ВАШИ ПУБЛИКАЦИИ

новости, объявления, поздравления, а также критика, отзывы и предложения

ВАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Сообщение Олег Гуцуляк 13 авг 2014, 23:29

На русском:

Гуцуляк О. [Вірші: "Ця любов...", "Здієсловити"; Стихи: Эта любовь...", "Дело слов..."] / Перевод на рус. Е. Щепотьевой // Из века в век. Украинская поэзия: Стихотворения / Сост., предисл., примеч. к книге В.Г. Крикуненко. — Москва: Пранат, 2004. — С.690-691.

Рачев А., Гуцуляк О., Виттманн М. "Метаполитический фронт Белого Движения": Текст доклада Восточноевропейской Метаполитической Ассоциации Thule-Sarmatia // Кровь и Дух: Вопросы ариософии. — М.: Русское Общество Гобино; Опричное Братство во имя Св. Преподобного Иосифа Волоцкого, 2007. — № 4. — С. 55-56.

Гуцуляк О.Б. К бытию в соответствии с природой: пути поиска «новой гармонии» // Камень. Отражения. — Кострома, 2007. — №4. — С. 111-120.

Гуцуляк О.Б. Предисловие // Иваненко А. Тараканы чистого разума: Калининград: Литературно-эзотерический журнал «Апокриф», 2010. – Приложение № 7 (Август). – С.3. – http://apokrif93.com/apokrif/supplement ... razuma.pdf

Гуцуляк О.Б. Изначальный архетип Украины и России // Лабиринт : журнал социально-гуманитарных исследований. – Иваново, 2012. – №1. – С.71-77. – ISSN 2225-5060 – http://journal-labirint.com/wp-content/ ... 2012_1.pdf

Гуцуляк О.Б. Тайна имен атлантов // Кронос : альманах о тайнах древних цивилизаций. – М. : Вече, 2013. – Вып. 1. Глобальные катастрофы и исчезнувшие цивилизации. – С.373-389. – ISBN 978-5-4444-0227-6.

Гуцуляк О. Атлантида в «Ведах» // Кронос : альманах о тайнах древних цивилизаций. – М. : Вече, 2014. – Вып. 2. Глобальные катастрофы и исчезнувшие цивилизации. – С. 367-373. – ISBN 978-5-4444-1297-8.

Гуцуляк О. Кёр-Оглы – сын могилы и правитель Чамбули Мастон (сущность мифологического образа) // Адам əлемі / Мир человека: Философский и общественно-гуманитарный журнал (Казахстан). – 2014. – № 1 (59). – С.82-99.

Гуцуляк О. Рим и Карфаген: битва продолжается // Апокриф: Оккультно-религиоведческий журнал (Россия, Калининград). – 2014. – № 6 (75). – С.118- 174. – ISSN 2308-2763. – http://apokrif93.com/apokrif/75.pdf
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4539
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ВАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Сообщение Алексей Ильинов 14 авг 2014, 10:41

Текст доклада «Метаполитический фронт Белого Движения» (в неотредактированном, правда, виде) был опубликован в Русском Международном Журнале «АТЕНЕЙ», №8, 2007 г.

Изображение

*БУДУЩЕЕ БЕЛОГО МИРА*
Спецвыпуск журнала «АТЕНЕЙ» №8


СОДЕРЖАНИЕ:

СЛОВО РЕДАКТОРА: Павел Тулаев. Смысл Белого Возрождения.
РУССКОЕ ДЕЛО СЕГОДНЯ: Куда идут русские? Обзор патриотических журналов; Елена Ярова. Итоги русского марша; Пётр Осипов. Союзы русского народа; Что такое национализм? Материалы «круглого стола»; Владимир Попов. Концепция технологического лидерства.
ВОЙНЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: Александр Рудаков. Стратегия Победы; Юрий Бобылов. Самоубийство или умышленное уничтожение; Валерий Корчмит-Матюшов. Кому достанется Абхазия.
ИСТОКИ: Георгий Победоносцев. Белая Гвардия против Красного Интернационала.
БЕЛЫЙ МИР: Материалы международной конференции «Будущее Белого мира»: Пресс-релиз, декларация и доклады. Участники: Анатолий Иванов, Гийом Фай, Пьер Кребс, Пьер Виаль, Владимир Авдеев, Дэвид Дюк, Янн-Бер Тилленон, Галина Лозко, Элефтериос Баллас, Барбара Кригер, Энрике Равельо, Сильвано Лоренцони, Роберт Стойкерс, Антон Рачев, Хосе Мария Альварес, Герхох Райзеггер, Константин фон Хоффмайстер, Павел Тулаев; За кулисами московской конференции; Павел Тулаев. Марш-бросок Москва-Мадрид; Анатолий Иванов. «Земля и народ». Обзор испанских журналов.
ПОЭЗИЯ: Евгений Чуйко, Антон Родионов, Алексей Назаревский, Алексей Широпаев.
РАСОЛОГИЯ: Владимир Авдеев. Национал-социализм с человеческим лицом; Герман Шварц. Воля и расовая душа.
ЕВГЕНИКА: Виктор Селиванов. Создание семьи; Юрий Иванов. Пробуждение генетической памяти.
РОДНАЯ ВЕРА: Итоги IV Родового Славянского Веча; Ждислав Словинский. Языческая теология; Пантеон Богов Анатолия Куща.
СЕМИНАР АТЕНЕЯ: «Атеней» в Крыму; Обряд во славу Богини Мудрости; Галина Лозко. Восстановление календаря Древней Руси; Александр Рудаков. Живая и Мёртвая вода.
РОДОВЕД: Богатырь Земли Русской (памяти Валерия Дёмина); «История Руси» академика Юрия Бегунова; Корни древа «Druvis»; Спор о «Сокровищах Ретры».
БИБЛИОТЕКА: Анатолий Иванов. Библиография французских правых Алена де Бенуа; «Кровь и почва» и «Языческая антология» Пьера Виаля.
БЕЛАЯ КУЛЬТУРА: Рецензии на диски Велеславы, Николы Емелина и Сергея Яшина.
ОТКЛИКИ: Алексей Ильинов. Русь. Европа. ЕвроРоссия.


А вот в альманахе «Кровь и Дух» был опубликован отредактированный и вычитанный вариант доклада. К тому же существенно различаются и тиражи изданий. «Кровь и Дух» издавался, максимум, крохотным тиражом в 100 - 200 экземпляров и распространялся исключительно «среди своих». С «Атенеем» ситуация была несколько лучше и журнал очень хорошо расходился не только в России, но и за рубежом.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: ВАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Сообщение Олег Гуцуляк 23 май 2015, 20:11

Здравствуйте,

предлагаю вашему вниманию продолжение исторического исследования о путях развития наших предков в центральной и восточной Европе.

Данное исследование являются составной частью работы "Откуда есть пошла Русская Земля", восемь глав которой опубликованы ранее:

1ч. Трипольцы - http://chp.com.ua/all-news/item/33327-o ... tripoltsyi
2ч. Славяне - http://chp.com.ua/all-news/item/33330-o ... a-slavyane
3ч. Арии – http://chp.com.ua/all-news/item/33428-o ... emlya-arii
4ч. Индоевропейцы - http://chp.com.ua/all-news/item/33429-o ... vropeytsyi
5ч. Киевская Русь - Часть I - http://chp.com.ua/all-news/item/33680-o ... us-chast-i
5ч. Киевская Русь - Часть II - http://chp.com.ua/all-news/item/33681-o ... s-chast-ii
5ч. Киевская Русь - Часть III - http://chp.com.ua/all-news/item/33682-o ... -chast-iii
5ч. Киевская Русь - Часть IV - http://chp.com.ua/all-news/item/33683-o ... s-chast-iv

Эта работа содержит исторические открытия (что само по себе и не мало), а также поможет лучше понять логику процессов, как исторических, так и современных.
С благодарностью ознакомлюсь с вашим мнением по поводу прочитанного.
Если весь цикл или отдельные главы вам понравились, пожалуйста перешлите их коллегам, которым они также могут быть интересными.
Спасибо, cчастливо!

Александр Гальченко
expert1@i.ua
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4539
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ВАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Сообщение Олег Гуцуляк 03 дек 2016, 02:35

Изображение

Проекты Олега Гуцуляка
http://goutsoullax.blogspot.com
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4539
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ВАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Сообщение Олег Гуцуляк 01 мар 2017, 17:33

Вышел 113-й номер журнала с моей статьей "Ахиллес - известный неизвестный" : http://apokrif93.com/apokrif/113.pdf

АХИЛЛЕС – ИЗВЕСТНЫЙ НЕИЗВЕСТНЫЙ

***

Титан Прометей (др.-греч. «мыслящий прежде», «предвидящий») был страшен богам-олимпийцам. Ведь он единственный знает тайну: владычество Зевса не вечно, на свет может появиться тот, кто лишит Зевса власти. В конце концов, Прометей раскрывает тайну Зевсу в обмен на освобождение: Громовержцу не следует вступать в брак с богиней Фетидой, и тогда соперник ему не родится.
Фетида (Тетис) – дочь бога-правдолюбца Нерея (от албан. njeriu, санскр. nara «человек»), сына Понта и Геи, и Дориды, дочери Океана и Тефиды. У Фетиды – нижняя часть туловища мыслилась чешуйчатой, как у рыб. Она выросла на попечении Геры, поскольку её бабушка была кормилицей Геры и укрывала ту у себя, когда Зевс сражался с Кроносом. По одному из сказаний, Фетида избежала соития с Зевсом ради Геры, и тот обрек ее на связь со смертным, но сам брак с лучшим из людей устроила Гера.
Этим смертным стал царь Пелей, сын мудрого царя острова Эгина Эака (сына Зевса) и Эндеиды (дочери кентавра Хирона). Фетида избегала некоторое время Пелея, обращаясь то в огонь, то в воду, то во льва, то в змею (согласно Овидию – в птицу, дерево, тигрицу), но Пелей по совету кентавра Хирона или способного проделывать подобные фокусы Протея одолевал успешно все препятствия и побеждал чудовищ, пока наконец не овладел Фетидой. На высотах горы Пелиона, в пещере кентавра Хирона была отпразднована их свадьба, на которой присутствовали все олимпийцы, принесшие новобрачным великолепные дары. Согласно Птолемею Гефестиону, Зевс подарил Фетиде крылья Арки, Гефест Пелею меч, Афродита – фиалу с фигурой Эрота, Гера – хламиду, Афина – свирель. По Катуллу, Аполлон и Артемида не пришли на свадьбу. Также на свадьбу не пригласили богиню Эриду, которая, обидевшись, решила отомстить богам и подбросила на стол золотое яблоко из садов Гесперид с надписью на нём «Красивейшей». За титул «Прекраснейшей» разразился спор между тремя богинями: Герой, Афиной и Афродитой. Ни одна из богинь не хотела уступать. Зевс отказался быть судьёй и отдал яблоко Гермесу, чтобы тот сопроводил богинь в окрестности Трои, где спор должен был решить Парис, сын царя Трои Приама. Эта история послужила завязкой к Троянской войне.
От брака Пелея и Фетиды родился единственный сын – Ахиллес (Aehilles, Άχιλλεύς). Согласно псевдо-Гесиодовскому сказанию, у Фетиды было несколько сыновей, но каждый раз, как она становилась матерью, она погружала новорожденного в котел с кипящей водой (либо в огонь), чтобы испытать, бессмертен ли младенец. Таким образом Пелей лишился нескольких сыновей, пока не родился седьмой – Ахиллес, который был вовремя спасен отцом. Оскорбленная этим Фетида покинула мужа и поселилась в морской глубине, откуда продолжала следить за участью своего сына. Так, при её содействии Ахиллес, которому было предсказано, что Троя будет взята только с его помощью, но что он сам погибнет, – переодетый девушкой был поручен заботам скиросского царя Ликомеда, с дочерями которого он и воспитывался. Здесь от тайного брака юноши с дочерью Ликомеда Деидамией у них родился сын Пирр, прозванный позднее Неоптолемом.
В детстве Ахиллес носил имя Пиррисий («Ледяной»), но когда огонь обжег ему губы, его назвали Ахиллес («безгубый»). Ахиллес воспитывался на Пелионе кентавром Хироном («Рука») и Фениксом, другом отца. «Нет ничего странного в том, что он, будучи влюбчивым и невоздержанным, мог ревностно заниматься музыкой», – писал о нем Секст Эмпирик («Против ученых», VI 25).
Отец Пелей передал Ахиллесу свои доспехи, полученные в дар от богов на свадьбе с его матерью, затем новые доспехи и щит Ахиллесу изготовил Гефест, а копье Ахилла хранилось в Фаселиде в храме Афины.
Согласно некоторым авторам Ахиллес был убит самим Аполлоном или стрелой Аполлона, принявшего облик Париса, или же Парисом, спрятавшимся за статуей Аполлона Фимбрейского. Позднейшие сказания переносят смерть Ахилла в храм Аполлона в Фимбре, близ Трои, куда он явился, чтобы обвенчаться с Поликсеной, младшей дочерью Приама и где его убивают Парис и Деифоб.
В течение семнадцати дней Ахилла оплакивали нереиды во главе с Фетидой, музы и все ахейское войско. На восемнадцатый день тело героя было сожжено, а прах Ахиллеса помещен в золотой амфоре, изготовленной Гефестом и которую Дионис ранее подарил Фетиде. Погребен Ахиллес вместе с прахом Патрокла у мыса Сигей (при входе в Геллеспонт со стороны Эгейского моря) (Hom. Od. XXIV 36-86). Греки воздвигли Ахиллесу мавзолей на берегу Геллеспонта, и здесь же, чтобы умиротворить тень героя, принесли ему в жертву Поликсену. Александр Македонский и римский император Каракалла устраивали здесь погребальные игры.
В «Одиссее» Ахилл пребывает в подземном царстве, где его встречает Одиссей. Но уже «Эфиопида», один из последующих эпосов троянского цикла, повествует, что Фетида увела своего сына с горящего костра и перенесла его на остров Левка («Белый»; ныне Змеиный остров при устье Дуная), где он продолжает жить в обществе других обоготворенных героев и героинь (Paus. III 19, 11). Остров этот служил центром культа Ахилла, равно как курган, который высится на Сигейском холме перед Троей и до сих пор слывёт гробницей Ахилла. Статуи обнаженных эфебов с копьями назывались «ахиллами», но нет ни одной статуи или бюста, который можно было бы отнести к нему с уверенностью. Перед расположенным по дороге из Спарты в Аркадию храмом Ахилла приносили жертвы спартанские эфебы (Paus. III 20,8; 24,5).
С завершением Троянской войны Ахилл и Елена вступили в брак после смерти (брак самого храброго с самой красивой). Однажды приплывшему на остров купцу явился Ахилл и попросил купить для него в Трое девушку-рабыню, указав, как ее найти. Купец исполнил поручение и доставил девушку на остров, но не успел еще его корабль далеко отплыть от берега, как он и его спутники услышали дикие крики несчастной девушки: Ахиллес разорвал ее на части – она, оказывается, была последней из потомков царского рода Приама. Так Ахиллес получает эпитет «владыка-людоед». По преданию, еще Хирон выкормил Ахиллеса внутренностями львов, медведей и диких вепрей.
Существует гипотеза, что изначально в греческой мифологии Ахиллес являлся одним из демонов загробного мира (к каковым относились и другие герои – например, Геракл). Предположение о демонической природе Ахилла высказал Х. Хоммель в своей статье [Хоммель Х. Ахилл-бог / пер. с нем. // Вестник древней истории. – 1981. – № 1. – С. 53-76]. Он показывает на материале греческих раннеклассических текстов, что даже в VII в. до н. э. этот персонаж, давно превратившийся в эпического героя, по-прежнему выступал в своей исконной функции одного из загробных демонов.
Сам Ахиллес мифологической традицией привязывается к ахейскому племени мирмидонян («муравьев») из Фтиотиды – юго-восточной Фессалии, крайнего форпоста Греции со стороны европейского континента и столбовой дороги для различного рода вторжений.
В течение долголетней осады Илиона Ахиллес неоднократно предпринимал набеги на различные соседние города. По существующей версии он пять лет бродил по скифской земле в поисках Ифигении. По Еврипиду (трагедия «Ифигения в Авлиде»), Атриды для того, чтобы вызвать Ифигению в Авлиду (для принесения ее в жертву), сообщили ей о бракосочетании с Ахиллом, причем без его ведома; поэтому, когда он узнал об этом, он готов был с оружием в руках защищать Ифигению. Поэтому Ахиллес именуется «царящим над скифами» (комментарий Евстафия к «Землеописанию» Дионисия Периэгета, 306).
Известно, что особенно Ахиллес почитался в греческой колонии Ольвия. Византийский писатель X века Лев Диакон («История» IX, 6) со ссылкой на перипл Арриана утверждает, что Ахиллес родом был скиф из боспорского города Мирмекия. Как указывает И.Ю Шауб, именно в Мирмекии найден роскошный мраморный саркофаг II в. н.э. со сценами из жизни Ахиллеса, а также ряд более ранних граффити AXI. Согласно комментариям Евстафия к Дионисию Периэгету (680, 685), в Предкавказье обитало племя ахейцев и они пришли сюда под предводительством Ахиллеса. Также известно прибрежное поселение Ахиллей на Тамани (Strab. VII, 4, 5; XI, 2, 6), и изображения Фетиды и нереид, везущих герою оружие и доспехи (золотые височные подвески последней трети IV в до н.э. из склепа I и золотые бляшки из погребения 1868 г. кургана Большая Близница, деревянные позолоченные рельефы анапского саркофага начала III в. до н. э.). Памятники, обнаруженные в курганах Боспора, равно как и золотые обивки горитов из Елизаветовского, Чертомлыцкого, Мелитопольского и Ильинецкого курганов, выполненные по одной форме боспорским мастером, свидетельствуют о популярности Ахиллеса как в греческой, так и в местной среде [Шауб И.Ю. Ахилл на Боспоре // Боспорский феномен. – СПб., 2002. – Т. 1. – С. 186-189. – http://liberea.gerodot.ru/a_quest/achilles01.htm].
В.Г. Лазаренко обратил особое внимание на связь греческого культа Ахиллеса в Северном Причерноморье с культом змей, о чем свидетельствует существование «… святилища Ахилл на Бейкуше (мыс возле острова Березань, – О.Г.) – середина VI – начало V в. до н.э. … На Бейкуше варварские элементы отправления культа Ахилла очевидны: железные ножи, кусочки серы, охры, мела, наконечники стрел, обломки лепной посуды, особенно – жертвоприношение собак. Но главное, на многих граффити Бейкуша имеются изображения змей нередко вместе с надписями Α или ΑΧΙ …, что и определило уникальность данног святилища. Принципиально, что культова связь Ахилла со змеями, столь определённая как на Бейкуше, в других местах Греции не отмечена хотя подобная связь на острове Левке (Змеином, – О.Г.) вполне возможна, ввиду найденных там артефактов – статуи Змея Гликона (вероятно вывезенной в древности с Левки в г. Томис), а также бронзового перстня с изображением змеи внутри храма» [Лазаренко В. Отражение культа Ахилла в нумизматических памятниках // Емінак : науковий щоквартальник. – 2016. – № 3 (15) (липень-вересень). – Т. 4. – С. 21]. Также является доказанной приемственная связь артефактов изображений змей в северопричерноморских культурах неолита, медного и бронзового веков и «змеиного» культа Ахиллеса [Лазаренко В.Г. Образ Змея и архаический культ Ахилла в Северном Причерноморье // Новый Гермес. Вестник античной истории, археологии и классической филологии. – СПб., 2015. – Т. VII. – С. 30-57; Лазаренко В.Г. Семантика изображений змей и следов человеческих стоп в Северном Причерноморье эпохи бронзы // Матеріали Мiжнарод. наук. конф. «Проблеми вивчення та охорони пам’яток первісного мистецтва півдня Європи (кам’яний вік – епоха бронзи)» / Міністерство культури України. Національний історико-археологічний заповідник «Кам’яна могила». – Запоріжжя: Дике Поле, 2015. – С. 59-70].
Это дало исследователю основания соотнести Ахиллеса в контексте его изначальной демонической сущности и факта, что он определялся Алкеем как «Владыка Скифской земли» (Fr. 14D), как с мифологическим миром реконструированной О.Н. Трубачевым реликтовой Индоарики Северного Причерноморья (оставшихся индоарийских племен – дарданов, тавров, синдов, меотов и др. – после ухода основного массива индоариеев в ІІІ тыс. до н.э.) [Трубачев О.Н. Indoarica в Северном Причерноморье. – М.: Наука, 1999. – С. 99-102], так и собственно с индоарийским «Змеем Глубин» [Топоров В.Н. К реконструкции «прото-Ахилла» // Балканы в контексте Средиземноморья: Проблемы реконструкции языка и культуры. – М., 1986. – С. 25-37 ; Топоров В.Н. Об архаическом слое в образе Ахилла / В.Н. Топоров // Образ-смысл в античной культуре. – М.: Гос. музей изобр. искусств им. А.С. Пушкина, 1990. – С. 64-95], а именно: «… Если мы говорим о реликтовых индоариях в Северном Причерноморье, то нельзя оставить без внимания безусловное сходство имени Ахилла с древнеиндийским áhi-«змей» и ведическим Ahi-Budhniá – «Змей глубин внизу Мирового дерева» …, а также с личными именами других ведических божеств: Áhi Vŗtrá, «Змей дна и водных пучин»; Áhi Çesa, «мировой змей, поддерживающий землю»; Áhi Valá, «змейпохититель плодородия»…» [Лазаренко В. Отражение культа Ахилла в нумизматических памятниках // Емінак : науковий щоквартальник. – 2016. – № 3 (15) (липень-вересень). – Т. 4. – С. 21].


***

Имя a-ki-re-u (Ахиллей) считается зафиксированным уже в древнем критском Кноссе (линейное письмо В), где его носят рядовые люди [Молчанов А. А., Нерознак В. П., Шарыпкин С. Я. Памятники древнейшей греческой письменности.– М., 1988. – С.82].
В этом контексте он может быть связан с критскими жрецами богини Реи куретами (др.-греч. κουρῆτες, kouretes; в микенских текстах есть некое божество ke-re-ta-o; возможно от κέρας, keras «рог, роговой лук, роговой выступ, рог (служивший сосудом для питья)»), являвшимися демонами плодородных сил земли. Согласно орфическим гимнам (XXXI и XXXVIII), предводительницей куретов была Афина, которая увенчала их оливковой ветвью. Они изобрели мечи, шлемы и пляски с оружием (Диодор Сицилийский, «Историческая библиотека», V 65, 1-4). Их атрибутами были «доспехи Арея», копья и щиты, ударами которых друг о друга они заглушали крик младенца (κόρος, koros) Зевса, которого охраняли на Крите в пещере (χηραμός, cheramos) на горе Ида. Затем и сам Зевс плясал под их ритмические удары.
Согласно неизвестному лирику, «куретов и корибантов Гелиос возрастил первыми из деревьев» [Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. – М., 1996. – С.280]. По Диодору, девять куретов были либо земнородными (рождёнными Геей), либо потомками Идейских дактилей (северо-анатолийских божеств металлургии).
По одной из версий, куреты – выходцы с крупнейшего (после Крита) острова Эвбеи у берегов юго-восточной Фессалии, а вмалоазиатской Фригии воспитали младенца Диониса (Страбон, X 3, 11-12). Согласно рассказу Диодора, пять куретов – потомки первых куретов – прибыли в малоазиатский Херсонес Карийский, изгнали карийцев и обосновались в стране, разделив её на пять частей, причем каждый из куретов основал город. Куреты наставляли людей полезным занятиям – приручению животных, пчеловодству, постройке домов (Диодор Сицилийский, «Историческая библиотека», V 65).
Существует несколько рассказов о гибели куретов. По одному из них, Кронос превращает их во львов, а Зевс делает царями зверей. По другому сказанию, четыре курета (Лаий, Келей, Кербер и Эголий) осмелились войти в пещеру Зевса в медных доспехах, чтобы набрать мед священных пчел. Они увидели пелёнки Зевса, доспехи раскололись на их телах и Зевс превратил их в птиц: певчего дрозда, зелёного дятла, кербера и сипуху, являющихся благоприятными предзнаменованиями (история изображена на амфоре из Вульчи 6 в. до н. э.). Либо Зевс по неведению перебил куретов, когда те по просьбе Геры спрятали будущего царя Египта Эпафа (Аписа), сына Зевса и Ио.
Посвящение в храмах куретов было очень суровым – оно длилось 27 дней, в течение которых кандидата оставляли одного в крипте, подвергая ужасным испытаниям. Считается, что Пифагор был посвящен в эти ритуалы и вышел победителем. Неоплатоники давали подробное описание чинов куретов. Также куретами называются гадатели на Крите, дававшие ответы Миносу (Псевдо-Аполлодор, «Мифологическая библиотека», III 3, 1).

***

Московскеий культуролог и переводчик А. Пустогаров, хотя и удаляясь иногда в «фольк-хистори», весьма интересно предположил, что потомками куретов являются ближневосточные курейшиты, племя пророка Мухаммеда, и хранители Каабы: «… О курейшитах или корейшитах говорится в 106 суре Корана «Аль-Курейш» («Курейшиты»): «Союзу их, курейшитам, … надлежит совершать торговое путешествие зимой и летом, поклоняться Господу этого дома, накормившему их в голод и избавившему от страха». Таким образом, речь идет о союзе купцов, обладающих «домом», т.е. системой факторий. Что еще известно о курейшитах? «… происходила в месяцы богомолья ежегодная ярмарка, на которую собирались арабы со всех концов полуо-ва. Здесь совершались состязания в единоборстве, в верховой езде, в воинских упражнениях, а также в поэзии» (ЭСБЕ, Корейшиты). Но ведь это разыгрывающие свои мистерии дионисийские искусники! Сравним эти «воинские упражнения» курейшитов с «воинской пляской» куретов: «О прыгуны куреты, что в воинской пляске кружатся, С топотом дико скача, издавая ликующе крики! ... Оруженосные стражи, косметоры, яркие славой! Матери буйной в горах вы и свита, и оргиофанты!» (Античные гимны Под ред. А.А.Тахо-Годи, МГУ,1988 Орфические гимны, ХХХI, Гимн куретам)… Коран упрекает «тех, которые не веровали» (и которых отождествляют с курейшитами) в поклонении богиням ал-Лит, ал-Узза и Манат (53:19,20). Кто же такая ал-Лит или Аллат? «Женская параллель Аллаха, его супруга и мать богов… Геродот называет её и Диониса единственными богами, почитавшимися арабами (Herodot. I 131; III 8)… Известны её изображения как богини-воительницы в шлеме и с копьём в правой руке, а иногда восседающей на троне среди львов» (там же, Аллат).... То есть дионисийцы-куреты ничем не отличаются от купцов-меркурианцев курейшитов. Мы полагаем, что само слово «курейшит» состоит из «курет» + «шӣ‘а», то есть шиит» [Пустогаров А. Курейшит = курет + шиит // http://stogarov.livejournal.com/1238457.html].
Как и куреты отправляли свои мистерии в пещере Зевса, так и курейшит Мухаммед еще до своего пророчества, по традиции своего деда, удалялся в пещеру на горе Хира, проводя там по одному месяцу ежегодно и поклоняясь Аллаху «в соответствии с установлениями религии Ибрахима», а когда месяц заканчивался, он возвращался в Мекку утром в первый день нового месяца, совершал обход Каабы и уходил к себе домой, и так повторялось в течение трех лет. Когда Мухаммед со своими сторонниками овладел Меккой и назначил там своим наместником Аттаба ибн Усайда, то Аттаб совершил хадж к Каабе, в котором вместе с ним принимали участие не только мусульмане, но и многобожники-курайшиты, выполнявшие обряды хаджа точно так же, как они делали это во времена «джахилиййи» («невежества», т.е. до появления ислама). Достоверность этого подтверждается хадисом от Айши: «Племя курейш во время джахилийи в день Ашура держало пост, и Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) также держал пост в этот день, еще до своего пророчества» (История пророков, Осман Нури Топбаш).
Главным божеством курейшитов, идол которого стоял в Каабе Мекки, был Хубаль (Hubal), по преданию, заимствованный для вызывания дождя арабами от амаликитян Иорданской долины (потомки Имлака; говорят: «Имлик ибн Лауз ибн Сам ибн Нух»), и этимология имени которого восходит к корню, общему с иврит. «юбаль» – «река, ручей», а самого Хубаля отождествляем с библейным Иувалом, сыном Ламеха и изобретателем музыкальных инструментов, первым музыкантом («отец всех играющих на гуслях и свирели»; Быт 4:21). Аль-Калби в книге «Аснам» писал, что идол представлял собой статую из красного сердолика в виде человека, с отломанной правой рукой. Таким он попал к курайшитам, и они сделали ему руку из золота. Перед ним лежало семь стрел. На одной было написано «чистокровный», на другой – «чужой». Когда сомневались относительно отца ребенка, то приносили Хубалу жертву, затем бросали стрелы. Если выпадало «чистокровный», ребенка принимали, а если выходило «чужой», от него отказывались. Мухаммад ат-Табари в своей «Истории пророков и царей» (1:157) сообщает, что пророк Мухаммад был принесён к идолу в младенчестве своим дедом, Абд аль-Мутталибом. Также с помощью стрел Хубаля производили гадания [Хишам ибн Мухаммад аль-Калби. Книга об идолах (китаб аль-аснам). – М.: Восточная литература. 1984].
Этимологически этноним Quraysh, Kuraish означает «кит / акула / крупная рыба», т.е. курейшиты явно связаны с морем. В этом контексте куреты как предки курейшитов могут рассматриваться как часть тех архаических греков, которые входили в коалицию «народов (из-за) моря» и представленных в библейской традиции как филистимляне, которых бог вывел из Кафтора (Амос 9:7), т.е. Крита.
По данным генетики племя курейш (курайш) принадлежит к индоевропейской гаплогруппе R1a, которую носят среди арабов около 9% мужчин. Напрашивается аналогия с высшими кастами в Индии, где гаплогруппа R1a достигает 72% [Клёсов А. Придётся выйти за пределы археологии и лингвистики // http://pereformat.ru/2013/02/proiskhozhdenie-slavyan/].


***

Если же рассматривать куретов и курейшитов как потомков реликтовых индоариев, так и не дошедших из Северного Причерноморья в Индию (первые повернули на запад и попали в Анатолию и на Эгейские остова, а вторые двинулись на Ближний Восток и вдоль левого берега Иордана попали в Аравию), тогда есть основания сопоставить с ними собственно индоарийских кауравов («потомки царя Куру»), персонажей индийского эпоса «Махабхарата». Кауравы – это сто братьев, сыновья царя Дхритараштры и его жены Гандхари, двоюродные братья и противники пандавов. Помимо ста сыновей Гандхари к кауравам относится и их единокровный брат мудрый Юютсу, родившийся у Дхритараштры от служанки, которая ублажала слепого царя во время затянувшейся беременности его жены. Кауравы с детства соперничали и враждовали с пандавами, а когда отказались вернуть пандавам их долю царства, и разразилась восемнадцатидневная битва на священном поле Курукшетре. В битве погибли не только все кауравы, но и их сыновья, так же, как и сыновья пандавов. Кауравы сражались доблестно, тогда как пандавы ради победы прибегали к нечестным приёмам.
В историческом плане царством Куру (Кауравов) определяется поздневедическая ветвь индоариеев, осевшая в железном веке на берегу рек Ганг и Ямуна, в районе современных Харьяны и Дели. Описывается, что в ведийские времена между собой враждовали два племени: тритсу и бхараты. Один из эпизодов этой войны, известный в «Ригведе» (VII, 18, 33; 83.4-8) как «Битва десяти царей», очень схож с ближневосточным рассказом о пересечении евреями расступившегося моря. Преследователи из числа союзников бхарат загнали царя тритсу Судаса, сына добродетельного царя асуров Диводаса, с его войском на берег реки Парушни, которая была для него единственным путём к отступлению. В этот момент на помощь Судасе по молитве риши Васиштхи («Ригведа», VII, 33, 3-6; VII, 83) пришёл бог Индра, создавший для него брод и тем самым позволивший ему вместе с армией перебраться на другой берег. Когда к реке приблизилось вражеское войско, река снова разлилась. Большинство врагов Судаса утонули, пытаясь переправиться через реку. Уцелевшие воины были уничтожены Судасом с помощью Индры и Варуны. Если версия тритсу говорит о победе над десятью армиями, то версия бхарат наоборот, говорит что бхараты были разбиты десятью армиями врагов-«панчалов», которые изгнали их вместе с царем Самвараной в верховья реки Синд (Инд), пока его потомки не отвоевали земли предков. Таким образом бхараты одержали вверх над тритсу и завладели их землями на реке Ямуне. Столицей бхаратов стал город Хастинапура, располагавшийся на месте современного Дели. После смены семи поколений правитель бхаратов женился на девушке из племени тритсу, и от этого брака родился Куру, ставший основателем Лунной династии, которая позднее разделилась на роды кауравов и пандавов [Серебряков И.Д..Древнеиндийская литература. – М.: Издательство восточной литературы, 1963. – С.31].
В мифологических преданиях сам царь Куру был сыном царя бхаратов Самвараны (букв. «Самовращающийся»), (четвертого из потомства Икшваку, основателя Солнечной династии и сына Ману Вайвасвата, спасшегося от всемирного потопа в ковчеге с помощью аватары Вишну Матсья-«Рыба»), сына Ракши, и Тапати («Жар»), младшей дочери бога солнца Вивасвана («Махабхарата», кн. І. Адапарва, гл. 160-163).
Параллель индоарийскому Куру обнаруживается и в армянском континууме: «…Одним из ключевых персонажей армянского эпоса является Кери-Торосом. Будучи наставником и учителем всех Царей Сасуна, от Санасара до Мхера Младшего, Кери-Торос предстаёт чуть ли не вечным. Он умирает только тогда, когда узнаёт о входе Мхера в Скалу… На божественность Кери Тороса указывает и его диковинный конь Лазги о шести ногах, подобно коню парсийского царя Гушенга. Данный конь как у парсов, так и у армян являл собой космический цикл...» [Мирзоян Э.А. Космогонические и антропогонические легенды Армении: Философский анализ эпоса «Сасна Црер» и «Санасар и Багдасар» // http://grani.agni-age.net/index.htm?article=5730]. Кери-Торос («Дядя Торос»), воин армянского царя Гагика, для Мгера («Солнце») Старшего устраивает свадьбу с красавицей Армаган, дочерью царя Тевадороса («Крылатого»), от брака которых рождается Давид, а затем Кери-Торос возглавляет богатырей (пахлеванов) Давида в походе на Багдад для поиска Мгера Младшего, а затем вместе с Мгером разрушает город Хлат, где правила преданная Давидом невеста Чмшик Султан и мать его дочери (она и убивает отца отравленной стрелой, когда тот купается в озере).
Говоря, что этимология имени Куру неясна, однако, И.И. Танев указывает, что «…по-видимому, оно как-то связано с понятием "змий"…» [Танев И.И. Имена, религиозни понятия и думи от санскрит // http://www.protobulgarians.com/Statii%2 ... anings.htm].
Другие словари интерпретируют санскритское kuru как «действие, закон» (от kar «делать, совершать»), и что в тамильский язык оно попало как kuru «божество» (< «тот, кто совершает»). Прозвище Kuru Vandana «Тот, кто любит действовать» дал каураву Арджуне Кришна. Также Куру – самая северная из стран материка Джамбу (другое название – Уттара-Куру), населенная сиддхами и другими «блаженными».

***
Таким образом, имеем героя, происходящего от брака смертного с небесной богиней, связанного с понятием «змей», с северной страной, «войной десяти» (царей, лет), свирепостью / боевым ражем / неистовством, с поиском пропавшего (Ифигения, Эпаф, Мгер), с обрядом обегания, почти бессмертный, но гибнущий, имя которого (Ахиллес, букв. «Безгубый») является поздним народноэтимологическим истолкованием на греческой основе забытого обще-индо-ирано-греческого слова на обозначение «активного божества», но сохраненного традициями минойской (a-ki-re-u), микенской (ke-re-ta-o), ранне-греческой (куреты), армянской (Кери-Торос), ведической (Куру, кауравы / пандавы), арабской (Курайш / Вадд).
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4539
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ВАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Сообщение Олег Гуцуляк 04 апр 2017, 12:10

Олег Гуцуляк: Паниония как прототип платоновой Атлантиды

http://atlantida.primordial.org.ua/archives/1380

http://syg.ma/@goutsoullac/panioniia-ka ... -atlantidy
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4539
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ВАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Сообщение Олег Гуцуляк 23 июн 2017, 12:02

Изображение

Гуцуляк О. Поет і Тіамат : Вибране [вірші]. — Івано-Франківськ : ПП Косович, 2003. — 160 с.

Изображение

Гуцуляк О.Б. Пошуки заповітного царства: міф – текст – реальність: Монографія / Відп.ред. О.М. Пилип’юк. Післямова Г. Бердник. — Івано-Франківськ: Місто-НВ, 2007. — 540 с. — (Серія "Золотий грифон"). – ISBN 966-95321-6-6.

Изображение

Дрогомирецький П.П., Гуцуляк О.Б. Основи індоєвропейського мовознавства та компаративістики : навчально-методичний посібник / Відп.ред. акад. НАПНУ В.І. Кононенко. – Івано-Франківськ : Симфонія форте, 2012. – 116 с.

Изображение

Гуцуляк О.Б. Філософія української сутності : соціокультурні смисли алхімії національного буття / О.Б. Гуцуляк. – К. : Арт Економі, 2016. – 256 с. : іл. – ISBN 978-617-7289-20-2

Изображение

Гуцуляк О.Б. Тайные короли Святой Руси : миф – история – интерпретация / О.Б. Гуцуляк. – Saarbrucken : YAM Young Authors’ Masterpieces Publishing / OmniScriptum Publishing Group, 2017. – 291 с. – ISBN 978-3-330-86009-4

Гуцуляк О.Б. Неоязичництво як світоглядне явище (Історико-філософський аналіз): Автореф. дис. ... канд.філос.наук. — Львів: Львівський національний університет, 2005. — 23 с. – http://www.nbuv.gov.ua/ard/2005/05gobifa.zip
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4539
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ВАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Сообщение Олег Гуцуляк 23 июн 2017, 12:03

Изображение

Гуцуляк О.Б. Тайные короли Святой Руси : миф – история – интерпретация / О.Б. Гуцуляк. – Saarbrucken : YAM Young Authors’ Masterpieces Publishing / OmniScriptum Publishing Group, 2017. – 291 с. – ISBN 978-3-330-86009-4

В своей новой монографии автор предлагает читателям темы из мифоистории древних славян, Киевской Руси, Галицко-Волынской державы и Казацкой Украины с позиций перепрочтения источников, критического переосмысления историографии и создания новых историософских концептов.
Содержание
Северорусская генеалогическая легенда
«Поход на остров» как сквозной мотив
генеалогических саг Севера
Грендель – предок чёрных Рюриковичей
«О Руская земле! Уже за Шеломянемъ еси!»
«Червона Русь», Белая Хорватия и «Галичская земля»
О Дюке Степановиче замолвим слово
Королевские династии Руси
Близкая Thule и династия Dealu-Basaraba
Milites Christi: казаки-черкасы
Генерал-капитанство Украина
Москали как несостоявшееся сословие

Приложение.
Русь как удел Пресвятой Богородицы

Купить за 49,80 Є

https://www.yam-publishing.ru/catalog/d ... вятой-Руси

https://www.morebooks.de/store/ru/book/ ... 30-86009-4
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4539
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ВАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Сообщение Олег Гуцуляк 28 июл 2017, 19:41

Изменил дизайн сайта - http://www.mesoeurasia.org
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4539
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ВАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Сообщение Олег Гуцуляк 28 июл 2017, 23:54

На данном сайте представлены вашему вниманию
книги
Аналитического Центра «Эсхатон»

КАРФАГЕН И РИМ:
геополитическая рапсодия
священного и святого

ШИЗОПОЛИТИКА ГЛОБАЛИЗАЦИИ:
тотальное освобождение от принуждения
для рождения господства нового тоталитаризма

http://geopolitics.mesoeurasia.org
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4539
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

След.

Вернуться в Оракул


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron