Царство Емели

Царство Емели

Сообщение Александр Волынский 29 янв 2012, 16:13

По щучьему веленью
Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля.

Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.

Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:

— Сходи, Емеля, за водой.

А он им с печки:

— Неохота...

— Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

— Ну ладно.

Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.

Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:

— Вот уха будет сладка!

Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:

— Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

А Емеля смеется:

— На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладкая.

Щука взмолилась опять:

— Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

— Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

Щука его спрашивает:

— Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?

— Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась...

Щука ему говорит:

— Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только:

По щучьему веленью,
По моему хотенью.

Емеля и говорит:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

ступайте, ведра, сами домой...

Только сказал — ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.

Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.

Прошло много ли, мало ли времени — невестки говорят ему:

— Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.

— Неохота.

— Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

поди, топор, наколи дров, а дрова — сами в избу ступайте и в печь кладитесь...

Топор выскочил из-под лавки — и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.

Много ли, мало ли времени прошло — невестки опять говорят:

— Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.

А он им с печки:

— Да вы-то на что?

— Как мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?

— Мне неохота...

— Ну не будет тебе подарков.

Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел на двор и сел в сани:

— Бабы, отворяйте ворота!

Невестки ему говорят:

— Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?

— Не надо мне лошади.

Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

ступайте, сани, в лес...

Сани сами и поехали в ворота, да так быстро — на лошади не догнать.

А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: "Держи его! Лови его!" А он знай сани погоняет. Приехал в лес:

— По щучьему веленью, По моему хотенью —

топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь... |

Топор начал рубить, колоть сухие дрова, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку — такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

поезжайте, сани, домой...

Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют.

Видит он, что плохо дело, и потихоньку:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

ну-ка, дубинка, обломай им бока...

Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.

Долго ли, коротко ли — услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера: его найти и привезти во дворец.

Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, гдe Емеля живет, и спрашивает:

— Ты — дурак Емеля?

А он с печки:

— А тебе на что?

— Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.

— А мне неохота...

Рассердился офицер и ударил его по щеке.

А Емеля говорит потихоньку:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

Дубинка, обломай ему бока...

Дубинка выскочила — и давай колотить офицера, насилу он ноги унес.

Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу:

— Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.

Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.

— Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, — тогда он все сделает, что попросишь.

Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит:

— Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.

— Мне и тут тепло...

— Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить-поить, — пожалуйста, поедем.

— А мне неохота...

— Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.

Емеля подумал-подумал:

— Ну ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.

Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

ну-ка, печь, поезжай к царю...

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.

Царь глядит в окно, дивится:

— Это что за чудо?

Набольший вельможа ему отвечает:

— А это Емеля на печи к тебе едет.

Вышел царь на крыльцо:

— Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил.

— А зачем они под сани лезли?

В это время в окно на него глядела царская дочь — Марья-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

пускай царская дочь меня полюбит...

И сказал еще:

— Ступай, печь, домой...

Печь повернулась и пошла домой, зашла в избу и стала на прежнее место. Емеля опять лежит-полеживает.

А у царя во дворце крик да слезы. Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без него, просит отца, чтобы выдал он ее за Емелю замуж. Тут царь забедовал, затужил и говорит опять набольшему вельможе;

— Ступай приведи ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову с плеч сниму.

Накупил набольший вельможа вин сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в ту избу и начал Емелю потчевать.

Емеля напился, наелся, захмелел и лег спать.

Вельможа положил его в повозку и повез к царю. Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью-царевну, засмолили и бочку в море бросили. Долго ли, коротко ли — проснулся Емеля; видит — темно, тесно:

— Где же это я?

А ему отвечают:

— Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море.

— А ты кто?

— Я — Марья-царевна.

Емеля говорит:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

ветры буйные, выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок...

Ветры буйные подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья-царевна вышли из нее.

— Емелюшка, где же мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку.

— А мне неохота...

Тут она стала его еще пуще просить, он и говорит:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

выстройся каменный дворец с золотой крышей...

Только он сказал — появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом — зеленый сад: цветы цветут и птицы поют.

Марья-царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка.

— Емелюшка, а нельзя тебе красавчиком стать?

Тут Емеля недолго думал:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

стать мне добрым молодцем, писаным красавцем...

И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

А в ту пору царь ехал на охоту и видит — стоит дворец, где раньше ничего не было.

— Это что за невежа без моего дозволения на моей земле дворец поставил?

И послал узнать-спросить: кто такие?

Послы побежали, стали под окошком, спрашивают.

Емеля им отвечает:

— Просите царя ко мне в гости, я сам ему скажу.

Царь приехал к нему в гости. Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать. Царь ест, пьет и не надивится:

— Кто же ты такой, добрый молодец?

— А помнишь дурачка Емелю — как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я — тот самый Емеля. Захочу — все твое царство пожгу и разорю.

Царь сильно испугался, стал прощенья просить:

— Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня!

Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал править царством.

Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9346
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Царство Емели

Сообщение Александр Волынский 29 янв 2012, 16:40

Какие архетипы русского народного сознания влияют на нынешнюю ситуацию в России?
Проанализируем только одну очень популярну народную сказку "По щучьему велению"
Не вдаваясь в глубокие рассуждения, посмотрим каковы желания Емели и как они осуществляются.
— Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

— Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

Щука его спрашивает:

— Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?

— Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась...

Судя по всему Емеля вовсе не дурак был щуку просто так отпускать.
— Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?

— Не надо мне лошади.

Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

ступайте, сани, в лес...

Сани сами и поехали в ворота, да так быстро — на лошади не догнать.

А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: "Держи его! Лови его!" А он знай сани погоняет.

Кроме полной автоматизации процесса рубки дров Емеля еще и тачку себе отхватил и поехал на ней народ давить без мигалки. А когда офицер пришел разбираться, Емеля ему стал нагло хамить.

Рассердился офицер и ударил его по щеке.

А Емеля говорит потихоньку:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

Дубинка, обломай ему бока...

Даже когда с Емелей обращаются по хорошему, его действия глупы и разрушительны
— Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.

Емеля подумал-подумал:

— Ну ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.

Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

ну-ка, печь, поезжай к царю...

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.

Но апофеозом простых народный мечтаний становится соблазнение царской дочки, превращение в красавчика, строительство дворца и главное
— А помнишь дурачка Емелю — как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я — тот самый Емеля. Захочу — все твое царство пожгу и разорю.

Царь сильно испугался, стал прощенья просить

При всем при этом отношение к Емеле в сказке достаточно критическое, но этот критицизм уже трудно уловить за образом симпатичного и лукавого дурака-лоботряса с его богемными замашками.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9346
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Царство Емели

Сообщение Максим Борозенец 29 янв 2012, 19:17

Я в прошлом работал у русских олигархов на металлургическом заводе, и своими глазами видел "тактику Емели" в ведении деловых переговоров. Начальники прикидывались "русскими дурачками" с соответствующей мимикой, жестами, тостами под водочку, но всегда четко контролировали ситуацию, и в конце концов выходили победителями в сделках.
Я уверен, что это - традиция русского купечества. Все русские миллионеры "под Емелю" свои капиталы и заколачивали.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Царство Емели

Сообщение Алексей Ильинов 30 янв 2012, 11:02

Емелюшка — это наш, родимый, «кровно-почвенный» Русский Анарх, который и Щуку проворную поймает в ледяной воде, и на печи поедет, и царевну Несмеяну в жёны возьмёт. Щука — это Чудо, которое, в общем то, можно и ухватить во тьме «космических вод». И заметьте, что обладателем сего Чуда становится отнюдь ведь не «книжник и фарисей», но дурень и самый, что ни на есть, распиздяй. Русское Архэ может и на печи лежать-полёживать, позёвывая, икая и оглушительно пукая, но может и стать, причём неожиданно для всех «цивилизованных», Повелителем Чуда, благодаря которому он осуществляет, поистине, космический переворот. Емелюшка — это и наш почвенный русский анархо-нигилизм, изумительно точно отражённый в лениво-раздражённом матерке «нах...» и «пох...», но и он же «царь-в-себе», коего он «по щучьему веленью, по моему прошенью», однажды пробуждает. Так что пох... и нах...! Меньше читайте книжек, бухайте и щупайте девок! Авось с Щукой да повезёт!
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Царство Емели

Сообщение Геннадий 05 мар 2012, 11:37

Волынский даже из Израиля старается доплюнуть нам в душу.Откуда такое рьяное неуважение к чужой культуре,и чисто нацистский,принижающий взгляд на неё?Вот яркий пример как человек называя себя евреем работает на разжигание антисемитизма и он же кричит потом о нём.Наш диалог с ним на этом сайте начался с того что я заметил что он слишком часто и неуместно употребляет идиому - жид.На что он мне ответил что пытается таким образом выработать иммунитет у публики к этому слову.В дальнейшем же,когда я начал использовать ЖИД по прямому назначению он заклеймил меня в антисемитизме.Вот такой интересный нюанс и чисто женская психология.
Геннадий

 
Сообщений: 637
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 22:17

Re: Царство Емели

Сообщение Александр Волынский 05 мар 2012, 19:53

Наш диалог с ним на этом сайте начался с того что я заметил что он слишком часто и неуместно употребляет идиому - жид.На что он мне ответил что пытается таким образом выработать иммунитет у публики к этому слову.В дальнейшем же,когда я начал использовать ЖИД по прямому назначению он заклеймил меня в антисемитизме.Вот такой интересный нюанс и чисто женская психология.

Я использую слово "жид" в разных контекстах, и не с целью выработки "иммунитета" а для снятия ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ТАБУ или "расколдовывания". А тупой антисемит делает ровно противоположное и тупость свою выставляет за оскорбленную невинность старой бляди.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9346
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Царство Емели

Сообщение Геннадий 05 мар 2012, 22:31

Я использую слово "жид" в разных контекстах, и не с целью выработки "иммунитета" а для снятия ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ТАБУ или "расколдовывания". А тупой антисемит делает ровно противоположное и тупость свою выставляет за оскорбленную невинность старой бляди.
Я уже понял что вы меня желаете заколдовать и превратить в антисемита,но вы слишком невариативны в ярлыках. Вы правда находите меня тупым антисемитом?
Геннадий

 
Сообщений: 637
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 22:17

Re: Царство Емели

Сообщение Максим Борозенец 05 мар 2012, 22:51

Лично я нахожу, что для увлекательной игры "САМ ДУРАК" у вас была отдельно отгороженная песочница, то есть тема. Нефиг этим базаром полнить темы другие.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Царство Емели

Сообщение Геннадий 06 мар 2012, 08:22

Вы правы,тупому антисемиту не стоит заглядывать на кафедру просвещённой русофобии.Спасибо что не побили.
Геннадий

 
Сообщений: 637
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 22:17

Re: Царство Емели

Сообщение Александр Волынский 06 мар 2012, 17:33

Русофобия такая же фобия как юдофобия или исламофобия или вообще ксенофобия.
Фобия это "боязнь". Почему я должен боятся Емели? Барух а-Шем я живу в еврейском государстве, а вот российским евреям настоятельно рекомендую покинуть Россию, не из-за русофобии, а по причине наличия в ней огромного процента юдофобов и антисемитов.
Виноваты евреи в плохом к себе отношении или нет меня вообще не интересует ибо всегда можно найти примеры плохих евреев, как и хороших, но все евреи отвечают друг за друга (כל ישראל ערבים זה לזה).
Ксенофобия достаточно естественное чувство. Антисемитизм это уже политическая ТЕОРИЯ.
Вы Геннадий не юдофоб, вы тупой антисемит. причем с ударением на "тупой" ибо с умным антисемитом есть о чем разговаривать.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9346
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

След.

Вернуться в История, культура, язык


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron