Критика Дугина со стороны настоящих евразийцев

Критика Дугина со стороны настоящих евразийцев

Сообщение Сергей Михайлович 08 ноя 2013, 10:41

http://www.gumilev-center.ru/evrazijjst ... irovaniya/

Особенно меня порадовал момент о совместимости дугинщины с традиционализмом

Третий момент внутренней противоречивости «неоевразийства» в версии А.Г. Дугина связан с включением в него генонизма. Во-первых, возникает конфликт координат. Как уже было отмечено выше, «неоевразийство» А.Г.
Дугина (в отличие от классического евразийства) постулирует жёсткий манихейский дуализм, светлым полюсом которого является теллурократия (цивилизация Большой Суши, heartland), а его тёмным антиподом – талассократия (цивилизация Моря). Между ними промежуточное и несамостоятельное положение занимает береговая зона (rimland). Традиционализм в версии Р. Генона постулирует совершенно иную и находящуюся в иной плоскости систему координат, в которой светлым, положительным полюсом является Традиция; тёмным, отрицательным полюсом – Контртрадиция; а между ними находится не имеющая самостоятельного значения содержательно «нулевая» сфера профанности. Попытки А.Г. Дугина «притереть» эти две совершенно различные, находящиеся в разных измерениях системы координат друг к другу, объявив Евразию полюсом сакральности и Традиции, а островную цивилизацию полюсом профанности, совершенно очевидно, не только искусственны и надуманы, но и прямо противоречат генонизму, который признаёт атлантическую традицию (в буквальном смысле – восходящую к Атлантиде) вполне доброкачественной, хотя и вторичной, и в этом смысле ни в коем случае не противопоставляет её континентальным традициям, восходящим к тому же самому истоку – единой Примордиальной Традиции.

Однако, искажение геноновского традиционализма при его включении в «неоевразийский» проект этим далеко не исчерпывается. А.Г. Дугин идёт гораздо дальше, заявляя, что «до определенного момента (и довольно далеко отстоящего от сферы профанов) путь инициации и контринициации не только параллелен, но в сущности един». Разумеется, с точки зрения классического геноновского традиционализма это заявление является такого же уровня ересью, как с христианской точки зрения – попытка интегрировать в единый проект Православие с Каббалой и Телемой. То же самое можно сказать и о попытках А.Г. Дугина «объединить» традиционализм Р.Генона и Ю.Эволы с психоанализом (о котором Р. Генон писал как о крайне деструктивном явлении, гораздо худшем, нежели просто материалистическая профанность и «обнаруживающем весьма ужасающее сходство с некоторыми «таинствами дьявола»!») и с фрейдо-марксизмом.

При этом включение в «неоевразийский» проект одновременно Православия и генонизма также содержит в себе внутреннее противоречие, так как вполне очевидно, что генонизм, будучи по существу учением гностическим (хотя и не оккультным в современном смысле этого слова) с Православием несовместим и ему противоричит, причём в отношении самых базовых ценностей и мировоззренческих позиций (с точки зрения генонизма Христианство – лишь одна из множества частных форм Традиции – и даже не самая высшая – и потому, стало быть, для последовательного генониста Вочеловечение Бога-Слова и искупительная Крестная Жертва Иисуса Христа не являются уникальными событиями и центром мировой истории).

Таким образом, следует констатировать, что «неоевразийство», предложенное А.Г. Дугиным, представляет собой эклектику из нескольких мировоззренческих систем, друг другу противоречащих и в единую целостную мировоззренческую систему принципиально несводимых. Их искусственная «притирка» друг к другу, осуществляемая в постмодернистском духе – то есть «на равных основаниях», без общего базиса – осуществляется путёт их грубейшего искажения. На поверку «православие» «неоевразийского» проекта оказывается псевдоправославием и с точки зрения подлинного Православия ересью, «неоевразийская» трактовка генонизма оказывается с точки зрения аутентичного генонизма выраженным проявлением Контртрадиции, то есть гораздо более негативным явлением, чем просто профанность, и даже само «неоевразийство» оказывается практически ничего общего в своём основании не имеющим с аутентичным евразийством.
В сумасшедшем доме каждый мог говорить всё, что взбредёт ему в голову, словно в парламенте.
Аватара пользователя
Сергей Михайлович

 
Сообщений: 238
Зарегистрирован: 13 май 2011, 20:47

Re: Критика Дугина со стороны настоящих евразийцев

Сообщение Александр Волынский 08 ноя 2013, 11:40

Критика хотя и справедливая, но схоластическая.
Дугину уже давно плевать на конкретную логику разных систем, он правильным считает то, что ему лично симпатично.
Вместе с тем, догматически-схоластическая критика Дугина не очень продуктивна, Дугин, конечно, сатанист, но Сатан - это, просто, еще один Ангел.
Темные маги нужны чтобы "девочек пугать", страх это единственный способ управления теми, кому не доступны понятия об Истине, Красоте и Справедливости и которые предпочитают симулякры, гламур и успех.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9070
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Критика Дугина со стороны настоящих евразийцев

Сообщение Сергей Михайлович 08 ноя 2013, 11:55

Просто меня честно говоря достала ситуация с традиционализмом в России,если изначально это стройное мировоззрение ,отрицающее ценности современного мира,то у нас традиционализм стал инструментом квасного патриотизма,шизофренических теорий национал-большевизма и чуть ли не синоимом ньюэйджа ввиду симпатий к телемитской ахинее.А причина одна -Дугин.Впринципе это сходится с тем ,что предсказывал Генон,любая годная идея рано или поздно становится мишенью контрТрадиции и в этом плане дугинщина это яркий пример того,как испоганивается идея традиционализма.Но почему-то все равно обидно.
В сумасшедшем доме каждый мог говорить всё, что взбредёт ему в голову, словно в парламенте.
Аватара пользователя
Сергей Михайлович

 
Сообщений: 238
Зарегистрирован: 13 май 2011, 20:47

Re: Критика Дугина со стороны настоящих евразийцев

Сообщение Максим Медоваров 08 ноя 2013, 13:42

Ни Дугин сам, ни кто-либо из неоевразийцев никогда и не претендовали на то, чтобы буквально следовать Трубецкому, Савицкому или Льву Гумилеву. Из их учений мы взяли отдельные элементы (по географии и истории), а метафизика - от западного традиционализма, но переработанная в духе Православия.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7726
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Критика Дугина со стороны настоящих евразийцев

Сообщение Сергей Михайлович 08 ноя 2013, 16:06

Так представленный мною отрывок как раз о традиционализме,я специально именно его выделил.Кстати да,телемитская ахиненя,сталинизм и попытка увидеть в октябрьской революции бунт против петровского модерна также не вяжется как с традиционализмом в целом,так и с православием в частности.
В сумасшедшем доме каждый мог говорить всё, что взбредёт ему в голову, словно в парламенте.
Аватара пользователя
Сергей Михайлович

 
Сообщений: 238
Зарегистрирован: 13 май 2011, 20:47

Re: Критика Дугина со стороны настоящих евразийцев

Сообщение Максим Медоваров 08 ноя 2013, 21:08

Всё прекрасно вяжется. Леонтьева и Шпенглера мы тоже не забываем.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7726
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Критика Дугина со стороны настоящих евразийцев

Сообщение Сергей Михайлович 09 ноя 2013, 09:48

Вот вы сами догадаетесь или вам все-таки привести цитаты из Эволы по поводу большевизма в любой его форме?)Или по поводу шизотерики вроде телемы?)
В сумасшедшем доме каждый мог говорить всё, что взбредёт ему в голову, словно в парламенте.
Аватара пользователя
Сергей Михайлович

 
Сообщений: 238
Зарегистрирован: 13 май 2011, 20:47

Re: Критика Дугина со стороны настоящих евразийцев

Сообщение Максим Медоваров 09 ноя 2013, 14:19

Телему мы отрицаем, это был такой заскок у Дугина в 90-е, но ведь заскок в телему и у Сергея Яшина, а он ведь ваш - гностик и эволианец одновременно...
Причину ошибки антикоммунистического учения Эволы о "четырех сословиях" вскрыл Ален Сораль. Он доказал, что буржуазия - не третье сословие, не вайшьи, а чандалы - отщепенцы от Третьего сословия крестьян и ремесленников. А раз так, то социалистические революции ХХ в. представляют собой переход от власти чандал к власти вайшьев, что всё-таки плюс. Хотя лучше власть первых двух сословий.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7726
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Критика Дугина со стороны настоящих евразийцев

Сообщение Сергей Михайлович 09 ноя 2013, 15:02

Я признаю только классику ,а не сомнительные новоделы.Это раз.Деградация властной структуры в России как раз укладывается в эволианскую схему ,только разве ,что период буржуазной власти сильно сокращен.Это два.Как бы это циннично не звучало но именно 1991 год это наш отход от полного аута,вы конечно можете спорить ,но если бы не 91 мы бы скорее всего все сидели за наши взгляды.Это три.Впрочем ,что большевистская власть это власти черни понятно хотябы при прочтении людей заставших момент прихода к власти и сталинский террор.
В сумасшедшем доме каждый мог говорить всё, что взбредёт ему в голову, словно в парламенте.
Аватара пользователя
Сергей Михайлович

 
Сообщений: 238
Зарегистрирован: 13 май 2011, 20:47

Re: Критика Дугина со стороны настоящих евразийцев

Сообщение Алексей Ильинов 13 май 2014, 13:40

шизофренических теорий национал-большевизма


Глупенький ты, мил человек. Историю Консервативной Революции, которая напрямую связана с ценностями традиционализма, освоил бы. Хоть бы про Юнгера, Мёллера ван ден Брука или Никиша что-нибудь прочитал. Для неучей — внимательное чтение «Идеологии национал-большевизма» Агурского, всего Устрялова и «Истоки и смысл русского коммунизма» Бердяева. Ну и ещё зарубежной Википедии, особенно немецкой с недурными статьями по КР и НБ.
Эвола, вообще-то, тоже не был таким уж «самостоятельным» в своих суждениях и много на кого ссылался. Россию он не знал — это его гигантский минус. И, как «барону-аристократу», на народ ему было глубоко наплевать... А напрасно. Незнание оного и приводит к тому, что аристократишек гроздьями развешивают на фонарных столбах или в господских садах.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 4890
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

След.

Вернуться в Традиция и Философия


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron