Еще о Традиции и традиционализме

раздел посвящен анализу современных реалий и виртуалий с позиций Традиции

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Иван Чёрный 12 янв 2014, 05:36

Язычество, как идолопоклонство (преимущественно, Эллинизм и Египет), в общем, категорически осуждается Писанием, (особенно Апостол и Апокалипсис), и согласием отцов, даже Климентом Алекс. ). Напр.:

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
...
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду


Вы, конечно, можете толковать его по-своему, но что значит, тогда: язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу?
Л. же говорит:
и античный платонизм, и античный неоплатонизм были в своей глубинной основе все-таки язычеством. А язычество есть обожествление естественных сил природы и материальных сил общественного развития .

Язычество (и как его наиболее яркое выражение - платонизм) основано на скульптурном понимании бытия, а под скульптурой мы разумеем такой синтез чистой идеи-личности и чистой вещественности, когда идея выражена не абсолютно, но только постольку, поскольку это нужно для осмысления тела, и когда тело, вещь взяты не сами по себе, но только в меру проявления идеи.

языческий, да и монотеистический, неоплатонизм был для возрожденческой эстетики чрезвычайно близким и максимально интимным идеалом, в котором так легко было усилить гуманистические черты и применить который было так легко для земных, но в то же время максимально осмысленных человеческих действий. Другого обоснования для своего духовного понимания материального человека Ренессанс пока еще не знал.

О близости Ренессанса и яз. платонизма прямо, о близости с Православием – нигде (только о подходах к монотеизму).
Максимально сжатое изложение теории – 12 тезисов:
Тезис V.
Раз есть абсолютный космос, который мы видим, слышим, осязаем... следовательно, этот космос — божество. А что вы понимаете под божеством? Абсолют. Божество — это то, что все создает, что выше всего того, от чего все зависит? Так это же космос. Космос — это и есть абсолютное божество. Пантеизм вытекает из основ этого объективистского и чувственно понимаемого космоса. Таким образом, античная культура вырастает на основе пантеизма . Мне могут возразить: выходит, кроме космоса, ничего нет? А боги? Боги же выше космоса?..
Античные боги — это те идеи, которые воплощаются в космосе, это законы природы, которые им управляют. Мы же не называем свои законы природы «богами». А там законы природы называют богами. Что же получается? Ведь идея вещи выше самой вещи. Идея ведь невещественна. Но она невещественна формально, а по содержанию своему она — полное отражение вещи. Поэтому все достоинства и все недостатки природы и человеческой жизни отражаются в богах. Должен признать, что суждение о том, что боги есть результат обожествления сил природы, достаточно банальное и тривиальное, но оно абсолютно истинное.

Т е , строго по Апостолу. И это – везде, о Едином.
О частностях:
Педерастия у Платона есть не что иное, как вполне логический вывод из его диалектики. Педерастия и есть настоящая платоновская диалектика. А диалектика его – по необходимости однопола и гомосексуалистична, ибо она не имеет в своем опыте зачатия и порождения, она интеллектуалистически телесна, а не просто телесна… .
...
Идея Платона и дикий экстаз вакхантов есть одно и то же, с единственным различием: одно есть философская концепция, а другое – жизненный опыт. Но всякая концепция только ведь и вырастает на определенном опыте.
...
Духовность идеи убита телом, а теплота тела умерена отвлеченной идеей.
...
Фаллос и есть, по моему ощущению, основная интуиция платонизма, его первичный пра-миф.

, почему – долго обосновывается. Спишите на предубеждения, только это не критика).
Л. не говорит о близости Православия и платонизма, он их отождествляет, но – в аспекте противостояния Модерну, т е абстрактно.
И потому заканчивает Очерки вопросом, что ОДНОЗНАЧНОГО отношения не было. Но, ещё сравнительно хорошее...
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Максим Медоваров 12 янв 2014, 19:49

Разумеется, жертвы языческим богам были по факту воспринимаемы бесами. Я безусловно признаю это как христианин. Но часто язычникам был известен Единый Праотец, которому часто не приносили жертв, а только молились. И когда мы говорим о неоплатонизме, то мы говорим не о культе отдельных богов - неоплатоники считали их лишь условными аспектами Единого - а говорим именно об учении о Едином.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Иван Чёрный 31 янв 2014, 22:39

Я тут http://karpets.livejournal.com/1203088.html?thread=19319440#t19319440 читаю, и дублирую:
Такой момент бы отметил, что «язычество», как вера языков, всех, кто вне круга того, что принято называть религиями откровения, малосодержательное понятие, в его расовом значении; другой смысл в Христианстве возникает, когда подразумевается, допустим, почитание стихий, где всякое их проявление истолковывается как действие божественных сил, тогда как Христианское Предание знает, что оно м. б. и по воле бесов. Или, типично – культ животных, причём безотносительно качества и нрава конкретного животного, просто потому, что оно бабуин или павиан: «выдвини половой член Бабуина, открой дверь неба» (Тексты пирамид). Говоря о древности, праведный Иудей, и благочестивый язычник, по достоинству, без разницы - расовое «язычество» – отвлечённость; во втором значении, в Евангелии, напр., «а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

Я вижу, в принципе, определённый смысл в «язычестве в кавычках», и «без кавычек», хотя обо всём надо подробнее…
Конечно, отдельных богов неоплатоники считали лишь условными аспектами Единого, но, на мой взгляд, тут надо смотреть, было ли Единое, в то же время, Роком и Космосом, почему, и что следует…
Последний раз редактировалось Иван Чёрный 01 фев 2014, 03:27, всего редактировалось 2 раз(а).
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Александр Волынский 31 янв 2014, 23:43

Иудаизм различает "гоев" и "акумов". "Гоим" это "народы", а "акум" это тот "кто поклоняется звездам и зодиаку" и вообще идолополонники. Талмуд подчеркивает, что христиане и мусульмане не акумы и на них не распространяются постановления об акумах.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Максим Медоваров 01 фев 2014, 18:31

Талмуд подчеркивает, что православные и католики - акумы, в отличие от мусульман. Т.к. носят крест. У Воробьевского об этом есть.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Александр Волынский 01 фев 2014, 21:18

Протестанты точно не акумы. Католики и православные осуждаются за иконопочитание и поклонение Распятью, но те кто не поклоняется иконам и крестам, а Богу, тот не акум. Мечети вполне подходят как место для еврейской молитвы, церковь никогда, ибо там нарушена вторая заповедь о запрете на изображения и скульптуру.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение гость 02 фев 2014, 12:50

Александр Волынский писал(а):Мечети вполне подходят как место для еврейской молитвы, церковь никогда...

Агаряне - вообще ваши братья. не только кровные, но и духовные (http://www.limud.ru/lesson-816-zmei-i-s ... apiro.html).
гость

 

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Максим Медоваров 02 фев 2014, 19:04

А если даже протестант носит нательный крестик, это у раввинов тоже считается идолопоклонством?
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Александр Волынский 02 фев 2014, 21:11

Агаряне - вообще ваши братья.

Агарь была женой Авраама, арабов мы так и называем "бней-додим" - двоюродными братьями.
Иудаизм это кашерная овца, которая имеет раздвоенное копыто и жует жвачку.
Ислам это верблюд - он не имеет раздвоенных копыт, но жует жвачку и следовательно по сути кашерен, хотя по виду нет.
Христианство это свинья - всем тычет свое кашерное копыто, но сущность трефная.
А если даже протестант носит нательный крестик, это у раввинов тоже считается идолопоклонством?

Сам по себе крест не является ни скульптурой ни изображением. Но если имеется в виду распятие, то это кумир.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Еще о Традиции и традиционализме

Сообщение Олег Гуцуляк 02 фев 2014, 21:48

Идолопоклонство заключается в том, что проме-
жуточное звено ошибочно принимают за источник.
Ребе МенахемМендл Шнеерсон, «Уроки Торы», т. 1, с. 162
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Пред.След.

Вернуться в Традиция - Модерн - Постмодерн


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1