказывают, не понимающими. Это крайняя степень отпадения от Традиции, дегенерации той большой серьёзной Традиции» [Джемаль Г. Революция Пророков. — М. : Ультра.Культура, 2003. – С. 33].
Поэтому перед традиционалистами стоит задача в «… воссоздании первоначальных Смыслов через непрерывный, порой рискованный поиск забытого, с глубокой верой в то, что когда-то человечеству было дано ВСЕ, но оно, пренебрегая Преданием, разучилось понимать Великие Знамения» [Волшебная гора. – 1995. – № 3].
Результатом этого «традиционалистского делания» мир должен прийти к осознанию того, что «… Традиция никуда не делась, она всегда с нами, она ближе к нам, чем нательное бельё, и все разговоры о «сокрытии», «удалении», «затуманивании», «недостижимости» и проч., относятся к сфере наваждений, снов и галлюцинаций» [Бутузов Г. Свеча и ветер // Волшебная гора. – М., 2012. – № XVI. – С. 244].
Сам «… традиционалист – человек, всякий момент воспринимающий своё индивидуальное существование в трансцендентной перспективе. Сообщество таких людей является традиционным сообществом, поскольку каждый входящий в него индивидуум стремится действовать по воле трансцендентного субъекта, то есть Принципа, который един для всех, что делает такую группу группой единомышленников – будь составляющие её личности хоть алхимиками, хоть буддистами, хоть православными. От этого сущность традиционализма ничуть не меняется» [Бутузов Г. Несколько слов о традиционализме // http://www.drugie.ru/page/1/6231/133/author/publ/].


ЛОЖНЫЙ ПОСЫЛ ПОВТОРНОГО ВЗРАЩИВАНИЯ ТРАДИЦИИ

Однако русские евразийцы М. Медоваров и иже с ним ложно отождествляют с Традицией (с большой буквы), изначальной и непреложной, имманентные проявления и практики (традиции, с маленькой буквы). Они предлагают видение «всемирной Традиции» в «живой почве, народной Традиции» архаических времен (эпох), в «народных представлениях об одушевлённости мира». Это же дает им основания искать следы этой «народной традиции» в этнических вариантах всемирных религий (например, в «русском Православии»). По их признанию, «народные традиции» – всего лишь «чёрный гумус», «перегной», из которого взрастает «Роза Традиции» [Медоваров М. Платон: не человек Традиции, но традиционалист // http://mahtalcar.livejournal.com/97733.html].
Но «традиционалисты-почвенники» оказываются в плену тщетной надежды на выращивание Традиции из тотального эклектизма бренного и временного.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Александр Волынский 19 окт 2013, 20:28

традиционалист – человек, всякий момент воспринимающий своё индивидуальное существование в трансцендентной перспективе. Сообщество таких людей является традиционным сообществом, поскольку каждый входящий в него индивидуум стремится действовать по воле трансцендентного субъекта, то есть Принципа, который един для всех, что делает такую группу группой единомышленников – будь составляющие её личности хоть алхимиками, хоть буддистами, хоть православными. От этого сущность традиционализма ничуть не меняется

Мы этот Принцип называем Архэ.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Максим Медоваров 19 окт 2013, 21:42

Ну да.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Иван Чёрный 14 ноя 2013, 00:20

Максим Медоваров писал(а):Традиция - Златая Цепь. Наступает Модерн, и она рвется. Бывает так, что ее остатки еще можно скрепить. Это - традиционализм первого уровня, традиционализм Реставрации.
Бывает так, что восстановить Цепь реально невозможно. Тогда в дело вступает традиционализм второго уровня. Это надо развить подробнее.

Попытаюсь обобщить недоумения.
Мы говорим, инициатор Традиции – Бог (боги), или Пророк. Не человеческое решение. Традиционалист, как человек, просто не может её восстановить – Новое Начало…
Вот Император Юлиан (1й кто пришёл на ум) - скреплял остатки, не самостоятельно, жрец у него был. Традиционализм Реставрации.
Где же в истории пример, когда традиционализм обращается напрямую к истоку, из которого в начале времен вышла Цепь? Изм – это же в Модерне, и после, и до нового Премодерна!
Допустим, Новое Начало полагается не в Премодерне, а в Постмодерне. Как узнать, что Цепь порвана – вдруг, где-то есть Высшие Неизвестные, и, чтобы войти в их круг, нужно идти путём старших современников (напр. именно так - иначе никак - учил Симеон Новый Богослов, к-й тут согласен с Геноном) – тех, кто ближе всех к «месту разрыва», а от них - к Неизвестным? Но в Традиции архетип старшего – созерцатель-аскет; в Христианстве (в отличие от Иудейства) - тот, кто очистил себя подвигом, и чья святость подтверждена чудесами.
Радикальный Субъект - логически ни из чего не вытекает, ниоткуда не следует... Получается - пророчество АГД?
В общем, буду ждать, когда Вы разовьёте.
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Максим Медоваров 14 ноя 2013, 08:55

Где пример? Были примеры НЕУДАЧНЫХ попыток. Неудачных - потому что noch nicht. См. статью Бовдунова "Метафизика задержки", есть на России-3.
Когда попытка Реставрации Традиции будет удачной, то сразу наступит Конец. Утро Восьмого, Невечернего дня.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Александр Волынский 14 ноя 2013, 11:06

Многие вообще не понимают разницу между миром потенциальных идей и реальностью, хотя мнят себя платонистами, идеалистами и даже дюже воцерковленными.
Возвращение к Архэ это возвращение к принципам, а не к Золотому Веку, которого никогда не было и не к салафитскому бреду, типа "вот будем жить строго как написано и сразу будет нам Счастье, а кто не хочет Счастья того в расход".
По моему глубокому убеждению Архэ не имеет никакого отношения ни к какому "счастью", ни к каким "свободе, равенству и братству" это все субъективные и преходящие эфимерности.
Потеря Традиции это потеря Архэ, которое не формулируется текстами, проповедями, лекциями и вообще словами или знаками второй сигнальной системы. Потеря Традиции это потеря ЖИВОГО ИСТОЧНИКА т е в самом простом смысле ОБРАЗЦА ПОВЕДЕНИЯ или социальной морали.
Но в Традиции архетип старшего – созерцатель-аскет; в Христианстве (в отличие от Иудейства) - тот, кто очистил себя подвигом, и чья святость подтверждена чудесами.

Печально, что меня и Максима так никто и не понял или не захотел понять. Традиция это вообще не религия, хотя она может через религию и веру актуализироваться. Долгий этап господства религиозной формы существования Традиции на практике доказал, что все вырождается в ритуал и злобный дуализм, Просвещение не возникло на пустом месте, а как следствие безумства религиозных войн и расколов. Модерн попытался восстановить Архэ т е принципы Истины, Красоты и Справедливости и достиг в этом ОГРОМНЫХ УСПЕХОВ в основном через национализм и империализм, но Модерн отказался от Традиции и в этом его главная ошибка.
Наша задача провести синтез Модерна и Традиции. Практически это Археократия или как писал Максим "Просветление после Просвещения".
Среди православных есть очень много людей ежедневно и ежеминутно воплощающих Традицию, но о таких людях никто не будет говорить в СМИ или ставить их жизнь в пример, да и им самим это совершенно не нужно. Зато активно мелькают хари тех от кого прямо прет серным запахом. Абсолютно та же картина среди иудеев и мусульман - самые отпетые мерзавцы агрессивно требуют от всех жить по галахе и шариату, а судить о галахе и шариате будут, само сабой, эти мерзавцы.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Олег Гуцуляк 14 ноя 2013, 16:40

Опять же возникает непонимание, так как с одной стороны критикуем принцип "вот будем жить строго как написано (Шариат-Хадис) и сразу будет нам Счастье", а с другой стороны ратуем, что - "Традиция - это ЖИВОЙ ИСТОЧНИК т.е. ОБРАЗЕЦ ПОВЕДЕНИЯ или социальной морали".
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Максим Медоваров 14 ноя 2013, 16:50

Многие вообще не понимают разницу между миром потенциальных идей и реальностью

На эту тему - гневные статьи Флоровского против утопистов и платоников. Гнусненькие статьи. Не понимал он сути "нох нихт".

Наша задача провести синтез Модерна и Традиции. Практически это Археократия или как писал Максим "Просветление после Просвещения".

Это абсолютно нереализуемая утопия. Максим понимает, что 90% людей неспособны жить по Архе, и предлагает строить археократию без них. Но и так - тоже утопия.

Я сам считаю, что образ идеального устройства должен быть всегда перед нами, мы можем приближаться к нему по ассимптоте, но пока существует Время, Рождения и Смерти - идеал не воплотится в жизнь. В этом суть утопии. Воплощение утопии означает прекращение Времени. "Времени больше не будет. побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон". Дугин считает, что такой Конец и осуществление Идеала могут случиться только тогда, когда их никто не будет ждать, никто не будет рваться к ним, а просто - впустит в себя, даст позволение Концу прийти.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

След.

Вернуться в Традиция - Модерн - Постмодерн


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron