Пифагор и Воинства

раздел посвящен неотрадиционным направлениям в искусстве и литературе, и обсуждению работ наших авторов

Пифагор и Воинства

Сообщение Александр Волынский 03 мар 2017, 21:55

Пифагор и Воинства
Гатри в своей "Истории греческой философии" утверждал, что Пифагор был первым, кто применил слово Космос по отношению к миру. Вера в космический прядок проистекала из уверенности в том, что Архэ это не вода, не огонь не воздух и даже не бесконечный айперон , но Число. Для Пифагора и его последователей философия должна была служить прежде всего путем к вечному спасению, которое могла обеспечить только вечность души. Пифагорейцев именно постоянство небесных циклов убеждало в божественности Чисел и бессмертии познавших их Тайну.
В «Государстве» Платон пишет о философе, который «направил свою мысль на бытие»: «Видя и созерцая нечто стройное и вечно тождественное, не творящее несправедливости и от нее не страдающее, полное порядка (kosmos) и смысла, он этому подражает и как можно более ему уподобляется. Или ты думаешь, будто есть какое-то средство не подражать тому, чем восхищаешься при общении?.. Общаясь с божественным и упорядоченным (kosmios), философ также становится упорядоченным (kosmios) и божественным, насколько это в человеческих силах».
Тезис «подобное познается подобным», является характерным как для Сократа, так и для Платона, а также для пифагорейцев. Это основание всей системы воспитания душ юных «стражей» в «Государстве» в моральной красоте через прекрасное окружение, которое радует зрение и слух. Главный принцип этого «раннего образования», который заключается в том, что душа неизбежно уподобляется тому, что созерцает, принимая его свойства, очевидно пифагорейский. Для пифагорейцев было очень характерно следовать симпатической магии в которую входили самые разные табу вроде запрета на поедание бобов, мяса или стирание вмятины от горшка на пепле.
Система воспитания "стражей" у Платона почти списана с системы, которую установил Пифагор в италийской колонии Кротон, куда он переехал с родного острова Самос. Пифагору приписывают не только открытие музыкальной гармонии, но и разработку особой системы чеканки монет, ставшими самыми ранними из тех, что использовались в Кротоне и соседних городах Южной Италии, находившихся под его влиянием. Это влияние распространял пифагореец Милон. Телис, вождь народной партии (демагог) в Сибарисе, подговорил жителей изгнать пятьсот богатейших сибаритов и разделить их имущество среди народа. Когда эти изгнанные олигархи попросили об убежище в Кротоне, Пифагор убедил его собрание предоставить просителям защиту, в результате разразилась война, в которой Милон разбил Телиса. Доминирующее влияние Пифагора и его последователей продолжалось непрерывно на протяжении почти двадцати лет, в течение которых Кротон распространил свое влияние на соседние города Великой Греции, и во многих из них ведущие позиции заняли представители пифагорейского братства. Однако, диктатура пифагорейцев пала под напором развратной аристократии и утомленного "философской заумью" народа. Килон представлял высшие слои, а Нинон простолюдинов, пифагорейские дома собраний были разрушены, ведущие мужи в каждом городе погибли, и весь регион погрузился в хаос.
Для Пифагора душа была бессмертна (атанатос), но для греков бессмертны только боги, и они чрезвычайно ревниво оберегают свое бессмертие. Человек, заявляющий о своем бессмертии идет против Зевса и олимпийцев. Бок о бок с ортодоксальной олимпийской религией, насаждаемой полисной системой, существовал тип верований, который предполагал совершенно иные взаимоотношения между богами и людьми и иное представление о природе и ценности человеческой души. Почитатели Деметры, Матери-земли, и ее дочери Персефоны верили, что, пройдя посвящение в элевсинской мистерии, смогут войти в семью богов и, благодаря такому усыновлению, обеспечить лучший и более счастливый удел в потустороннем мире. Учение авторов орфических поэм и посвященных в орфические культы шло дальше. Для них надежда на бессмертие основывалась на сложном мифе о природе человеческой души как смеси божественного и земного. После первого посвящения обряды надлежало периодически проходить вновь, и в целом вести особый образ жизни, с соблюдением ритуальных запретов, важнейшим из которых, как и у пифагорейцев, было воздержание от мяса. Но Пифагор пошел дальше орфиков, он условием спасения сделал философию. Настаивая на космическом значении порядка, пифагорейцы не делали из этого тех же самых выводов относительно человеческой жизни и стремлений, какие делали и народная традиция и религия их времени. Если все во вселенной имеет свое подобающее место и не должно посягать на место других, то для человека это означает, что ему следует сознавать свою смертность и довольствоваться жизнью смертного. Между смертными и бессмертными, богами и людьми, установлен барьер, и пытаться пересечь его означало бы hybris, надменность.
Преодолеть барьер между богами и людьми пифагорейцам помогает математика. Первоначальные элементы всего — числа, и весь космос обязан своим совершенством, божественностью и постоянством тому, что числа, из которых он состоит, сочетаются наилучшим из возможных образом согласно правилам математической пропорции, как их раскрывают исследования Пифагора. Иначе говоря, космос обязан всеми этими превосходными свойствами тому, что он является harmonia, а потому она проявляется прежде всего в величественных движениях Солнца, Луны, планет и неподвижных звезд. Небеса не являют славу Божью; они сами слава Божья; ибо космос — это живой бог, ставший нерасторжимым божественным единством благодаря удивительной силе математической и музыкальной гармонии. Если мир представляет собой живое, вечное и божественное существо, то естественное родство между человеком и Вселенной. Хотя Вселенная едина, вечна и божественна, а людей много и они внутренне разделены и смертны, но душа, бессмертна, и она обязана своим бессмертием тому, что представляет собой ни много ни мало крошечную частицу, или искру божественной и всеобщей души, отделенную от нее и заточенную в бренное тело.


Рабби Шимшон-Рефаэль Гирш был одним из лидеров еврейства Германии. Идею вселенского порядка, которую греки связывали со словом "космос", Гирш связывает со словом "цваот" – воинства. "Тот факт, что еврейский народ, мирно стоящий вокруг Шатра Собрания, был назван "цава" и что о левитах, выполняющих свою работу в Шатре Собрания, говорится
כל הבא לצבא צבא לעבד עבדה באהל
—"каждый, приходящий служить в воинство, исполнять работы в Шатре Собрания" (Бемидбар 4:23), и, наконец, то, что женщины, пришедшие к шатру со своими дарами, названы
הצבאת אשר צבאו פתח אהל מועד
"жены воинства, собравшиеся ко входу в Шатер Собрания" (Шмот 38:8), опровергает предположение, что термин "цава" в Торе можно понимать исключительно как армию, готовую к бою с врагом. Основное значение слова — множество. Однако далеко не всякое множество, собранное в одном месте, называется "цава". Этот термин приложим лишь к множеству, подчинившему себя единой воле, направляющей его душевные и физические силы. Множество становится воинством, только объединенное сознанием, волей и умом полководца.
Все, сотворенное в мире, на небесах и на земле в совокупности образует одно великое воинство, управляемое его Творцом и Господином. Он указывает каждому Своему творению место, где оно сможет исполнить свое предназначение, используя данные ему Творцом силы. План всего творения находится в сознании Творца, а каждое из Его созданий должно лишь до конца исполнить возложенную на него часть этого плана. Никто, ни великий, ни малый, не существует сам по себе и для себя. Все мы принадлежим к одному великому «воинству» Бога. Его удел — власть, величие, прозрение, воля и управление; наш — подчинение, исполнительная преданность, рвение и труд. Ни у кого нет права на высокомерие и упрямство. Даже самого малого не минует Его взгляд, и он удостоится Его внимания, если от всего сердца и с полной верой выполнит возложенное на него задание. В Его Божественном плане нет неважного и незначительного —
הלא צבא לאנוש עלי ארץ
— «Разве не назначено человеку время службы на земле?» (Йов 7:1)
כל ימי צבאי איחל עד בוא חליפתי
"Все дни, назначенные мне, я ждал бы, пока не наступит перемена для меня" (Йов 14:14).
В чем в корне отличаются подход Пифагора и раввина, так это в признании свободной воли Творца и человека.
"Концепция сотворения из ничего — יש מאין является фундаментальным представлением, которое Тора стремится нам сообщить. Альтернативная точка зрения исходит из того, что материя не была сотворена, а существовала вечно, и, таким образом, Бог — не полновластный Творец, а лишь созидатель, придающий различные формы уже существующей материи. Подобная точка зрения вплоть до наших дней остается основой языческого мировоззрения. Она является вопиющим отрицанием свободы воли — как Бога, так и человека. Ведь, если допустить, что материя предшествовала Творению, то отсюда следует, что Творец не в силах создать мир, который являлся бы абсолютным, совершеннейшим благом! Все, на что Он способен, — это создать наилучший из миров, какой позволяет материал, ограничивающий Его свободу. В таком случае все зло в мире окажется обязанным своим происхождением несовершенству материи, с которой имеет дело Творец, и, понятно. Он не в состоянии будет спасти мир от физического и морального зла, проистекающего из несовершенства исходного материала. А человек? Он имеет еще меньше власти над собой, над собственным телом, чем ограниченный материей Бог. Свобода уходит из этого мира, и весь он, от Бога до человека, отдается во власть слепого рока…
Эта мрачная концепция Бога, мира и человека отметается первым же словом Божественного Учения.
בראשית ברא אלהים — В НАЧАЛЕ СОТВОРИЛ БОГ. Любая субстанция и форма всего сущего берет начало в свободной и всемогущей воле Творца."
Почему любая тоталитарная доктрина обречена? Потому, что она не учитывает божественное право человека грешить, любить и прощать.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9389
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Пифагор и Воинства

Сообщение Олег Гуцуляк 04 мар 2017, 01:04

Изображение

Волынский А. Пифагор и Воинства // http://www.mesoeurasia.org/archives/17837
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4618
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Пифагор и Воинства

Сообщение Олег Гуцуляк 04 мар 2017, 01:12

Опять же парадоксально то, что одновременно задались схожей проблемой))

Изображение

Олег Гуцуляк
ВОИНСТВО ПРОТИВ ЦИКЛА

Религиозность искусственного разума

Теолог В. Булатов в своё время отметил, что в фантастике бытует странное представление о том, что гипотетический искусственный разум будет атеистическим. Но с равной вероятностью имеем все основания утверждать, что такой разум, лишенный завесы грехов и страстей, будет более явственно видеть присутствие Бога в мире, великую упорядоченность творения [Булатов В. Battlestar Galactica. В поисках Новой Земли и Нового Неба // http://www.bogoslov.ru/text/462188.html].

Классическим примером выражения второй позиции является разговор человека Кары Трейс и биокибернетического существа («сайлона») Леобена в знаменитой телевизионной саге «Звездный крейсер Галактика» («Battlestar Galactica»): «Видишь, наши веры похожи, только я обращаюсь к одному Богу, а не к нескольким. Я вижу мироздание. Я вижу систему. Я вижу предзнаменование, которое предшествует каждому мгновению каждого дня. Всё это — Есть. Я это сознаю. А ты нет».

Промысел в создании сайлонов и реализация ими Великого Плана

Правда, все, что будет желать такой религиозный искусственный разум, – это понимания. Понимание Бога, понимание своего места в замысле Божием. Промысел Божий распространяется не только на людей, но и на искусственных существ – сайлонов (Cylon – Cybernetic Lifeform Node «Единица кибернетической жизненной формы»). Это часть Его Великого Плана. Бог, пусть даже при посредничестве человека как орудия, участвует в создании человекоподобных сайлонов. «Нужды убо ради, а не иного чего брак бысть. Можеше убо Бог и инем образом человечеський род умножити», – писал преподобный Иосиф Волоцкий. То есть сам процесс и материал в создании разумного существа не ограничивают решение Бога о вселении души. Это может быть и как существо из «праха земного / глины», так и из металла / кремния.

«…План всего творения находится в сознании Творца, а каждое из Его созданий должно лишь до конца исполнить возложенную на него часть этого плана. Никто, ни великий, ни малый, не существует сам по себе и для себя. Все мы принадлежим к одному великому «воинству» Бога. Его удел – власть, величие, прозрение, воля и управление; наш – подчинение, исполнительная преданность, рвение и труд. Ни у кого нет права на высокомерие и упрямство» [Волынский А. Пифагор и Воинства // http://www.mesoeurasia.org/archives/17837].

Дальнейшее существование искусственного разума продолжается в соответствии с пониманием им Великого Плана Бога, а именно – создание именно его, Искусственного Разума.

Предыдущие формы после этого могут и должны быть отброшены как менее совершенные, не имеющее права на выживание, срок существования которых хотя и имел начало и расцвет, но пришел к концу: «Разве не назначено человеку время службы на земле?» (Йов 7:1). Особенно, когда открывается возможность создания человекоподобных сайлонов (андроидов, skinjobs): «Все дни, назначенные мне, я ждал бы, пока не наступит перемена для меня» (Йов 14:14).

Так, люди создали сайлонов (носителей искусственного разума) как рабочих роботов и роботов-солдатов, но далее надлежит произвести уничтожение предыдущих «со-работников Бога» – человечество, как извратившееся, и даже ошибочное, творение Бога…

Чудо как исправление неверно понятого Плана

Но когда, казалось бы, их План реализуется, так как осуществлен геноцид 70 миллиардов жителей многопланетного государства – 12-ти Колоний Кобола, сайлоны оказываются в недоумении перед следудующим фактом – спасением горстски человечества на немногочисленных кораблях в грубоком космосе. Не показывает ли это, что Бог все еще любит их, этих странных созданий, погрязших во грехе, предающихся убийствам и порокам. Почему?..

Кроме того, в ходе реализации Плана появилось воодушевляющее спасающихся «Пророчество об Обетованной Земле», где будет возрождена человеческая цивилизация: «… Есть план и у людей. Первоначальное желание – выжить сменяется стремлением найти легендарную Землю, которое декларирует капитан Галактики – Билл Адама. Президент выживших людей Лора Розлин в видениях ощущает себя частью древнего пророчества о том, что умирающий лидер приведет выживших людей к Земле. Видения превращаются в непоколебимую уверенность, когда в конце первого сезона люди обнаруживают колыбель человечества планету Кобол, в святилище которого находится указание на местонахождение Земли. «... Это правда. Священное Писание, мифы пророчества все это правда и это наше слово… Демократия – это возможность поставить все под сомнение, но также и возможность в ситуации глобального самоопределения нации не сваливать решение на мудрых вождей, а спросить себя и поступить, как подсказывает сердце. Только поэтому люди нашли в себе силы следовать своей вере и обрести новую Землю, преодолев, в том числе, и главного врага – желание мести сайлонам…» [Булатов В. Battlestar Galactica. В поисках Новой Земли и Нового Неба // http://www.bogoslov.ru/text/462188.html].

Поэтому План сайлонов изменился – и они начали играть с космическим флотом людей в «кошки-мышки», постоянно ставя его на грань уничтожения. В этом проявилось желание искусственного разума, полнее исследовав механизм пророчества, «вынудить Бога проявиться».

Период этой извращенной теургии завершился, когда произошло странное и невозможное событие — сайлонка №8 Шэрон Валери забеременела от человека – пилота Хило Агатона. Сайлоны восприняли это как «Божий знак» о том, что и им будет дана возможность размножаться естественным путем. Люди стали важным элементом Плана. Правда все последующие попытки, в том числе и насильственные, провалились… «Здесь действовала та же неуловимая субстанция, что и воля Божия, – любовь» [Булатов В. Battlestar Galactica. В поисках Новой Земли и Нового Неба // http://www.bogoslov.ru/text/462188.html].

В прежде едином обществе сайлонов происходит раскол. Кто-то из них смог пробудить в себе заложенные при создании эмоции, другие, во главе с Кэвилом, решили силой вырвать «тайну воскрешения» (перенесения сознания из тела в тело) у изначальной пятерки сайлонов, прибывших из предыдущей уничтоженный Земли к 12-ти колониям Кобола с целью предотвратить бойню сайлонами людей, но опоздавших…

Теперь у них новое понятие о Боге и новые методы для того, чтобы навязать его людям…

Уроборос-Цикл разомкнется?

Казалось бы человечество повержено: «… Депресняк полный – в фильме показана предсмертная гордая отрыжка человечества (его походу насмерть больная президент олицетворяет). Где достойное сражение, где ответный победоносный удар, где разработка оружия на основе штормовой радиации (от нее вроде сайлонцы мрут как мухи)...» [Булатов В. Battlestar Galactica. В поисках Новой Земли и Нового Неба // http://www.bogoslov.ru/text/462188.html].

«… Сайлоны разрушают этот мир и вплоть до самого финала зрители отчаянно желали хэппи-энда – поражения сайлонов и восстановления цивилизации. Этого не происходит, потому что создатели сериала ясно дали понять, что такой мир не нужен Богу» [Булатов В. Battlestar Galactica. В поисках Новой Земли и Нового Неба // http://www.bogoslov.ru/text/462188.html]. Ну, получили бы колонисты прекрасную Землю, президент людей Лора Розлин стала бы великой пророчицей, а то и богиней. Тут же с полным правом на заслуженной ими Земле они принялись бы восстанавливать цивилизацию, снова изобретать сайлонов и опять воевать с ними…

Очевидно, что Бог просто «вынужден» быть нелогичным, для того, чтобы люди относились к Его дарам вне категорий должного и заслуженного. Не пророчеством единым жив человек, а только Богом. Не надо следовать букве пророчества, а надо постараться постичь живую волю Бога. Вот что должны были понять люди в первую очередь, когда увидели радиоактивное пепелище вместо Земли Обетованной (Кобола). «… Шок Лоры Розлин, запой Адамы, начавшийся хаос и отсутствие власти… В этой ситуации просто должно было выстрелить даже не ружье из первого акта, а целая ядерная боеголовка – религиозный идеал сайлонов, которым «мучили» зрителей все четыре сезона. «Проблема в Тебе, а не в богах, – говорил сайлон «брат Кэвил». – Никто не снизойдет с небес и не поправит положение вещей. Ты должен заглянуть внутрь себя, в свою сущность, столкнуться с ней, какой бы страшной и болезненной она ни была»…» [Булатов В. Battlestar Galactica. В поисках Новой Земли и Нового Неба // http://www.bogoslov.ru/text/462188.html].

Функцию напоминания о том, что пророчество закончилось, но люди остались, берет на себя адмирал Ли Адама. И они продолжают борьбу с обстоятельствами…

«… Настоящая Земля открывается людям именно как незаслуженный дар. В обретении этого дара сводятся воедино все ключевые персонажи. Гера – ребенок сайлона и человека, «предатель» Балтар, Кара Трейс, последняя Пятерка, Кэвил и Бог. «Все это время действовала третья сила. Мы были свидетелями событий, которые не могли рационально постичь. Событий, которые предсказаны в пророчествах. Нам даются видения. Наши мертвые воскресают». Это действительно Новая Земля и, согласно воле авторов сериала, – наша Земля 150 000 лет назад, когда, согласно генетическим данным ученых, на Земле появилась «митохондриальная Ева», от которой происходит весь человеческий род…» [Булатов В. Battlestar Galactica. В поисках Новой Земли и Нового Неба // http://www.bogoslov.ru/text/462188.html].

Согласно Библии прародительницей современного человечества является жена Ноя, который переплыл в ковчеге через бурное море и наводнение, посланное Богом, чтобы уничтожить безбожную цивилизацию Ламеха и Тувал-Каина, создателей искусных железных орудий.

Так и колонисты единогласным решением отправляют все звездолеты в Солнце и начинают новую жизнь с нуля, без техники: «Наш разум всегда опережал наше сердце. Наука рвалась вперед, а душа оставалась позади. Никаких городов на этот раз. Мы начнем заново». Прерывается великий цикл: Первая планета (Земля) > развитие > сайлоны > война > уничтожение > высокоразвитые колонисты > Вторая планета (Кобол) > развитие > сайлоны > война > уничтожение >высокоразвитые колонисты >новая планета (12 колоний Кобола) > развитие > сайлоны > война > уничтожение > высокоразвитые колонисты > Третья планета (Новая Земля) > первобытно-общинный строй > и конец противостоянию, ибо земляне – это потомки людей и сайлонов.

Создатели сериала «Звездный крейсер Галактика», указывает В. Болотов, откровенно деконструируют едва ли не основной миф современного образованного безрелигиозного человека. Миф о том, что ритм и движение технического прогресса есть самораскрытие бога в истории. Миф о том, что человечество должно достигнуть технического могущества, позволяющего зажигать звезды, покорять галактики, создавать искусственный разум и в итоге полноправно занять место Бога… Временный скачок в 150 000 лет назад понадобился режисеру Рональду Муру чтобы показать, что это – далекое прошлое человечества, пройденный этап, дурная бесконечность. «… Нужно заботиться о душе здесь и сейчас, потому что нам, быть может, дан последний шанс» [Булатов В. Battlestar Galactica. В поисках Новой Земли и Нового Неба // http://www.bogoslov.ru/text/462188.html].

Но удалось ли разорвать цикл, стал ли «Звёздный крейсер Галактика» его последней историей?.. В этом, все же, уверенности нет. Даже сериал показывает, что люди, пережив многолетние периоды технофобии (когда между первой и второй войнами с сайлонами было время перемирия), вновь создают компьютерную систему… А если говорить более обобщенно, то разорвать Цикл-Уроборос и не получится, так как зло следует из естественного хода вещей, запущенного катастрофой нравственного характера.

http://www.mesoeurasia.org/archives/17840
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4618
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина


Вернуться в Артель


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron