Две традиции и два традиционализма

раздел посвящен анализу современных реалий и виртуалий с позиций Традиции

Две традиции и два традиционализма

Сообщение Олег Гуцуляк 10 ноя 2013, 01:54

Сегодня мы наблюдаем все более широкое распространение путаницы и подмены понятий среди русских патриотов, имперцев и традиционалистов. Размытию подвергается само ключевое, краеугольное понятие «традиционализма». Мы ставим себе задачу прояснить наши понятия, отчистить их от профанации и плевел иносмыслов.

Традиционализм – это философское направление, возникшее в начале XX века в Европе, связанное с такими именами как: Рене Генон, Юлиус Эвола, Титус Буркхардт, Мирча Элиаде и др.
Традиционализм не является религией, ни новой, ни старой. Это мировоззрение и философия, которая опирается на следующие принципы:
1) Представление о единой Примордиальной Традиции как о Древе и общем корне всех частных этнических традиций (с малой буквы) и религий. Иначе говоря, в своей эзотерической (внутренней, сокрытой) части все традиции и религии мира, согласно народной культуре, выражают единый Принцип. Постижение эзотерического знания осуществляется через цепь посвящений. Само слово «традиция» восходит к латинскому «tradere» - «передавать», то есть речь идет о непосредственной передачи инициации (посвящения).
2) Утверждение о том, что реальность метафизической Традиции, трансцендентного уровня бытия, является доминирующей по отношению к современному профанному и вырожденческому миру. Индивидуальная и общественная жизнь, само общество и государство должны выстраиваться в четком согласии с сакральным порядком, Божьим замыслом.
3) Утверждение о том, что сегодня в эпоху Современности – Модерна, цепь передачи порвана, Традиция умерщвлена секулярной позитивистской наукой, профанирована проходимцами, сведшими её до развлечения светского общества; сведена до «обычая» и «привычки». Иначе, сегодня мы живем в анти-Традиционное время, которое основоположники философии традиционализма справедливо называли Железным Веком или Кали-Югой. Если ранее европейские общества жили согласно своим народным традициями, в лоне Церкви и т.д., то есть находились в традиции – в цепи передачи Вечной Мудрости от времен будь то Адама, или Золотого Века, то в эпоху современности цепь порвана. И в эту эпоху появляется традиционализм.

Из вышесказанного следует, что Традиция (с большой буквы) – это Первоисток и Принцип. А традиционализм – это ориентация на Традицию в мире, где цепь передачи порвана; в анти-Традиционном мире.
Традиционализм объявляет войну Модерну, как десакрализованному, безбожному и беспорядочному миру, ориентируясь на высшие идеалы и порядок организации общества, государства и всего Мира.

Сегодня же распространяется путаница, когда Традицию путают с традицией (с маленькой буквы), где последняя – это та или иная религия, традиция того или иного народа это ветвь на общем древе Традиции. Отсюда берет свои корни иное, в корне неверное, понимание термина «традиционализм», которое является новым эвфемизмом этноцентризма и шире – национализма, расизма; где традиционализм – это приверженность народной религии, культуре и языку.
В таком контексте широко распространенные характеристики «традиционалистичности» и «традиционности», приписываемые тому или иному явлению, идеи либо автору в контексте той или иной традиции, являются оксюмороном.
Сочетания «православный традиционализм», «языческий традиционализм» стоит понимать как православие, обогащенное философией традиционализма, либо одну из языческих религий, также обогащенную традиционалистким методом.
«Традиционное» - относящееся к конкретной традиции, «традиционалистское» - относящее к философии традиционализма, примененной к конкретной религии, либо без такового применения (Эвола).

Традиционализм и общество

Для традиционалистского подхода в социальной сфере свойственно следование трём принципам: иерархии, империи и примату сакрального в обществе. Как мы уже указали, основное свойство традиционализма – это всеобщая доминация трансцендентного и видение человека как существа, чьей единственной целью является трансценденция (то есть выход за пределы себя, индивидуума, приобщение к Абсолюту).
Эта цель – соответствие божественному порядку – и задаёт социальную структуру, включающую в себя чёткую иерархию по принципу степени инициированности в Традицию, знания, силы и тд. При этом в качестве идеала обычно рисуется общество наоборот внеиерархичное, построенное на всеобщей трансценденции, просветлении. Однако на земле, в условиях падшего мироздания, необходима строгая иерархия и сильное государство, фактически враждующее с мирозданием и его разрушительными и энтропическими тенденцияи.

Традиционализм к России применил философ девятнадцатого века Константин Леонтьев. Парадоксально, но он предсказал метод, который впоследствии провозгласили Генон и Эвола.
В понимании Леонтьева, основной Традицией для России является Православие византийского образца. К России переходит звание Катехона (то есть царства, предотвращающего наступление конца света) и, таким образом, судьбы всего мира лежит на плечах России и за счёт этого она получает особый онтологический статус.
Говоря языком Традиционализма, можно сказать, что Примордиальная Традиция, идущая от Ветхого Адама, для России не играет более особой роли, так как с приходом Христа начинает свой восход обновлённая Традиция, хранителем которой и является Россия. Тот факт, что Россия является хранителем Истины, оправдывает любые "перегибы" в ее социальном устройстве – а основная цель России – это хранение и "консервация" Христианства в народных массах. Будучи с одной стороны сторонником аристократизма, Леонтьев наблюдал вырождение массы дворянства и посему видел народ как последний предохраняющий от вырождения фактор. Народные массы для Леонтьева не «чернь», но один из органических элементов страны, люди, оберегающие и сохраняющие её Истину.
С точки зрения традиционализма, в обществе есть два элемента – трансцендентное (то есть запредельное, непознаваемое), находящее своё выражение в сакральном – сферах, непосредственно связанных с религией, духом и имманентное – формы выражения государственных и социальных структур. В "идеальном" государстве (для падшего мира, так как после "исправления" мироздания имманентное и трансцендентное сольются воедино) должен соблюдаться баланс между этими двумя элементами, Богу должно воздаваться Богово, а Кесарю – кесарево. Однако в реальности мы имеем дело с частыми перегибами, в последнее время, в основном, в сторону имманентности.
Таким перегибом, без сомнения, был СССР, в котором трансцендентное было спущено на землю, превратившись в эсхатологическую идею коммунизма. Имперские структуры, иерархия, орденская система же при этом сохранялась, равно как и квазирелигиозная мораль, ставшая моралью советского человека. Средний советский человек, с его чувством иерархии, любовью к Родине, коллективизмом и ощущением братства, в принципе, является некатехизированым (и некрещеным) христианином. Вера в Бога даже в эпоху гонений по соцопросам достигала 50% (а фактически, очевидно, больше) - то есть, несмотря на гонения на церковь, искоренить веру в Абсолютное из народу не удалось, хотя во многом удалось удалить Абсолют из жизни в сферу абсолютно-трансцендентного и недосягаемого, разрушить связь людей с «традицией» - то есть конкретным выражением Традиции — воцерковлённости, жизни по Библии и тд и тп.

Таким образом, сейчас в России можно выделить два направления, являющихся осознанными или неосознанными традиционалистами.
Первое – это люди, сохранившие заряд советской имманентности и уделяющие мало внимания объективной реальности духа и его окормлению. Это форма без сути, но в наше время ценна даже она. Сюда одновременно входят все сторонники сильного государства, не подчиняющие его никакой идее или религии. Сталинисты и большинство национал-социалистов входят именно сюда. Первым стать истинными традиционалистами мешают марксистские материалистические догмы и стремление к равенству (в реальности же возможно лишь братство, но социальное равенство пока недостижимо из-за естественного, врождённого неравенства). Вторые славятся любовью к низведению Трансцендентного до профанного уровня, изобретения "удобных" концепций, любви к "Сверхчеловечеству".
Уточню, что концепция "Сверхчеловека" является вершиной имманентного вырождения, пародией на человека просветленного (инициированного, святого, имеющего гнозис и тд). Иллюстрацию даёт Ветхий Завет - "Сверхчеловек" Голиаф падает от камня из пращи пастуха. Любой скрюченных старик, имеющий Духа, спокойно выйдет на бой с любым титаном-сверхчеловеком, зная, что он победит, если на то будет воля Бога – если же он проиграет, то на то точно так же есть воля Бога и в этом будет его победа. Гнозис, инициация есть залог абсолютной и стопроцентной победы в Боге и с Богом, в то время как сверхчеловечество так же подвержено тлению и растворению в пыль. Максимум, что может быть позволено сверхчеловечеству – это быть состоянием для масс, которые ещё не готовы полностью трансцендировать в Абсолют. Это действительно будет достижением для человечества – но достижением абсолютно ничтожным, как ничтожны все человеческие дела перед лицом Абсолюта.
Таким образом, извращение имманентизма должно быть исправляемо прививкой Духа и Традиции.
Другой крайностью являются ультратрадиционалисты, вроде православных монархистов и хоругвеносцев. Будучи верными религии, они зачастую не видят веяний времени, цепляясь за реально устаревшие формы и символы, которые уже не могут привести к Богу. Речь, конечно, идёт не о Церкви, которая для России есть светоч Истины и единственный Путь, но о царебожии (ереси), акценте не на тех частях Писания, на которые следует обращать внимание в наше время, излишней агрессивностью там, где не нужно и молчанием там, где действительно зреет опасность. Сюда же примыкают различные секты (КОБ, партия "Воля"). Имея чистейшие намерения, эти люди наоборот высмеивают и профанируют Традицию в глазах масс – именно по причине недостатка имманентности и адаптации форм к новым реалиям.
Безусловно, существуют группы и отдельные люди в обоих направлениях и вне их, которые органично сочетают оба направления и действуют правильно. Нашей целью как раз и является объединение таких и исправление обоих направлений.

Относительно современного мира же нужно сказать, что, в соответствие с традиционалистской парадигмой, сутью истории является постепенная деградация мира, что мы и можем наблюдать на улицах наших городов. Бал правит капитал, консюмеризм (культ потребления), разврат, превращенный в метод заработка и контроля, профанация всего и вся. Мир с таким мiром невозможен и не нужен. По словам преподобного Исидора Пелусиота: "Есть, премудрый, и брань святая, и мир, хуже всякой непримиримой брани, по сказанному: возревновах на беззаконныя, мир грешников зря (Пс.72:5). "
Дело людей Традиции – противостоять вырождающемуся и падшему мирозданию, сохраняя и приумножая огонь Логоса, стараясь донести его и до прочих.

Посему, применительно к России, необходимо понимать, что выражение Традиции для неё есть Православная Империя, адаптированная к новым временам и готовая сопротивляться мiру, который всё стремительней приближается к царству антихриста. Это не означает непринятия прочих традиций, основанных на единобожии и принятии Абсолютного, однако главный вектор её должен быть именно таковым. В России могут быть допущены те неправославные культуры, которые признают общий вектор направления к Абсолютному и отказу от пропаганды ценностей падшего мира. Мы можем предположить, что существуют культуры, историческая цель которых — жизнь по старому завету (Церковь признает возможность помилования нехристиан, равно как и в Библии мы можем найти слова, дающие им надежду). Поскольку Россия огромна в своих пространствах, то неизбежно должен быть найден баланс между общим Православным вектором страны и небольшими культами — иначе это приведёт к борьбе всех против всех. В то же время должна быть выстроена идеологическая оборона против вредоносных, противостоящих Абсолюту культов — в частности, многим направлениям протестантизма, всяческим синкретическим культам «Нового поколения», постмодернистским версиям буддизма, политическим теологиям и прочим враждебным началам.

http://a-bellum.livejournal.com/966.html
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Две традиции и два традиционализма

Сообщение Александр Волынский 10 ноя 2013, 07:12

Все правильно, только ничего не сказано о взаимодействии традиционалистов разных традиций, как непременном условии Традиции (с большой буквы).
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Две традиции и два традиционализма

Сообщение Алексей Ильинов 11 ноя 2013, 09:57

Ну и что же тут такого удивительного? Верно всё сказано, ибо даже СССР с его «искажениями» был более ТРАДИЦИОННЫМ социумом, нежели современная чехарда. Обратите внимание, как менялся тот же коммунизм, который постепенно изживал свой нигилизм и перерождался в разновидность будущистского археофутуризма. После 1945 года, когда был сокрушён классический «третьепутистский» проект, так вообще программы компартий тотально менялись. Те, кто уходили совсем уж «влево со знаком минус», однажды становились опорой западного капиталократического New World Order, а те, кто «вправо со знаком плюс» рано или поздно приобретали черты здравого социал-консерватизма, национального социализма и даже эдакого «научного традиционализма» (та же марксистско-ленинская диалектика это что?). Не было церковного традиционализма на государственном уровне, но была другая киновия — партия-община, Коммунистическая Партия Советского Союза. Да, она выродилась и её сожрала партийная бюрократия, но, тем не менее, всё равно её общенародная миссия так или иначе сохранялась какое-то время.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Две традиции и два традиционализма

Сообщение Вячеслав Лантушко 11 ноя 2013, 14:00

А не есть ли традиция всего лишь история?

Когда говорят о примордиальности традиции мне кажется здесь создается миф или выбирается один из существующих мифов, или что еще хуже сочиняется миф в стиле New Age, в общем красивое слово "примордиальное" поглотило историческую истину и стало "торговой маркой" для ищущих, но находящихся в плену не самостоятельного и что самое главное не исторического мышления.


Олег, твой автор с точки зрения научной объективности - сумашедший, к тому же на любимый традиционалистами тезис "так было всегда", я скажу - так было не всегда.
"...Heiligen Ja-sagen zum Leben und zur Realität..."
Ницшеанское онлайн коммьюнити - Lebenslehre.eu - Das Forum für alle und keinen -
http://lebenslehre.eu
Аватара пользователя
Вячеслав Лантушко

 
Сообщений: 557
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 05:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Две традиции и два традиционализма

Сообщение Иван Чёрный 11 ноя 2013, 17:40

Олег Гуцуляк писал(а):сегодня в эпоху Современности – Модерна, цепь передачи порвана, Традиция умерщвлена

Ещё не известно согласился ли бы с этим Леонтьев - жизнью показавший образец правильного сцепления Традиции и традиционализма. Западные философы может, утверждали (хотя мысль генонова Кризиса современного мира лишь о крайнем сокрытии и упадке Традиции, и о защите того, что ещё цело и живо), но Леонтьеву и более поздним Православным сообщникам приписывать идею Утерянного Слова, в таком виде, было бы навязыванием собственной концепции.
Этот проповедуемый разрыв Цепи, как раз и является главным условием для появления Сверхчеловеков от мистицизма.
Последний раз редактировалось Иван Чёрный 11 ноя 2013, 19:24, всего редактировалось 3 раз(а).
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: Две традиции и два традиционализма

Сообщение Александр Волынский 11 ноя 2013, 19:07

Когда говорят о примордиальности традиции мне кажется здесь создается миф или выбирается один из существующих мифов, или что еще хуже сочиняется миф в стиле New Age, в общем красивое слово "примордиальное" поглотило историческую истину и стало "торговой маркой" для ищущих, но находящихся в плену не самостоятельного и что самое главное не исторического мышления.

Это все ГНОСТИЧЕСКОЕ мышление.
История, не как наука, а как набор реальных событий,- это не традиция, хотя именно конкретная история конкретную традицию и формирует.
Примордиальная традиция или Традиция с большой буквы это ответ на вопрос "А зачем все это существует?" но не ответ философа метафизика, а ответ МИФА. Позитивная наука такой вопрос вообще отметает, поскольку ответ на него невозможно ни подтвердить ни опровергнуть.
Поскольку Модерн разрушил традиционное общество, а наука не смогла стать новым мифом, то перед нашим поколением стала задача ВОЗВРАЩЕНИЯ К ТРАДИЦИИ.
То что мы все наблюдаем на нашем форуме это тяжелейшие симптомы Кали-Юги, когда совсем не глупые и не злые люди вынуждены лаять друг на друга "аки псы", только потому, что кто-то с кем-то не согласился по поводу расхождения их частных убеждений или симпатий, который каждый считает ПОСЛЕДНЕЙ ИСТИНОЙ.
Для либералов традиционализм безумие, для религиозных фундаменталистов соблазн.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль


Вернуться в Традиция - Модерн - Постмодерн


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1