Алхимическая эволюция мышления и сознания

Алхимическая эволюция мышления и сознания

Сообщение Валерия Седова 06 ноя 2012, 13:24

Алхимия (от позднелатинского alchemia, alchimia, alchymia) происходит от греческого chemeia от и арабского cheo (лью, отливаю), что указывает на связь алхимии с искусством плавки и литья металлов. Другое толкование происхождения слова «Алхимия» – от египетского иероглифа «хми», что означало черную (плодородную) землю, в противовес бесплодным пескам. Этим иероглифом обозначался Египет, место, где, возможно, возникла алхимия, которую часто называли «египетским искусством». Впервые термин «алхимия» встречается в рукописи астролога Юлия Фирмика.
Важнейшей задачей алхимики считали превращение (трансмутацию) неблагородных металлов в благородные (ценные), в чем собственно и заключалась главная задача химии до XVI столетия. Эта идея базировалась на представлениях греческой философии о том, что материальный мир состоит из одного или нескольких «первоэлементов», которые при определенных условиях могут переходить друг в друга. Задачей средневековых алхимиков было приготовление двух таинственных веществ, с помощью которых можно было бы достичь желаемой трансмутации металлов. Наиболее важный из этих двух препаратов, который должен был обладать свойством превращать в золото не только серебро, но и такие, например, металлы, как свинец, ртуть и т. д., носил название философского камня, красного льва, великого эликсира. Он также именовался философским яйцом, панацеей и жизненным эликсиром. Это средство должно был не только облагораживать металлы, но и служить универсальным лекарством, раствор его, так называемый золотой напиток, должен был исцелять все болезни, омолаживать старое тело и продлевать жизнь. Другое таинственное средство, уже второстепенное по своим свойствам, носивший название белого льва, белой тинктуры, обладало способностью превращать в серебро все неблагородные металлы.

Родиной алхимии считается Древний Египет. Алхимики вели начало своей науки от Гермеса Трисмегиста (он же египетский бог Тот), и поэтому искусство делать золото называлось герметическим. Действительность такова, что кроме материальной химии, астрономии и психологии (то есть психологии в ее фазе физиологичности) древние обладали знаниями трансцендентальной астрономии, называемой астрологией, трансцендентальной химии, называемой алхимией, теорией психологии, называемой мистической психологией. Они обладали внутренним знанием кроме внешнего знания, причем в последнее обладают только современные учения. Между многочисленными тайными отраслями знания, которыми владели герметисты, были те, которые известны нам как ментальные преобразования.
Трансмутация – термин, обычно используемый для обозначения древнего искусства превращения металлов-особенно простых металлов – в золото. Слово“трансмутация” означает превращать, изменять одну природу, форму или вещество в другую, то есть трансформировать. И соответственно духовное преображение означает искусство изменения при превращении душевных состояний, форм, условий в другие.
Таким образом душевная трансмутация является искусством ментальной химии, или, формой практической, мистической психологии. Но это означает намного больше, чем видно на поверхности. Трансмутация алхимии и химии на плоскости разума достаточно важна по своим действиям, и даже если бы искусство остановилось на этом уровне, оно все равно было бы одной из наиболее важных отраслей знания, известных человеку. Но это только начало. Давайте посмотрим, почему. Первым из семи герметических принципов является принцип ментализма, аксиома которого – “Все есть мысль”, “Вселенная есть мыслящий образ”, что подразумевается реальность “Вселенная есть Разум” и сама Вселенная является мнимым образом, существующей в Разуме Всего. Свои сосуды алхимики запечатывали печатью с изображением Гермеса – отсюда выражение «герметически закрытый». Существовал предание, что искусству обращать «простые» металлы в золото ангелы научили земных женщин, с которыми вступили в брак, о чем рассказано в «Книге Бытия» и «Книге пророка Еноха» в Библии. Это искусство было изложено в книге, которая называлась «Хема». Арабский ученый Аль-Надим думал, что родоначальником алхимии был Гермес Великий, родом из Вавилона, поселившийся в Египте после Вавилонского столпотворения. Существовали греко-египетская, арабская и западно-европейская школы алхимии.
Сами алхимические действия описываемых трактатами, в действительности являются аллегорическими. Под видом описания процесса приготовления «философского камня» в действительности укладывается понимания эволюции человеческого сознания и возможности восприятия. Параллель духовного процесса развития пересекающийся с материальным аспектом существования. Обращаясь к алхимии, наблюдается два аспекта существования дорический – мужской, а также ионический – женский. Согласно этому, есть два способа приготовления философского камня: сухой и влажный. Путь познания, то есть путь «инициации» имеет три степени:
Этическая степень-это достижение самопознания и выработка у индивида морально-правовых норм, которые должны стать главными ведущими принципами в жизни;
Техническая-это самоутверждение, отстаивание собственных позиций и ценностей жизни. Это период овладения «техникой жизни», позволяющая развития как духовной так и материальной техники. Сфера межличностных отношений.
Степень мастера - очистки от наслоений обусловленные жизнью в социуме. На языке мистиков это постижение истинного, бессмертного «Я». В древних мистериях это степень «катарсиса», то есть очищения. Мы приходим на этот мир учениками. Ученик есть «необработаным камнем», работающий над обтесыванием своей личности, над переработкой его в гладкий «кубический камень»,что будет необходимым для использования в качестве материала для строительства «храма». В алхимии подготовительная стадия ученика соответствует так называемой «подготовительной работе», поиска и очистки от «посторонних примесей» первоматерии, которая необходима для философского камня. Итак, человеческое сознание остается всегда открытой для экспериментов, только нужно снять наслоения рацио, не позволяет познать ту истину, которая у каждого своя но в этой несходстве истина каждого – общая истина, что ищется каждым из нас. Наш разум проходит через многие этапы избавления от наслоений, повседневный опыт или добавляет информацию, или стирает ее как ненужный атавизм, что препятствует развитию как духовному так и телесном, развития мышления и саморазвития. Если Вселенная мыслит по своей природе, тогда Ментальная Трансмутация (Душевное Превращение) должна быть искусством изменения условий Вселенной по аспектам материи, силы и ума.

Итак, Душевное Превращение действительно есть ”магическим”, о котором древние авторы могли так много сказать в своих мистических работах и по которым они дали так мало практических установок.
Если все духовно, тогда все искусство, которое дает способность превращать ментальные условия, и оно должно дать Мастеру средство управления материальными условиями, кроме тех, которые мы называете ментальными. В действительности все, что мы называем “психическими явлениями”, “ментальным влиянием”, “ментальной наукой”, – действует по тем же общим направлениям, потому что один принцип имеет место, независимо от того, какими именами названы явления. Учения и практики ментальных преобразований действуют в ментальной плоскости, превращая ментальные условия, состояния в другие, в соответствии с различными формами, более или менее эффективными.
Рациональное ее изучение, подтверждение, отрицание школ ментальной науки есть ни что иное, как формула, часто весьма несовершенна и не научная, по отношению к герметичному искусству.
Не только ментальные состояния в самом себе могут быть изменены и преобразованы герметичными методами, но и состояния других могут и действительно постоянно превращатся точно так же, обычно бессознательно, но часто и сознательно, некоторыми рациональными законами и принципами в тех случаях, когда люди, на которых влияют, не осведомлены о принципах самозащиты. И более того, многие ученики и практики ментальной науки знают, что каждое материальное условие, зависящее от ума других людей, может быть изменено или преобразованно при условии сильного желания и изучения изменившихся условий жизни, желаемых данным лицом.

«Истинная герметичная трансмутация является искусством думать» так говорит одна древняя герметическая пословица. Что такое философский камень? Прежде этот камень, это то психическое состояние, что может преобразовывать нежелательное – специально в другое- желательное, т.е. превращать одну эмоцию на другую. Соответственно, это определенное состояние сознания, достигнув которого человек становится полноценным руководителем своего психического мира, благодаря чему и получает возможность переродиться духовно. Это состояние сознания также еще называется Космическим сознанием, то есть осознание всеединства, почувствовав которое хотя бы раз в жизни человек становится «дважды рожденным» или «рожденный от Духа». Это «Христос в нас», о котором говорил в своих Посланиях апостол Павел. В Священном писании Христос также называется «камнем, который отвергли строители», то есть те, кто хотят построить идеальное духовное общество на духовно не возрожденных людях – что просто невозможно. Такой мистический смысл «философского камня» алхимиков-герметистов. В высшем метафизическом смысле философский камень это то же всеединое в своем аспекте Логоса, или мирового «Я». В «Изумрудной Скрижали» говорится, что все вещи возникли через посредственность Логоса или через размышления (medatione). Вселенная является мыслительным образом, возникший у Логоса. Понятие Единой Сущности представляет собой астральный план, это то промежуточное состояние единой мировой субстанции, посредством которой, вещи и существа материального мира взаимодействуют с миром духовным – Логосом а также Мировой Душой-Софией, т.е. Премудростью Божией. Алхимики были сторонниками энергетической концепции мироздания. Во всякои энергии, управляющая ее действиями, проявляются формы разума и сознания. Главными составляющими алхимической операций элементами являются ртуть, сера и соль. Эти три начала представляют собой мировые начала: ум, энергию и материю. Индусы называют это Читта, Прана и Акаша. Многие из алхимиков отвергают «соль» то есть материю, как мировое начало, считая ее производной от Всемирного становления. С помощью алхимии, в ее реальном неискаженном смысле человек способен достичь расширение космического сознания, и почувствовать интеллектуальное озарение, тогда наш ум сможет справиться с тяжелыми задачами перед которыми интеллект беспомощен. Воля и любая психическая жизненная энергия, которая проявляется в человеке – это его «сера» влияние среды, пассивное состояние сознания, «тело причинности».
Евгений Филалет говорит об «огоне мудрецов». На научном языке этот огонь есть вечным источником тепла, то есть химический элемент радий. Филалет сравнивает всякое тело с черным фонарем, внутри которого, горит свет, который является невидимым для глаз, из-за толщины материи что этот свет окружает, но этот свет реален. Внутренняя алхимия представляет собой форму духовной практики, направленную на радикальную перестройку психофизического состояния адепта, на создание бессмертного «тела» и просветленного сознания.

Человеческое тело представляет собой проявление божественной субстанции и энергии, как и сама Вселенная. Основные силы и качества, которые неизменно присутствуют в организме, оказывают ему жизнь и поддерживают его функции, является микроскопическими соответствиями тех сил, которые пронизывают “космическое тело”.
Адепт внутренней алхимии воспринимает свое тело как микрокосм, Вселенная в миниатюре, наполненную божественными макро космическими силами.
В организме человека можно создать эликсир бессмертия, произвели его с трех драгоценностей: выплавили семена – получить жизненность, выплавили жизненность – получить дух, выплавили дух – получить бессмертие.
Эликсир бессмертия также называется бессмертным зародышем, или жемчужиной.
Вся система внутренней алхимии строится во взаимосвязи с энергетической системой тонкого тела человека – на последовательном раскрытии всех энергетических центров и трансформации низшей энергии в высшую.

Символизму и практике внутренней алхимии соответствует символизм и практика герметичной традиции Великой Работы, которая отражает основные моменты процесса. Тайна жизни, смерти и бессмертия неразрывно связана с тайной единения золотой пары – духовного алхимического брака мужского и женского начала.
В теле человека присутствует все, что есть во Вселенной. Физические процессы во Вселенной соответствуют биологическим процессам в теле человека. Солнце, луна, звезды, горы, острова и реки внешнего мира присутствуют внутри человеческого тела.
Космогония и космология нашей Вселенной неразрывно связаны с жизненными процессами человеческого организма, как части этой Вселенной. Можно воспроизвести в миниатюре процесс создания Вселенной, как сгущения энергий и форм вокруг Истока, не явленного Абсолюта, в роли которого выступает человеческий разум.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Валерия Седова

 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 13:18

Вернуться в Алхимия и мистицизм


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1