Герман Александр фон Кайзерлинг

Герман Александр фон Кайзерлинг

Сообщение Олег Гуцуляк 23 мар 2012, 04:42

Герман Кайзерлинг (нем. Hermann Alexander Graf Keyserling; 20 июля 1880, Кёни, ныне Латвия — 26 апреля 1946, Инсбрук) — немецкий философ и писатель из знаменитого балтийского дворянского рода, его дядя - известный немецкий писатель Эдуард фон Кайзерлинг.

Биография

В 1897—1902 годах изучал геологию, химию и зоологию в университетах Женевы, Тарту, Гейдельберга и Вены, в 1903—1906 годах — в Париже, где опубликовал свою первую фило­софскую книгу «Строение мира». Занимался естественнонаучными исследованиями в ряде европейских университетов. Чудом выжив после ранения на дуэли, обратился к литературе и философии. В 1907 году прочитал в Гамбурге курс лекций, легший в основу его «Пролегомен натурфилософии» (1910). В 1908—1917 годах жил в име­нии Рохукюле в Эстонии. В 1911—12 годах предпринял кругосветное путешествие, описанное в наиболее известном его сочинении — «Путевом дневнике философа» (1919).
В 1920—1939 годах жил в Дармштадте, где при поддержке бывшего Великого Герцога Эрнста Людвига основал в 1920 году «Школу мудрости», а также «Общество свободной философии», организованные им ежегодные конференции привлекали известных ученых. Материалы этих конференций до 1927 года печатались в альманахах; среди участников его проектов: Н. А. Бердяев, X. Дриш, Л. Фробениус, К. Г. Юнг, Э. Кречмер, Х. де Ман, М. Шелер, Э. Трёльч, Р. Тагор.
Во время Второй ми­ровой войны работал над «Книгой об истоках» (Buch vom Ursprung), которую считал своим главным произведе­нием. С 1947 года существует «Общество Кайзерлинга» в Висбаде­не, издающее с 1963 года журнал «Terra Nova».

Сочинения

Das Gefüge der Welt, Münch., 1906
Philosophie als Kunst, 1920
Schopferische Erkenntnis, 1922
Das Reisetagebuch eines Philosophen, 7 Aufl., Bd 1—2, Darmstadt, 1923
Menschen als Sinnbilder, Darmstadt, 1926
Wiedergeburt, 1927
Amerika. Aufgang einer neuen Welt, 1930
Buch vom Ursprung, 1947
Kritik des Denkens, Innsbruck, 1948
Die gesammelten Werke in 6 Bd, Darmstadt — Baden-Baden, 1956

Издания на русском языке

Америка. Заря нового мира. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002
Путевой дневник философа. СПб.: Владимир Даль, 2010
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4613
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Герман Александр де Кайзерлинг

Сообщение Олег Гуцуляк 23 мар 2012, 04:42

Г. Кайзерлинг одно время имел тесные дружеские и творческие связи с зодчим доктрины «нордического превосходства» Х.С. Чемберленом, а через его тёщу, Козиму Вагнер, и со всем «Бейретским кругом». Но новое видение мира, путешествия сквозь пространство и время, изменило его и он безжалостно разрывает с ариогерманским мирком сплошного ресентимента и склок. Ученики Г. Кайзерлинга, объединенные в общество его имени, издают журнал «Terra Nova» для пропаганды его взглядов на истоки и развитие цивилизации и построение новой более высокой формы культурной реализации личности, продолжая начатое философом еще в созданной им «Школе мудрости» (Дармштадт, 1919 г.) под покровительством великого герцога Эрнста-Людвига Гессенского.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4613
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Герман Александр фон Кайзерлинг

Сообщение Олег Гуцуляк 23 мар 2012, 05:01

Олег Гуцуляк: Опыты взаимоинициации (отрывок)

Юлиус Эвола в заметке «Лук и булава» предостерегал: «… на современном Западе инициатических организаций, способных обеспечить действительную преемственность или нет вообще, или они пребывают в состоянии упадка, а те немногие центры, которые еще остались за пределами Европы, становятся все менее доступными, тогда как множаться различные фальсификации и мистификации... тот кто сегодня выбирает инициатический путь... не должен особо рассчитывать на возможность «регулярной» инициации, предполагающей «горизонтальный» контакт с живой и действующей цепью. Почти единственной перспективой является независимый «вертикальный» контакт, возможность которого зависит исключительно от индивидуальной подготовленности...».

Находясь в поиске выхода из этой ситуации, Юлиус Эвола приводит слова Жана-Мари Гюйо: «… Авторитарные метафизики и религии – это детские помочи; настало время научиться ходить самостоятельно…Мы должны найти откровение в нас самих. Христа больше нет – пусть каждый из нас станет Христом для себя самого, пусть он обращается к Богу как захочет и как сумеет, или пускай даже отрицает Бога».

Т.е. кроме собственно инициации от Учителя к Ученику, от организации к Адепту, возможна также и ВзаимоИнициация, и СамоИнициация.

Примером такой взаимоинициации является «Школа мудрости» графа Германа Александра Кайзерлинга (1880-1946 гг.):

«… Она возникла в Дармштадте, куда переехал Кайзерлинг по приглашению герцога Эрнста-Людвига Гессенского. При его покровительстве и участии ряда аристократов как ее попечителей она начала действовать с 1919 года. Занятия проводились в форме докладов и непосредственного общения слушателей с выдающимися интеллектуалами и личностями Европы, которых руководитель школы — Г. Кайзерлинг — признавал духовными личностями. Занятия проходили в виде двухнедельных собраний (Tagungen), на которые раз в полугодие съезжались лекторы и слушатели из различных стран и мест Германии. Школа действовала фактически до прихода к власти нацистов. Ее педагогика строилась на технике непосредственного контакта всех участников при лидерстве руководящего духовного лица, которое передавало свою духовность адептам. В ней принципиально не было выражено никакого национального начала. Предполагалось, что в ней зреют новые духовные личности, будущие лидеры возрождающегося человечества. Они должны воспринять и освоить духовную сторону двух основных типов культур: западной и восточной, … западной культуры, закрепленной в понятии «Культура-уметь» (Konnen-Kultur). В противоположность созерцательности и неконструктивности восточных стилей жизни, склонности к пассивному углублению в данность сущностей, принципиальное неприятие преобразовательного отношения к миру было им закреплено в понятии «Культура-быть» (Sein-Kultur). Безмятежное принятие мира как данности и постижение его в этом статусе — таково основное отношение к нему человека Востока. Среди учителей «Школы мудрости» были представители обеих культур или компетентные знатоки их сущностей. Отбор был тщательным и проходил под контролем Кайзерлинга. Иногда требовались рекомендации. Вот некоторые из лиц, входивших в корпус преподавателей школы в разные годы: Э. Трёльч — философ культуры и историк, Л. Циглер — философ и религиозный мыслитель, К.Г. Юнг — теоретик психоанализа, М. Шелер — философ, один из создателей теории ценностей, Л. Фробениус — этнограф-африканист, Г. Дриш — биолог и философ-виталист, Р. Тагор — знаменитый индийский поэт и философ, Т. Манн — крупнейший немецкий писатель ХХ века. Конечно, главным учителем был сам руководитель «Школы» — Г. Кайзерлинг. Нам известно, что делались попытки привлечь к работе в «Школе» и русских: Н. Бердяева, Л. Шестова, А. Таирова, А. Ремизова. Наряду со «Школой мудрости» было основано «Общество для свободной философии», также проводившее свои мероприятия в духе идей ее основателя. «Школа мудрости» в реальности было учреждением элитарного типа, местом встреч элиты европейского общества с выраженным аристократическим духом. Целый ряд признаков говорит об установке на утверждение ее лидера и организатора в качестве духовного вождя и прокладывателя дорог к новой культуре и обществу. В такой же роли видел себя и сам Кайзерлинг. При таком положении вещей, конечно, ни о каком согласии его с нацистским режимом не могло быть и речи. Ни его дух, ни его вожди не были приемлемы для него. Но и сил для реальной оппозиции ни сам Кайзерлинг, ни его «Школа», ни его соратники по делу возрождения культуры не имели. Самое большее, на что они могли решиться пойти, была «внутренняя эмиграция» — некий способ пассивного неприятия и сопротивления террору. В ней находились многие интеллектуалы тогдашней Германии, например, Карл Ясперс. В ней находился и Германн Кайзерлинг почти во все время господства фашистского режима. Политический террор его непосредственно не коснулся. Возможно, имела значение его принадлежность по браку к семье потомков Бисмарка, официально почитаемого в Германии. Почти все виды деятельности Кайзерлингу были запрещены. Попытка перенести работу «Школы мудрости» за рубеж не удалась» [Солонин Ю.Н., Аркан Ю.Л. Граф Герман Кайзерлинг : труды и мысли // Homo philosophans. Сборник к 60-летию профессора К.А. Сергеева. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. – С.273-274].

После второй мировой войны, в Австрии, при содействии французских оккупационных властей, была предпринята попытка возрождения «Школы мудрости», и в 1947 г. оно возникло как «Общество Германа Кайзерлинга» в Висбадене , которое с 1967 г. издает журнал «Terra Nova» для пропаганды его идей.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4613
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Герман Александр фон Кайзерлинг

Сообщение Олег Гуцуляк 23 мар 2012, 05:05

Известный европейский философ граф Герман Александр фон Кайзерлинг (1880-1946), женатый на внучке «железного канцлера» Отто Бисмарка, ознакомившись вживую (проводя жизнь в непрестанных путешествиях) с духом и сущностью «подлинного американизма», и в 1930 г. в восторге декларирует о том, что сегодня мы все живем в «североамериканский период истории», какими в своё время были египетский, эллинский, римский, германский, французский и английский. Этот факт обуславливает кардинальное изменение жизненных предпосылок, аналогично к тому, как в своё время в результате победы христианства изменились жизненные основания, характерные для античного мира [Кайзерлинг Г. Америка: Заря нового мира. – СПб. : СПб. Филос. общ-во, 2002. – С.5]. Одновременно он указывал на факты порабощения подлинных глубин американской натуры, что, естественно, привело к кампании третирования философа в демо-либеральной прессе США.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4613
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Герман Александр фон Кайзерлинг

Сообщение Максим Медоваров 29 апр 2012, 14:40

Я как раз ищу его книги. Обеих книг на русском нет в Интернете. Ещё интересует вопрос, кем он приходится Александру Кайзерлингу - другу юности Бисмарка?
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Герман Александр фон Кайзерлинг

Сообщение Валерий Бохонов 02 май 2012, 18:57

У американцев - головокружение от успехов.
Добром может не кончиться...
Аватара пользователя
Валерий Бохонов

 
Сообщений: 748
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 07:25
Откуда: Новосибирск

Re: Герман Александр фон Кайзерлинг

Сообщение Максим Медоваров 02 май 2012, 21:03

Узнал. Александр Кайзерлинг - дед Германа.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Герман Александр фон Кайзерлинг

Сообщение Александр Волынский 02 май 2012, 22:59

У американцев - головокружение от успехов.
Добром может не кончиться...

В Америке действут принцип Открытой системы с бесконечным ресурсом. Она обязана расширять фронтир и продвигать фургоны на "пустые" земли. Америка самая АРИЙСКАЯ страна. Но арийский дух пожирается Африкой и Мексикой, так что опасаться уже особо некого.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Герман Александр фон Кайзерлинг

Сообщение Максим Медоваров 03 май 2012, 21:56

Только что прочитал книгу Кайзерлинга "Америка". Очень большая и разносторонняя. В частности, постоянно проводит параллели между США и Россией/СССР в противовес Европе.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород


Вернуться в Классики традиционализма


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron