Еще о Традиции и традиционализме

раздел посвящен анализу современных реалий и виртуалий с позиций Традиции

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Максим Медоваров 16 ноя 2013, 19:41

Нарушение какого именно запрета, вот о чем споры.
Мистика - скажем, исихастская, суфийская - практически оторвана от привязки к этносу.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Олег Гуцуляк 16 ноя 2013, 20:49

У Генона нет ответа, почему Золотой век сменяется упадком. Христианство говорит - Грехопадение. Но в чем его суть? Хайдеггер говорит о СУДЬБОНОСНОСТИ отречения от Бога и забвения Бытия - чтобы Последний Бог вернулся в Конце...

Более того, концепция "греховности" человечества — санскр. grah, латин. capio «хватать», «брать», «присваивать (то, что не положено)» — присутствует в индо-европейской традиции в двух аспектах.

Первое объяснение причины греховности — это восстание богов и людей против верховного бога-громовержца. Речь идет о грехе в форме гордыни, надменности – древнегреческое понятие hýbris обозначает «выход за дозволенные границы, превышение возможностей». Мятежники потерпели поражение и сброшены на землю. Аналогичный миф о восстании против верховного бога есть и у древних египтян. Люди поднимают восстание против стареющего Ра. Но иногда это воостание оказывается успешным: германский бог-асс Один отодвинул от центра бога-громовержца Тора, так и Афина в какой-то период отодвинула Зевса (архаический греческий *ΔιFος; возможно, с этим связано предание о том, как все боги связали Зевса) и считалась главной богиней протогреков-носителей усатовской культуры Триполья (Одесская обл.). В теониме греческой Афины (Άθηνα, дорийск. Άθάνα) есть корень άθη- < *Fαθη- (где F – это “дигамма”), *vathe-, родственный с латин. vates “поэт, пророк, одержимый, энтузиаст”, vatius “изогнутый к середине”, “кривоногий”, галльск. Οΰάτεις, так и с герм. *Wōđanaz (> др.-исл. Ođinn) “Один, Вотан” от *Wōđa- (др.-сканд. Óđr) «разум, вдохновение, поэзия», “excite, furieux, wutend, rasend” и Адам Бременский переводит имя Одина как Furor [Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев / Перев. с фр. – М.: Наука, 1986. – С.143 – 144]. Также среди мятежников, сброшенных на землю, — и сын Громовержца, превратившийся в опиумное растение (мак — у балкано-балто-славянских народов, виноград — у греков, сома — у индоариев). Но он, как единый и единственный сын, прощен, для чего должен пройти обряд испытания (инициации), воскресает в обновленной ипостаси и получает власть над сезонными изменениями в природе. Видимо, в связи с этим грехопадение человечества и мира связано с Луной. Германцы, ирландцы, французы, галисийцы, финны, прибалты сохранили в слове sin «грех» имя семитского бога Луны Сина, а также и более древнюю форму syn-d/t с явным указанием на «юг» (Süden).

Второе объяснение ситуации пребывания «мира во грехе» — это потеря «золотого века», «потеря рая» (особенно у иранцев), отчуждение от божественного рода Великой Матери (у Гесиода — от «золотого рода» Астреи), изгнание из Небесных Чертогов на землю (в японской традиции – изгнание Сусаноо из Равнины Великого Неба, ритуал Великого изгнания скверны – Оохараи), что согласуется с концепцией «далёкого бога» (deus otiosus): создав мир и человека, бог-творец теряет свою актуальность "по собственному желанию" (или из-за своеволия младшего бога), передав власть над творениями богам-детям (либо сотворенным им людям), которые не в меру буйствуют. В греческом αμαρτία «грех» – однокоренное с и.-е. «мера», т.е. «не-в-меру, погрешность, не попадание в цель (арам. chatta'ah)».

А удел человека в обеих концепциях греховности — священные тоска (литов. liudna «тоска, грусть» > liudeti «человек», укр. «людина»), страх и трепет, чувство подчиненности человека трансцендентной безграничной силе. И эта экзистенциальная ситуация рождает явление, которое определяется как «вхождение в сакральное».

В мифологическом плане – это признание своевластия богов над судьбами мира и людей.

В религиозном плане — это принятие идеи цикличности, очищение от прошлогодних грехов и проступков — омывание/окропление священной водой или купальское перепрыгивание через костер, символизируещий состояние греха имманентности пред лицом трансценденции .

В социальном же плане — это покаяние для поколений прошлых, нынешних и грядущих путём реализации примордиального архетипа общения с трансцендентным. Идеальную реализацию этого архетипа представляет, например, ближневосточный Енох (др.-евр. hanok "учитель"), первоверховный правитель-царь человечества, правление которого отражало "универсальное и справедливое царство солнца". В индоарийских мифах жена бога планеты Юпитер Брихаспати Белая Тара (явный аналог Астреи) похищена богом Луны Сомой, но затем по настоянию богов её возвращают супругов, но она рождает зачатого от Сомы бога мудрости Будхи (явный эквивалент Еноха). Аналогичное встречаем и в египетской мифологии. Расчлененный бог Осирис был найден и воссоздан в каждой из частей своей магической супругой Исидой (Isis; «… Ибо Исида — греческое имя, так же как имя Тифона, который, будучи врагом Исиды, беснуется в своем невежестве и лживости и разрывает, и уничтожает священное слово, которое богиня собирает, соединяет и передает посвященным в таинства» [Плутарх. Исида и Осирис / Пер. с др.-греч. — М.: Эксмо, 2006. — С.10]). Осуществляет она Оживление Слова с помощью своего сына Гора. Сына Человеческого (зачат от мертвого) и Бога Солнца. Исида со временем стала богиней-спасительницей в прямом смысле этого слова. Искупление грехов могло быть получено каждым через участие в мистериях Осириса и Исиды. Вера в то, что можно получить бессмертие, была наиболее постоянной из доктрин её культа. Аналогично много религиозных реформаторов — Зороастр, Моисей, пророки, Мухаммед (САВС) — возвращали древних верховных богов Неба, которые были в религиозной жизни в своё время оттеснены конкретными и демоническими, буйствующими не в меру, фигурами (у индусов бог Дьяус – Варуной-Митрой, у греков Уран – Кроносом)

Т.е схема следующая: Бог-Творец мира и ритуалов (затем Удалившийся) > буйствующие не в меру его дети (боги и люди) > восстановление примордиальных принципов, установленных Удалившимся богом. Носителями трех этапов, соответственно, являются ЭТНОС - ЦЕРКОВЬ - НАЦИЯ.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Александр Волынский 16 ноя 2013, 21:32

Нарушение какого именно запрета, вот о чем споры.

Нету таких споров.
Формально все ясно - «ведает Господь, что в тот день, когда вы вкусите от него, раскроются глаза ваши, и вы станете подобны Богу, зная добро и зло» (Быт.3:5).
По существу человек получил возможность познавать и менять мир, но эта возможность сделала человека опасным и для мира и для себя. Слово "познать" имеет смысл "соития" т е страсть к познанию равнозначна половому желанию, которое человек обязан кортролировать ибо источник наших страданий в наших желаниях.
Единственная проблема это абсолютная неспособность понимать суть запрета если не понимаешь разницу между добром и злом, но грех в таком случае не на Адаме, а на Боге, который Адама сотворил без врожденного умения различать между добром и злом. Иудаизм так и понимает проблему - изгнание из Рая это проклятие для Земли, которую люди начали терзать цивилизацией. Если бы человек сразу дорвался бы до Древа Жизни, то стал бы бессмертным, но крайне несовершенным существом.
Таким образом Архэ это путь к Древу Жизни, а человеческие страдания это плата по этому пути идти. Главный стимул к творчеству это знание о Смерти.
Мистика - скажем, исихастская, суфийская - практически оторвана от привязки к этносу.

Так НАУКА тоже не имеет этничности, но никто и не требует от науки стать ТРАДИЦИЕЙ. Мистики как и ученые спокойно занимаются теургией, а ТРАДИЦИЯ занимается самосохранением.
Но вот мистики и ученые имеют некоторый шанс стать Радикальными Субъектами если их теургия окажется успешной.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Максим Медоваров 17 ноя 2013, 12:15

А вот Шестов думал, что грехопадение заключается в поклонении разуму. Иудей ведь.

Смысл Традиции - в личной коммуникации человека с Богом (определение Традиции по М. Прасолову). Естественно, что в таком случае вся суть - в теургии.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Александр Волынский 17 ноя 2013, 22:34

Смысл Традиции - в личной коммуникации человека с Богом

Меня не устраивает понятие "личная коммуникация", традиция должна быть коллективной. Неудачная теургия это всегда гноза.
Если взять пример науки, то отдельный ученый чаще всего ошибается, но вот научное сообщество ошибается гораздо реже. Даже церковь считает именно соборные решения более надежными чем индивидуальные мнения самых авторитетных богословов.
А вот Шестов думал, что грехопадение заключается в поклонении разуму. Иудей ведь.

Не в поклонении, а в злоупотреблении, в том же смысле как можно злоупотреблять сексом, но фундаментальная причина любого злоупотребления есть СВОБОДА ВЫБОРА. Никто ведь, кроме отпетых мракобесов, не скажет, что дурак лучше умного, а тьма, грязь и вонь лучше света, чистоты и благоухания, но жестокий разум хуже любой грязи.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Иван Чёрный 17 ноя 2013, 23:19

Все всегда о том, что знали Генон и Ко, и практически никогда, кем они были по большому счёту. Кризис генонизма в том и состоял, что никакой солнечной традиции уже не осталось, а осталась чистая гностика, т е каждый умник и духовидец заявлял о своем ПРАВЕ учить других и САМ становился той самой "точкой отсчета". Новый трад-изм хочет быть не клубом, но эзотерическим орденом, и тут возникает то, что Волынский назвал его главной проблемой: отсутствие прямой интеграции в эзотерику, восходящую к древним, причём оно возводится в принцип:
В этой фигуре Юлиуса Эволы, традиционалиста без традиции, открывается сущность традиционализма как подхода. На самом деле, тот факт, что традиционализм может быть без традиции , ни коим образом не показывает, что традиционализм — нечто ущербное. В традиционализме уже мы угадываем некий элемент определенной свободы от парадигмы, и в том числе от парадигмы Традиции . Обратите внимание, что сама волевая возможность сказать: нам не нравится парадигма модерна, а нравится парадигма Традиции, — может возникнуть только в ситуации свободы и от той, и от другой парадигмы

А теперь сравним:
Православие — это верность Традиции, Традиции ясной, как кристалл, Традиции Святой, запечатанной Богом, не подвластной изменениям — Paradosis lampotera krustallon, hagia, theosphragistos, akonotemetos. Православие — это совершенная непрерывность без удержаний или добавлений — mete meiosis mete auxesis — хотя бы единого слова, хотя бы единой буквы. Святой и преподобный Иоанн Домаскин сказал: “Мы не отменяем вечных граней, поставленных нашими отцами, и храним традицию такой, как мы ее получили.” И святой божественный Марк Эфесский: “Никаких уступок в отношении нашей веры делать непозволительно.” Так в “глиняных сосудах” — в сосудах существ наших, недостойных и грешных — храним мы сокровище Веры цельным и неизменным”.
http://www.arcto.ru/article/1102

Обоснованием новейшего традиционализма оказывается отрицательная свобода выбора, несмотря на все заклинания и чурания – в либеральном духе. В прояснении нуждается то, как возможен переход от геноновской модели традиционализма с Традицией, к эволовской. То, что, дескать, Генон белая ворона среди суфиев, честно говоря, демагогия в собственном смысле слова...
Конечно, он верил в практическую, магическую и спасительную силу саму по себе, факт передачи не нуждается в оправдании, он сам служит оправданием для творчества в рамках его парадигмы; но он осознал необходимость социальной солидарности Общин перед лицом врага.
Попытка сцепить эзотерику с экзотерикой это и есть РЕЛИГИЯ, когда к таинствам приобщаются ВСЕ МИРЯНЕ.

Таинства эзотериков не равны им же у экзотериков, но первые инициируют вторых, это не попытка, но реальность; её игнорирование порождет субъекта, к-й, не желая опытно знать Канон как целое, кромсает его по своему усмотрению, так сказать, «от ветра главы своея», это и ведёт к атомарной концепции общества, её предшественники – Итальянские традиционалисты Возрождения, со своей религио универсалис – историко-социологический факт. Первично желание вернуть утраченный смысл, когда провозглашение утраты является РЕШЕНИЕМ в сфере культуры.
Можно абстрагироваться от единства религии, общества и этноса, но у Вас Православие и есть Московская традиция. Всемирный «халифат» - не эталон фундаментализма, Ромейское, и Московское - не обязаны быть глобальными Царствами.
Я очень четко различаю религиозного человека, который если и ведет проповедь, то только ПРИМЕРОМ, если и делится своей верой, то только если его просят

Меня пригласил сюда Максим Медоваров, и никого не учу вере.
Это как раз фундаменталисты должны искать опору в традиционализме ибо традиционализм шире РЕЛИГИИ в своей метафизике, но РЕЛИГИЯ выше традиционализма в смысле трансцедентальной нацеленности на БУДУЩЕЕ СПАСЕНИЕ.

Ф-ты не дружат с т-ми, п ч новейшие Русские т. хотят, чтобы Церковь приняла их мистические идеи, хотя сами не готовы признать совершенство тех, кого сделали авторитетами, но притязают на духовное превосходство.
АГД всегда подчеркивал, что он не изменяет ни йоты в учении Церкви

Я считаю, что это должно быть доказано.
Канонически, не-клирики не могут учить без благословения, это напомнили варлаамитам, а ситуация схожа – там Возрождение, здесь – ньюэйдж.
Элемент философской святости и должен уравновесить всю традиционалистскую систему

, но наши неотрадиционалисты, по меньшей мере, не видят в этом «методологической» необходимости, следовательно, по воззрению ф-тов, возводят в степень догмата «мёртвую воду» своих догадок и эрудиции. Возможна ли такая стратегия в России? Тем не менее, живая вода и мёртвая - сакральное целое...
чтобы Последний Бог вернулся в Конце... Но об этом - весь Новый Завет с начала до конца.

НЗ – о поражении праведников в Конце. РС восстановит Традицию – ни у кого. Почему бы не рассмотреть Люцифера как РС? К-й против Традиции и Модерна... А вот философ, призван находить имена...
Последний раз редактировалось Иван Чёрный 18 ноя 2013, 01:50, всего редактировалось 7 раз(а).
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Иван Чёрный 17 ноя 2013, 23:39

Ламаистам - архиважна непрерывная легитимация от древних, Даосам тоже, Суфиям наверняка также. Православным советуют принять новую эз-ю школу?
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Максим Медоваров 18 ноя 2013, 17:09

Нет, конечно. С чего Вы взяли, что так? Православие в своем пределе не знает и не может знать индивидуального спасения одних при оставлении без спасения других. Теозис - дело коллективное.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Максим Медоваров 18 ноя 2013, 17:13

Кажется, я догадываюсь, в чем дело.
Некоторые места у Дугина - как, кстати и у Лосева! - вообще не нужно читать, или читать нужно НАОБОРОТ, чем написано. Читатель об этом не догадается, если у него не будет подсказки-ключа - в виде устных указаний посвященных лиц, скажем - что читать буквально, а что анти-буквально. Если думать, что АГД действительно думает всё, что пишет, и наоборот, то не составит труда уличить его в непоследовательности, развенчать с православной т.зр. и проч. Но в том-то и дело - что Вы часто цитируете те места, которые вставлены в книги нарочно, чтобы сбить читателя с толку...
У Лосева тоже были интересные шифры. Где надо было хвалить К. Леонтьева - он его публично ругал, а на самом деле делал это нарочно, чтобы переключение внимания читателя... У АФЛ тоже целая система такого небуквального прочтения. И кто читает АФЛ буквально - впадают в ничтожество, как В.П. Троицкий.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Александр Волынский 18 ноя 2013, 20:14

Дугин, между прочим, хорошо поясняет свое отношение к фундаменталистам - он постоянно подчеркивает, что полностью согласен с их бредовыми идеями, кроме того, что бред не стоит пытаться воплощать в реальность. Кроме того он действительно совершенно не вмешивается в православную догматику и принимает ее как данность.
Из всего сказанного Иваном Черным вытекает совершенно различное понимание Традиции в дискурсе фундаменталистов и традиционалистов. Фундаменталист не может быть традиционалистом, а традиционалист фундаменталистом, просто потому, что говорят на разных языках. Вместе с тем традиционалист вполне может смотреть на фундаменталиста как на союзника, в то время как фундаменталист смотрит на традиционалиста в лучшем случае, как на потенциальную паству или попутчика, которого в последний момент сбрасывают с поезда если он не "разооружился против партии".
Я отношусь к фундаменталистам не как к союзникам, а как к конкурентам в борьбе за глобальное доминирование. Это мое отношение вытекает из крайне простого эмпирического факта - слишком много есть фундаментализмов и каждый обещает адептам спасение, а всем кто не признал символ веры обещает проклятие.
Совершенно очевидно, что традиционализм это часть постмодерна, как реакция на разрушение традиционного общества. Но и фундаментализм это часть постмодерна ибо никакого фундаментализма в традиционном обществе не существовало, потому как религия была органической частью традиционного общества, а модерн вырвал из под религии базу.
И вот приходят традиционалисты и предлагают восстановить органическую связь религии и традиции, но фундаменталисты брезгливо нос воротят, требуют какую то непрерывную цепь инициаций, как будто инициация, как и магия таинств что-то гарантирует, ибо просто мирские профаны либо привыкли числить только себя ЗНАЮЩИМИ ИСТИНУ и ДОСТОЙНЫМИ СПАСЕНИЯ. Но, как говорил Будда, желающие нирваны в нее не попадут.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Пред.След.

Вернуться в Традиция - Модерн - Постмодерн


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron