Критика советского "традиционализма"

Критика советского "традиционализма"

Сообщение Сергей Андреев 09 дек 2013, 09:24

Так уж получается в России ,что некоторые пришедшие сюда идеи меняются до неузнаваемости. Иногда к лучшему ,иногда к худшему. В случае, о котором я буду писать сейчас, изменения хуже некуда и фундаментально противоречат исходной идее.И я осмелюсь предположить , что связано это с личностью Александра Гельевича Дугина.Тут сказались два важных обстоятельства.
1)Развал Союза сильно потряс Дугина и если до этого его позиция была близка к традиционалистской ,в том числе и в вопросе неприятия плебейского коммунизма,то после его взгляды делают резкий крен в сторону противоположную традиционализму.
2)Такая черта характера как способность видеть глубокий смысл там где ничего подобного не подразумевалось и видеть связи между теми вещами ,которые не имеют связи вовсе.Чтобы в этом убедиться достаточно прочитать его анализ простенькой песни Боярского “Зеленоглазое Такси”
“ «О-о-о-о на-на-на-на». На этом стоит остановиться особо и поразмышлять. «О-о-о-о» в совокупности будет 4 «о», т.е. мистическая цифра 40. Наверное, четыре «о» — это грань, когда усталость, действительно, накапливается, и остается только ее снять. Итак: песня о middle life crisis’е. «О-о-о-о» — я повторю, с вашего позволения. Мы знаем также, что в языке ангелов отсутствуют согласные, они только так, как Боярский, и говорят – «а-а-а-а», «е-е-е-е», «и-и-и-и», «о-о-о-о», «у-у-у-у» — «зи-и-л-и-и-наа-а-гла-а-а-а-за-э та-акси» (я так думаю).”
Впоследствии эта способность позволила выставить глубоко контр-традиционный режим Сталина как “гиббелинскую Империю” ,а фразу Сталина про то ,что партия большевиков это союз меченосцев выдавать за свидетельство приемственности с тамплиерами.А также забить еще не окрепшие умы российских традиционалистов подобной ахинеей.

Теперь небольшой экскурс в историю,который позволит нам понять как деятельность Дугина способствовала неправильному восприятию традиционализма как части красно-коричневого и ура-патриотического дискурсов.
После развала СССР Дугин начинает обращаться к различным левым идеям и евразийству,именно тогда он откапывает идеологического монстра национал-большевизма ,о котором скорее всего никто бы не вспомнил ,если бы не Дугин.В последующем, после событий 1993 года, Дугин ,Лимонов и Летов организуют национал-большевистсую партию. И если национал-большевизм Устрялова и Никиша был всего лишь попытками примерения большевизма и национализма,в котором небыло и намека на Традицию , то стараниями Дугина в шизофреническую идею национал-большевизма был включен традиционализм.Следствием чего стала забавная ситуация,когда сторонники красно-коричневого винигрета и любители сталинского режима относят себя к традиционалистам. Затем происходит разрыв Дугина с Лимоновым и начинается новый этап в деятельности Дугина, из ярого оппозиционера действующей власти Дугин превращается в не менее ярого его приверженца ,связано это было с приходом Путина к власти.В этот период окончательно формируется его ошибочное мнение о якобы традициционалистской России противостоящей контр-традиционному западу во главе с США.

Рассмотрим же идеологические заблуждения ,которые прижились у российских традиционалистов в связи с деятельностью Дугина.
1)Национа-большевизм,большевистская революция как бунт Традиции,Сталин как восстановитель сакральной Империи.
Национал-большевизм по сути это синтез модерновых теорий таких как большевизм ,фашизм и национал-социализм.Не буду подробнее останавливаться на большевизме ,Эвола достаточно написал об его ущербности. Что касается фашизма и национал-социализма то тут также можно отослать к его работе “Фашизм.Критика справа” где нацизм полностью отвергается как очередная мутация социалистической мысли в сторону биологического расизма,а фашизм Муссолини подвергается серьезной критике.
Также у псевдотрадиционалистов популярно такое оправдание сталинского режима,мол он был восстановлением Традиции ,но в большевистском антураже,дескать Сталин к патриотизму стал обращаться ,идею семьи как ячейки общества вернул и т.п.Ну во-первых о патриотизме он вспомнил только когда появилась нехилая угроза со стороны Рейха ,во-вторых обращение к патриотизму и подобным вещами вовсе не говорит о традиционном характере того или иного явления,в частности разница между советским патриотизмом и чистым космополитизмом заключается лишь в степени,в первом случае индивид сведен к определенной этнической группе, территории проживания ,когда во втором происходит уже тотальная коллективизация.Подробнее этот вопрос разобран в статье “Два лика национализма” Эволы.
2)Ура-патриотизм ,утверждение ,что Россия это опора Традиции.
Россия ,как и весь остальной мир подверглась ударам подрывных сил.Во время раскола была утерян важный пласт Традиции,это не говоря уже о том,что православие изначально не является полным ее проявлением,в отличии от предшествующего ему христианского гностицизма .Во время петровских реформ во многом потеряна самобытность русского народа И наконец в большевистскую революцию было полностью уничтожено российское государство ,почти полностью культура народа.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Критика советского "традиционализма"

Сообщение Алексей Ильинов 09 дек 2013, 12:15

Сергей, все «правые» и «левые» проверяются «на вшивость» по четырём основным пунктам — НАРОД, НАЦИЯ, ГОСУДАРСТВО, БУДУЩЕЕ. «Советский традиционализм» отнюдь ведь не вырос на пустом месте, а где-то продолжает традицию многовековой русско-православной государственности, а где-то является вполне закономерной реакцией (по крайней мере тогда, в 1990-е годы) на шабаш либерально-западнической бесовщины, которая подавно не была «традиционной». А Дугина лучше внимательно перечитайте. Особенно первый номер журнала «Элементы» и дискуссии в нём - http://elements.lenin.ru/1table.htm
Учитесь ДИАЛЕКТИКЕ и смотрите в КОМПЛЕКСЕ на те или иные явления. «Традиционализм» как псевдоучёная и пафосная болтовня и «традиционализм» в привязке к конкретно-историческому моменту — разные, в общем то, явления.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Критика советского "традиционализма"

Сообщение Сергей Андреев 09 дек 2013, 14:01

Алексей Ильинов
Традиционализм это конкретное мировоззрение,выработанное Геноном и Эволой как общая база для тех ,кто последовательно противостоит процессам деградации во имя Традиции.
Традиция это метод достижения Бога ,передаваемый в проявленном мире.

И вот мне интересно, каким образом поддержка Совдепии,в том числе и пост-Совдепии или же поддержка Запада вообще вяжутся с интересами Традиции и традиционализма?Исходя из настоящего момента логично консолидироваться по признаку верности высшим принципам и ждать удачного момента как Эвола завещал,а не тешить себя иллюзией ,что подрывные силы на самом деле не такие.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Критика советского "традиционализма"

Сообщение Алексей Ильинов 09 дек 2013, 15:23

Сергей, да по барабану... Хоть «генон», хоть «эвола», хоть «джабба хатт». Прочтите лучше вот эту известную книгу американского историка-ансоветчика Уолтера Лакера «Чёрная сотня. Происхождение русского фашизма » - http://lib.rus.ec/b/292815 Там весьма подробно разобран миф русских «новых правых». Всё это, уж простите, наивная «мура»... «ах, Традиция... ах, Золотой век». Была конкретная ситуация - в самом начале 1990-х годов рухнул гигантский геополитический проект, именуемый Советский Союз и Социалистический Лагерь, и выиграли отнюдь не мы от этого. Дугин как традиционалист издал альманах «Милый Ангел» и книги Генона. Но одно дело - «зациклиться» на традиционализме и превратиться в придурковатого «генониста» или «эволаиста», которых сам Дугин откровенно презирает, совсем другое — реальная страна, реальный народ и реальные проблемы. Именно потому Дугин и стал работать в рамках Национал-Большевистской Партии, а потом — в КПРФ и левоцентристской партии Селезнёва. Генон и Эвола хороши отнюдь не как «единственно верный источник», но как сопроводительное пособие к реальному процессу решения проблем конкретной державы и конкретной страны. В данном случае постсоветской России, которая отнюдь не собирается отказываться от своей истории, как бы кому этого не хотелось.
И без «генона» и «эволы» докопались бы рано или поздно до тех или иных «традиционалистских» проблем. :-)
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Критика советского "традиционализма"

Сообщение Сергей Андреев 09 дек 2013, 15:39

Алексей Ильинов
Я лишь хочу ,чтобы когда я встречался с теми ,кто позиционирует себя как традиционалистов мне, к моему удивлению,не предлагали накатить за Сталина или резать неверный башка ,а действовали в рамках традиционалистского мировоззрения.Потому я предлагаю всем , кого интересует война контр-традиционных режимов и идеологий между собой не позиционировать себя традиционалистами ,а говорить о том ,что они лишь заимствуют его элементы в своих посмодерновых проектах,ибо иначе эти личности вводят в заблуждение плохо разбирающихся в этом вопросе.Только и всего.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Критика советского "традиционализма"

Сообщение Алексей Ильинов 09 дек 2013, 15:55

Сергей, ну так ВСЕ, без исключения, современные господа-традиционалисты «вовлечены куда-либо». В одном месте Вам предложат «тост за Сталина», в другом «за Гитлера», в третьем «за принца Гарри Виндзора», а в четвёртом «за Ктулху», а в пятом «за Каддафи». Госпожа Натэлла Сперанская, оригинальный отечественный традиционалист, например, сотрудничает с Александром Дугиным, Центром Консервативных Исследований и пишет статьи в поддержку Каддафи и Асада.
Да и не всякий «сталинист» понимает, о чём писали Генон или Эвола. Про алхимию или эсхатологию можно поговорить и вне пикета или митинга.
Конкретно в дугинском случае речь идёт о том, что «традиционализм» - это знаменатель, а «национал-большевизм» (это не только «неосоветизм», но и весь «Third Way») - то, что над ним. Вы бы лучше внимательно перечитали раннюю «Арктогею» и форумы там. Там всё очень детально расписано.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Критика советского "традиционализма"

Сообщение Олег Гуцуляк 09 дек 2013, 17:56

Сергей, очень замечательная статья!
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Критика советского "традиционализма"

Сообщение Сергей Андреев 09 дек 2013, 19:23

Алексей Ильинов
И это ошибка господ традиционалистов,традиционализм это слишком цельное и самодостаточное мировоззрения ,чтобы якшаться с подрывными идеологиями и всякой шизотерикой.В некотором смысле через искушение прилепить к традиционализму какую-то фигню проходят многие ,если не все ,я вот недолгое время состоял в ЕСМ,хотя по вопросам сталинизма даже тогда расходился с дугинцами,этот дурацкий анархо-традиционализм придумывал,до сих пор на форуме висят статьи.Но чем глубже я изучал традиционализм ,тем яснее понимал,что мешанина с чем -либо убивает его суть.Тут уж либо ты традиционалист ,либо либерал,коммунист,есмщик,нацбол,анархист и т.д.
Но а на самом деле попытка увидеть в подрывных идеологиях тщательно скрывающийся традиционализм это следствие страха и недостатка веры.Разрушился совок,с ним рушился милый сердцу Дугина мирок, в котором у него было уютное место диссидента ругающего власть.Он оказался один на один с пустыней и вместо того,чтобы мужественно принять разрушение вокруг и найти опору в своем духовном измерении и Боге ,он как маленькое дите расплакался и побежал к домику,против которого совсем недавнно боролся,придумывая себе светлые воспоминания о нем ,как о якобы продолжении Традиции.Да ,конечно,сложно устоять и не поддаться искушению занять одну из позиций контр-традиционных сил,но нужно помнить ,что все успехи контры в деле уничтожении Традиции с точки зрения мира горнего есть чистая иллюзия и беспокойство об этом не должно занимать традиционалиста,традиционалиста должно беспокоить то,чтобы в тот момент когда Всевышний прекратить это демиургическое недоразумение,он был сыном Бога,а не бессознательным или ,что еще хуже, сознательным рабом инферальных сил.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Критика советского "традиционализма"

Сообщение Сергей Андреев 10 дек 2013, 09:24

Костянтин Рахно писал(а):
Вне имперской идеологии дугинцы общаться о традиционализме уже не могут. Недаром в их мирке важную роль занимают пересказчики, то есть те, кто перевирает западные философские, научные и художественные книги и в перевранном виде пересказывает их наивной полуграмотной публике. Поэтому Дугин сопротивлялся изданию Генона на русском, потом пытался сопроводить его православствующими комментариями, теперь сопротивляется изданию Вирта, потому что "Der Aufgang der Menschheit" в "Вече" практически заморозили. Ведь имея под рукой первоисточники, никто не будет читать Дугина.

Опа ,а вот с этого места поподробнее.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Критика советского "традиционализма"

Сообщение Алексей Ильинов 10 дек 2013, 10:33

Сергей, Дугин «сопротивлялся» совсем по-другому поводу — прежде всего из-за КАЧЕСТВА изданий. И издание перевода Вирта нужно рассматривать ещё вот с какой точки зрения — насколько это будет ВОСТРЕБОВАНО читателями и как это будет ПРОДАВАТЬСЯ.
А помимо Дугина и другие есть переводчики и комментаторы Генона, Эволы или Юнгера. Ванюшкина или Михайловский. А Карпец перевёл ещё задолго до общения с Дугиным «Метафизику пола» Эволы, которая была издана рериховским издательством «Беловодье».

Сергей, традиционализм и Традиция порой не всегда пересекаются. Почему те же исламские или православные консерваторы-фундаменталисты как от чумы шарахаются от Генона или Эволы? В условиях своего времени, а именно в 1990-2000-х годах, Дугин действовал абсолютно адекватно. И за это ему благодарны отнюдь не «дугинцы», но вообще ВСЁ русское национал-патриотическое и традиционал-консервативное движение. ВСЕ, даже самые заядлые «антидугинцы», Дугина читали, комментировали и безбожно воровали у него идеи. Откуда тот же «регионалист-крокодилист» Штепа «вырос»? Да из Дугина. Откуда Малер с его «византизмом» появился? Да из Дугина. Про Широпаева, который хвастался, что он, мол, «позаимствовал консервативную революцию», так вообще молчу.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

След.

Вернуться в Традиция и Философия


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron