Радикальный традиционализм.

Радикальный традиционализм.

Сообщение Сергей Андреев 19 июн 2014, 18:35

Как правило традиционалистская мысль отталкивается от Золотого века в противоположность современности ,то есть веку Железному, однако из многих священных писаний, особенно тех ,что носят явно гностический оттенок , видно что исходная точка это состояние до грехопадения или же начала творения Демиургом этого мира. Таким образом мир духа противопоставляется всей цикличности, дурной бесконечности, которая снова и снова идет от Золотого века к веку Железному и наоборот. Ведь по сути состояние человека в Золотом веке уже представляется оторванной от Принципа, а приход Золотого века на смену Железному представляет из себя лишь усиление этой оторванности , изначально присущей миру. Следовательно мы приходим к тому, что те структуры и кастовые иерархии , которые наши учителя считали чем-то единым на деле таковыми не являются. Некие намеки на это содержаться в самих текстах традиционалистов а именно в эвлолианском тезисе о том, что властью в традиционном обществе должны обладать наиболее свободные от своих низших , чисто животных импульсов (выражаясь нашим языком причастные к абсолютной свободе) и геноновский тезис о силах контр-традиции , которая является неким инферальным жречеством, в противовес жречеству традиционному. Очевидно , что далеко не всегда аристократия соответствовала эволианским чаяньям и на первое место выходил не принцип духовной свободы , а происхождение или иные факторы, в подтверждение этому можно привести примеры первых проявлений тоталитаризма, которые были в правление Нерона, Калигулы и Галиогабала , которые пришли к власти благодаря тому , что принадлежали к “императорским” кровям. Или же факт непризнания местным жречеством пророков, типа Христа или Кабира, чья принадлежность к Традиции не вызывает сомнения, а также критика этими пророками жреческого института. Не говоря уже о таких вопиющих случаях как признание Платоном , который является авторитетом у Генона и Эволы , “высокой любви ” к мальчикам. В итоге возникает парадокс, то , что согласно нашим учителям является выражением Традиции, на деле остается далеким от нее и далеко не всегда попадает в идеальные схемы, однако особых сомнений в честности мэтров традиционализма у нас тоже нет. Из самой логики традиционалистского мировоззрения видна концепция противостояния Традиции, как передачи божественного знания в мире, профаническому миру на внешнем уровне и инферальным силам на внутреннем(силы контр-традиции у Генона) , признание реальности инферальных сил и причастности мира к ним резко выбивают традиционалистов из монистской картины мира относя их больше к дуалистам, но не вульгарным манихейским дуалистам, которые стоят на абсолютность двух начал, а дуалистам признающем , что есть некий мятежный эон , поднявший бунт против Бога, но не равный ему. Это начало называется Демиургом у гностиков, Калем в традиции сант мат, Дяволом в христианстве, но в данном тексте я хотел бы рассмотреть это начало как Волю у Шопенгауэра , ибо это рассмотрение позволит нам указать на глубокое противоречие между языческими монизмом Платона или адвайты и Традиции Гнозиса.В представлении Шопенгауэра мир лежит на трех принципах Воля, ступени объективизации воли и Представление, последнее есть наблюдаемый и познаваемый нами мир обладающий временем и пространством , подчиняющийся причинно-следственным связям , Воля есть внутренняя , единая сущность мира которая представлена во множестве проявлений как в физических силах костной материи, так и в растительном и животным мире,человеческих мотивах и страстях, ступени объективизации Воли это аналог Идей у Платона, то что позволяет Воли распадаться в множественность ее проявлений. Кроме того в системе Шопенгауэра есть понятие субъекта, это ничто иное как неопределимый наблюдатель, который созерцает этот мир, но который неуловим для нашего разума, хотя этот субъект и является непосредственной сущностью нас самих. Самым лучшим образом субъект представлен в человеческом существе, ибо человек может несколько абстрагироваться от своего тела и особенностей характера и проанализировать все это “со стороны”.Между человеческим субъектом и Волей есть противоречие, погоня за исполнением страстей и мотивов диктуемых Волей изнутри и ее давление в виде мира снаружи ,превращают жизнь человека в страдание. Отсюда возникают две непримиримые позиции первая стремиться к гармонизации с Волей, как с единой внутренней реальностью мира, выражающихся в языческой концепции общества как продолжения гармоничного , космического порядка, вторая позиция бросает вызов со стороны субъекта, “искры божьей” диктату Воли, отсюда гностический посыл Традиции о необходимости преодоления человеком обусловленности миром, с целью прорыва к Непознаваемому Богу, который есть ничто иное как Субъект не детерминированный Волей и Представлением. Теперь следует дать отличие в рассмотрении государства и общества со стороны двух этих позиций, первая , как уже было отмечено выше представляет из себя некое продолжение гармоничного, космического порядка где верховный правитель претендует на выражение Воли , отсюда миф о божественности императора. Эта же позиция видится и в подрывных идеологиях типа марксизма, где систематическое свержение авторитетов с целью преодоления отчуждения в коммунистическом обществе, есть по сути гармонизация с космическим порядком, к которому идет “логика истории”, за которой скрывается все та же хитрая рожа Воли. Апофеозом марксистской логики может служить работа Ильенкова “Космология духа” где целью разумного человечества является термоядерное самоубийство с целью дать возможность начаться новому витку развития “благого” космоса. Вторая видит в обществе и государстве, кристаллизируемым Традицией, нечто возникшее вопреки этому миру, что-то вроде крепости божественного в профаническом мире. Это хорошо видно на примере рассмотрения имперского принципа со стороны римских язычников и со стороны христиан, этот принцип ассимелировавших , у первых это выражение все того же космического порядка, для вторых Империя это то , что возникло вопреки миру и то , что таким образом сдерживает приход Антихриста.
Из этого видно , что обозначенные нами в начале тезисы об иерархии из свободных людей и контр-традиции куда логичнее смотрятся в гностической концепции , где жрец есть адепт большой войны субъекта-духа с душой как проявлением мировой Воли в отдельном человеческом существе( выводы о том , что дух есть “божественная искра’’ противостоящая сатанинской душе cм. У Ананды Кумарасвами “Кто такой Сатана и где находиться ад?”) , а воин адепт малой войны с агрессивными проявлениями Воли в мире , что сводится к созерцанию (освобождению от Воли путем отрешения) и действию (cиловое противостояние Воле в мире) ,соответственно. Агентами контр-традиции являются таким образом те, кто скрывает от человечества бытие непознаваемого Бога за пределами Воли и проповедует необходимость гармонизации с ней.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Александр Волынский 19 июн 2014, 21:05

Воля, как абстракция т е сама по себе, это не ЗЛО. Корень ЗЛА в индивидуации т е в наличии МНОЖЕСТВА индивидуальных воль (Каббала говорит о "швират келим" - "разбиении сосудов"). Но сам акт Творения это всегда процесс индивидуации твари т е Бытие несет в себе зло, но это зло относительное. Поскольку Представление это тоже результат индивидуации, то именно выбор Цели и Средств определяет свободная индивидуальная воля.
В самой упрощенной форме можно сказать, что ДОБРО это подъем по ступеням объективизиции, ЗЛО это спуск.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9400
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Сергей Андреев 19 июн 2014, 21:13

Александр Волынский
Так я исхожу из того как Шопенгауэр смотрел на Волю, а именно как на гнетущую ,бессмысленную силу стоящую в сущности мира и именно у человека, как у высшей ступени есть шанс на ее отрицание так, как только человек может понять , что истинный он это субъект, который должен идти к Богу.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Олег Гуцуляк 20 июн 2014, 01:57

жрец есть адепт большой войны субъекта-духа с душой как проявлением мировой Воли в отдельном человеческом существе (выводы о том, что дух есть “божественная искра’’, противостоящая сатанинской душе cм. у Ананды Кумарасвами “Кто такой Сатана и где находиться ад?”)

в этом плане очень бы стоило проанализировать работу Людвига Клагеса, одного из идеологов Третьего Рейха. - "Дух как враг души" (на эту работу и доныне в русской интеллектуальной среде стоит "табу").
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Олег Гуцуляк 20 июн 2014, 02:05

Подправил пунктуацию и абзацы - http://falangeoriental.blogspot.com/201 ... st_20.html
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Александр Волынский 20 июн 2014, 08:00

Дух и душа это и есть разные ступени объективизации. Физика, логика, априорная математика это все объективация ДУШИ в ПРЕДСТАВЛЕНИИ. ВОЛЯ это та самая "вещь в себе" которую человек способен познать только через ДУХ СУБЪЕКТА.
Хотя Шопенгауэр Гегеля терпеть не мог, но он просто другими словами выразил концепцию Мирового Духа через концепцию Мировой Воли.
Можно выразить общую концепцию Немецкого Классического Идеализма так - Мировая ВОЛЯ познает себя через становление в Мировой ДУХ. Это вполне неоплатонический подход.
Можно обзывать Мировую ВОЛЮ злом, а Мировой ДУХ добром, но это метафизический тупик в котором и сидят гностики и прочие дуалисты, включая модерных картезианцев. Дух и душа имеют общий корень.
Если взять схему Фрейда, то актуализация Духа в индивидуальном сознании - это Суперэго, актуализация Души -это Ид, индивидуальная воля это Эго. Младенец это чистая Душа, старый жрец- мудрец-праведник это чистый Дух. Оптимальный синтез это гармония Души и Духа.
Человечество очевидно развивается от стадии младенческой до стадии старческой. Но его существование совсем не гарантировано. Если гармония между Мировой ВОЛЕЙ и Мировым Духом не будет достигнута все рухнет в Финис Мунди - это когда Душа подчиняет Дух, когда воля направлена на удовлетворение похоти и страсти к убийству, грабежу, лжи, зависти, обжорству, лени и другим смертным грехам. Подросток это архетип саморазрушения, поэтому подростки так любят нацизм, войну, наркотики, фильмы ужасов и без контроля старших подростки способны только разрушать.
Традиционное общество это стадия детства т е строгий контроль старших над младшими. Модерн это кризис подросткового возраста, когда авторитет родителей отрицается.
Радикальный традиционализм я вижу как акт выработки, в духе Ницше и Эволы, самостоятельной этики, на основе внутренних, а не внешних оснований. Все кто может это сделать составят Сверх-человечество, которое должно взять на себя родительскую заботу о всех остальных, застрявших на детской и подростковой стадии.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9400
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Алексей Ильинов 20 июн 2014, 09:47

Апофеозом марксистской логики может служить работа Ильенкова “Космология духа” где целью разумного человечества является термоядерное самоубийство с целью дать возможность начаться новому витку развития “благого” космоса.


А вот сюда, мил человек, не лезьте. Это марксист-гуманист Эвальд Ильенков - «мироубийца»? Во бредятина! Для коммуниста-философа миром анти-традиции является, в первую очередь, Капитал. То есть ВЕЩНОСТЬ, «царство необходимости». А истинна ВЕЧНОСТЬ, понимаемая как бесконечность Познания и торжество Разума в «царстве свободы». Коммунизм начинается с утопического радикализма и гностицизма («Весь мир насилия мы разрушим до основания, а затем...»), но неизбежно, ибо таковы законы исторического развития, эволюционирует в платонизм и космизм. В основании «русского коммунизма» лежат отнюдь ведь не идеи «западника» Маркса, но Николая Фёдорова, Константина Циолковского, Владимира Соловьёва, русских народных утопистов. «Красный Космос» — это ничто иное, как возвращение к Богу как к Творцу Вселенной, куда отправляется «красный» ракетоплан. А Рим — он и под красными советскими знамёнами остаётся Римом. Читайте национал-большевика Николая Устрялова.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Олег Гуцуляк 20 июн 2014, 10:13

А вот сюда, мил человек, не лезьте.

Это что за такое право присваивания, ась? Брысь.
Для коммуниста-философа миром анти-традиции является, в первую очередь, Капитал.

Опять путаница: ты ему про Фому, он тебе - про Ерёму... ты хоть разницу между контртрадицией (о которой статья Сергея) и антитрадицией понимаешь?
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Сергей Андреев 20 июн 2014, 11:13

Александр Волынский
То есть ,если я вас правильно понял ,вы настаиваете на иерархичном отношении того что у меня противопоставлено? В конечном счете , в том же сант мат и гностицизме есть намеки на то, что создание этого мира мятежным эоном и сам бунт этого эона есть часть некого божественного плана, но поскольку он для нас непознаваемым, то вполне логично взять за рабочую гипотезу ассиметричный дуализм.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Алексей Ильинов 20 июн 2014, 11:14

Олег, Карен Серопян, твой камрад по «Восточной Фаланге», позитивно, например, оценивает гомосексуализм среди «правых». Это, разумеется, не Традиция. Гностики-кроулеанцы издают целый журнал, посвящённый «Хранителям Королевского Молчания» (христианскому, вроде бы, ордену?) — это Контр-Традиция. Насчёт «традиции» и «антитрадиции» в марксистской коммунистической философии найди и прочитай книгу Ежи Шацкого «Утопия и традиция». Она наверняка есть в вашей университетской библиотеке.
В действительности Абсолютной Традиции, как свидетельствует опыт человеческой цивилизации на планете Земля, НИКОГДА НЕ БЫЛО. Мы постоянно, во все времена, попадаем в ловушки Анти-/Контр-Традиции. Аристократия Духа — это морально-этический и духовно-философский Идеал, к которому должно стремится вне зависимости от кастового или социального статуса.
Что же касается упомянутого Ефремова, то он в «Часе Быка» рисует образ коммуниста далёкого будущего — Эры Великого Кольца и Эры Встретившихся Рук — это Раджа-Йоги. А у «ноосферного коммунизма» есть и другое название — «радикальный гуманизм».
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

След.

Вернуться в Традиция и Философия


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron