Еще о Традиции и традиционализме

раздел посвящен анализу современных реалий и виртуалий с позиций Традиции

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Максим Медоваров 21 ноя 2013, 15:49

По Гумилеву, ранняя христианская Церковь была ЭТНОСОМ. По Шпенглеру, православные, монофизиты, несториане, иудеи, самаряне и мусульмане изначально были "НАЦИЯМИ", т.е. по сути этносами с эндогамией, и на Ближнем Востоке именно религия, а не язык, определяет границы этносов. Но для других культур - западной, античной - такое отождествление религии с этносом уже неверно. У европейцев получаются две разные идентичности в одном человеке, напр., "немец и католик", "албанец и православный", и эти идентичности вступают в конфликт друг с другом.

Я лично думаю, что Адам это САМООТРИЦАНИЕ АБСОЛЮТА т е СМЕРТЬ. Традиция это отрицание СМЕРТИ.

Отлично. Воскресение через Смерть, Воссоединение (эпистрофэ) через разъединение (проодос) - об этом и идет речь.

Самым простым способом преодоления смерти является деторождение, но без Традиции деторождение только увеличивает число смертей

Увеличивает только из-за грехопадения Адама, а еще прежде из-за общего падения мира (смерть была в мире еще до актуального сотворения человека). Все "языческие" Традиции нацелены на преодоление смерти - в циклических ритуалах - но это преодоление является мнимым. Аборигены думают, что истории нет, но на самом деле она идет, пусть и медленно, и в итоге уничтожает традиционно-циклические этносы. От истории=смерти=линейного времени не спрятаться. Можно только прямо вступить в схватку с ним на его территории, чтобы победить. Поэтому и дано миру Христианство (см. Даниэль Колонь "Эвола, Генон и христианство").

будет нести ЖИЗНЬ значит нес Традицию, будет нести СМЕРТЬ значит просто Бар Энош - СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ.

"Я пришел, чтобы вы имели жизнь, и имели с избытком". Так Вы стали признавать Мессию?
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Александр Волынский 21 ноя 2013, 17:36

Все "языческие" Традиции нацелены на преодоление смерти - в циклических ритуалах - но это преодоление является мнимым. Аборигены думают, что истории нет, но на самом деле она идет, пусть и медленно, и в итоге уничтожает традиционно-циклические этносы. От истории=смерти=линейного времени не спрятаться. Можно только прямо вступить в схватку с ним на его территории, чтобы победить. Поэтому и дано миру Христианство

Христианство это действительно одна из традиций Осевого Времени, но Традиция это Спираль, которая сочетает и манифестационистские циклы и креационистскую линию.
Так Вы стали признавать Мессию?

Я всегда признавал "помазанников" каковыми были Давид или персидский царь Кир или Александр Македонский, пророков каковыми были Моисей, Иеремия и праведных судей Израиля. Все они были археократами.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9389
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Иван Чёрный 22 ноя 2013, 00:25

Максим Медоваров писал(а):как, кстати и у Лосева! - вообще не нужно читать, или читать нужно НАОБОРОТ, чем написано.

и такие?
Преследуя цели наиболее выразительной и специфической характеристики эллинского платонизма , я не могу пройти мимо соблазна сопоставить эти два до последней глубины противоположных друг другу культурных типа, – эллинское язычество и византийское православие. Примириться им невозможно без самоубийства; и приходится им убивать друг друга, друг друга анафематствовать.

Все эти культурные типы [Античность, Православие, Запад] для меня совершенно индивидуальны, оригинальны, внутренне законченны и друг с другом совершенно несовместимы. Их можно объединять логически, диалектически. Но как типы устроения жизни, как социальные единицы они могут только анафематствовать и расстреливать друг друга.

платонизм, с точки зрения Византии и латинства, всегда будет материализмом и безнравственностью, мало отличными от Демокрита, Эпикура и Лукреция.

но и в частных беседах примерно то же?
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Максим Медоваров 22 ноя 2013, 10:48

В частных беседах (и кое-где в тезисах докладов) - то, что противостояние Православия и языческого Платонизма, по Лосеву - это противостояние двух очень близких метафизик. С точки зрения Православия, языческий Платонизм - ересь. С точки зрения языческого Платонизма, Православие - ересь. Поэтому да - только анафематствовать и расстреливать друг друга. Но как только на их фоне мы посмотрим на мировоззрение Нового времени, Модерна - так все различия и проклятия померкнут и станут казаться несущественными по сравнению с антиплатоническим чудовищем Модерна, для которого Плотин и Ареопагит равно неприемлемы. Об этом АГД говорит постоянно. Об этом фактически говорил и Лосев - всеми своими трудами на протяжении всей жизни. Он же изучал платонизм языческий не из ненависти к нему, а из желания противопоставить Модерну. Или вспомните еще, каким озверением отличалась борьба с несторианами и особенно монофизитами в V-VII вв. Монофизитство тогда было могучей агрессивной антигреческой силой. Но уже в XIX в. и русское, и греческое Православие берут курс на мирную интеграцию "случайно заблудших" ассирийцев, армян и эфиопов в Православие, а сейчас кроме нескольких фанатиков типа Григоряна, никто из монофизитов не стоит на принципиально антиправославных позициях, а только пытаются выторговать себе "уступочки", на которые Православная Церковь не идет - и совершенно правильно делает. Еще чуть-чуть дожать, и монофизитские (миафизитские) и несторианские общины воссоединятся. Точно такой же подход относится и к языческому неоплатонизму, тем более что тесная связь его с монофизитством (Иоанн Филопон, которого некоторые даже ложно считали автором Ареопагитик, а Флоренского упрекали именно в "армянском стиле платонизма") хорошо известна.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Александр Волынский 22 ноя 2013, 11:21

противостояние Православия и языческого Платонизма, по Лосеву - это противостояние двух очень близких метафизик

Так Лосев не про метафизику и диалектику говорит, а про практическую мораль. Он платонический эйдос сравнивал с "прелестным юношей" т е намекал на царившую среди античных платоников садомию.
Все эти культурные типы [Античность, Православие, Запад] для меня совершенно индивидуальны, оригинальны, внутренне законченны и друг с другом совершенно несовместимы.

Только туманное понятие "культурный тип" вполне заменимо на "суперэтнос", а этническая комплиментарность или этническое противостояние к метафизике вообще отношения не имеют, там только один вопрос "бить или не бить".
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9389
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Иван Чёрный 21 дек 2013, 18:46

Максим Медоваров писал(а):АГД взял всех за шиворот и приказал думать: ПОЧЕМУ так случилось?

завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его. Прем. 2, 24
Диавол радуется нашей гибели ; сам пал от зависти и нас низлагает с собою той же страстью
свт. Василий Великий

Есть т. зр., что изначальная зависть – к человеку, но это не общепризнано.
Зависть омрачила и ангела, падшего от превозношения. Будучи божествен, он не утерпел, чтобы не признать себя Богом , и изринул из рая Адама, овладев им посредством сластолюбия и жены, ибо уверил его, что древо познания запрещено ему на время из зависти , чтобы не стал он Богом.
Свт. Григорий Богослов.

о. Олег Стеняев комментирует: желая соединиться всецело с Ним в момент приближения своего к Создателю, он (сатана) богохульно помыслил себя, в красоте своей быть равным Богу, (стать равным) слиться с Ним.
Итак, ненависть не первична, и он возненавидел Бога не из желания стать самостоятельным от Него, в его зависти не было изначального желания борьбы с Ним. Не легкомысленное желание свободы, а потом зависть. Сама мысль стать равным Богу принадлежит дьяволу: будете как Элогим, Верховные Бог(и), знающие добро и зло. Наоборот, имя Михаил толкуется: «Кто как Бог?», в значении «никто не равен Богу».
У прп. Иоанна Кассиана Римлянина:
этот (архангел), облеченный божественной светлостью и между прочими высшими силами (ангелами) больше сияя дарованиями Создателя, думал, что блеск мудрости и красоту добродетелей, которой украшался по благодати Творца, он получил по могуществу своей природы, а не по благодеянию щедрости Его. И превознесшись от этого, как будто не имел нужды в помощи Божией для пребывания в этой чистоте, счел себя подобным Богу; положившись на способность свободной воли, думал, что по этой воле будет у него в изобилии все, что нужно для совершенства добродетелей или бесконечного продолжения высшего блаженства. Одна эта мысль стала для него первым падением. Оставленный за это Богом, в Котором, полагал, не нуждается, он, сделавшись вдруг непостоянным и колеблющимся, почувствовал слабость своей природы и лишился блаженства, которым по дару Божию наслаждался.

архим. Бориса Холчев толкует:
этот светоносный ангел пал, и причиной этого падения была гордость. Он залюбовался на свои достоинства и те дары, которыми наделил его Бог , и у него возникла безумная мысль , что он сам является причиной этих даров.
У него возникла мысль , что он не нуждаетсся в Боге . Эта безумная мысль и погубила его , он захотел быть равным Богу . Когда он возгордился, то он из светоносного ангела сделался диаволом. Все внутреннее его существо изменилось: вместо любви к Богу у него возникла хула; вместо радости Богообщения у него возникло стремление удалиться от Бога и существовать отдельно от Бога.

Т о , дьявол выступает создателем богословия единосущия, отвергнув различие природ. Вначале сатана убедил себя, что он единороден Богу, и подобен Ему как личность подобна другой, в чём и была глубина воззрения. Пожелал добра, так, как его понял, и потребовал от Христа поклонения, как признания этого.
И первый человек впал в грех от гордости , возжелав быть равным Богу ( святитель Иоанн Златоуст), и Антихрист - в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2Сол.2:4).
В дальнейшем у дьявола возникает представление, что он соучастник спасения свв., и мира, а значит, заслуживает прощения (см. Паисия Святогорца). Как ск. Дугин, в теле символизма традиции не может быть отрицательных терминов, фигур и имен по определению. См. "Сатана или проблема предшествования", есть только "забытое", "прежнее", "демонизированное".
Сатана считает себя жрецом и соискупителем, навязывая Богу спасение. В том и должна проявиться совершенная доброта, чтобы простить его, как доброта дьявола в том, что он участник спасения. По такой же логике действуют и жрецы-иницаторы чел. жертвоприношений, как и Парацельс думал, если я правильно знаю, что людской труп – ОДИН ИЗ ВОЗМОЖНЫХ источников философского камня, и при этом, согласно Юнгу, был не чужд чёрной магии. Бесы не враждуют со всеми людьми без исключения, напротив, дружат со своими друзьями, а нек-е «специализируются» на благодетели. Они именно знают добро и зло
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Максим Медоваров 22 дек 2013, 18:23

Есть т. зр., что изначальная зависть – к человеку, но это не общепризнано.

Это какая-то исламская точка зрения. В христианстве почти единогласно признается, что падение аггелов совершилось до сотворения человека, более того - в первый день творения или даже до первого дня. Время началось только после этого события.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Иван Чёрный 11 янв 2014, 16:03

Максим Медоваров писал(а):
Есть т. зр., что изначальная зависть – к человеку, но это не общепризнано.

Это какая-то исламская точка зрения.

Ну, такое там отчасти тоже - сатана перестал быть ангелом Земли, к-я досталась человеку, и затем..., но см. надо в контексте, да.
Последний раз редактировалось Иван Чёрный 11 янв 2014, 16:08, всего редактировалось 1 раз.
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Иван Чёрный 11 янв 2014, 16:03

Максим Медоваров писал(а):В частных беседах (и кое-где в тезисах докладов) - то, что противостояние Православия и языческого Платонизма, по Лосеву - это противостояние двух очень близких метафизик. С точки зрения Православия, языческий Платонизм - ересь. С точки зрения языческого Платонизма, Православие - ересь. ... вспомните еще, каким озверением отличалась борьба с несторианами и особенно монофизитами в V-VII вв. Монофизитство тогда было могучей агрессивной антигреческой силой. Но уже в XIX в. и русское, и греческое Православие берут курс на мирную интеграцию "случайно заблудших" ассирийцев, армян и эфиопов в Православие, а сейчас кроме нескольких фанатиков типа Григоряна, никто из монофизитов не стоит на принципиально антиправославных позициях, а только пытаются выторговать себе "уступочки", на которые Православная Церковь не идет - и совершенно правильно делает. Еще чуть-чуть дожать, и монофизитские (миафизитские) и несторианские общины воссоединятся. Точно такой же подход относится и к языческому неоплатонизму

Ересь, как Вы знаете, сознательное противостояние истине. Ожидание уступок не вражда, а Плотин и Прокл это враги. Близость ереси, как ереси = ...
Об этом фактически говорил и Лосев - всеми своими трудами на протяжении всей жизни. Он же изучал платонизм языческий не из ненависти к нему, а из желания противопоставить Модерну.

Во 2й пол. жизни его заставили заниматься платон., планы были другие, как Вы знаете. Те черты, к-е ненавидел, для него сущностные (не намекал, а философски рассматривал напр., содомию). Напомню, также, его теория ант. богов совершенно непохожа на Вашу. Если бы фактически говорил об этом же, критика Флоренского в Очерках была бы лишена почвы, и тогда понадобилось бы писать критику уже на Л..
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Максим Медоваров 11 янв 2014, 21:05

Нет, речь идет о близости "языческого" неоплатонизма с поклонением Единому к христианской метафизике, от которой он в лице Аммония Саккаса и Плотина и отпочковался. Т.е. всё основное они унесли из христианства, и это основное - истинно. А ложны те частности, которые отделяют плотиновскую школу, не знающую Троицы и Креста, от христианского неоплатонизма.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Традиция - Модерн - Постмодерн


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1