*О СМЫСЛЕ НАЧАЛА*

*О СМЫСЛЕ НАЧАЛА*

Сообщение Александр Волынский 30 июл 2014, 12:54

Изображение

*О СМЫСЛЕ НАЧАЛА*

Действия свободной воли человека имеют смысл только для него самого, для мира и для других людей они не имеют смысла, если этим самым миром и другими людьми не навязаны, то есть не являются проявлением полностью свободной воли, а проявлением детерминизма. Можно еще сказать, что свободная воля не подчиняется Закону основания, который утверждает, что у любого наблюдаемого события должна быть причина. Смысл это причина, которая лежит в будущем, его еще можно назвать потенциальностью. Потенциальность определятся либо прошлым, тогда мы и говорим о детерминизме, либо проистекает из герметичного и случайного акта свободного мыслетворчества.
Когда путник стоит на развилке дорог и у него нет никакой информации о том куда эти дороги ведут, то он должен сделать волевой выбор, на основании придуманных им самим аргументов или интуитивно. Сделав выбор, путник проявит свободную волю, но ведь сама дорожная развилка, уже фактом своего существования строго определяла набор возможных действий, физики называют такой набор «степенями свободы». Потенциальное «пространство состояний» и есть то основание, которое определяет действие.
Возможно ли сказать, что Бог актуализируется для человека через Потенциальность? Но сперва надо понять о каком Боге тут идет речь. Понятно, что это не конкретное божество конкретной религии. И те кто поклоняется Шиве, и те кто поклоняется Вишну, и те которые чтят Единого Творца, вроде, одинаково решили для себя вопрос о бытии Бога? В реальности они ничего не решали, все было решено за них обстоятельствами места и времени, тот Бог о котором я говорю это «Бог философов». Прежде чем решать вопрос о Боге, надо решить вопрос о «философе».

Люди всегда верили, верят и будут верить в Бога в его конкретных традиционных актуализациях - так говорит Традиция. А вот Сократ начал задавать философские вопросы и эти вопросы разрушили Золотой Век близости Бога и человека, причем Бог тогда был очень конкретен и осязаем, как ветер, огонь, молния, дерево, камень, река. Даже невидимый Бог евреев являлся то огнем куста, то облачным столбом, то гласом с небес. Как в этой ситуации оценивать Платона и всю эллинскую философию, как оценивать Будду и Конфуция и всех мыслителей Осевого Времени?
Действия «философов» были актом отрицания, которое проявило свободу человеческой воли во всей полноте. Причина у такого злостного отрицания языческих божеств была одна - свободная воля.
Традиция не чужда идее отрицания и отразила ее во множестве образов, от разрывания на части тела Пуруши, до каббалистического сокращения Бесконечного. Любой акт жертвоприношения это акт уничтожения-отрицания. Но жертва всегда имеет положительную цель – дать свободу божественной воле, побудить Бога к действию. Подвергая отрицанию один миф, философ немедленно берется за создание нового.
Библия описывает первым результатом творения хаос и пустоту. О том, что побудило Творца сотворить свет и отделить свет от тьмы мы не знаем, но ведь и причину по которой Платон жаждал обнаружить источник этого света, рисующего тени на стене пещеры сознания, мы не знаем. Но мы точно знаем, что не только Платона и не только философов мучит один очень важный и связанный с вопросом о бытии Бога вопрос, это вопрос о Добре.
Очевидно, что в авраамической традиции первым актом божественного творения было Зло. Известно, что и первый самостоятельный выбор человека, вкушение плода с Древа Познания, привел к утрате Рая и проклятию Земли. Гностики так прямо и говорили, что Бог Библии это злобный Демиург, а материя это грязная кожура, скрывающая искры Духа. Еще раз напомню, мы решаем не вопрос о Боге Библии, мы решаем «вопрос о философе». Почему «бог философов» это или совершенно абстрактный, трансцедентальный Абсолют, либо глупый и злобный Демиург, либо синоним Природы?
Для ответа на этот вопрос надо понять смысл глагола «творить». Слово «тварь» – того же корня, что и прилагательное «твердый», Бог создавал животный мир из глины, делая ее твердой, в литовском tvérti «придавать форму», но к этой-же семантике относятся слова «затвор», «двор» и даже «дверь». Таким образом смыслы «придать форму» и «отделить» восходят к одному источнику. Творец отделяет тварь, двери Рая захлопываются. Родовые муки женщины это четкое указание на злую природу творчества.
Родовым мукам предшествует соитие. «Познать женщину» это значит совершить с ней половой акт. Процесс вкушения запретного плода был сладок как оргазм и Адам наслаждался этим познанием, ведь Змей сказал, что наказания не последует. Змей это символ животного духа свободы, порождающего сомнение. Именно сомнение в божественном слове и стало причиной падения Адама.
На языке философов сомнение это «отрицание» или «антитезис». Но в чем состоял изначальный божественный «тезис»? Очевидно, в определении, что такое Добро, каковым явился, сотворенный божественным словом, упорядоченный Мир. Свет, светила,моря, небо, деревья, животных и человека Бог наделил бытием говорением, а вот хаотическую тьму «отделил». Зло предшествует Добру. Кому нужен Иван-царевич без Змея-горыныча.
Бог не может быть представлен абсолютно благим, как и абсолютно злым, но некое состояние человек воспринимает как Абсолютное Зло. Это не онтологическое зло бытия. Абсолютным Злом представляется потеря софийного смысла самого бытия, потеря веры, надежды, любви. Философия это не «любовь к мудрости» это вечная борьба с Абсолютным Злом. Только источником этого Абсолютного Зла является не Бог, а сам философский разум, подвергающий все змеиному сомнению.
Вернемся теперь к модели Потенциальности, как актуализации Бога философов. Абсолютное Зло это отказ от Потенциальности, отказ от выбора, просто «зло» это неправильный выбор, а просто «добро» это правильный выбор. Но правильность или ложность выбора проверяется последствиями этого выбора. Только Бог обладает знанием о последствиях.
Во времена торжества классической механики и обратимого времени мир представлялся часовым механизмом, который завел Бог. Квантовая механика внесла в этот механизм необратимую случайность. Оказалось, что «Бог играет в кости». Сомнение и выбор были включены в глубинную онтологию материи. Причем рост вариантов выбора определен законом роста энтропии.
Есть только один способ уменьшить энтропию открытой системы - это сделать выбор, совершить действие. В квантовой механике даже известна минимальная величина этого действия, а всю классическую механику можно построить на принципе «минимального действия». Источник действия заключен в «беге времени». Каждое событие, отмеряющее время, связано с действием, но само действие зависит от состояния всего мира в целом. Бог это тот Перводвигатель, который запускает все цепочки событий во Вселенной и расширяет «пространство состояний», в котором цепочки превращаются в ветвящуюся крону Мирового Древа.
У человека есть только один изначальный выбор - действовать или исчезнуть. Божественное действие предопределено, ибо Бог не может не быть.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9400
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: *О СМЫСЛЕ НАЧАЛА*

Сообщение Алексей Ильинов 30 июл 2014, 13:15

Сомнение и выбор были включены в глубинную онтологию материи. Причем рост вариантов выбора определен законом роста энтропии.


И ещё, судя по всему, СТРАХ. Не могу не процитировать «Час Быка» Ефремова, где главная героиня, историк Фай Родис, осознаёт вдруг хрупкость, одиночество и затерянность человека во мраке Вселенной.

Родис вспомнила, как тогда, глядя в черную ночь за прозрачной стеной, думала об океане мужества, понадобившегося людям Земли, чтобы вывести себя из дикого состояния, а свою планету превратить в светлый, цветущий сад.

Девяносто миллиардов людей прошли под косой времени, начав с шатких шалашей на ветвях деревьев или узких щелей в обрывах скал, пока с победой разума и знания, с наступлением всепланетного коммунистического общества не кончилась ночь несчастий, издавна сопутствовавшая человечеству. Чудовищная цена!

Но сейчас гордая женщина была потрясена и, если честно признаться, испугана столкновением с реальностью вселенной, испугана не меньше, чем когда-то поддавались страху ее давно прошедшие по лику планеты сестры. Страх перед реальностью, ведущий к разрыву с ней, к созданию иллюзий и искажению действительности, всегда владел человеком, не закаленным с детства для борьбы с силами природы. Даже теперь она, полная здоровья, специально тренированная психически, дрожит перед фундаментальными структурами подлинного мира… Но тверды и непреклонны лица ее соратников в борьбе с силами антимира, перед которыми не только человек, но даже целая галактика – пылинка, без следа исчезающая во враждебной тьме Тамаса – антивремени и антипространства…

Фай Родис разглядывала троих сидевших перед ней бесстрашных пилотов корабля и спрашивала себя: где предел и есть ли он? С изобретением ЗПЛ наступила Эра Встретившихся Рук, а что придет ей на смену в грядущем? Эра соединения Шакти и Тамаса? Уравновешивание корней двухполюсной вселенной? Но как избежать замыкания, бесструктурности, аннигиляции? Даже смутные догадки об этом ей не по силам.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *О СМЫСЛЕ НАЧАЛА*

Сообщение Александр Волынский 30 июл 2014, 14:40

Спасибо за иллюстрацию.
Страх это уже реакция на необходимость выбора и отсутствие смысла, вернее не "страх", а Angst.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9400
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: *О СМЫСЛЕ НАЧАЛА*

Сообщение Алексей Ильинов 30 июл 2014, 14:52

Я имел в виду «страх материальный», который, прежде всего, выражается в страхе перед физической БОЛЬЮ. Отсюда и моление о чаше Христа перед Распятием. И самораспятие Одина на Иггдрасиле, когда через БОЛЬ он познал МУДРОСТЬ. Интересен и глубоко символичен сам образ ДРЕВА и связанной с ним КРОВИ.
А отрывок из Ефремова привёл по одной-единственной причине — в нём обнаруживается присутствие Бога, хотя сам автор и не был «особо верующим» (хотя и был родом из старообрядческой семьи), а верил, скорее, в закон кармы.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *О СМЫСЛЕ НАЧАЛА*

Сообщение Александр Волынский 30 июл 2014, 15:03

Страх перед болью хуже самой боли ибо сильная боль вызывает болевой шок, а мучительная ускоряет смерть, но луди часто идут на испытание болью если эта боль осмыслена.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9400
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: *О СМЫСЛЕ НАЧАЛА*

Сообщение Олег Гуцуляк 30 июл 2014, 19:23

Вот эссе о страхе так ненавидимого Ильиновым моего покойного друга Ильи Маслова

Маслов И. О природе страха // http://samlib.ru/m/maslow_i_a/oprirodestraha.shtml

Страх это уже реакция на необходимость выбора и отсутствие смысла, вернее не "страх", а Angst.

«Страх» (der Angst) охватывает всю сущность человека (просто страшно, страшно «быть», когда у тебя отбирают табун, хутор, зарплату, депозит, жену, личность) как особое «нахождение» человеческого существования, освобождающее экзистенцию от «распада» (это удачно проиллюстрировано в украинской литературе Ю. Издрыком в повести «Воццек»). Именно этот страх, говорит М. Хайдеггер, заставляет человека сосредоточится на своём собственном бытии и сделать неважной окружающую «вещественность», противопоставить себя ситуации, когда происходит превращение его в вещь, предметность. Иными словами, вырвавшись из «вещеподобного» недействительного существования, человеческое бытие обретает своё настоящее в качестве возможности и этим „экзистирует” в модусе будущего, названого М. Хайдеггером как «забегание вперед» (Vorwegsein). Вот здесь, обретая своё настоящее («аутентичное») существование в качестве свободной, экзистенция становится „своим-бытием-вперед”, то есть способной уяснить свои возможности и осуществить выбор
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: *О СМЫСЛЕ НАЧАЛА*

Сообщение Алексей Ильинов 31 июл 2014, 09:29

Маслов - любопытный маргинал (Царствие ему Небесное!), который, помнится, очень забавно "воевал" с Яровратом. :-) А в его статье пропагандируется чуть ли не наимахровейший национал-большевизм и "третий путь". ;-) И есть ещё одно "но" - он был язычником и оккультистом. И для него Страх был, скорее, "объектом исследования".

Итак, за счет страха и силы гитлеровцы осилили тихую Веймарскую Республику, а большевики - гнилую Российскую Империю. Их наработки следует масштабно применить сегодня, соединив опыт тогдашней борьбы и пропаганды с новейшими идеологическими и философскими концепциями, которые, кстати, независимо друг от друга сформулировали Кроули и Юнг - также два великих колумба непознанного и пугающего. Фактически, нам, русским НС, необходим синтез не только ультраправой, но и ультралевой мысли, в том числе - опыт легшего в основу обеих ветвей оккультизма.


И уж точно не стоит путать "кухонное диссидентство" (а это "бесстрашие" весьма "ограниченное" - кухонным столом, как правило) с Бесстрашием действительно "свободного в Боге" и, самое главное, наделённого Разумом (а сие подразумевает и критическое мышление) человека. В сектах, кстати, именно на Страхе и Подчинении (которое не подлежит никакому сомнению, ибо за это безжалостно карают) строится "обезличивание". Если глупец подавляет и подчиняет Страхом, то мудрец учит сей Страх преодолевать, сам при этом являя достойный пример Бесстрашия.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *О СМЫСЛЕ НАЧАЛА*

Сообщение Алексей Ильинов 31 июл 2014, 09:38

Ещё один отрывок из процитированного выше источника:

Воинами Батия (Warrior of Being), пассионариями становились как Чингисхан, Атилла, так и Богдан Хмельницький: у первого отобрали табун, у второго и третьего, соответственно, — священные могилы предков и родной хутор... В „пограничних ситуациях”, „у черты” человеку с особенной силой открывается экзистенция как бытийное ядро личности, как бытийственная характеристика человеческой реальности. „Пограничная ситуация” (война, борьба, соревнование, страдание, смертельная болезнь, смерть и т.п.) в каждом человеке осуществляет неотвратимой осознание собственной конечности, вырывая её из мира обыденности, озабоченности, пристрастия и горечи которой обнаруживают теперь свою несущественность. И только действительно переживя хрупкость и конечность своей экзистенции, человек может открыть для себя „трансцендентный мир” как особый род Бытия, конкретнее даже — его существование, тайным образом связанное с его собственным. Только „знаки трансцендентного”, обнаруженные в этом имманентном мире, могут осветить новым смыслом человеческое существование, указав в то же время всю глубину и значимость экзистенциального общения с другими/другим — „пред лицом трансцендентного” .
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *О СМЫСЛЕ НАЧАЛА*

Сообщение Олег Гуцуляк 31 июл 2014, 22:21

не Батыя, а Бытия
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: *О СМЫСЛЕ НАЧАЛА*

Сообщение Александр Волынский 01 авг 2014, 09:06

Когда "воином бытия" движут чувства обиды, то возникает рессентимент. И тогда очень много крови, очень мало пользы. Но уже Толстой заметил, что величие полководца определяется числом загубленных им жизней.
Самое последнее, что я имел в виду говоря СМЫСЛ, это "воин Батыя", т е кшатрийская кровожадная и разрушительная сволота.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9400
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

След.

Вернуться в Традиция и Философия


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron