Еще о Традиции и традиционализме

раздел посвящен анализу современных реалий и виртуалий с позиций Традиции

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Максим Медоваров 19 ноя 2013, 09:23

как будто инициация, как и магия таинств что-то гарантирует

Конечно, гарантирует. Иначе любой обыватель закричит: "Мне открылось Архе!"
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Александр Волынский 19 ноя 2013, 10:41

как будто инициация, как и магия таинств что-то гарантирует

Конечно, гарантирует.

Это и есть фундаментализм во всей своей красе.

Иначе любой обыватель закричит: "Мне открылось Архе!"

Ну и пусть кричит. Вопрос, что он после этого будет делать.
Про христиан я очень хорошо знаю, что они делают- убивают и крестятся, воруют и причащаются, насилуют и исповедуются, лжесвидетельствуют и ходят в церковь.
Археократ это не тот кто кричит "Мне открылось Архэ", а тот кто следует Архэ.
Медоваров почему-то решил, что Архэ это синоним слова "бог" или гностический принцип.
Архэ это не категории Истины, Красоты и Справедливости сами по себе (хотя есть люди которые не обладают ни развитым Разумом, ни развитой эстетикой, ни моральным чувством т е совестью), Архэ это то трансцендентное, что актуализируется через конкретную традицию.
Вот если взять Московское православие в обстоятелствах 15-го -17-го веков, то это конкретная традиция, но считать эту традицию ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОЙ абсурд. А если принять, что все фундаменталисты, которые считают, что религия гарантирует спасение правы, то возникает вопрос А КАКАЯ РЕЛИГИЯ? Обилие религий говорит именно в пользу того, что Архэ это реальность, которая может открываться бесконечное число раз, как и происходило в Золотой век язычества.
Перед народом Израиля была поставлена задача не обратить язычников в евреев, а стать "народом священников". Христианская церковь именно потому и провозгласила себя Новым Израилем, что взяла на себя задачу с которой иудеи не справились поскольку были народом жестоковыйным т е занощивым и упрямым. Но язычество победило христианский универсализм, и сегодня снова идет поиск ИЗБРАННОГО НАРОДА, который восстановит Архэ, как это уже делали Конфуций, даосы, Будда, Иисус, Мухаммад, мудрецы Индии.
На глобальном уровне таким ИЗБРАННЫМ НАРОДОМ и должны стать АРХЕОКРАТЫ, которые будут способствовать и чистоте Московского Православия, и чистоте сефардской Торы, и казачьим традициям, и традициям древних итальянских городов, и традициям индейцев, и традициям американских фермеров. Только мегаполисы, набитые мультирасовым и полиэтническим сбродом (назовем их условно -"москвичи") должны быть окружены колючей проволокой и туда должны высылаться изгои, не способные жить в традиционном обществе. "Москвичей" будут выпускать только по специальным пропускам, над "москвичами" можно будет издеваться, всячески порицать их образ жизни, переодически морить мегаполисы голодом, а попытки бунтовать пресекать набегами казачьей кавалерии.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Максим Медоваров 19 ноя 2013, 10:55

В основе христианстве лежит принцип "varietas", который совершенно незнаком другим традициям (в слабой степени знаком исламу, но ислам это христианская ересь). По этому принципу, каждая личность-человек и каждая личность-этнос должен воплотить в себе Лик Христа, но воплотить по-своему. Этот принцип незнаком ни языческой Традиции, которая не знает такой "вариации", ни атеистическому Модерну.

На глобальном уровне таким ИЗБРАННЫМ НАРОДОМ и должны стать АРХЕОКРАТЫ

Христианство - в принципе, а не "христианский фундаментализм" - основано на том, что Церковь раз и навсегда является таким избранным народом, такими археократами, и потому речь может идти только об улучшении внутри Церкви, а не о том, чтобы отнять у Нее непреложное обетование и отдать другим.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Иван Чёрный 19 ноя 2013, 18:12

слишком много есть фундаментализмов и каждый обещает адептам спасение, а всем кто не признал символ веры обещает проклятие.

У Вас превратные представления, хотя для БВ, возможно, отчасти так.
мирские профаны либо привыкли числить только себя ЗНАЮЩИМИ ИСТИНУ и ДОСТОЙНЫМИ СПАСЕНИЯ.

Это новые трад-ы взяли гомилическую интонацию, но покажите мне хоть одного, кто ЗНАЕТ ТРАДИЦИЮ, или, хотя бы, достойное критическое исследование, посвящённое им. Так не убеждают, а агитируют в фан-клуб. Туча хвалений, написанная в состоянии эмоционального опьянения, чей уровень, к сожалению, не соответствует уровню мысли. Я про Дугина.
Фундаментализм, в своих развитых проявлениях, не спекулятивен и не несёт миссионерский ажиотаж. У него очень простое правило: сказал А, говори Б. Традиция не религия, но включает её, а значит, и наиболее трудное и сокрытое в религии. Настолько простое, что вовсе не надо претендовать на какую-то там особую посвящённость: вопроси отца твоего, и возвестит тебе, старцы твоя, и рекут тебе... Даже Христос ссылался на пророков, а традиционалистическая аргументация, в вопросах метафизики и религии, почему-то, как правило, замкнута на себя, апеллирует к этой же школе. Как будто Максим Исповедник, или поздневизантийские Богословы, это что-то очевидное, пройденное и разобранное, не нуждающееся в интерпретации (о Православном трад-ме), первый класс...
Про Элиаде, в качестве иного ракурса, приведу цитату – как-никак, его друг – Эмиль Чоран:
Может быть, меня заносит, но я имею все основания полагать, что подсознательно он ставит книги выше богов и поклоняется им охотнее. … не из самых ли он блистательных представителей нового александризма, который, как и древний, уравнивает все религии, не отдавая предпочтения ни одной? Какую предпочесть, за какую выступить и какое божество призвать, если ты отказываешься выстроить их в иерархию? Трудно представить себе молящимся специалиста по истории религий. А если он не на шутку молится, значит, он отступник от своей науки, сам себе противоречит, разрушает свои же Трактаты, где не фигурирует ни один истинный Бог, где все боги равны. Дело неблагодарное – описывать чужих богов. Как бы ни были талантливы комментарии, от богов останутся только выжимки – жизнь в них он никак не вдохнет. Сравнивая одних с другими, он лишь столкнет их лбами ко всеобщему ущербу; не их, а их анемичные символы, с которыми верующему нечего делать – если предположить, что на таком уровне эрудиции, непредвзятости и иронии может поселиться ортодоксальная вера. Мы все, во главе с Элиаде, – бывшие верующие, мы все – верующие без религии.

Этим нисколько не пытаюсь унизить всё доброе в традиционализме, но я, простой и невежественный человек, не вижу, чтобы работа по его самоописанию, по критическому анализу, хотя бы была начата.. А посреди постмодерна она как нельзя более надобна).
Три главных постулата традиционализма – Изначальное Предание – инверсия – контртрадиция – есть и в «фундаментализме», и я выдвигал тезис, что наши старшие традиционалисты синтезировали себя с ф-мом, но их род прервался.
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Максим Медоваров 20 ноя 2013, 09:32

не вижу, чтобы работа по его самоописанию, по критическому анализу, хотя бы была начата..

Эта работа начата по крайней мере в известной книге Марка Седжвика. Именно эта книга в середине 2000-х подтолкнула АГД к тому, чтобы самому взглянуть на традиционализм геноновского типа "со стороны" и произвести саомрефлексию, что и нашло отражение в книгах 2009-2012 гг.

Кстати, я потихоньку читаю Мартынова и дивлюсь. Всё, что АГД сказал нового в последние годы, уже было написано черным по белому и явно в книге Мартынова в 2003 г.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Александр Волынский 20 ноя 2013, 11:10

Фундаментализм, в своих развитых проявлениях, не спекулятивен и не несёт миссионерский ажиотаж. У него очень простое правило: сказал А, говори Б. Традиция не религия, но включает её, а значит, и наиболее трудное и сокрытое в религии.

Полностью согласен.
Я только хочу подчеркнуть, что совершенно не важно ЧТО ГОВОРИТ адепт той или иной религии, важно как он живет или хочет жить. Мы в интернете можем только говорить и поэтому придаем словам слишком большое значение, а Традиция это вообще не слова это метатекст.
Трудно представить себе молящимся специалиста по истории религий.

Человек молится Богу не потому, что знает что-то о Боге, знаком со святоотеческими преданиями, знает как держать персты, соблюдает посты, причащается и ходит на исповедь. Человек искренне молится только когда ему СТРАШНО. Даже когда человек доволен судьбой он все равно испытывает экзистенциальный ужас. Иудейских фундаменталистов так и называют "харедим" - люди постоянно "испытывающие страх".
я выдвигал тезис, что наши старшие традиционалисты синтезировали себя с ф-мом, но их род прервался

Фундаментализм это сугубо модерное и постмодерное явление. Никакого фундаментализма до модернизации не существовало, была тотальная власть религии.
Кризисы религии наблюдались и прежде и будут наблюдаться и в будущем. Но выход из кризиса возможен только на основе Универсальной Традиции.
Три главных постулата традиционализма – Изначальное Предание – инверсия – контртрадиция

Надо только понять, что процесс не линеен и даже не цикличен, но спирален. Прорыв- расширение и искажение- распад -Новое начало на новом уровне.
традиционалистическая аргументация, в вопросах метафизики и религии, почему-то, как правило, замкнута на себя, апеллирует к этой же школе

Я лично не думаю, что надо искать прямые связи между Традицией и Религией. Традиция актуализируется в Религии, но является иным системным уровнем. Это примерно как Капитал и конкретный станок. Когда конкретная религия актуализирует Традицию, то это как производство нужного продукта. А когда конкретная религия потеряла связь с Традицией, то это как будто станок стал уже не нужным, а его продукция просто мусор. Иисус очень образно назвал такую религию "разукрашенным саркофагом".
Есть актуализация Традиции значит религия истинная, слабнет актуализации Традиции - имеем искажение, религия направлена на разрушение Традиции - имеем Антитрадицию.
Оставаясь в дискурсе религии очень сложно не скатиться к уровню обычной межконфессиональной и межэтнической склоки.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Максим Медоваров 20 ноя 2013, 21:39

Традиция это вообще не слова это метатекст.

Конечно. Традиция предполагает: культ; обряды; одежды; жилища; годовой календарь; песни и проч. Если разрушены эти элементы - всё, значит, данный этнос уже не может являться носителем Традиции как этнос, речь может идти только о включении в Традицию отдельных личностей.

Человек искренне молится только когда ему СТРАШНО. Даже когда человек доволен судьбой он все равно испытывает экзистенциальный ужас.

Элиаде всегда испытывал страх и ужас перед Временем, перед Историей. И я думаю, что он молился, а Чоран просто ничего в этом не понимал.

Надо только понять, что процесс не линеен и даже не цикличен, но спирален. Прорыв- расширение и искажение- распад -Новое начало на новом уровне.

Читаю Генона "Принципы исчисления бесконечно малых", там то же самое говорится: представим цилиндр, и по его поверхности идет спираль. Проекция спирали на плоскость сечения цилиндра - круг. Цикл. Но в действительности каждый новый цикл заканчивается не в той точке, где начался.

А когда конкретная религия потеряла связь с Традицией, то это как будто станок стал уже не нужным

1. Нужен критерий: когда больше "не работает", когда нет больше Духа? Цепь инициатической преемственности дает на это гарантированный ответ.
2. Вы недавно говорили, что только этнос - носитель Традиции, и больше ничто. А теперь уже признаёте, что и религия тоже.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Александр Волынский 21 ноя 2013, 00:03

Вы недавно говорили, что только этнос - носитель Традиции, и больше ничто. А теперь уже признаёте, что и религия тоже.

Этнос носитель традиции, а религия это ее актуализация или если проще - у этноса есть религия.
Нужен критерий: когда больше "не работает", когда нет больше Духа? Цепь инициатической преемственности дает на это гарантированный ответ.

Я давно предложил критерий - экспансия. Есть увеличение числа адептов значит религия "работает" если уходит больше чем приходит значит кризис, демографический рост так-же подходит. Только надо не короткие периоды рассматривать, а длинные где нет случайных флуктуаций.
Традиция это вообще не слова это метатекст.


Конечно. Традиция предполагает: культ; обряды; одежды; жилища; годовой календарь; песни и проч.

Жилища и обряды это не метатекст, а такая же актуализация. Метатекст это те основные принципы на которых строится и религия и культура этноса. Этнос это субъект Традиции, а религия и жилища только объекты.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Максим Медоваров 21 ноя 2013, 09:09

Субъект Традиции - Абсолют. Этнос - это такая же актуализация, воплощение метатекста Традиции (в одежде, жилищах и т.п.)
Но метатекст Традиции может быть воплощен и в индивиде в отрыве от этноса. Это путь гнозы, и его предлагают все развитые религии.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Александр Волынский 21 ноя 2013, 11:24

Субъект Традиции - Абсолют. Этнос - это такая же актуализация, воплощение метатекста Традиции (в одежде, жилищах и т.п.)

Слово "субъект" означает и "подставку", и " деятеля". Традиция это не "деятель" она субъектом быть не может, как и Архэ. Человек субъект своего представления, а не наоборот. хотя представление и включает представление человека о себе самом. Я согласен, что субъект Традиции (универсальной) это Абсолют, но Абсолют это субъект всех объектов т е ВСЕГО МИРА и этноса в том числе.
Но метатекст Традиции может быть воплощен и в индивиде в отрыве от этноса. Это путь гнозы, и его предлагают все развитые религии.

Правильно, но гноза может стать церковью только после того, как стала коллективной традицией (конкретной).
Логика такая
Абсолют порождает Адама и его Универсальную Традицию. Адам распадается на этносы и каждый этнос несет свою конкретную традицию.
Вопрос только в том, зачем Адаму была дана Традиция?
Я лично думаю, что Адам это САМООТРИЦАНИЕ АБСОЛЮТА т е СМЕРТЬ. Традиция это отрицание СМЕРТИ. Самым простым способом преодоления смерти является деторождение, но без Традиции деторождение только увеличивает число смертей.
Этнос это и деторождение и традиция. Этнос это не актуализация Традиции, а актуализация самого Абсолюта. Иконой такой актуализации являются принятие Торы Израилем и полностью соответствующее ему Нисхождение Святого Духа.
Церковь это и есть этнос, а передача священства это магическая форма передачи Традиции. Помазание Царя елеем это тоже магическая форма Традиции, а гностик напоминает самозванца. Как определить кто истинный царь, а кто самозванец, кто Машиах, а кто антихрист? Да очень просто - будет нести ЖИЗНЬ значит нес Традицию, будет нести СМЕРТЬ значит просто Бар Энош - СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Пред.След.

Вернуться в Традиция - Модерн - Постмодерн


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1