Радикальный традиционализм.

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Александр Волынский 24 июн 2014, 16:08

В системе Шопенгауэра самоотрицание Воли, а не отрицание силами субъекта.

Субъект это и есть актуализация Воли. Порыв Воли может остановить только порыв Воли.
Сама по себе Воля это только энергия, действие, страсть. Но поскольку Воля распалась на множество квантов-монад, то это разделение и ведет к состоянию постоянного "полемоса" - "войны всех против всех".
Но именно война ведет к миру т е в некий момент разнонаправленные воли замораживают друг-друга в статическом клинче и тогда возникает Представление.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Сергей Андреев 24 июн 2014, 17:23

Александр Волынский
Но ведь Шопенгауэр говорит о субъекте как о наблюдателе мира воли и представления. Мы ведь можем посмотреть со стороны на свое тело( представление) и свои мотивы и страсти (волю).Столкновение воли с разными знаками выводит в созерцание-корень медитативных и молитвенных практик.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Александр Волынский 24 июн 2014, 20:40

Люди подчиняют волю представлению, причем чаще всего даже не своему т е фактически подчиняются чужой воле. Государство, как говорил Шопенгауэр, это намордник на индивидуальную волю. Единственная воля которой надо подчинятся это собственная субъектная воля. Счастья это не добавит, но уменьшит страдания. На этом построен весь экзистенциализм, как религиозный, так и атеистический. Надо только уметь замкнуть рефлексивное кольцо. Практически, надо строить собственный проект. В результате мы приходим к Ницше.
Как преодолеть эгоистичный либерализм? Надо просто признать, что надо следовать природе и кроме рефлексии проводить еще и экспансию, т е реализовывать не просто волю, а ВОЛЮ К ВЛАСТИ.
Надо только понимать, что Мировая Воля это не только человеческая воля, а вообще любое действие т е человеческое сознание и следовательно представление, это результат взаимодействия физического мира т е Мировой Воли с индивидуальной волей. Субъект это Идея т е самое первичное человеческое представление о собственной воле, но не сама воля, разумеется.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Сергей Андреев 26 июн 2014, 20:32

Просто тут надотсмотреть на само значения слова Воля. В шопенгауэровском смысле она эквивалентна , некому принципу , котрое стоит за этим миром, в это смысле проводить между ней и мировой душой, платновским Единым, адвайтиским Брахманом и гностическим Демиургом параллели очень даже можно.А есть воля в общепринятом значении .
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Александр Волынский 26 июн 2014, 21:42

Шопенгауэр переносит единственно доступную человеку "вещь в себе" - его собственную волю, на Мир. Он идет очень традиционным путем, считая микрокосм отражением (иногда говорят голограммой) макрокосма.
Шопенгауэр был детерминистом и кальвинистом и считал, что на уровне Мировой Воли все предопределено т е Мировая Воля противоположна свободной индивидуальной воле.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Иван Чёрный 27 июн 2014, 00:53

Это чисто гностический образ из Послания к Колоссянам. Полнота это-же Плерома.

Новое, что гностицизм дал теоретически, это сотворение мира дьяволом, и тотальная злокачественность вещества. В широком смысле религии гнозиса подразумевают достижение цели через знание. То, как Вы используете этот термин, больше не встречал, мне это непонятно.
Это христианство не может пояснить, как иудейский Мессия сын Божий стал вдруг Богом. А вот в античности полно божественных явлений т е "теофаний".

В античности теофания это эстетическая игра, в к-ю боги вовлечены, согласно космической/хаотической необходимости. Сравнение с античной теофанией и теургией неправильно, там воплощение бога не ведёт к преображению человека, к-й, с одной стороны, и так божествен, а с другой, не может это осуществить в вечности. Там мистическая практика действительно предполагает следование космической гармонии, в Христианстве превращение из одного (человека) в Другое, как и Бог стал Другим (человеком). Евангелие советует погубить свою душу, чтобы стать иным, манифестационизм, наоборот, обнаружить душу как содержание любой деятельности… В Ветхозаветном Иудействе Христианству важно Откровение о Боге, как Судье человеческой воли, но его смысл не в этом, а в том, чтобы человек пережил то, ради чего он создан. Вочеловечение Бога в Христианстве осмыслено как идеал, п.ч. и человек тем самым призван стать богом настолько, насколько Бог стал человеком. Но воля Бога и человека остаются самостоятельными, поэтому Новый Завет не отменяет Ветхий, а раскрывает предназначение твари, тогда как воля античных богов, как указал С. Андреев, совпадает с мировой волей. Т.к. материя – творчество Бога, и она сохраняется для вечности, где ничто доброкачественное не пропадает.
Новый Завет завершает Откровение о Боге – Спасителе. Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. В этом миропорядке Он уже не мог сделать большего, чтобы преодолеть сомнения человека в Его благоволении. Воплощение Бога означает, что Он снисходит к человеку во всём, оставляя возможность свободы. А о возможности видеть Его лицом к Лицу говорили Иудейские пророки. Если рассматривать Новый Завет как продолжение ветхозаветной религии, он её усиливает, вводя новые смыслы, и более строгие требования, отмена ветхозаветных заповедей, как правило, означает их более взыскательное утверждение.
Последний раз редактировалось Иван Чёрный 27 июн 2014, 00:57, всего редактировалось 2 раз(а).
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Иван Чёрный 27 июн 2014, 00:56

В христианстве Империя возникает как раз вопреки ходу мира,отсюда и понятие удерживаещего приход Антихриста.

Так это не значит, что дурной признана природная основа мира. Замысел священной Римской Империи совершенно не гностический.
Боговоплощение вполне объяснимо , если частица света может существовать в Кеноме , то и пророк может спуститься сюда "во плоти", чтобы дать Гнозис людям.

А может и не спуститься, а дойти до всего, как обычный человек (Будда).
А быть им может действительно и не христианин, приход Христа событие значительное , но Он лишь один из цепи пророков.

Поэтому в Христианстве и гностицизме нет ничего общего.
Гностицизм это есть аскеза и ничего существенно нового в воцарившейся версии христианства по отношению к гностицизму не возникло.

Истина Христианства в том, что Бог есть свет, и нет в нём никакой тьмы. Омрачённое не м б Богом, идея падшего божества ему совершенно чужда. Основа этой аскетики – признание нищеты духом, противоположное вере змея в святыню своего Я, как основу гностической аскетики. Нищете гностики противопоставляют богатство, радость о познании, смерти – жизнь, сверхъестественной благодати - естественную. Молитва – без покаяния, гностик себе, по сути, уже всё простил, и без надежды на спасение, поскольку ничего, собственно, не пропадало.
Надо войти внутрь, отсекая надежду и страх, в этом весь смысл и способ его обретения. Корни гностической аскезы надо искать в манифестационизме, особенно восточном.
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Иван Чёрный 27 июн 2014, 01:13

Сергей Андреев писал(а):Механистический мир не иллюзия для существа запертого в нем , а следовательно нужно считаться и социальной средой и с физическими законами мира. Отрицает волю именно человеческий субъект, как бы разворачивая ее против ее самой, акт отрицания не возможен для существа , которое плотно ассоциирует себя с непосредственными объектами- телом и душой, но возможно для человеческого субъекта, который может смотреть на них несколько отрешенно.

А в реальности все и ассоциируют себя и с душой, и с телом. Например, для взаимоотношений матери и младенца рассечение духа и тела - безсмыслица и иллюзия.
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Олег Гуцуляк 27 июн 2014, 02:32

Новое, что гностицизм дал теоретически, это сотворение мира дьяволом

Мифологически - это дали североевразийские племена (угро-финнов и на-денне).
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4628
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Александр Волынский 27 июн 2014, 08:31

То, как Вы используете этот термин, больше не встречал, мне это непонятно.

Я действительно говорю о гностицизме в самом широком смысле - как о ноэтическом восприятии Мира, т е через Язык или платоновские Эйдосы. Плерома гностиков это "полнота эонов" или каббалистических сфирот т е Эйнсоф. Это как раз креационистский концепт. Язычники жили в эстетическом восприятии мира. Для меня любой пророк это гностик.
Новое, что гностицизм дал теоретически, это сотворение мира дьяволом, и тотальная злокачественность вещества.

Дуальность мира идей т е Плеромы-Космоса и мира вещей т е "мира сего" или Кеномы-Хаоса была осознана всем эллинистическим и иранским миром. Гностики-христиане только довели креационизм до абсурда, раз язычники воспринимают мир эстетически т е через чувства, значит мир это зло и только Гнозис (Древо Познания) т е выход в мир Вечных Идей дает человеку шанс на спасение. Семиты смотрели на мир, как на пустыню в которой надо что-то строить. Они знали, что в пустыне живут злые духи, но ведь и бедуины живут в пустыне (для городского араба бедуин и злой дух это одно и тоже).
Когда человека изгнали из Рая, то земля была проклята. А что было-бы если-бы земля не была проклята? Тогда ВСЕ человеческие идеи легко материализовались бы. Если у человека что-то получается, то только потому, что Бог ему позволяет. При этом у человека создается полная иллюзия, что это он сам все знает и умеет.
Христанство и христианский гностицизм разошлись в тот момент, когда от сектантства надо было переходить к религии. А когда религия связала себя с Империей, то гностицизм вообще стал врагом, как и манихейство.
Фактически христианство это очень семитизированный гностицизм или гностицизм это десемитизированный эллинистический креационизм.
Истина Христианства в том, что Бог есть свет, и нет в нём никакой тьмы. Омрачённое не м б Богом, идея падшего божества ему совершенно чужда.

Это именно иудейский подход. Когда отец наказывает ребенка, то ребенок плачет, но никто не скажет, что отец творит зло. Человечество наказано за Первородный грех - грех вызванный свободой воли. Но человек без свободы воли это не человек. Христианство это косвенное признание Богом своей вины перед человеком. Превратившись в Человека Бог именно в прямом смысле ПАЛ, только стал ИДЕАЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ т е падение оказалось не тотальным. Иудейская концепция Машиаха более теургическая. Изначально машиах это просто царь-спаситель. Царь Давид это и есть машиах-помазанник. Только под влиянием эллинов в иудаизм проникает платонизм и царь иудейский превращается в Пантократора и Христа-Спасителя.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Пред.След.

Вернуться в Традиция и Философия


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 2

cron