Археократия. Либерализм.

раздел посвящен неотрадиционным направлениям в искусстве и литературе, и обсуждению работ наших авторов

Археократия. Либерализм.

Сообщение Александр Волынский 09 июл 2016, 20:09

Либерализм
Положительным источником либеральной парадигмы служат ценности человеческого достоинства и индивидуальной свободы, уважение к таланту, трудолюбию, творческой инициативе. Неолиберализм третьей волны глобализации пошел еще дальше, утверждая, что личные свободы могут быть гарантированы только в условиях свободного рынка, аппарат управления нужен исключительно для соблюдения интересов частных собственников и акционеров корпораций.
Теоретические принципы либерализма основаны на вере в самоорганизацию свободного рынка, вере в "невидимую руку", о которой писал еще Адам Смит. Либералы требуют невмешательства государства в систему ценообразования, невмешательства рабочих в систему оплаты труда, невмешательства общественности в контроль над методами получения прибыли. Кредо Джона Рокфеллера, высеченное в камне в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке гласит I believe in the supreme worth of the individual -«наивысшей ценностью является человеческая личность». Это не означает, что либералы не связывают себя с определенным государственным аппаратом,как с целью извлечения выгоды, так и в поиске защиты, однако связи эти не более стабильны, чем постоянно перемещающийся капитал.
Сегодня либералы через подконтрольные им средства массовой информации имеют возможность убедить нас в том, что экономические свободы являются для всех наилучшим выбором если мы считаем рост материального благосостояния фундаментальным решением для всех проблем. Когда доходы богатых растут происходит рост совокупного общественного капитала и бедняки должны благодарить более достойных представителей человечества за перепадающие с барского стола филантропические остатки. Для либералов при возникновении конфликта между интересами финансовых организаций и кредиторов, с одной стороны, и благополучием граждан, с другой стороны, приоритетными признаются интересы кредиторов и финансистов. Государству отводится задача обеспечения хорошего делового климата, а не удовлетворения потребностей населения в целом.
Либерализм утверждает, что безработица есть личный выбор каждого человека. Работник определяет «минимальную цену» своего труда, и, если зарплата опускается ниже этой суммы, он предпочитает не работать совсем. Для либералов предельное сокращение социальных выплат есть самый лучший способ борьбы с массовой безработицей и инфляцией. Государство должно не столько заботиться о гражданах сколько обучать будущих работников, обеспечивать инфраструктуру и уровень здоровья необходимый для выкачивания из работников максимальной прибыли. При этом государство должно минимизировать налоги, возложив основные расходы на образование, транспорт, электричество и водоснабжение, жилье и здравоохранение на самих граждан. Социальная служба в ситуации торжествующего либерализма превращается в карательный орган, наказывающий лишением пособий и родительских прав тупых слабаков, подсевших на алкоголь и наркотики (приносящие огромные доходы их продавцам) от отсутствия реальной социальной поддержки.
Либеральная юридическая система должна опираться на соглашения, достигнутые путем свободных переговоров между гражданами и юридическими лицами в рамках рынка. Святость контракта и право личности на свободу действий, самовыражения и выбора должны быть защищены. Предполагая, что «прилив поднимает все лодки», либеральная теория утверждает, что искоренить бедность проще всего на основе механизмов свободного рынка и свободы торговли.
Конкуренция признается фундаментальным благом. Приватизация и де-регулирование позволяют уничтожить бюрократические барьеры, повысить эффективность и производительность, улучшить качество и снизить издержки для конечных потребителей, снижая стоимость ресурсов и налоги. Свобода перемещения капитала между секторами экономики, регионами и странами также считается основополагающим принципом. Международная конкуренция признается здоровым механизмом по снижению цен и инфляции. Государствам остается лишь сообща искать способы снижения барьеров для перемещения капитала через границы и открытия рынков для глобального обмена.
Практические результаты третьей волны глобализации либералы оценивают положительно. Север сегодня специализируется на производстве товаров и услуг, требующем высокой квалификации. Страны Азии, Индия и Китай, где существует избыток трудовых ресурсов, занимаются производством товаров и услуг, в котором занята неквалифицированная или «полуквалифицированная» рабочая сила. Страны Латинской Америки и Африки, обеспечивают новые индустриальные державы сырьем. Всем проигравшим от глобализации либералы рекомендуют учиться, повышать квалификацию, открывать малые бизнесы или просто соглашаться на любую работу и за любые деньги. Требования о том, чтобы победители компенсировали ущерб побежденным, в условиях конкурентной экономики либералы объявляют новым "луддизмом", тормозящим прогресс мировой экономики. Максисмум на что согласны либералы это краткосрочные пособия на прожиточный минимум или кредиты мелким предпринимателям под государственные гарантии.
Кризисный характер глобальной экономики либералы признают, но выход указывают либеральный. Конкурентная макроэкономика, лишенная установленных государством барьеров, препятствующих адаптации, способна к «самокоррекции» без внешнего вмешательства. Даже Международный Валютный Фонд и Всемирный Банк Реконструкции и Развития представляют собой помехи для свободного развития либеральной экономики. Всем кто требует вмешательством регуляторов снижать риски вкладчиков либералы любят приводить цитату из лорда Пальмерстона, столкнувшегося в 1848 году с требованиями о помощи пострадавшим от дефолта, объявленного рядом иностранных правительств по своим облигациям. В циркуляре с обоснованием отказа от вмешательства в ситуацию он отметил: «Британское правительство сочло, что убытки, которые понесли неблагоразумные люди, опрометчиво доверившись добросовестности иностранных правительств, послужат недвусмысленным предостережением для остальных».
Для повышения эффективности либеральной экономики и смягчения кризисов либералы предлагают уделять больше внимания повышению взаимного доверия между участниками рынка. Раньше это доверие обеспечивали более древний принцип "око за око" или более новые религиозные заповеди. В эпоху классического либерализма в Британии господствовала "викторианская мораль".
Как определил известный экономист индийского происхождения Дипак Лал "викторианская мораль это способ создания системы нравственных ценностей, необходимых для сокращения трансакционных издержек «полицейского» типа, которая обеспечивает эффективность экономики. Этот путь четко определил еще один представитель шотландского Просвещения — близкий друг Адама Смита философ Давид Юм. Признавая несомненную роль нравственности в «цементировании» общества, Юм считает, что эта нравственность в первую очередь зависит от существующих в обществе традиций и форм социализации."
Джон Стюарт Милль признавал необходимость «характера», воплощающего в себе традиционные ценности необходимые для повышения доверия и для обуздания наших низменных инстинктов. «Истина, — писал Милль, — заключается в том, что практически все лучшие черты нашего характера полностью противоречат необузданным побуждениям человеческой природы» (Mill [1874] 1969: 393). Воплощением викторианских добродетелей был английский джентльмен. Слово «джентльмен», в буквальном смысле означавшее «дворянин», со временем стало обозначать скорее характер человека, чем его классовую принадлежность. «Говорят, что на просьбу своей старой няньки сделать ее сына „джентльменом“ Яков I ответил: „Я могу дать ему титул, но лишь Всевышний способен сделать его джентльменом“» (Ibid., 45). Джентльмена определяли такие добродетели, как «цельность характера, честность, щедрость, смелость, милосердие, вежливость, уважение к другим» (Ibid., 46).
Восстание масс, вырождение европейской аристократии, развал колониальных империй и крушение протестантской этики в США под напором молодежных и расовых бунтов 60-х годов прошлого века ликвидировали остатки традиционного воспитания англо-саксонского "характера". С точки зрения либералов-глобалистов Запад уже не способен обеспечить моральное лидерство и отпугивает от либеральных ценностей всех тех кто отождествляет глобализацию с вестернизацией.
Сегодня под вестернизацией понимают не столько материальную или даже культурную сферы, сколько сферу идеологическую. Большинство тех кто был заинтересован в сохранении Капитала в развивающихся экономиках и отказывался от идей индивидуализма, демократии и морального релятивизма сперва выбрали социализм. Самым видным сторонником такой формы сочетания традиций и современности был Джавахарлал Неру : "Но Запад несет с собой также противоядие против зол этой разбойничьей цивилизации — принципы социализма, сотрудничества и служения обществу во имя общего блага. Это напоминает кое в чем старый брахманский идеал служения, но это означает брахманизацию (конечно, не в религиозном смысле) всех классов и групп и уничтожение классовых различий (Nehru 1962: 431–432).
Отказ Китая и Индии от идей социализма сопровождался стремительным ростом их экономики и заметным усилением эксплуатации. Кастовая система в Индии и традиционная китайская бюрократия прекрасно вписались в глобализацию, но с точки зрения либералов они должны окончательно отказаться от любого регулирования рынка и при этом не отказываться от кастовых и конфуцианских традиций.
Утверждения о негативном психологическом влиянии капитализма либералы отвергают на том основании, что критики путают два разных аспекта деятельности любого общества: вопрос о том, как лучше всего заработать на жизнь , и вопрос о том, каким образом, по выражению Платона, «надо жить». Мыслители шотландского Просвещения, как и их последователи — сторонники классического либерализма, никогда не считали, что материальное благосостояние непременно дает людям счастье. Отсюда либералы делают вывод о том, что утверждения, будто капитализм делает людей несчастными, на деле должны относиться к причинам нравственного кризиса Запада (наступлению индивидуализма),а не инструменту его процветания (капитализму).
Фактически, либералы отказываются от лозунгов Великой Французской Революции. Им не нужны Свобода, Равенство и Братство им нужна власть Капитала, сама по себе и ради себя самой. Принятие либерализма означает согласие с тем, что у нас нет другого выбора, кроме постоянного накопления Капитала и постоянного экономического роста, какими бы ни были социальные, экологические или политические последствия. Бесконечное накопление капитала предполагает, что право частной собственности должно географически распространиться по всему миру. Именно это и имел в виду Буш, говоря о том, что США борются за установление свободы во всем мире.
Но ведь правом частной собственности не исчерпываются доступные нам права. Даже в рамках либеральной концепции, изложенной в Хартии ООН, существуют производные права — свобода слова и самовыражения, образования и экономической безопасности, права на образование политических и профессиональных союзов. Но если сделать эти производные права основными, а права в отношении частной собственности и нормы прибыли — производными, это приведет к радикальному изменению политикоэкономических инструментов.
Ничто так не говорит против практики либералов как тотальная криминализация Капитала. Те, кто оказался за пределами легальности могут вернуться в систему рынка либо в качестве мелких хищников, готовых попрошайничать, красть или насильственным путем получать объедки с богатого стола, либо стать участниками нелегальной торговли наркотиками, оружием, женщинами или любых других нелегальных операций, на которые есть спрос. Так работает мальтузианская система мира, где жертвы признаются виновными в собственной трагедии.
Из всех утопий, либеральная утопия носит самый практический характер, она основана на вере в самоорганизацию сложных систем. Но она не учитывает того факта, что Земля оказалась слишком маленькой для бесконечного роста потребления для миллиардов эгоистичных особей.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9389
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Вернуться в Артель


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron