Радикальный традиционализм.

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Сергей Андреев 20 июн 2014, 11:23

Алексей Ильинов
Так черным по белому у него написано о необходимости противопоставить энтропии термоядерное самоубийство разумных существ, чтобы вселенная могла начать развитие заново.
Гностицизма в коммунизме нет, по крайней мере если говорить о ортодоксальном гностицизме , а не о ереси Карпократа, николаитов и прочих псевдогностиков. В христианской идее Рима есть, поскольку Империя воспринимается как нечто возникшее вопреки скатыванию мира в пропасть. Космизм это идея языческая, царство как продолжение космоса и царь выразитель мировой Воли.Неудивительно что это прижилось в коммунизме, как в специфической форме языческого монизма.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Сергей Андреев 20 июн 2014, 11:26

Олег Гуцуляк
Я у Кумарасвами это идею взял, также она у гностиков представлена.А идеологов Третьего Рейха надо , мне кажется, читать только в том случае ,если они попали в немилость к офицальной партии.
Последний раз редактировалось Сергей Андреев 20 июн 2014, 13:58, всего редактировалось 1 раз.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Алексей Ильинов 20 июн 2014, 11:39

Про Маркса, помнится, говорили, что он разрушает «средневековую», созданную христианством, картину мира и которой он противопоставляет Золотой Век античности. То есть коммунист (имеется в виду не «политический», а «метафизический») Демиургом считает Яхве-Иегову, который воцарился над миром после гибели Эллады. А вот «русский коммунизм», как его описывает Бердяев, «метафизически» опирается, всё-таки, на традиционно-христианскую общинность, но при этом, правда, не отменяет и «византийскую» государственность. Ленин и Сталин её, разумеется, не отменили, ибо обнаружили «миллионы мужиков с винтовками».
Ильенков как творческий марксист, конечно, весьма многогранен, но только назвать его «мироубийцей» не совсем правильно. Скорее, речь идёт о «термоядерном самоубийстве» человечества, которое окончательно стало узником «царства количества» и потому ничего умнее и не придумало, кроме как... самоаннигилироваться. Нет впереди ни цели, ни надежды. А только пустота во всём.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 4890
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Сергей Андреев 20 июн 2014, 11:56

Алексей Ильинов
Понимание центральной Империи у средневековых христиан, как я уже отметил, вполне гностическое и само столкновение с павликанами и катарами по сути вражда более радикального крыла с менее радикальным , но господствующим ,в рамках одной парадигмы.Борьба с таборитами сил Священной Римской Империи вот это реально столкновение двух принципиально непримеримых позиций, языческих представлений об идеальном царстве на земле наслоенных на христианство, вылившихся в протокоммунизм и собственно христианства."Рай любой ценной" против "Не дать земной жизни вылиться в Ад". А отменить Традицию, чтобы вернуться в инфантильное язычество Эллады это просто визитная карточка подрывных сил, согласен.Византийская государственность это частный случай Империи вопреки скатыванию, сталинская государственность это выражение космизма, где вождь воплощение "неумолимой логики истории",также как и гитлеровская, собственно.И их столкновение это столкновение в рамках одной парадигмы, правого и левого гегелианства , как в той же статье про Ильенкова говорилось.
Так Ильенков человек науки, он знает что энтропия ведет Вселенную к смерти, а единственный способ начать это "веселье" заново это вернуть ее к состоянию Сингулярности путем некого взрыва.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Алексей Ильинов 20 июн 2014, 12:09

Сергей, античность может быть такая:

Изображение

Изображение

Кадры из фильма "Калигула".

А может и такая.

Изображение

Изображение
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 4890
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Сергей Андреев 20 июн 2014, 12:16

Алексей Ильинов
Так все хорошее от нее и осталось,как неоспоримая часть достояния человечества, а все плохое стало объектом мечтаний подрывных сил всех мастей.Хотя я бы например серьезно пересмотрел некоторые моменты , которые входят в неоспоримое наследие человечества ,например упомянутого мной Платона,не выкинул ,а именно пересмотрел.Западная Европа ,кстати,вполне себе успешно вытравляет Традицию во имя "естественного человека", так что некий ренессанс античности возможен, но ничего хорошего он не несет.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Александр Волынский 20 июн 2014, 12:17

То есть ,если я вас правильно понял ,вы настаиваете на иерархичном отношении того что у меня противопоставлено?

Правильно поняли.
создание этого мира мятежным эоном и сам бунт этого эона есть часть некого божественного плана

Нету никакого бунта. Есть ИГРА.
«Эон – ребенок, играющий в пессейю, ребенку принадлежит царская власть»

Жизнь это жестокая игра по жестоким правилам, но ведь как это мило - глупое царственное дитя.
Я уверен, что есть еще множество миров и главная задача каждого мира победить в ИГРЕ "Хочу быть Богом".
Еще Шиллер понял главный смысл жизни.
Центральным понятием эстетической и культурологической теории Шиллера стало понятие «игра». Игра предполагает освобождение от нужд реальности, от физического и нравственного принуждения, от гнета собственных потребностей и страстного принуждения; она есть свободная незаинтересованная деятельность, свободное применение душевных сил человека. Освобождаясь от давления обстоятельств и интересов, от «природы», человек вступает в царство игры как эстетической видимости. Это и есть его вхождение в культуру. Теория культуры выстраивается Шиллером по модели искусства, понятного как игра.

Я только хочу указать на распространенное заблуждение. Эон это не человек и не божество, Эон это гегелевский цайтгайст. А вот такие как Дугин воображают себя именно ангелами и начинают весело играть человеческими судьбами и жизнями.
Только Архэ дает верное направление в ИГРЕ - это триединство Истины (разум) Красоты (душа) Справедливости (дух). Выброси один компонент и проигрыш обеспечен.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9070
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Сергей Андреев 20 июн 2014, 12:41

Александр Волынский
Игра с точки зрения высших сфер, с точки зрения запертого в этом мире существа все предельно серьезно.На этом и основывается принцип бхеды-абхеды, нельзя смотреть с позиций Бога, когда сам по уши в ...материи.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Алексей Ильинов 20 июн 2014, 14:02

Ладно, про «детали» не будем, но это именно так. Потому и порекомендовал сериалы «Рим» и «Спартак: Кровь и песок». Потрясающая кинематографическая работа и посмотреть более чем стоит. Причём очень «детально» показана сама жизнь римского общества, где аристократы насилуют рабынь, восторгаются смертью гладиаторов и пороки, причём самые наигнуснейшие, возводят в добродетель. Сергей, помните фильм «Гладиатор», особенно сцену, когда Коммод склоняется над спящим племянником Луцием? Это ведь тоже «деталь». Легат-легионер Максимус, преданный и «выгоревший изнутри», сражается за Дух Рима на арене Колизея, а император Коммод потакает страстям толпы, ибо он её Владыка. Он же хочет овладеть и невинностью ребёнка. Исторически именно это и произошло. Император Коммод не был убит на арене мятежным легатом Максимусом, а правил ещё достаточно долго, терзая невинных людей. И в фильме очень образно показано противостояние Духа и Материи. Если Максимус — это Дух, жаждущий отмщения и Правды, то Коммод — это тёмная страсть Материи (интересны его взаимоотношения с сестрой, показанные в фильме, ибо, с одной стороны, Коммод воспринимает её как мать, но потом силой делает её своей наложницей (что, правда, было прервано его смертью)).

Не думаю, что лично себя Дугин считает «ангелом». Его личная жизнь весьма и весьма «земная». Горский, например, рассказывал, как он у него был в гостях дома, чай пил с тортом.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 4890
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Алексей Ильинов 20 июн 2014, 14:16

А про самый главный роман об ИГРЕ мы и забыли. :-)

«Игра в бисер» имеет посвящение – «Паломникам в страну Востока»: автор как бы отсылает читателя к своему предыдущему произведению, подчеркивает их родство.

Имя главного героя «Кнехт» означает «слуга», герои трех вставных новелл – жизнеописаний, якобы принадлежащих перу самого Кнехта, – это вариации того же образа в разные века и в разных странах, как бы подчеркивающие его «вневременной» смысл. Это вариации того же служения – в «разных одеждах», с разным финалом, Продолжая сравнение с музыкой, можно сказать, что основной «мотив» как бы несколько раз «проигрывается» в различных тональностях.

«Игра в бисер» требует внимательного, вдумчивого прочтения, многое в ней зашифровано, глубоко спрятано. Писатель обращается в своем произведении к идеям и образам разных народов: касталийцы восприняли европейское средневековье с его символикой, для них живы древний Китай, Индия с ее йогической мудростью, им близки математические знаки, музыкальные обозначения и т.д. Перебирание духовных ценностей, накопленных человечеством, не становится, однако, для автора самоцелью, той бессмысленной и безрезультатной, хотя и виртуозной, требующей колоссальной подготовки и эрудиции Игрой в бисер, которой занимаются жители его Касталии. Спокойная и внешне отстраненная манера изложения, ироничность и любимая Гессе интонация бесстрастного историка прикрывает блестящий критический анализ, умение писателя различить и зафиксировать симптомы неизлечимой болезни своей эпохи и в то же время непонимание глубинных причин этой болезни, внутреннюю неуверенность и противоречивость.

Роман состоит из трех, неравных по объему частей: вводного трактата – «популярного» очерка истории Касталии и Игры в бисер, жизнеописания главного героя и произведений самого Кнехта – стихов и трех прозаических опусов, имеющих, в свою очередь, форму жизнеописаний.

Прежде чем обратиться к истории знаменитого касталийца Кнехта, летописец возвращается к далекому прошлому – предыстории и истории возникновения Касталии. Якобы с позиций далекого будущего в романе дается сокрушительная критика общества XX века и его вырождающейся культуры, критика эпохи, которую касталийский историк называет «фельетонистической» (от немецкого значения термина «фельетон», что означает «газетная статья развлекательного характера»). Надо сказать, что эти страницы Гессе нисколько не утеряли своей злободневности и в наши дни, если употреблять более современные термины, критика фельетонизма есть критика так называемой «массовой культуры» буржуазного мира.

«Духовность» все больше и больше деградирует в «фельетонистическую эпоху». На смену серьезным занятиям науками и искусствами, самоотверженным поискам, открытию новых законов и связей, созданию подлинных произведений человеческого гения пришла пустопорожняя болтовня о науке и искусстве. «Газетное чтиво» становится знамением эпохи. Ученые и художники изменяют своему призванию, продаются, так как их манят деньги и почести. Они более не служат своим убеждениям, а развлекают и – главное – отвлекают своих читателей. Армия интеллигенции трудится над писанием всякого рода печатного хлама. Котируются анекдоты и мелкие происшествия из жизни знаменитых людей или паукообразные сочинения, вроде: «Фридрих Ницше и дамские моды в семидесятые годы девятнадцатого столетия», «Роль комнатных собачек в жизни знаменитых куртизанок» и т.п. Не наука, а профанация науки, проституция духовного творчества. Слово обесценилось, наступила инфляция слова. За ней скрывается ужасающая духовная пустота и кризис морали, страх перед будущим, перед неизбежностью новой войны, перед всесилием «хозяев».

В «фельетонистическую эпоху» много талантливых людей, одаренных мыслителей. Этот век не является безыдейным, но, по словам Гессе, он не знает, что делать со своими идеями, ибо в глубине всего таятся страх и чувство обреченности. «Они прилежно учились управлять автомобилем, играть в замысловатые карточные игры и мечтательно отдавались разгадке кроссвордов, ибо перед лицом смерти, страха, боли, голода они были почти вовсе беспомощны… Люди, читавшие столько фельетонов, слушавшие столько докладов, не изыскивали времени и сил для того, чтобы преодолеть страх, побороть боязнь смерти, они жили судорожно, они не верили в будущее». Гессе приходит к убеждению, что подобная цивилизация исчерпала себя и стоит на пороге крушения, и ничто не сможет ее спасти.

Эти угрожающие симптомы вызывали в «эпоху фельетонизма» разную реакцию, рассказывает летописец Касталии в романе Гессе. Одни все отрицали и не желали ничего видеть, другие заняли циничную позицию – «после нас хоть потоп», третьи впали в глубокий пессимизм, и только одиночки стали добровольными, верными жрецами-хранителями лучших традиций духовности. Интеллектуальная элита выделилась впоследствии, смогла основать «государство в государстве» – Касталию – и создать Игру в бисер.

Гессе как бы спрашивает: как спасти личность и духовное начало в период распада и крушения культуры. Может быть, одним из путей спасения могло бы стать бегство от общества, уход поэтов и ученых в мир «чистого искусства» и поисков «вечной истины»? Для демонстрации и оценки этого пути Гессе создает свою умозрительную экспериментальную Педагогическую провинцию.

Касталия Гете и Касталия Гессе – как мало, в сущности, между ними сходного! Две разные эпохи – заря и закат эры капитализма. Гете воплощает в Педагогической провинции мечты художника, в чем-то опережающего время, – об обществе, преодолевшем противоречия – будущем бесклассовом обществе. Касталия Гессе – иная, здесь предусматривается не всестороннее, а только духовное развитие. Если касталийцы Гете мечтали о переделке мира, то новые касталийцы удалились от мира.

Как и «страна Востока», Касталия существует лишь в воображении, хотя в ее пейзажах вновь оживает родная Гессе южно-немецкая и швейцарская природа, Касталию часто называют утопией, но нет в ее строе, в ее укладе, в технике ничего утопичного, связанною для нас с обществом будущего. Наоборот, на каждом шагу встречаются странные анахронизмы. Жизнь городков внутри Касталии как бы застыла в своей средневековой патриархальности, жизнь за пределами Касталии кипит ключом – развитие промышленности, борьба партий, парламент, пресса. Состязания по Игре в бисер передаются по радио, а ездят по Касталии на лошадях. То же смешение старины я утонченной современности ощутимо и в построении, и в языке «Игры в бисер».

Сам автор писал: «Имеется множество людей, для которых Касталия реальна так же, как для меня». В другом случае он объяснял: Касталия – «не будущее, а вечная, платоновская, в различных степенях уже давно открытая и увиденная на земле идея». Неоднократные ссылки на универсальную платоновскую академию, где занимались всеми науками своего времени, мы встречаем и в самом тексте романа. Таким образом, Касталия для автора – абстракция, сложный символ, приют чистой созерцательной духовности, в отличие от мира, пораженного «фельетонизмом». Касталия напоминает «модель», построенную ученым, всесторонне и критически рассмотренную «вероятность».

Все касталийцы принадлежат к Ордену служителей духа. От полностью оторваны от жизненной практики. Здесь царит строгая почти средневековая иерархия (двенадцать Магистров, Верховная, Воспитательная и прочие Коллегии и т.д.), хотя места распределяются только в зависимости от способностей. Для пополнения своих рядов касталийцы находят и отбирают одаренных мальчиков по всей стране, а затем обучают их в своих школах, развивают их ум и чувство прекрасного, приобщают к математике, музыке, философии, а главное, учат размышлять, сопоставлять, наслаждаться «духовными играми». После окончания школ юноши попадают в университеты, где обучение не регламентировано жестким сроком, а затем посвящают себя занятиям науками и искусствами, педагогической деятельности или Игре в бисер. В Касталии нет ограничивающей специализации в формировании ученых и служителей муз, здесь достигнут некий высший синкретизм науки и искусства.

Как относится сам Гессе к придуманной им Касталии? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ. Вместе со своим героем Кнехтом Гессе понимает, что у Касталии нет прочных корней в реальной жизни, что, если она не переменится и не откажется от своей замкнутости, ей грозит неминуемая гибель.

Е. Маркович «Герман Гессе и его роман "Игра в бисер"»
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 4890
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Пред.След.

Вернуться в Традиция и Философия


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron