Археократия. Язычество

раздел посвящен неотрадиционным направлениям в искусстве и литературе, и обсуждению работ наших авторов

Археократия. Язычество

Сообщение Александр Волынский 17 июл 2016, 19:42

Язычество
Онтологическим базисом язычества служит манифестационизм, противопоставленный креационизму. Современный исследователь язычества Askr Svarte пишет:
"Манифестационизм – это Золотой Век Традиции, это изначальная доктрина живого непосредственного восприятия реальности как она есть, недеформированная разрывом между Богом и миром. Язычество – это мировоззрение принципиальной недвойственности. Креационизм – это Серебряный Век Традиции. В мире существуют только три креационистские религии: иудаизм, христианство и ислам. Также их называют монотеистическими, в противовес «языческим» политеистическим, что не корректно, так как манифестационизм не исключает монотеизма. Мы живем в последние времена, за окном Железный Век Традиции, Кали-Юга, Кощный Век, Рагнарёк.
Так как доктрина креационизма подразумевает, что бытием обладает только Бог и он разделяет его с миром и людьми (объединение верующих в этого Бога и соблюдающих завет: церковь, умма), то «смерть Бога» означает и исчезновение из мира бытия. Мастер умер, остался глиняный горшок, который в отсутствие мастера является просто глиной, то есть – ничто.
И если в Железный Век Бог креационизма мёртв, то боги манифестационизма, казалось бы, уже давно забыты, но сегодня мы наоборот, видим возвращение и возрождение интереса к дохристианским, доисламским традициям. Появляются различные движения, течения и учения, стала расхожей фраза о «возрождении богов древности»."
Философско-политической доктриной, основанной на манифестационизме стал традиционализм. Традиционализм это не строгий термин, ибо сама доктрина не является завершенной, а находится в стадии становления и противопоставления себя парадигме Постмодерна. Протоирей Буткевич в начале прошлого века описывал его так "Представителями гипотезы традиционализма или гипотезы супранатуралистической были люди, без сомнения, религиозные, верующие, возмущавшиеся крайностями и односторонностями грубого рационализма, ясно видевшие ложь уже рассмотренных нами гипотез о сущности и происхождении религии (политико-государственной, Эвгемеровой, договора и натуралистической), по преимуществу католические и протестантские богословы ортодоксального направления, не отличавшиеся, к сожалению, ни глубиною мысли, ни всестороннею и серьезною ученостию. (Исключение представляют немногие).
Уже у Фомы Аквината, как у всех почти средневековых схоластиков, мы встречаем явное стремление объяснить происхождение религии в роде человеческом в смысле супранатуралистической гипотезы. Затем все французские богословы и философы 18-го и отчасти 19 века, защищавшие учение Божественного Откровения от нападков пантеистов и материалистов, каковы, напр., Местр († 1821), Бональд († 1840), Лямене († 1854), Ботен († 1867), Балланш, Боннети, Вентура, Леру, Рейнод и др. также старались объяснить происхождение религии предположением, что Сам Бог сообщил ее людям как уже готовую и законченную систему. Но из всех названных французских богословов Ляменне в особенности характеристично изложил гипотезу традиционализма. Обличая заблуждения и погрешности рационализма, он доказывал, что рассудок человеческий сам по себе не способен познать никакой несомненной истины, что единственным источником для усвоения истин религиозных должна быть признана только вера, а единственным критерием истины — предание человечества, как коллективный разум. Таким образом у Ляменне, как и у Гегеля, хотя и по различным, даже противоположным основаниям, разум рода отожествляется с божественным разумом. После этого было только вполне естественным, если Лямене увидел себя вынужденным усвоить пантеистическое мировоззрение.
   Защитники супранатуралистической гипотезы о происхождении религии в роде человеческом не без основания указывают даже на Шеллинга, как на своего единомышленника."
Гипотеза Фридриха Крейцера, которую он изложил в книге «Символы и мифы древних народов» заключалась в предположении о единстве всех древних религий мира. Для нас очевидно, что это не столько содержательное, сколько структурное единство, но сам факт единства структуры мифа указывает на возможную фундаментальную общность происхождения. Для протоирея Буткевича наиболее важным в гипотезе традиционализма является изначальный монотеизм, но для традиционалистов важна форма трансформации единого содержания в разные формы, а единство содержания для Фридриха Крейцера стало аксиомой : "Древнейшие мифы носят теологический характер, и какие из них мы находим в греческом мире, все они почти заимствованы из востока. Понятые в духе востока, теологические мифы первоначально заключали в себе цельные воззрения, познания и идеи или откровенные истины, которые весьма рано уже были облечены в образы. Это — образы культовой поэзии: типы величественные и многознаменительные. Но первоначальный простой характер религиозных учений всегда находился в тесной связи с монотеизмом. Если мы спросим в частности о содержании этого первоначального религиозного учения, к которому мы должны свести греческую и другие мифологии, не смотря на их различный характер, то единственным их первотипом, говорит Крейцер, мы должны признать более чистую перворелигию, которая была, без сомнения, монотеизмом и которая, как ни сильно она была истрепана и явно искажена вторгшимся политеизмом, тем не менее никогда совершенно не погибала, но сохранялась в существенных чертах даже во время господства греческого антропоморфизма, благодаря жреческому преданию и мистериям. Хотя чрез мифическую призму мы только мало можем видеть частные черты ее учения, но не замечать существенного не можем, — истинный свет солнца, бывший последним источником и причиною всего светящегося и отражающегося в мифологиях, может быть познан и в преломленных лучах мифических басен. Пока первоначальные народные племена жили вместе или рядом друг с другом эта монотеистическая перворелигия не могла быть искажаема; но с разделением племен должна была утратить свою чистоту и первобытная религия; в нее вторглись различные искажения и непонимание; служение Богу стали смешивать с служением природе, вследствие чего место монотеизма занял политеизм. Указание на это событие, без сомнения, содержится уже в повествовании Моисея о смешении языков в Вавилоне. Тем не менее, не смотря на все искажения и повреждения, остатки истинной и первоначальной религии преемственно сохранялись в семействах жрецов, каковы, напр., эвмолниды в Афинах и элевзисы, которые в disciplina arcani несомненно умели скрывать первоначальные восточные ἱεροί λόγοι . Конечно, некоторые предания первобытного человечества, говорит Крейцер, могли быть искажены до неузнаваемости; но эта судьба могла постигнуть только такие вещи, которые не входили в жреческое предание, потому что считались несущественными и не находившимися ни в какой связи с главным религиозным учением о единстве Божием и бессмертии души; напротив все те истины, которые принадлежали к сказаниям аграрной цивилизации, сохранялись в disciplina arcani совершенно неповрежденными. Такие положения, на которых основывается благо человечества и непоколебимые твердыни гражданского общества, суть вечный свет, который никогда не должен потухать в храмах, хотя из зал их он и выходит то слабее, то сильнее, то ярче, то бледнее. Поэт, который вел бы себя только в духе антропоморфизма (каков напр., Гомер), мог бы, пожалуй, игнорировать эти положения, но чрез это он еще не допустил бы существенных изменений. Оригинальная мысль, рожденная божественным лучем света во внутреннейшем существе человека и облеченная в удачный образ, никогда не может погибнуть; частные затемнения она может терпеть; но поелику она носит в себе жизненный принцип духа, снова явится ум, который поймет ее во всей ее сущности; снова пробудится первоначальное воззрение и будет выражено умно и интересно каким либо гениальным мыслителем или поэтом“.
Традиционализм, как политеистический, так и монотеистический утверждает примат акта Откровения, который может принимать самые разные формы, но, по сути, есть "Образовательный процесс", который включает как передачу знаний, так и воспитание характера. Поскольку Образование в человеческом обществе опирается на человеческую речь, то "ıảзы́къ", что означает в церковно-славянском «народ», «племя», соответствующее греческому ἔθνος – этнос, представляет собой носителя Откровения, носителя Традиции. Расхождение язычества и фундаментализма происходит из различного толкования природы самого Откровения. Для фундаменталиста оно дано через чтение, толкование и веру в текст, а для язычника Бог всегда рядом, как члены его семьи, общины, народа, нации. Все традиционные религии это языческие религии. Иудаизм возник из языческих мифов, культов, ритуалов и магии Ханаана. Христианство пропитано языческим эллинизмом и представляет собой множество этнических церквей. Ислам никогда не отвергал адат и урф, да и многие положения шариата это не более чем традиции населения Мекки и Медины в эпоху Пророка. Не монотеизм Авраама противостоит традиционализму, но религиозный фундаментализм.
Распад традиционного общества и усиление роли государства в эпоху Модерна привели к возникновению национализма, который заменил традиционные религии на идеологии. Большинство государств членов Организации Объединенных Наций исповедуют ту или иную форму национализма. Хотя нация не тождественна этносу идеологи национализма всегда пытались и до сих пор пытаются отождествить ценности государства с ценностями Традиции, в результате чего традиционные ценности чудовищно искажаются в сторону этатизма под бравурные заявления об "органическом государстве", о "единстве партии и народа", о "национальных духовных скрепах" и прочие квазифашистские лозунги.
Крушение фашизма, который был практическим воплощением идей де Местра и "Консервативной революции", отбросило традиционализм на окраину глобального политического дискурса. Кризис коммунизма, затем кризис либерализма и набирающий силу всемирный джихад вынуждают мировую элиту искать альтернативу в возвращении к Истокам Бытия через деконструкцию современного западного мышления. Такая деконструкция проводится с помощью практик, накопленных всеми традициями, самые популярные из которых Йога, Каббала, Дзен, Суфизм. В качестве конструктивной цели традиционалисты предлагают искать в истории моменты Откровения, раскрывающие отдельным народам и всему человечеству вневременные принципы.
Критик традиционализма Макаров отмечает: " Понятно, что процедуры выбора событий универсальной Культуры и объединения их в историософскую систему производят сами традиционалисты, причем их взгляды на событийный ряд истории культуры разнятся настолько, что это постоянно заставляет их перемежевывать поле так называемого «интегрального традиционализма».
Традиционалистские тексты, в жанровом отношении, напоминают средневековую мистерию, сквозным сюжетом которой является борьба между темными и светлыми силами. Это является выражением специфического традиционалистского символического метода или «метода аналогий». С помощью него синтезируются гетерогенные научные и паранаучные теории. Этот синтез призван служить фундаментом для грандиозного и вдохновляющего идеологического текста, адресованного обеспокоенному современной культурной ситуацией читателю. Стиль текста, изоморфный предмету повествования - мифу, поражает читателя грандиозностью поставленной задачи - найти закономерности, цель и смысл исторического процесса."
Манифестация божественного в мифе возможна только потому, что миф выражает коллективный опыт, у человечества пока нет коллективного опыта, а потому у него и нет содержательно общего мифа. Структурное единство язычества, общая трансцедентальная интуиция, противопоставленная субъективному рационализму и возникновение глобальной информационной сети дает надежду на возникновение чаемого интегральным традиционализмом универсального мифа.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Археократия. Язычество

Сообщение Неомарксист 17 июл 2016, 20:32

Александр Волынский писал(а):Но первоначальный простой характер религиозных учений всегда находился в тесной связи с монотеизмом.

Из книги Дугина "ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ ТЕОРИЯ" (Глава V "Пра-религия")

Пра-религия нордической расы была лишена сложных теологических абстрагированных схем. Она противоположна вере в сверхъестественных существ, верованиям в “демонов” или “богов”. Она не анимизм, не пантеизм, не фетишизм. Пра-религия северной расы была чистым Монотеизмом, но не философским и отвлеченным, а конкретным, опытно-переживаемым в непосредственном ритме Божьего Мира, Божьего года и Божьего человека. Одновременно этот Монотеизм, утверждавший в начале всего скрытого, темного, неизвестного Бога, Deus Absconditus, в сотворенной его мыслью Вселенной ("Бог творит мысля") полагал строгий и ясный Дуализм - два полюса творения, два предела священной жизни. В этих пределах, внутри них, совершает свои законоустрояющие священные движения Сын Божий, “известный Бог”. В нем космический дуализм и снимается и утверждается. Снимается постольку, поскольку в верхних и нижних регионах вселенной Сын Божий сохраняет свое божественное качество, - на его самую глубинную сущность дуализм не распространяется. Это именно и отличает его от космической среды, в которой он пребывает. Вместе с этим Сын Божий утверждает и подтверждает этот дуализм тем, что он отчасти солидаризуется с верхом космоса (Севером, Небом, летом) и отчасти противостоит его низу (Югу, Земле, зиме), усугубляя тем самым разницу между ними. Отсюда священное имя Сына Божьего - “Двойной”.
Северный монотеизм не был солнце- или огне-поклонничеством. Солнце не было ни Богом, ни Божьим Сыном. Оно виделось как знак, эмблема, атрибут Божьего Сына в его циклическом странствии и не более того. Но при этом именно солнце, самое яркое светило неба, стояло в центре подчиненной религии космологической схемы. Луна и созвездия, наблюдаемые в арктической ночи, играли по сравнению с ним второстепенную роль. Можно назвать нордическую пра-религию религией Света и Тьмы. При этом все космические предметы и состояния виделись как прямое откровение Божественной Святости, как вещи Бога, фрагменты единого Бого-миро-воззрения.
Божий космос Арктики, пульсирующий в Священном году, имел центральную ось. Это - Ось Небо-Земля, или летнее солнцестояние - зимнее солнцестояние ( или ). Эта Ось - символ полюса. Она совпадает с неизменной сущностью Божьего Сына, то есть с его наиболее приближенной к Отцу стороной. Световая сторона Сына Божьего воплощается в его новом рождении. Полярная, осевая сторона - в его вечности, в его постоянстве, которое над светом, в темноте Непроявленного Отца. Сын Божий является Двойным, и внутренне он - и Свет и больше, чем Свет, то есть то, вокруг чего осуществляется круговращение угасания и нового рождения Света.
Ось космоса - Древо Мира, лестница, по которой взбирается на Небо и спускается под Землю Сын Божий. Эта Ось - его внутреннее Я. Поэтому арктический Сын Божий - “Древесный Бог”, что значит “Осевой Бог”. Древо Мира - это позвоночник года; его ветви (или приделанные к нему ступеньки) - солнечные дома, стоянки, месяца:
<_>или по числу арктических месяцев 10 месяцев - 10 ветвей:
В Древе Мира - принцип цикла, его “парадигма”. “Вертикальный” диаметр окружности - качественная сущность этой окружности. Итак, “циклический” Сын Божий есть явление ( ), а “осевой” Сын Божий - сущность ( ). Оба аспекта наличествуют в нордическом иероглифе <_>или <_> - культовом пике арктического символизма.
Святость Оси (Древа) Мира определяет основной материал культовых предметов. Изначально все предметы обиходной жизни северной расы были культовыми. Календарь, орудия производства, письменность, жилище, лодки, оружие, одежда, питание - все у этой расы было прямо связано с деревом и древесиной. Деревянные столбы арктических обсерваторий сменились камнями очень поздно, только в неолите. Письмена наносились на кору деревьев, из стволов делались лодки или строились дома и т.д. Люди Полюса чтили Полюс во всем.
Между Сыном Божьим и его Единым Отцом есть сущностная непрерывность. Между человеком Полюса и самим Сыном Божьим - та же непрерывность. Древнейшее самоназвание пра-расы - имя Бога, Люди - Сыновья Бога. Люди Полюса - люди Света, люди Солнца. Они суть одно с Сыном Бога, Светом Мира, а через него и с самим Отцом. Полярное человечество совпадает с божественным, и поэтому полярный человек есть “человек думающий”, мыслью соучаствующий с самим Богом в создании космоса. Человека, как отдельного от Бога, как раба Бога нет в арктической Пра-религии. Там человек - это “свободный Бога” ("Gottesfreie"), носитель Бога, богоносец, знамя Бога, такое же, как солнце и его лучи. В самом человеке, в его строении, в его органах, в его пропорциях, в его теле записана мудрость полярной религии. Его двойная симметричность - две руки, две ноги, два глаза, два уха и т.д. - подобие двух половин года . Его деление - выше пояса и ниже пояса - подобие верхней Небесной и Земной полусфер :
небо
земля
Лицо человека - годовой круг эклиптики - лик Божьего года. Такой человек бессмертен, так же, как Сын Божий. Умирая в своем человеческом зимнем солнцестоянии, в точке могилы, арктической ночи, он возрождается вновь и достигает пика, расцвета в годовой полдень - летнее солнцестояние. Отсюда тождество могилы и матки в нордических культах. В смерти Дух человека-солнца нисходит во прах, чтобы выйти оттуда в новом блеске, в новой славе в момент неизбежного воскресения.
Жрицей нордической Пра-религии является Женщина, Белая Дама. Она - Земля и Вода, Вход и Выход, главная фигура зимнего солнцестояния, т.е. “места”, где совершается чудо превращения Живого в Мертвое и снова в Живое. Белая жрица Севера - воплощение Великой Богини Матери. Недоступный и далекий Отец присутствует в космосе в лице Богини Матери, чьим сыном и является Сын Божий. Именно во чреве Матери, в сердце зимне-материнской ночи, Сын Божий касается своего Отца. В смерти, в могиле, над которой отправляет культ Белая Жрица, человек сталкивается со своим Творцом - это место суда, место справедливости, место судьбы. Главный символ жрицы Арктики - символ Нового Года. Культы нордической религии лишены идолов, шаманизма, страхов и экстазов - они суть кристальные проявления Чистой Мысли, гимны Справедливости, высший момент мироустрояющей Воли и изначального Знания. Пра-религия совпадает с Чистой Мыслью, а Чистая Мысль, Мысль Бога, неотделима от него самого. Ярчайший дуализм космоса посредством всепроникающей Мысли Севера, Сына Божьего, приводится к пра-Монотеизму, к единому Отцу, Вечному и Скрытому.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Археократия. Язычество

Сообщение Олег Гуцуляк 19 июл 2016, 18:08

Культы нордической религии лишены идолов, шаманизма, страхов и экстазов -

Это вы Одину скажите )))
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Археократия. Язычество

Сообщение Неомарксист 19 июл 2016, 19:42

Олег Гуцуляк писал(а):Это вы Одину скажите )))

Как раз скандинавский пантеон является одной из поздних прямых ветвей самого ведизма поэтому он больше унаследовал от праязыка первосмыслов Прави, чем тот же поздний олимпийский.

О́дин (или Вотан, Óðinn, Odin, Wodan) — верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец асов (древние римляне отождествляли его с Меркурием/Гермесом), этимологически восходит к ОДИН - ЕДИН, Единый, главный, объединяющий и изначальный Бог Триглава (ведической троицы). В ходе первого разъятия породил второго и третьего членов Триглава - РАЗа и ОБа. В праведах сказано: "РАЗ - это первый, но не ОДИН, ОБ - второй первый". ОДИН - это РАЗ и ОБ в божественном единстве свершения преодоления разъятия. Через череду разъятий на Доли и пре-о-Долений, с-вершения (достижения вершины единения) РАЗа и ОБа, воссоздаётся ОДИН - всегда Новый Единый.

В германо-скандинавских мифах Один сведён до главы планетарного пантеона, но это опять же для непосвящённых профанов. Волхвы прекрасно знали, что религиозный Один, лишь под-ОБ-ная (отражённая через ОБа) ипостась ОДИНа Ведической философии - Единого, отражение одного из его планетарных аспектов.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Археократия. Язычество

Сообщение Олег Гуцуляк 19 июл 2016, 20:32

Это ваши фантазирования, подкрепленные другими фантазиями других фантазёров.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Археократия. Язычество

Сообщение Неомарксист 19 июл 2016, 20:42

Вирт, Дугин, Генон и многие другие писавшие о прарелигии и первоначальной Традиции тоже фантазёры?
Слишком много фантазёров, говорящих об одном и том же получается.
Ваши фантазии чем лучше?
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Археократия. Язычество

Сообщение Олег Гуцуляк 19 июл 2016, 20:57

Не прикрывайтесь авторитетами. Я о фактах говорю. Приведите источники того, ОТКУДА ВЫ ВСЕ ЭТО ВЗЯЛИ.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Археократия. Язычество

Сообщение Неомарксист 19 июл 2016, 21:02

Олег Гуцуляк писал(а):Приведите источники того, ОТКУДА ВЫ ВСЕ ЭТО ВЗЯЛИ.

Праведы.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер


Вернуться в Артель


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron