Позиция по Украине или о вредности национального мифа.

Re: Позиция по Украине или о вредности национального мифа.

Сообщение Сергей Андреев 01 июл 2014, 15:10

Алексей Ильинов
Совковизм это как раз следствие узкого национализма, националист свято уверен в непогрешимости своей нации и поэтому советское время для него тоже благо.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Позиция по Украине или о вредности национального мифа.

Сообщение Александр Волынский 01 июл 2014, 15:16

Хорошо, но как ты, Саша, вернёшь современным шведам, норвежцам, датчанам и исландцам "традиционные" тинг, блот и "Эдду"?

Зачем ВОЗВРАЩАТЬ? Единственное, что можно добиться таким "возвращением" это создать очередной постмодерный симулякр.
Тинги у скандинавов есть, надо только изгнать из них дух разлагающего либерализма. Но в целом именно скандинавы показывают стремление к духу Истины, Красоты и Справедливости. Похожи на них и японцы. Даже в Америке все кто выступает за семейные ценности, за веру в Бога и справедливость они традиционалисты.
Проблема русских традиционалистов в том, что традиция Империи оказалась оторванной от Архэ и виноват в этом сталинизм. Победителей не судят - этот факт дал самые печальные моральные и политические последствия. Вся гнусность и мерзость сталинизма кроется "неубиваемым" аргументом Победы.
Без Истины, Красоты, Справедливости весь традиционализм превращается в фантик, в лапти с кокшником и прочую этнографическую лабуду.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9400
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Позиция по Украине или о вредности национального мифа.

Сообщение Алексей Ильинов 01 июл 2014, 15:41

Сергей, «советизм» - от слова «СОВЕТЫ», вообще-то, как формы традиционного народовластия и «органической демократии». «Советская Идея» никак не была «узкой», ибо в ней «метафизически» присутствовали интернационализм, всемирность и космичность. И она потому и победила, так как обратилась к самым глубинам народного «коллективного бессознательного» - то есть к древности, а не «старине». Вы Агурского прочитайте. Там всё очень подробно изложено. Если не желаете, то хотя бы дугинскую статью, посвящённую книге Агурского - http://elements.lenin.ru/8comis.htm.

Александр, вот опять ты начал кота за хвост тянуть... Пожалей животинку то. Ну так история сложилась. Сталин как большевик-государственник победил, а не Троцкий, Бухарин или Киров. Страна прошла через «тотальную мобилизацию». Но через неё и другие страны — Италия, Германия, США, Япония — прошли. Великую Отечественную войну уже никак «не отменить», ибо она почти по каждой семье прошла катком. Это ИСТОРИЯ, Саша. История моей страны и моего народа. И что я тут могу сделать? «Переписать», как уже много кто «пытался»?
И кто виноват в том, что большевикам пришлось СРОЧНО становится ГОСУДАРСТВЕННИКАМИ? Да ВНЕШНИЕ обстоятельства во многом — Первая Мировая война, экономический кризис. Ну и ВНУТРЕННИЕ тоже — анархия в стране и её распад. Россию КТО разваливать начал? Да «февралисты» всякие. А вот монархисты большевистской державности реально рукоплескали. Из упомянутой статьи Дугина по книге Агурского:

*Правый национал-большевизм*

Вторая принципиальная сторона национал-большевизма может названа "правой", "консервативной".

"Правый национал-большевизм" исходит из такой логики. — Жизнь нации, государства, народа представляет собой некий органический процесс, всегда сохраняющий нетронутым свой центр. Во всех динамических преобразованиях — в том числе кризисах, революциях, мятежах — проступает диалектика "народного духа", которая приводит к провиденциальным целям, независимо от желаний и воли самих непосредственных участников событий. Нация остается равной самой себе — как живой организм — на разных стадиях своего существования, и даже ее болезнь подчас есть синдром обновления, путь к укреплению. Бытие народа глубже и абсолютное его социально-политической истории.

Следовательно, все изменения в рамках нации суть явления консервативные, независимо от того, в какие внешние формы они воплощаются. Эта концепция "правого национал-большевизма" была последовательно и полноценно сформулирована Николаем Устряловым. Для Устрялова большевизм и революция были лишь этапами истории русской нации, причем диалектически направленными на преодоление того кризисного состояния, которое только и сделало революцию возможной. Иными словами, Устрялов и другие "правые национал-большевики" видели "консервативный" элемент не в самой теории революции, не в самой сущности "нигилистического гностицизма" (как "левые"), а лишь в постоянстве национального контекста, подчиняющего себе весь социально-политический инструментарий — вплоть до революции.

Такой устряловский национал-большевизм был созвучен некоторым "белым" идеологам, левому крылу кадетов, определенной части монархистов (Шульгин — самый яркий представитель этого направления), и особенно евразийцам, которые пришли в анализе революции практически к тем же выводам, что и правые национал-большевики.

"Правый национал-большевизм" отличается от "левого" (с которым у него все же есть множество общих черт) тем, что он не считает "революцию", "варварство", "разрушение" самодостаточной ценностью. Стихия религиозного отрицания — столь существенная для "левого национал-большевизма" и для его корневого гностического импульса — чужда "правым национал-большевикам", которые видели в революции лишь временное преходящее зло, тут же преодолеваемое позитивом нового национального утверждения. Показательно, что "правые национал-большевики" чаще всего в момент самой революции и в гражданской войне занимали сторону "белых", отстаивая "старый порядок", пока это еще было возможно, но как только "белое дело" окончательно проиграло, они стали приветствовать и поддерживать у новой власти все то, что также было созвучно порядку, хотя бы и новому. "Левые национал-большевики", со своей стороны, приветствовали в большевистской власти не то, что она была "порядком", но как раз то, что она была сущностно "новым порядком". Для них было важна не преемственность и постоянство какой-то непреходящей, всегда равной самой себе реальности, но "рывок", "мистерия обновления", радикальное преображение мира, "трансцендирование", выход за пределы. Поэтому-то "левый национал-большевик" Есенин писал: "В РСДРП я никогда не состоял, потому что чувствую себя гораздо левее."

Сам Устрялов никогда не скрывал, что видит в "национал-большевизме средство для преодоления большевизма". Иными словами, он рассматривал революцию и большевиков с чисто прагматической точки зрения — как силу, которая единственная на данном этапе могла обеспечить России наиболее эффективную национальную централизованную власть. Устрялов полагал, что "большевизм" под воздействием русской национальной стихии и под давлением геополитического и исторического масштаба государства превратится в "фашистский цезаризм", т.е. в тоталитарный строй, ориентированный на отстаивание русских национальных интересов как в политической, так и в экономической сфере.

"Правые национал-большевики" пренебрегали наиболее радикальными аспектами коммунистической идеологии, считали, что оптимальным для России был бы возврат к рынку и к крестьянскому строю. Но в целом, отношение к экономике было чисто прагматическим (как у нацистов): какой экономический уклад выгоден для нации, такой и надо принять. Устрялов считал мелкобуржуазный режим самым эффективным, и поэтому так восторженно приветствовал НЭП, который идеологически и обосновал и, возможно, приблизил, так как с мнением Устрялова считались многие партийные вожди, в том числе и сам Ленин.

Многие коммунистические критики этого направления — Зиновьев, Каменев, позже Бухарин — особенно подчеркивали "нэповскую" ориентацию устряловской идеологии, и именно на этом строили свои нападки на национал-большевизм, обходя молчанием более деликатный и тонкий чисто национальный момент.

Если к "левому национал-большевизму" притягивались наиболее нонконформистские элементы из небольшевистских сред,— террористы, неонародники, левые эсэры, крайние сектанты и т.д.,— то к "правым национал-большевикам" тяготели, напротив, многие гиперконформистские типы — спецы, кадровые военные (Брусилов, Альтфатер, Поливанов и т.д.), и — как ни странно! — реакционные круги духовенства и даже черносотенцы. Всех их объединяли симпатии к "сильной руке", "централизму", авторитарному режиму, явно устанавливающемуся в процессе укрепления власти большевиков. В простом народе, как подчеркивает Агурский, даже бытовала формула: "Ты за кого — за большевиков или за коммунистов?" "Большевики" ассоциировались с представителями радикальной великорусской державности, с выразителями народной стихии, тогда как "коммунистами" именовались, напротив, догматики интернационализма и "западники".

К крайне правому флангу национал-большевизма примыкали многие евразийцы, сохранявшие, в основном, по религиозным и этическим соображениям, дистанцию от полного и безоговорочного принятия большевизма.


А Швеция была некогда Империей. Пока её русский православный самодержец Пётр Великий не сокрушил. И Дания была Империй — при конунге Кнуте Датском.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Позиция по Украине или о вредности национального мифа.

Сообщение Сергей Андреев 01 июл 2014, 15:54

Алексей Ильинов
Коллективное бессознательное это не Традиция, а пророки , которые принесли Традицию никогда не тешили себя иллюзией о возможности построения рая на земле, эти идеи пантеистические и языческие в своей сути.
А дугинских тамплиеров пролетариата я полностью прочитал.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Позиция по Украине или о вредности национального мифа.

Сообщение Алексей Ильинов 01 июл 2014, 16:07

Сергей, я писал диплом по Шумеру-Аккаду. И шумеры, древнейшая цивилизация Междуречья, также мечтали о вполне конкретном «земном рае» — «стране Дильмун». Отсюда и их миф о царе-герое Гильгамеше, которого боги приняли как равного себе. «Пророки» же, Сергей, принесли в том числе и МЕЧТУ О РАЕ. Потому и бросались всякие там авантюристы на его поиски. Если Вы в курсе, то в древнейшем сознании рай не был где-то «на небесах», но он был вполне конкретен — на горах, в укромных долинах или на далёких «блаженных» островах.
И книгу Михаила Агурского «Идеология национал-большевизма», который был, кстати, убеждённым антисоветчиком, прочтите.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Позиция по Украине или о вредности национального мифа.

Сообщение Сергей Андреев 01 июл 2014, 16:19

Алексей Ильинов
В нормальном традиционном сознании , не в языческом и не в суевериях которые возникали на христианской почве под влиянием все того же язычества, рай это запредельное состояние, которая отделено от данного нам пропастью.Вера в преодолимость инферно в условиях земли это наивный пантеизм, в какие бы формы он не принимал, это как Мюнхаузен который сам себя вытаскивает из болота.Что можно сделать в социальном плане так это не делать жизнь тут совсем уж невыносимой , а как оказывает практика, попытки построить рай как раз к худшим последствиям и приводят.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Позиция по Украине или о вредности национального мифа.

Сообщение Алексей Ильинов 01 июл 2014, 17:01

Сергей, «языческое сознание» рассматривает Землю как живое существо (как у древних греков — это Гея, Деметра и Персефона), которое также страдает и мучается, радуется и одаряет плодами. Но она же может и жестоко наказать тех, кто её терзает и насилует. Вы же помните бурные дискуссии по поводу фильма «Аватар»?

Верно, что АБСОЛЮТНОГО РАЯ как не было, так и нет. «Научный социализм/коммунизм» — это всего лишь ПОПЫТКА с помощью науки и прогресса построить более-менее совершенное и разумно устроенное общество, где можно ЖИТЬ, а не ВЫЖИВАТЬ. Преодоление «земного Инферно» — это ничто иное, как вполне нормальное и благородное стремление «жить по-человечески». У того же Ивана Ефремова, если крайне «приземлённо» взглянуть на его великий роман «Час Быка», речь идёт об антиолигархической революции, планетарно-коммунистическом социуме и Контакте с иными мирами, который даёт Знание о Вселенной.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Позиция по Украине или о вредности национального мифа.

Сообщение Сергей Андреев 01 июл 2014, 17:08

Фишка в том, что оно непреодолимо в рамках материи , хотя само обозначение проблемы у Ефремова верное. И вопрос стоит в непревращении земной жизни в ад, а для этого нужно по крайней мере избавиться от утопических фантазий и гасить тех фантазеров кто с оружием в руках решил его строить.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Позиция по Украине или о вредности национального мифа.

Сообщение Алексей Ильинов 01 июл 2014, 17:16

Сергей, но пока то мы живём в «материальном мире». И глаз мой оперированный и видящий «худо-бедно» (5 строчек — это очень круто для глаза, который вообще ничего не видел!) — это тоже «материя». И я её пленник. А можно ведь и прекратить все земные мучения, не правда ли? Глотнуть горсть таблеточек — и всё, «другая сторона», где ты всего лишь дух бесплотный.
«Утопия» будет ВСЕГДА. «Третий Рим» — это, с одной стороны, историческая Россия, Московская Русь, но это же и Православная Имперская Утопия. А разве «Третий Рим» не с оружием в руках воплощался и воплощается?
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Позиция по Украине или о вредности национального мифа.

Сообщение Алексей Ильинов 01 июл 2014, 17:22

Кстати, Сергей, прочтите как-нибудь на досуге сей "супер-текст" - http://falangeoriental.blogspot.ru/2012 ... st_22.html Он как раз о "разности" утопического мышления, подхода и практики.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Пред.След.

Вернуться в Традиция и Философия


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1