Критика советского "традиционализма"

Re: Критика советского "традиционализма"

Сообщение Сергей Андреев 10 дек 2013, 21:14

Одно из важных отличий Традиции от контры,это то ,что контра хочет построить рай на земле.Вспомните ваххабитов с их идей всемирного Халифата в котором все будет бесплатно,все будет в кайф или движение таборитов,например,считайте прообраз большевиков,экспериментальная версия не дать не взять.

Табориты считали, что конец света наступит совсем скоро, вот–вот, и что перед концом света необходимо создать царство социальной справедливости. А как его создать? Способ только один — вести войну со всеми, кто не согласен с таборитами. Там, где табориты уже победили, необходимо ликвидировать частную собственность, отменить все феодальные привилегии и различия (даже те, которые люди хотели бы сохранить; например, гильдии ремесленников, принадлежностью к которым горожане гордились). Некоторые табориты хотели отменить и «собственность на женщин», то есть брак. В общем, классика — «всё поделить», а то тут один в семи комнатах, а табориты, понимаете, в помойках пропитание ищут.
Как и у всех ранних протестантов, земная жизнь объявлялась юдолью скорби, и гуситы умели организовать ее так, чтобы идеология не очень расходилась с делом. Запрещались яркие одежды, танцы, веселье, развлечения, ухаживания молодых людей за девушками, светская музыка, украшения — все это объявлялось проявлением неправедности и греховности. У таборитов даже было правило, по которому праведный человек имел право убить неправедного и греховного, если тот не отступал от греха. При этом какую именно одежду считать яркой, а что именно — развлечением, определял, конечно же, «праведный» человек.
http://www.empire-history.ru/empires-374-3.html

Традиционалист же пытается,чтобы мир не превратился в ад ,балансируя между данной Богом свободой выбора и порядком.Можно сказать традиционное общество говорит ,что ведет в ад оставляя за человеком выбор его пути и затыкает сумашедших ,которые дружно шагая в ад утверждают,что они идут в рай.Как-то так.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Критика советского "традиционализма"

Сообщение Сергей Андреев 10 дек 2013, 21:44

Олег Гуцуляк
А это откуда комментарии?
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Критика советского "традиционализма"

Сообщение Олег Гуцуляк 11 дек 2013, 02:00

Из Фейсбука. Там ссылка на вашу статью https://www.facebook.com/goutsoullac/po ... re_comment
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Критика советского "традиционализма"

Сообщение Алексей Ильинов 11 дек 2013, 14:09

Про традиционализм, конечно, всё то оно «хорошо». Есть такое замечательное издание «Unio Mystica», сборник авторов из мамлеевско-головинского «Южинского Кружка», выпущенный издательством «Терра». Там есть превосходный анализ «эзотерического андеграунда» Юрия Мамлеева. Советские «богемные» круги интересовались в 1960-1970-х годах «Агни-Йогой», Даниилом Андреевым, Православием, индуизмом, буддизмом или сами придумывали всякие там «оригинальные учения». Рене Генон, которого стал переводить и популяризировать «южинец» Евгений Головин, был известен крайне узкому кругу лиц. Дугин рискнул его сделать «общедоступным», хотя и это сомнительно, ибо тиражи книг, изданных «Арктогеей», были крайне малочисленны. То же можно сказать и о тиражах «Элементов» и «Милого Ангела». Это не было никогда массовым «чтивом». Зато массово читали прохановский «День» (потом «Завтра»), «Наш Современник», где в конце 1980-х появились первые публикации евразийцев, и «Советскую Россию» Чикина, где стали публиковаться даже радикальные православные фундаменталисты.
Что же касается т.н. «аутентичного традиционализма», то был, конечно, Алексей Фёдорович Лосев, историк античности и весьма самобытный философ.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Критика советского "традиционализма"

Сообщение Алексей Ильинов 11 дек 2013, 15:52

Если речь идёт о т.н. «советском традиционализме», то тут именно Лосев в первую очередь на ум приходит (о Геноне, максимум, что-то знали советские востоковеды, исследователи Ислама). Ещё Рерих, которого как-то популяризировали — и как художника, и как писателя-философа. Особенно в 1980-х годах, когда уроженец Воронежской области, писатель и создатель рериховско-коммунистической организации «Мир через культуру» Валентин Сидоров издал свою книгу «На вершинах» (М., «Советский писатель», 1988). И Ивана Ефремова не могу не упомянуть, ибо в его книгах прослеживались определённые, пусть и поданные литературно-художественно, идеи. К тому же в рамках т.н. «русской партии» (это, прежде всего, издательство «Молодая Гвардия») он оказал определённое влияние на зарождающееся неоязычество с его презрением к семито-библейскому мифу и славяно-арийско-евразийским мировоззрением. Отсюда и нападки на Ефремова как «антисемита» и даже «фашиста».
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Критика советского "традиционализма"

Сообщение Алексей Ильинов 11 дек 2013, 16:31

Верно, это не «традиционализм». Но нечто вроде «намёка» на него. Всё же в постсоветской России пусть хоть и частичный, но, таки, появился доступ к классикам традиционализма. Хотя конкретно о Традиции уже были кое-какие размышления. Например, в переводной книге польского марксиста Ежи Шацкого «Утопия и Традиция». Ну а генонизм в СССР был в глубочайшем андеграунде. Об Эволе были, кстати, упоминания. Например в книжке советского журналиста-международника Эрнста Генри «Против терроризма», где упомянуты не только Эвола, но и Клаудио Мутти в связи с неофашистским террористическим «Чёрным Порядком».
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Критика советского "традиционализма"

Сообщение Сергей Андреев 11 дек 2013, 16:45

Кстати если уж речь зашла о тех ,кто не является традиционалистами ,но мыслит в сходном ключе то можно вспомнить Бунина.Тут тебе и критика запада с позиций традиционного востока,мощный антибольшевизм,глубокое понимание традиционных доктрин и т.д.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Критика советского "традиционализма"

Сообщение Алексей Ильинов 11 дек 2013, 17:04

А из «советского традиционализма», уж простите, получилась... полнейшая клиника. Языческая секта «Мёртвая Вода» покойного генерала Петрова. Слышали о ней? Вот, например, украинский филиал Концептуальной Партии «Единение» - http://kob.in.ua/material-kob/mertvaya-voda.html Но это, образно говоря, «исключение из правил».
Всё равно какие-то мысли, сходные с традиционалистскими, даже при незнании Генона и Эволы, всё равно в постсоветской России возникли бы. Да, им пришлось бы очищаться от шелухи эзотерики, теософии и прочей безграмотной чертовщины. Но, с другой стороны, как воспринимать того же Генона? Как религиоведа и исследователя мифологии, какими, например, в СССР были Токарев или Стеблин-Каменский. Эвола? Фашистский и неофашистский идеолог, как о нём писали некоторые советские авторы. И про Юнгера в книгах о современной западногерманской литературе были упоминания. Даже в БСЭ была статья.

Юнгер Эрнст

Юнгер (Jünger) Эрнст (р. 29.3. 1895, Гейдельберг), немецкий писатель и мыслитель (ФРГ). Офицер в 1-ю мировую войну 1914—18, Ю. получил широкую известность как автор дневника "В стальных грозах" (1920). Изображая ужасы войны, Ю. в то же время утверждает её как возможность "глубочайшего жизненного переживания". В пессимистической социальной утопии Ю. "Рабочий. Господство и облик" (1932) изображается общество "технического империализма": согласно Ю., прообраз грядущего человека — "рабочий-солдат", характеризующийся отказом от "буржуазно-романтической индивидуальности" и полным господством над собой, включая преодоление любой боли вплоть до абсолютной бесчувственности. В 1933 Ю. отказался вступить в реорганизованную фашистами Прусскую академию искусств. В романе "На мраморных утёсах" (1939) в завуалированной и двусмысленной форме критиковал нацистскую диктатуру.

После 1945 опубликовал дневники военных лет, издал утопический роман "Гелиополис", несколько сборников эссе и других сочинений, в которых с индивидуалистических позиций критиковал современное общество "технической цивилизации".

Соч.: Werke, Bd 1—10, Stuttg., 1960—65; Die Zwille, Stuttg., 1973.

Лит.: Карельский А. В., Станции Э. Юнгера, "Иностранная литература", 1964, № 4; Paetel К. О., Е. Jünger in Selbstzeugnissen und Bilddokumenten, Reinbek bei Hamb., 1962 (лит.); Schwarz H.-P., Der konservative Anarchist, Freiburg, 1962; Baurner F., E. Junger, B., 1967.


А. В. Михайлов


Paetel К. О.


Вот это любопытно, ибо упомянут никто иной, как Карл-Отто Петель, немецкий «социал-революционный националист» или же национал-большевик. Но только кто тогда в СССР знал об этом? О Петеле, максимум, только в 1990-х годах в России что-то узнали, а более полно — в 2000-х, когда в Интернете появились публикации о нём и его работы.
В России, кстати, наконец-то Никиша издали.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Критика советского "традиционализма"

Сообщение Алексей Ильинов 11 дек 2013, 18:11

Я и говорю — не «традиционализм», но только «намёк» на некоторые «темы», которые потом, когда появилась информация, стали, наконец, доступны. Однако само слово «Традиция» в советском культурно-философском словаре было, конечно же, известно, но только трактовалось оно, естественно, с марксистко-ленинской точки зрения.

Вот, например, статья из БСЭ:

Традиция

Традиция (от лат. traditio — передача; предание), элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени; охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности); процесс социального наследования; его способы. В качестве Т. выступают определённые общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д.

Т. не сводится к наиболее стереотипным своим разновидностям, таким, как обычай и обряд, но распространяется на гораздо более широкую область социальных явлений. Определённые Т. функционируют во всех социальных системах и в известной мере являются необходимым условием их жизнедеятельности. Наиболее широка сфера Т. в докапиталистических общественных формациях. Т. присущи самым различным областям общественной жизни (экономике, политике, праву и т.д.), но удельный вес их в той или иной области не одинаков. Он достигает максимума в религиозных Т. занимает определённое место в науке и в искусстве.

В классовых обществах Т. носят классовый характер. С одной стороны, классовая дифференциация оказывает существенное влияние на общенациональное культурное наследие, с другой — каждый класс, социальная группа обладают своими собственными Т. Отсюда множественность и противоречивость Т. и отношения к ним. Каждое поколение, с необходимостью воспринимая ряд Т., вместе с тем в определённой мере осуществляет выбор тех или иных Т., и в этом смысле оно выбирает не только своё будущее, но и прошлое. Длительность существования Т. сама по себе не определяет её современное значение; жизнеспособность Т. коренится в её дальнейшем развитии последующими поколениями в новых исторических условиях. Общество, класс или группа, воспринимая одни элементы социального наследия, в то же время отвергают другие, поэтому Т. могут быть как позитивными (что и как воспринимается), так и негативными (что и как отвергается).

Марксизм исходит из дифференцированной оценки роли Т. Слепое преклонение перед Т. порождает консерватизм и застой общественной жизни; пренебрежительное отношение к социальному наследию приводит к нарушению преемственности в развитии общества и культуры, к потере ценных достижений человечества. При социализме сохранение и развитие прогрессивных ценностей прошлого, революционных, трудовых, патриотических Т. сочетается с борьбой против реакционных и отживших Т., косности и рутины.

А. Б. Гофман.

В литературе и искусстве Т. является необходимым фактором художественного развития. На ранних этапах эволюции искусства передача и закрепление Т. совершаются в процессе коллективного творчества (в первобытном искусстве, фольклоре, так называемом традиционном искусстве народов Африки, Австралии и Океании, индейцев Америки и т.д.). На последующих этапах постоянно обновляемые Т. непосредственно передаются благодаря профессиональному обучению, преемственности школ и направлений, возникающей в условиях общественной и культурной общности. Вместе с тем носителем живой Т. может становиться искусство, отдалённое во времени и пространстве. Примеры такой Т., иногда более важной и действенной, чем непосредственно воспринимаемая, — античное искусство для классицизма, творчество Шекспира и Кальдерона для писателей-романтиков, японская гравюра для художников-импрессионистов, музыка 17—18 вв. для композиторов-неоклассиков 20 в. и т.д. Новаторство в искусстве заключается не только в разрыве с устаревшей, нежизненной Т. (упорное следование которой свойственно эпигонам) и в создании нетрадиционных художественных принципов, но, как правило, и в усвоении и переработке других Т., приобретающих актуальность в данных условиях. При этом складывается новая Т., переходящая к последователям. Для развития искусства социалистического реализма характерно гармоничное соотношение новаторства и опоры на классическое наследие, на прогрессивные Т. национальной и мировой культуры.

Лит.: Маркс К., Восемнадцатое Брюмера Луи Бонапарта, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 8; Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства, там же, т. 21; Ленин В. И., О национальной гордости великороссов, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 26; его же, От какого наследства мы отказываемся?, там же, т. 2; Сарсенбаев Н. С., Обычаи, традиции и общественная жизнь, А—А., 1974; Szacki J., Tradycja. Przegląd problematyki, Warsz., 1971.


В «городской герилье» и крайне правые принимали самое деятельное участие. В СССР эта тема очень широко освещалась, особенно итальянский терроризм, где порой невозможно было отличить где «правые», а где «левые». Тот же Ренато Курчо был активистом «Европейской Цивилизации» и «Нового Порядка», а потом организовал «Красные Бригады», которые, как это не парадоксально, были связаны с офицером СС и неофашистом Личо Джелли и масонской ложей «Пропаганда-2». В середине 1980-х годов книжечка была интересная издана «Убийцы» про правый и левый терроризм в Италии. Там и про «чёрную автономию» Пино Раути, одного из лидеров «ИСД», есть. И даже про «третью позицию» есть упоминание.

фашизм, нацизм


«Нацизм» и «фашизм», вообще то, с высокоразвитыми промышленно-индустриальными державами были самым тесным образом связаны. Германия Гитлера — это торжество хай-тека. «Фалангизм» и «гардизм» — с сельскими, как правило, слоями населения, что отнюдь не в их пользу было. Однако разве не мечтал тот же Хосе Антонио Примо де Ривера о модернизации и индустриализации Испании, поскольку грядущая фалангистско-католическая Испанская Империя должна была иметь корабли, самолёты, танки и самые новейшие виды вооружений? А испанские национал-синдикалисты были разве не сторонниками тяжёлой промышленности по образцу нацистской Германии и сталинского СССР?
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Критика советского "традиционализма"

Сообщение Алексей Ильинов 11 дек 2013, 18:50

Ну, тут уж никого Вы не удивили. Был и «левый терроризм» в 1990-х годах - http://fractal-vortex.narod.ru/Tarasov/ ... sov_2a.htm И «правый терроризм» тоже есть - http://ru.wikipedia.org/wiki/Королёв,_Н ... лентинович
Респектабельных «классических правых» в России никогда, в общем то, и не было особо. Были попытки копирования «стиля» и где-то «идей» (да и то как-то очень уж коряво и бездарно), но ничего толкового всё равно не появилось. Была в начале 1990-х годов Национал-Республиканская Партия России, чей лидер Лысенко, почитатель Муссолини и «фашистского стиля», стал даже депутатом ГосДумы. Всё, прошли «золотые времена». А всякие «пародии» на НСДАП появлялись постоянно и спустя какое-то время бесследно исчезали. «Русская Фаланга» Лавриненко - «группа по интересам» (в Москве в ней было, максимум, всего человека три или четыре), не более того. Да и о национал-синдикализме и его генезисе Игорь Григорьевич явно имел самое смутное представление. Так что и здесь никакого толка. Так что, Константин, радоваться особо нечему. Даже ЭПО «Русские», как Вы знаете, и то раскололось. Скинхеды исчезли и вместо них появились «национал-автономы», выходящие теперь на «Русские Марши».
Рупор русских националистов в ГосДуме — это, как это не парадоксально, Коммунистическая Партия Российской Федерации. Отчасти «Единая Россия». Ну и ЛДПР Жириновского. А вот партии а-ля «Национальный Фронт» или «Йоббик» нет.

В России куда большую проблему представляют всякие там «русские мусульмане». В Волгограде не так давно смертница-шахидка взорвалась, русская по национальности, убив и покалечив немало людей.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Пред.След.

Вернуться в Традиция и Философия


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 2