*О БЫТИИ*

*О БЫТИИ*

Сообщение Александр Волынский 20 авг 2014, 14:19

Изображение

*О БЫТИИ*

Самое простое определение Бытия это Abgrund – безосновность. Бытие ничем не обосновано, а только обосновывает Существование.
Более глубокое определение Бытия, можно получить из понимания сущности Абсолютного Духа в философии Гегеля. Хайдеггер указывал, что Гегель довел до предела изначальный посыл западной философии - разделение на субъект и объект. Гегель сделал Субъект Абсолютом, одаривающим вещи Существованием. Это «одаривание» на языке философов называют Становление, а на языке физиков Действие. Гегель так и определял Действительность, то есть совокупность всех существующих вещей, как результат Действия. У Гегеля действующий абсолютный субъект назван Абсолютным Духом. Поскольку человеческий дух познает Бога, тем самым познавая себя, так и Абсолютный Дух актуализируется в самопознании. Гегель раскрывает и негативный смысл самопознания, которое необходимо начать с различения между субъектом и объектом. Хайдеггер это самое Различение, эту трещину, разлом, просвет и называет - Бытие. Если вспомнить систему Платона с его Вечными Эйдосами на Небе и Переменчивой Реальностью на Земле, то Бытие это то, что заставляет эйдос становится сущим – Демиург. Правильный перевод с иврита Имени Бога - Эхье ашер Эхье это вовсе не Сущий, а «Я буду, который Я буду», там именно будущее время, а не настоящее. Как и у Гегеля в Библии Бог не имеет пространственных атрибутов он весь Потенциальность.
Что имеет в виду Хайдеггер, когда пытается отождествить негативность мышления, как Различения, с Бытием? Хайдеггер хочет подчеркнуть неопределимость Бытия через позитивные качества, что проще всего сделать назвав его Ничто. Ничто это не вакуум ибо вакуум это пустое пространство, Ничто скорее Время без Пространства или, как говорил Гегель, - Время это истина Пространства. В квантовой физике очень похожая диалектика наблюдается между пси-функцией и ее редукцией. Когда мы говорим об элементарных частицах мы говорим о дуализме и нелокальности. Фотоны, говорит нам физика, не обладают существованием в реальном мире до тех пор пока не вступят во взаимодействие с другими частицами, а это взаимодействие и называется редукция волнового пакета, причем место и время этой редукции предсказать точно нет никакой возможности. Пси-функции это некие потенциальности, доступные только математическому аппарату квантовой физики. Они не обладают свойством существования уже хотя-бы потому, что пси-функция это просто одна из множества моделей представления квантовых объектов. Но несмотря на свою идеальность пси-функции зависят от времени и от энергии. Энергия, надо заметить, это тоже форма Потенциальности ибо определяется как способность к Действию. Бытие актуализируется через поток квантов действия и становится Сущим, тем самым переставая быть Потенциальностью.
Потенциальность можно связать со всеми системами распределенными во времени. Если посмотреть на Древо Эволюции, то все ветви на этом дереве никогда не существовали в один момент, но связи между этими ветвями очевидны – одни ближе к корню, другие дальше, одни ближе друг к другу, другие дальше. Понятно, что это только схема, но ведь она отражает некий процесс, некую четкую идею становления, актуализация которой случайна в каждый момент и в каждом месте, но закономерна в своей цельности. А ведь каждая ветвь это биологический вид, то есть тот самый платоновский эйдос, который закодирован в молекулах ДНК, которые и несут в себе информацию. Информация это тоже Потенциальность на основе которой возникает Сущее.
Если Древо Эволюции это распределенная во времени Биосфера, то Традиция это распределенная во времени Этносфера. Если взять конкретный народ в конкретный момент времени то мы имеем Сущее, но если взять уже не народ, как население, а народ в его временной составляющей - народ, как этнос, как носитель Традиции, то это уже будет Бытие. В такой схеме чем дальше человек от Традиции тем слабее его связь с Бытием, люди которые живут только ради себя как будто и не живут, их актуализация это тупик, глупая ошибка. Даже если человек воображает себя духовным аскетом, проводящим в постах и молитвах всю жизнь, но никто не вспомнит его добрым словом, то его жизнь прошла вне Бытия, он мог спокойно не рождаться. Чем больше будет среди народа «последних людей», людей вне Традиции, людей вне социума тем дальше этот народ от Бытия.
Про законы Эволюции мы узнаем у Дарвина, у генетиков и биологов. А какие законы движут Историю? Очень ошибаются те кто представляет Историю борьбой племен, государств и империй. Такая история это не больше чем статистика популяции зверей в лесу. История это постоянное спиральное движение этносов от Бытия и к Бытию. Также как в Биосфере на вид давят изменения естественной среды обитания, так на Традицию давит Техника, Сущее подавляет свой источник. Но человек не может отказаться от Техники ибо тем и отличается от животных, что сам себе организует среду. Сохранение гармонии между Бытием и Сущим, вот смысл Эволюции и Традиции.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9400
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: *О БЫТИИ*

Сообщение Валерий Бохонов 29 авг 2014, 17:33

У нас в лаборатории один научный сотрудник 57 лет вдруг увлёкся Гегелем.
Теперь вот в перерывах между написанием формул и статей заводит разговоры о соотношении Бытия и Ничто.

Моё личное мнение, такие понятия как Бытие и оперирование им, это попытка снять стресс от невозможности найти в механической модели мира источник движения и изменения вообще. К 19 веку образование и успехи математики и естественных наук , воплощённые в технике, стали настолько давлеть над воображением масс и мыслящей части общества, что религиозные объяснения стали представляться нелепыми.

Но европейская привычка, особенно характерная для немцев - окончательно решать вопросы - вылилась вот в учение Гегеля.

Реально это - переформатировать систему представлений на языке механической классической реальности.

В принципе, Бытие это Энергия физиков, только никак не измеримая.

Я вот убеждён, что философия это метод, заключающийся в доведении до абсурда возникающих идей в обществе. Это своеобразный крэш-тест для идей. Только сделать это надо стильно, ведь дураки тоже доводят всё до абсурда, но пошло. Философ же это стиль!


Вот автомобили разбивают о стенку. Вот Бытие и Ничто - это такие стенки, о которые разбивают представления и идеи. Чтобы узнать - насколько они крепки. Вот гегелевские Быте и Ничто только это и проясняют.

Ну, или груз на поясе, когда тренируют бег или боксёрские передвижения.
Или мешок для отработки ударов. Даже не спарринг, при спарринге реальность может и заехать сама. А тут - с одной стороны тяжёлый мягкий предмет - Бытие, а с другой - не отвечает - Ничто. Единство противоположностей.

В этом аспекте, буддисты, которые любят порассуждать о пустотности, не имении форм всё-таки предпочитали спарринг в виде Шаолиньского кунфу.

Кстати, Гегель очень сильно повлиял на политику. По всей Европе и , особенно, в России - открывались гегелевские кружки, клубы, где продвинутая молодёжь с энтузиазиом обменивалась репликами в гегелевском стиле. Маркс и Энгельс вообще объявили себя гегельянцами, но материалистами.
Аватара пользователя
Валерий Бохонов

 
Сообщений: 749
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 07:25
Откуда: Новосибирск

Re: *О БЫТИИ*

Сообщение Олег Гуцуляк 29 авг 2014, 21:04

Ни мышление, ни любые другие интеллектуальные акты не могут прорваться к Бытию (das Sein) сквозь сущее (das Seiende)-«чащи» (к искомому смыслу бытия нельзя прийти путем вопрошания сущего), а «застревают» в них, осознавая, что все это только сущее (и что Бытие есть только как бытие всего сущего). Пользуясь языком, мы говорим о сущем, но не о Бытии. Бытие раскрывает себя не через сущее, даже если это привилегированное Dasein («Здесь/Вот-Бытие») — «экзистирующий человек» (в то время как сущие скала, дерево, лошадь, ангел, бог существуют, но не экзистируют) [Хайдеггер М. Время и бытие. Статьи и выступления. – М.: Республика,1993. – С.32], а только по инициативе самого Бытия. В этом и состоит знаменитый хайдеггеровский «поворот» (нем. Kehre). Человеку не дано проникнуть в смысл бытия. Он не хозяин сущего, а скорее «пастух бытия» (ср.: человек – «рассадник небес», по Э. Сведенборгу). Его достоинство в том, чтобы быть «… позванным самим бытием для охраны его истины». «… Человек … самим бытием «брошен» в истину бытия, чтобы эк-зистируя ... беречь истину бытия, чтобы в свете бытия сущее явилось как сущее. Каково оно есть... Явится ли оно и как явится ... решает сам человек» [Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Проблема человека в западной философии. Сборник переводов. – М.:Прогресс,1988. – С.328].

Смысл бытия в том, что бытие дано в его непотаенности, т.е. смысл непосредственно открыт человеку. Открытость смысла – смысла бытия, в свою очередь, позволяет говорить о понимании смысла (смысла бытия), следовательно, о понимании самого бытия. Мы прислушиваемся к «голосу Бытия» и идем по его зову [Ойзерман Т.И. Проблемы историко-филологической науки. – М.: Мысль, 1969. – С.85–86]. Именно поэты учат «услышать бытие», отдаться (Gelassenheit) в его власть и стать свободным для восприятия истины. Как свобода, так и истина равным образом — дар бытия, и его инициатива — открыться человеку.

http://goutsoullac.wix.com/narratif#!%D ... D34F7AEE94
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: *О БЫТИИ*

Сообщение Александр Волынский 30 авг 2014, 11:12

В принципе, Бытие это Энергия физиков, только никак не измеримая.

Я с этим согласен. Можно только сказать шире, что Энергия, Волновая функция, Идеи это представления Потенциальности. А Потенциальность это то что превращает Бытие в Сущее.
Ничто это результат того чем стало Сущее после Смерти, поэтому я лично не очень люблю определять Бытие через Ничто. Бытие это когда что-то фундаментально Есть во Времени, а Ничто это кода это что-то исчезло из времени.
Традиция это система распределенная во времени. Философия это часть Западно-европейской традиции. Мы не можем сказать, что в рамках этой Традиции Платон или Гегель превратились в Ничто их Бытие очевидно. Но вот для всех тех кто вне этой традиции Платона и Гегеля никогда не было, нет и не будет.
философия это метод, заключающийся в доведении до абсурда возникающих идей

Со времен Сократа философия это рефлексия общественного сознания. Она не говорит нам больше того, что нам и так известно, но она это знание пытается обосновать, ну а предельные обоснования это всегда стенка, которую хочется пробить.
Хайдеггер утверждал, что за стенкой всегда будут время, физис, воля смертных и божественная игра.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9400
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: *О БЫТИИ*

Сообщение Валерий Бохонов 30 авг 2014, 19:27

Олег Гуцуляк

В общем - немецкое Бытие и Ничто это игра.
В интегральном виде хорошо отражённая в романе Германа Гессе "Игра в бисер".
Правда там протагонист в конце выходит из игры и, по всей видимости - погибает.

А игра где-то после WW2 закончилась. Ничем.

А дальше за проблему взялись французы, во главе с Сартром. У них как-то веселее дело пошло!...
Ну, французы же!

:)

Александр Волынский.

Кстати, закон сохранения энергии вытекает из однородности времени. Это , например, показано коротко у Ландау в "Механике".

Ничто как исчезновение из времени вызывает ассоциации. То есть - но не из пространства в общем случае. То есть - Ничто это труп в этом контексте.

Действительно, традиция ассоциируется с ритмом. И времч ассоциируется с ритмом - метрономы там всякие.
Исчезновение из времени - исчезновения ритма (для субъекта)...
Да, наверное для тех, кто живёт в других ритмах (традициях), источники внешних ритмов (вне традиций) - это трупы (Ничто).

Я читал переписку Хайдеггера и Ясперса в 30-е годы. Хайдеггер испытывал энтузиазм по поводу принципа фюрерства и мечтал о таком в науке и философии. Ясперс без всякого энтузиазма уныло ему отвечал - у него была жена еврейка. Судя по всему, Хайдеггер хотел быть главным философом в Германии, но ему быстро объяснили - кто в тогда в Германии был главный философ. Поэтому он в общем - слинял. Это ему много повезло, то есть - могло быть и хуже.

То есть, если пробить стенку, то в соседнем помещении может оказаться и не совсем то, что хотелось бы!
Аватара пользователя
Валерий Бохонов

 
Сообщений: 749
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 07:25
Откуда: Новосибирск


Вернуться в Традиция и Философия


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron