Письмо Девиантова Р.О. От 22 февраля 1859

Письмо Девиантова Р.О. От 22 февраля 1859

Сообщение Валентин Чередников 05 апр 2010, 12:22


С чувством глубокого смирения перед величием подлинного учёного публикую на Интертрадиционале этот классический текст великого механического богослова, предшественника суфодаохазма, почётного профессора Мискатоникского университета, создателя периодической и постоянной таблицы философских элементов.


(Аннотация из предыдущего издания). Письмо выдающегося русского учёного Рената Онуфриевича Девиантова Чарльзу Роберту Дарвину было обнаружено в его частном архиве. Публикуется с небольшими сокращениями. Подробнее о деятельности гениального исследователя можно узнать из энциклопедической статьи В. Чередникова "Мистический дарвинизм" ("Большая энциклопедия", Н., Изд-во монастыря телемитов при Институте патафизики, 2009).

...Теория твоя оспаривается многими недостойными, но и многие достойные усомнились в ней, когда обнаружили, что последствия её, провокация коих усмотрена ими в труде твоей жизни, могут быть печальны. А посему искажаю замысел твой и осуществление его в теории твоей о происхождении видов путём естественного отбора для твоего же блага - да возрадуешься ты данному и возблагодаришь ты за извращение сие учения твоего не меня лишь, ничтожного в скромности своей и смиренномудрии, но Господа нашего, который и извратил. Внимай моему посланию.

Борьба за выживание не есть непреложный принцип мира сего, но принципом таковым, в непреложности своей остающимся таковым, является борьба за бессмертие. Бессмертен тот, и только тот (хоть бы и желал оказаться таковым и другой, кто не является тем), кто остаётся в мировой Памяти, ресурсы коей пусть и бесконечны, но ограничены.

У животных и растений носителями Памяти выступает каждый отдельный живущий в радости или горе представитель отдельного вида. Вообще же, животные, растения, грибы и простейшие, подобно членам французской Академии, бессмертны здесь, на Земле.

Человек же кардинально отличается от одного, двух, трёх и четырёх царств живых существ тем, что способен к бессмертию исключительно за суровым пределом земной жизни, ибо Память его - в могилах предков его, а не в голове. А потому фундаментом борьбы за бессмертие в человеческом мире выступает вовсе не борьба за выживание, но борьба за смерть: умирает сильнейший, и это так.
Теперь заметь: низшие разновидности людей цепляются за жизнь, и таковых ничтожное большинство. Но борьба за выживание не оправдана у таких ни видом, ни Академией, ни родом. Словно липучку вырабатывают они из малодушия своего и неполноценности своей, благодаря коей поганят Землю собой и товарищами их.
И лишь мудрое меньшинство тех сильных, которые борются за бессмертие, а также за смерть, которая есть основа предыдущей борьбы, что мы оговорили прежде чем приступить к сему: основа предыдущей, хоть в перечне нашем и следует за ней.
А потому неправдой и глупостью и оптимизмом омрачились постулаты твои: так как неверно, что сильнейший выживает в борьбе за существование, но верно обратное - истинный закон - что умирает сильнейший в борьбе за бессмертие (полководец, псевдоплатоник), основу же последней пытливый ум усмотрит в борьбе за смерть, что и очевидно для острого глаза.
Смекни сам: кто есть сильнейшие среди людей? Сильнейшие среди людей есть мученики, герои и гении. И что же? Святые принимали мученическую смерть, желая сего; и гении умирали от нищеты и насмешек, желая сего. И любовь чистая, как у Тристана и Изольды, не потомками венчалась, но смертью (не заподозри: наш с Клавдией Рудольфовной отрок уж хуже всякой смерти). И никогда не было надеждой сильных - выживание: в борьбе за идеалы и идеи свои боролись они за смерть, и не закрывали перед ней глаза, но, напротив же, выпученными очами встречали ужасный лик ея, ибо знали, что достойная смерть есть победа в борьбе за бессмертие и что дверь эта и в райские кущи, и в Вальгаллу, и в культуру музеев и библиотек.
То же и с расами: высшие из них давно уже в мире ином - и атланты, и скифы, и древние арии, коих жалкие подобия рассуждают ещё о белой коже, а у самих покров и вовсе уже поросячий, и лоснятся розовощёкостью лица их.
И вот вывод: нет среди сильнейших борьбы за существование, а теория твоя есть, но и она - идеализм.
Но скажешь ты, что изменчивость есть постулат нерушимый и что по пути оной идут стройной вереницей существа, коим надлежит приспосабливаться к миру. Однако же и то неправда: тогда бы все существа в равномерной эволюции стали подобны людям в жадности своей, и мир - мир наш стал бы убог, подобно........... (почерк неразборчив - прим. ред.)
...но вспомни Баруха , а вспомнишь его, и возникнет в голове твоей мысль его, которая есть закон, о том (она), что камень стремится остаться камнем, а тигр - тигром. Изменчивость же хуже смерти, ибо она есть измена роду и символу (эйдосу), и лучше уж помереть существу любому, чем выжить столь недостойно и предательски. Не приспосабливаются должным образом существа, но укореняются во вселенской Традиции.
....(Неразборчиво - прим. ред)...спасибо Его Величеству королю Убю, что избавил нас от ху...(неразб. - прим. ред.) и е...(см. в рукописи - прим. ред.). Таков смысл наследственности.
Поясню сие изрядно: мир постоянно меняется, а потому каждое существо должно с младенчества оставаться неизменным, дабы менялись только комбинации калейдоскопа жизни, а иначе всё древо жизни в волшебстве своём заключиться в один только лист на ветке его.
Переходит же жизнь из одного измерения в другое по коридорам гибели символически неизменна, но меняет измерения сии присутствием одного, нескольких, четверти, пятерых, половины или восьми или большего числа представителей своих, но никогда не всех.
Дл утверждения же в бессмертии рода или существа живого, а также и человека, действует сверхъестественный отбор Господа нашего и многих богов, ангелов, и сильфов, и историков, и скарабея, и демонов пархатых, а вовсе не естественный отбор, в коем заблуждался ты до прочтения сего письма.

Ренат Девиантов, Варшава, 22 февраля 1859 года от Р.Х.

http://www.arthania.ru/node/627
Аватара пользователя
Валентин Чередников

 
Сообщений: 398
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:52

Re: Письмо Девиантова Р.О. От 22 февраля 1859

Сообщение Максим Медоваров 24 сен 2010, 19:15

В каком архиве найдено письмо - Девиантова или архиве Дарвина? Было ли оно отправлено? Мог ли Дарвин вообще его прочесть по-русски?
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Письмо Девиантова Р.О. От 22 февраля 1859

Сообщение Александр Волынский 24 сен 2010, 20:03

Это ж апокриф
А ты купился
Вот Валентин нас дураков и покинул.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Письмо Девиантова Р.О. От 22 февраля 1859

Сообщение Максим Медоваров 24 сен 2010, 20:58

Так на Артании же тоже купились))) Я, конечно, подумал - странное какое-то письмо, но взвесив все за и против, решил, что подлинное.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород


Вернуться в Классики традиционализма


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron