*О ГАРМОНИИ*

*О ГАРМОНИИ*

Сообщение Александр Волынский 06 авг 2014, 16:22

Изображение

*О ГАРМОНИИ*

Нет более ясного и четкого космологического свидетельства о Боге чем Гармония. Этимология слова «ἀρμονία» восходит к общему корню со словами «армия» и «ярмо» со смыслом «удерживать вместе». Для Платона Гармония была тем, что совмещало вечные эйдосы и текучую реальность. Гармония это результат диалектического синтеза.
Простейший пример Гармонии это Симметрия. У пифагорейцев под симметрией понимался способ согласования многих частей, с помощью которого они объединяются в целое, что соответствовало симфонии в музыке и образовывало канон красоты и равновесия духа. В самом общем смысле, Симметрия это инвариантность при вариативных условиях. Пьер Кюри утверждал, что форма тела сохраняет только те элементы собственной симметрии, которые совпадают с накладываемыми на него элементами симметрии внешней среды, происходит резонанс и возникает изоморфизм. Пропорциональность это один из типов симметрии, который исходит не из неизменности форм, а из неизменности отношений. Системность сохраняет не просто отношения, а функциональные отношения. Современная физика построена на принципе Калибровочной симметрии лагранжианов, которые гармонизируют поля и заряды.
Гармонию нельзя путать со статическим равновесием. Равновесное состояние это состояние с максимальной энтропией и минимальной информацией, это состояние камня на дне оврага или состояние тепловой смерти. Гармония это не равновесие, а функциональное соответствие порождающее симметрию, пропорциональность и системность. Она актуализирует идеальные формы, отношения, формулы, принципы. Гармония это то, что соединяет математику и технику.
Источником гармоничного восприятия мира человеком, являются его собственный мозг и органы чувств. К примеру, человеческое ухо представляет собой набор полосовых фильтров, формирующих из всех поступающих в ухо акустических волн определенный спектр гармоник. Именно мозг сопоставляет этот спектр с уже имеющимися паттернами и создает то, что мы называем звуком и определяет какие частоты образуют раздражающий диссонанс, а какие вызывают удовольствие. Причем, музыка одного этноса может крайне раздражать представителей другого. Мозг конструирует цвета, которым не соответствуют никакие длины световых волн. Мозг накладывает на реальность матрицу и когда реальность близка к уже существующим конфигурациям нейронной сети, достигается гармония.
Если источник Гармонии человеческого микрокосма лежит во врожденных нейронных сетях, то откуда эти сети возникли? Понятно, что из Гармонии макрокосма, вполне согласно принципу Пьера Кюри. То, что мы называем Законами природы это те идеи о Гармонии, который наш мозг накладывает на реальность и, благодаря Канту, между звездным небом вне нас и моральным законом внутри нас обнаруживается Симметрия. Инвариант этой Симметрии философы и называют Абсолютом.
Традиция всегда исходит из передачи инварианта, гармонизирующего реальность. Традиция делает бытие симметричным, соразмерным эталону. Когда конкретная традиция перестает гармонизировать миф и реальность, то требуется или замена мифа или замена реальности. Но Гармония не может быть произвольной, есть некий инвариант, который обязан быть включен в любой миф. Без него традиция становится антитрадицией, если и ведущей к равновесию, то к равновесию Смерти.
Эволюция это непрерывный процесс нарушения и восстановления Симметрии. Но если нарушение симметрии происходит спонтанно, по принципу Свободы Воли, то восстановление Гармонии требует усилий. Причем принцип эволюции требует не просто возврата к исходному состоянию, а к повышению устойчивости, расширению гармонии, сочетающему усложнение с ростом стабильности. Гармония между изменчивостью и наследственностью в условиях давления среды это и есть принцип биологической эволюции. Гармония между культурой, как материальной так и духовной, и человеком в условиях социума это принцип общественной эволюции. Традиция фиксирует точку гармоничного бытия и создает миф, который играет стабилизирующую роль наследственности при смене поколений.
Гармония не есть финал ее ярмо не вечно, она всегда подразумевает Новое Начало. Когда предельная точка Омега будет достигнута и макрокосм достигнет полной Гармонии с микрокосмом, то возникнет Новый Космос, еще более увлекательный чем наш, в котором игры фантазии нашего мира не будут уже противоречить законам мира будущего.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: *О ГАРМОНИИ*

Сообщение Алексей Ильинов 06 авг 2014, 16:43

У Алексея Фёдоровича Лосева, великого русского мыслителя, философа и историка античности, есть превосходное определение Гармонии как МЕТРОНА.

Если все существует только в космосе и ничего, кроме него, нет, если он сам себя выражает, и то, как он себя выражает, есть абсолют, тогда это уже не просто космос, а... произведение искусства. С точки зрения всей эстетики античности космос есть наилучшее, совершеннейшее произведение искусства. Этот мой тезис утверждает: перед нами – художественное понимание космоса. Сам термин "космос" указывает на лад, строй, порядок, красоту. То, что это – наилучшее произведение искусства, обычно более или менее признается. А что такое человеческое искусство? Это только жалкое подобие космологического искусства.

Космос есть тело абсолютное и абсолютизированное. Оно само для себя определяет свои законы. А что такое человеческое тело, которое зависит лишь от себя, прекрасно только от себя и выражает только себя? Это – скульптура. Только в скульптуре дано такое человеческое тело, которое ни от чего не зависит. Так утверждается гармония человеческого тела. Поэтому суждение о том, что античный космос – произведение искусства, вскрывает очень многое. Следует сказать, что античная культура не только скульптурна вообще, она любит симметрию, гармонию, ритмику, "метрон" (а это значит "мера"), то есть все то, что касается тела, его положения, его состояния. И главное воплощение этого – скульптура. Античность – скульптурна.

АЛЕКСЕЙ ЛОСЕВ "ДВЕНАДЦАТЬ ТЕЗИСОВ ОБ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ"
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *О ГАРМОНИИ*

Сообщение Алексей Ильинов 06 авг 2014, 16:50

Если источник Гармонии человеческого микрокосма лежит во врожденных нейронных сетях, то откуда эти сети возникли? Понятно, что из Гармонии макрокосма, вполне согласно принципу Пьера Кюри. То, что мы называем Законами природы это те идеи о Гармонии, который наш мозг накладывает на реальность и, благодаря Канту, между звездным небом вне нас и моральным законом внутри нас обнаруживается Симметрия. Инвариант этой Симметрии философы и называют Абсолютом.


Изображение

Изображение

А с другой стороны, Саша, почему «инфернальное» (например, облик Люцифера или главных героев из голливудско-вампирской киносаги «Сумерки») было наделено красотой, то есть всеми признаками гармонии?

Ещё, помнится, была в Средние Века (возможно, тут я ошибаюсь) традиция изображать Христа некрасивым, то есть вполне «земным», человеком, облик которого должен был свидетельствовать о муках, страданиях и бренности смертного тела.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *О ГАРМОНИИ*

Сообщение Александр Волынский 06 авг 2014, 17:34

Гармония всегда отлична от ВЕЧНОСТИ.
Он складывал целые слова из льдин, но никак не мог составить того, что ему так хотелось, — слова “вечность”. А Снежная королева сказала ему: “Сложи это слово, — и ты будешь сам себе господин, а я подарю тебе весь мир и новые коньки”.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: *О ГАРМОНИИ*

Сообщение Алексей Ильинов 06 авг 2014, 18:00

Верно. Потому и вернулись Кай и Герда домой, после победы над Снежной Королевой, на Пасху Христову.

Изображение

Затем она отправилась своей дорогой, а Кай и Герда своей. Они шли, и на их дороге расцветали весенние цветы, зеленела травка. Вот раздался колокольный звон, и они узнали колокольни своего родного городка. Они поднялись по знакомой лестнице и вошли в комнату, где всё было по-старому: так же тикали часы, так же двигалась часовая стрелка. Но, проходя в низенькую дверь, они заметили, что успели за это время сделаться взрослыми людьми.
Цветущие розовые кусты заглядывали с крыши в открытое окошко; тут же стояли их детские стульчики. Кай с Гердой сели каждый на свой и взяли друг друга за руки. Холодное, пустынное великолепие чертогов Снежной королевы было забыто ими, как тяжёлый сон. Бабушка сидела на солнышке и громко читала Евангелие: «Если не будете как дети, не войдёте в царствие небесное!»
Кай и Герда взглянули друг на друга и тут только поняли смысл старого псалма:

Розы цветут… Красота, красота!
Скоро узрим мы младенца Христа.


Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, а на дворе стояло тёплое, благодатное лето!
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *О ГАРМОНИИ*

Сообщение Олег Гуцуляк 07 авг 2014, 02:20

Гармония - внебрачная дочь Афродиты и Ареса, Войны и Любви.

Она была дана Зевсом в жены Кадму ("Востоку"; символ семитского мира), брату Европы, а Афина венчала их обоих на царство. Это было совершено как дар за убийство Змея, посвященного Аресу.

Он основал беотийскую столицу — великий город Фивы, дал гражданам законы и устроил своё государство. Кадм стал одним из могущественных правителей Греции. Он – изобретатель эллинских письмен и изготовления меди. Но не только одно счастье послали ему боги. Его дочери Ино и Семела погибли на его глазах, а внук Актеон пал жертвой гнева Артемиды. Оставив Фивы, Кадм и Гармония отправились к энхелейцам. Они избрали их своими предводителями в войне с соседями и одержали победу. Кадм воцарился у иллирийцев (энхелеев). Здесь же в Иллирии, на старости лет удручённый своим горем, Кадм с горечью воскликнул: «Не наказывают ли меня боги за убийство того змея? Если за его гибель меня карают боги так тяжко, не лучше ли мне самому превратиться в змея!» Только выговорил он эти слова, как тело его покрылось чешуёй, а вместо ног вырос хвост. Его жена Гармония, увидев преображение своего любимого супруга, пожелала тоже превратиться в змею. И её просьбу боги исполнили. Затем змеи превратились в скалы в Иллирии (Нонн. Деяния Диониса XLIV 115; XLVI 366).

Житель основанных Кадмом Фив Геракл носил на щите священный знак, отличительный для семейства Кадма – в круге были два дракона, которые подняли головы.
Последний раз редактировалось Олег Гуцуляк 07 авг 2014, 02:52, всего редактировалось 1 раз.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: *О ГАРМОНИИ*

Сообщение Олег Гуцуляк 07 авг 2014, 02:47

Боливийский философ-«теллурист» Гильермо Франковичь в работе «Пачамама. Диалог о будущем культуры в Боливии» (1942 г.) декларировал, что целью каждой нации является взнос своих особенных нот во всеобщую грандиозную универсальную гармонию.

--------------------

Желанное человеком соединение, сцепление всего и вся в гармонию («лад») осуществимо только в мире богов, существование которых есть гарантом безопасности от ненормированных соединений антагонистических элементов, где за каждый из них «ответственен» определенный бог (дух). Собственно в последнем и состоит сущностная идея политеизма (многобожия). Боги истрачивают свои магические силы для поддержания гармонии мира, соответственно люди должны жертвовать им ценнейшее, чтобы те восстанавливали истраченное.

-----------------------

«… музыка вообще есть мелодия, текст к которой — мир… В композициях нашего времени больше имеется в виду гармония, чем мелодия; я держусь как раз обратного взгляда и сутью музыки считаю мелодию… Мелодия – естественная привилегия высшего голоса и за ним должна оставаться… Гораздо более чистое музыкальное наслаждение, чем в опере, пение доставляет в мессе. Слова мессы большею частью остающиеся нерасслышанными и бесконечно повторяющиеся „аллилуйя ", "слава", „eleison" „аминь" и т. д. становятся простыми сольфеджио, в которых музыка, сохраняя только самый общий церковный характер, имеет достаточно свободы и простора, — между тем как при оперном пении ей приходится терпеть всяческие вторжения в область ее бесспорного права, И музыка беспрепятственно развертывает здесь все свои силы, так как в отличие от церковной музыки протестантов с ее пуританской или методистской приниженностью месса не пресмыкается по земле, в духе протестантской морали и свободно, большими взмахами крыльев поднимается кверху, как серафим. Только месса и симфония дают чистое, полное музыкальное наслаждение; в опере музыка обречена на возню с пошлою пьесой и ее мнимой поэзией, этою возложенною на нее посторонней ношей, с которою ей необходимо справиться во что бы то ни стало»
[Шопенгауэр А. О сущности музыки. Выдержки из соч. Шопенгауэра под. Историко-эстет. секции и со вступ. статьей К. Эйгес. – Петроград, Музыкальное государственное издательство, 1919. – http://zapys.blogspot.com/2012/10/blog-post_25.html].

Платон писал: «… Музыкальное воспитание – более действенное средство, чем все другие, потому что ритм и гармония находят свой путь в глубину души… Нужно избегать введения нового рода музыки – это подвергает опасности все государство, так как изменение музыкального стиля всегда сопровождается влиянием на важнейшие политические области». Одним из главных условий осуществления идеального государственного устройства философ считал правильное воспитание граждан, основу которого составляло воспитание посредством мусического искусства. Музыка как живое искусство звуков помещена Платоном в мир земного бытия, а но также она приближена к вечному и истинному бытию идей. Аристотель тоже утверждал, что музыка обладает силой формировать характер и что человек при помощи музыки может приучить себя развивать правильные чувства. В трактате Кассеодора Сенатора «О музыке» читаем: «… Музыка – наука о гармонии. Когда же мы совершаем несправедливость, то не сохраняем музыку. Таким же образом небо, земля и все, что движется в них всевышним повелением, не существует без науки музыки. Пифагор свидетельствует, что «этот мир основан посредством музыки и может управляться ею». Собственно Пифагор считал, что музыка как проявление космической гармонии, может создавать у человека такой же внутренний порядок и гармонию, как и в космосе. Как гласит предание, цаpь Давид своей игpой на аpфе вылечил от депpессии цаpя Саyла, а также спас его от нечистых дyхов. Эскyлап лечил pадикyлит гpомкими звyками тpyбы, однажды он своей мyзыкой возвpатил безyмномy благоpазyмие. К мyзыке, как к спасительнице, обpащались архитектор первой египетской пирамиды Имхотеп, египетский жpец Шебyт-м-Мyт, объединитель великиго города Урук царь-герой Гильгамеш. В III в. до н.э. в Паpфянском цаpстве был выстpоен специальный мyзыкально-медицинский центp. Здесь музыкой лечили от тоски и душевных пеpеживаний.

Известно пророчество Макса Генделя: «… Основным фактором, который продвинет славянскую расу много выше их нынешнего состояния, станет музыка, и именно музыка позволит даже при отсутствии должного интеллекта, ментально подняться много выше в уровне гармонии …».
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: *О ГАРМОНИИ*

Сообщение Александр Волынский 07 авг 2014, 07:11

В музыке консонансы и диссонансы наиболее очевидные признаки гармонии и дисгармонии, кроме того музыка это система распределенная во времени, так же как и этнос.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: *О ГАРМОНИИ*

Сообщение Алексей Ильинов 07 авг 2014, 10:01

Спасибо, Саша, что ты вспомнил именно гениальную и мудрую «Снежную Королеву» Ганса Христиана Андерсена. Ведь эта сказка глубоко христианская и глубоко традиционалистская, ибо в ней показаны, с одной стороны, конфликт Разума и Веры, Механицизма и Творения, а с другой — «материалистического» содержания эпохи Просвещения (которое, собственно, и породило Великую Французскую Революцию) и Романтизма (который, конечно, где-то был «контрреволюционным», но где-то и «революционным»). Обрати внимание ещё на одну важную дату — 1818 год. В этом году был опубликован классический «готический» роман Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей».

«Лето было сырым и холодным, — вспоминала впоследствии Мэри, — беспрестанный дождь целыми днями не выпускал нас из дому». Помимо многочисленных тем для разговоров, речь зашла об экспериментах философа и поэта Эразма Дарвина, жившего в XVIII веке. Считалось, что он занимался вопросами гальванизации (в то время термин „гальванизация“ означал не создание металлических покрытий электрогальваническим способом, а процесс воздействия электрического тока, - по методу Луиджи Гальвани, - на мертвый организм, которое вызывало сокращение мышц и видимость оживления), и осуществимости возвращения мертвого тела или разрозненных останков обратно к жизни. Даже ходили слухи, что он всё-таки смог оживить мёртвую материю. Сидя у камина на вилле Байрона, компания развлекалась также чтением немецких рассказов о привидениях. Это натолкнуло Байрона на предложение о том, чтобы каждый из них написал «сверхъестественный» рассказ. Вскоре после этого, во сне Мэри Годвин привиделась идея о написании Франкенштейна:

«Мне привиделся бледный учёный, последователь оккультных наук, склонившийся над существом, которое он собирал воедино. Я увидела омерзительного фантома в человеческом обличии, а потом, после включения некоего мощного двигателя, в нем проявились признаки жизни, его движения были скованы и лишены силы. Это было ужасающее зрелище; и в высшей степени ужасающими будут последствия любых попыток человека обмануть совершенный механизм Творца».
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *О ГАРМОНИИ*

Сообщение Алексей Ильинов 07 авг 2014, 10:15

Выше тут вот упомянули музыкальную гармонию. Тема эта, безусловно, ГИГАНТСКАЯ. Вот небольшой пример творческого поиска и проявлении Гармонии в наше время — это феномен европейского арт- или прогрессивного рока - viewtopic.php?f=57&t=1208 Клаус Шульце (Klaus Schulze), гений и пионер «берлинской школы электронной музыки», рискнул в 1970-х годах прорваться к Архэ через волшебные «синтетические» пассажи, созданные синтезаторами. О феномене греческого гения Вангелиса (Vangelis) я в своё время написал статью, ибо это тоже изумительный пример синтеза античной архаики и электронно-симфонической музыки.

Изображение

Ну а о безграничности музыки New Age можно говорить часами. :-)

Ещё вот что интересно. Современная техно-музыка является преимущественно «коллажной», ибо она создаётся из музыкальных фрагментов — «сэмплов». Тот же Trance, например, который является наиболее «гармоничным» техно-направлением (по сути, это несколько ускоренный New Age и Space Rock), таким образом и создаётся. В нём сочетаются танцевальная динамика и атмосферность, в которой присутствуют эмбиентные, «обволакивающие», моменты.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

След.

Вернуться в Традиция и Философия


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron