Радикальный традиционализм.

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Сергей Андреев 20 июн 2014, 14:29

Алексей Ильинов
Я очень давно смотрел ,потому явно не искал там какого-то глубокого смысла.Надо будет пересмотреть ,держа в голове вашу интерпретацию, сегодня как раз все дела сделаны, а я думал чем-бы заняться.Вот и посмотрю.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Алексей Ильинов 20 июн 2014, 14:37

Опять же «деталь», но только описанная классиком итальянской литературы.

Вдруг Катилина с его сотрапезниками услышали, как все хором закричали:

— Родопея, Родопея!

При этом имени Спартак вздрогнул. Оно напомнило ему родную Фракию, ее горы, отчий дом, семью! Сладостные и вместе с тем горькие воспоминания.

— Добро пожаловать! Добро пожаловать, прекрасная Родопея, — закричало человек двадцать бездельников сразу.

— Попотчуем красавицу вином за то, что она пожаловала к нам, — сказал могильщик, и все присутствующие окружили девушку.

Родопея была молода, не больше двадцати двух лет, и действительно хороша собой: высокая, стройная, беленькая, черты лица правильные, длинные белокурые волосы, голубые живые и выразительные глаза. Ярко-голубая туника с серебряной каймой, серебряные запястья, голубая шерстяная повязка явно свидетельствовали о том, что она не римлянка, а рабыня и ведет жизнь блудницы, возможно против своей воли.

Судя по сердечному и довольно почтительному отношению к ней дерзких и бесстыдных посетителей таверны Венеры Либитины, можно было понять, что девушка она хорошая, очень тяготится жизнью, на которую обречена, несчастлива, несмотря на показную веселость, и сумела заслужить бескорыстное расположение этих грубых людей.

Нежное личико, скромное поведение, доброта и учтивость Родопеи покорили всех. Однажды она попала в кабачок Лутации вся в крови и слезах от побоев хозяина, сводника по профессии; её мучила жажда, ей дали глоток вина, чтобы немного подкрепиться. Это случилось за два месяца до начала событий, о которых мы повествуем. С тех пор через два-три дня, когда позволяло время, Родопея забегала на четверть часика в таверну. Здесь она чувствовала себя свободной и испытывала блаженство, вырвавшись хоть на несколько минут из того ада, в котором ей приходилось жить.

***

Под натиском гладиаторов вся толпа, которая уже стала отступать под градом ударов Катилины, бросилась со всех ног на улицу. В таверне остались только хрипло стонавшие Веллений и Лувений, распростертые на полу, оглушенные ударами, и Гай Тауривий, не принимавший участия в свалке; скрестив на груди руки, он стоял в углу около очага как безучастный зритель.

— Мерзкое отродье! — кричал, тяжело дыша, Катилина; он до самого выхода преследовал убегающих. Повернувшись к женщинам, не прекращавшим стенания и плач, он крикнул: — Да замолчите же, проклятые хныксы! На тебе, — сказал он, бросая пять золотых на стол, за которым сидела Лутация, оплакивавшая свои убытки: разбитую посуду и скамьи, кушанья и вина, не оплаченные сбежавшими буянами. — На тебе, несносная болтунья! Катилина платит за всех этих мошенников!

В эту минуту Родопея, смотревшая на Катилину и его друзей расширенными от страха глазами, вдруг побледнела как полотно и, вскрикнув, бросилась к Спартаку.

— Я не ошиблась! Нет, нет, не ошиблась! Спартак!.. Ведь это ты, мой Спартак?

— Как!.. — закричал не своим голосом гладиатор, с невыразимым волнением глядя на девушку. — Ты? Возможно ли это? Ты? Мирца!.. Мирца!.. Сестра моя!..

Брат и сестра бросились друг другу в объятия среди воцарившейся мертвой тишины. Но после первого порыва нежности, поцелуев и слез Спартак вдруг вырвался из объятий сестры, схватил ее за руки, отодвинул от себя и осмотрел с ног до головы, бледнея и шепча дрожащим голосом:

— Ведь ты?.. ты?.. — воскликнул он и с горьким презреньем, с отвращением оттолкнул от себя девушку. — Ты стала…

— Рабыня я!.. — крикнула она голосом, полным слез. — Я рабыня… А мой господин — негодяй!.. Он истязал меня, пытал раскаленным железом… Пойми же, Спартак, пойми!..

— Бедная! Несчастная! — дрожащим от волнения голосом произнес гладиатор. — Приди ко мне, на грудь, сюда, сюда! — Он привлек к себе сестру и, крепко целуя, прижимал к своей груди.

Через минуту, вскинув вверх глаза, полные слез и сверкающие гневом, он с угрозой поднял свой мощный кулак и со страшным негодованием воскликнул:

— Да где же молнии Юпитера?.. Да разве Юпитер — бог? Нет, нет, Юпитер — просто шут! Юпитер — жалкое ничтожество!

А Мирца, прильнув к широкой груди брата, плакала горькими слезами.

Прошла минута тяжкого молчания, и вдруг Спартак крикнул голосом, не похожим на человеческий:

— Да будет проклята позорная память о первом человеке на земле, из семени которого произошли два разных поколения: свободных и рабов!

Рафаэлло Джованьоли "СПАРТАК"
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Сергей Андреев 20 июн 2014, 14:38

Алексей Ильинов
Есть мнение , что мир Касталии это выражение постмодернизма в его стремлении комбинировать разные области в некий эклитичный коктель.Сама "Игра в бисер" представляет собой некие цепочки из совершенно разных областей знания , которые и выстраиваются в партию этой игры.При этом важно понимать ,что это именно игра, нечто несерьезное, это не поиск смысла, а игра смыслами , без какой-либо цели.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Алексей Ильинов 20 июн 2014, 14:55

а игра смыслами , без какой-либо цели.


Именно этим мы и занимаемся, дорогой Сергей. И самое СТРАШНОЕ, когда мы перестаём воспринимать из-за сего реальность. Когда погибли ребята-журналисты под Луганском, то, как Вы знаете, на сайте «Эха Москвы» началось беснование всевозможных «виртуальных персонажей», которые, судя по всему, даже не осознали внутренне, что люди были разорваны в клочья разорвавшейся миной. И это была отнюдь не ИГРА.

ИСТИННАЯ ТРАДИЦИЯ, в чём я убеждаюсь, это ПРОСТОТА. Ведь всё очень и очень просто, дорогой Сергей. В прошлом году мне сделали тяжёлую операцию и я потерял некоторую часть здоровья — часть зрения на правом глазу. Во второй раз я лежал в клинике в конце июня. Делали мне уколы разные, в том числе и под глаз. Моим соседом по палате был Владимир Николаевич, переводчик с трёх языков. Он совершенно ослеп. Один глаз сожрала глаукома, на другом была тотальная, приводящая к слепоте, отслойка сетчатки, которая вконец износилась и, несмотря на две операции (каждая из них делалась больше двух часов), ему так и не вернули зрение. Владимир Николаевич рассказывал мне о японских иероглифах и даже учил меня читать их, а я его водил под руку в процедурную на уколы. По образованию он переводчик и очень умный человек. Говорили мы с ним, например, про немецкую литературу эпохи романтизма. Так вот, Сергей, я пошёл в храм рядом с клиникой перед второй, самой важной, операцией и поставил за здоровье дяди Володи свечу. Это было очень ПРОСТО. И действительно НУЖНО. Я просил Бога, чтобы Он не оставил его в беде. Просил, как мог, ибо не так уж много молитв знаю.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Александр Волынский 20 июн 2014, 15:28

Это было очень ПРОСТО. И действительно НУЖНО. Я просил Бога, чтобы Он не оставил его в беде. Просил, как мог, ибо не так уж много молитв знаю.

Я думаю гораздо нужнее была операция с более опытными врачами и лучшим оборудованием.
Вот наши ортодоксы, на вопрос, почему они не хотят служить в армии заявляют - наши молитвы гораздо более надежный способ защиты страны и народа чем служба в армии.
И это была отнюдь не ИГРА.

Вот уж где самая настоящая ИГРА так это на ВОЙНЕ. Абсолютно бесцельное занятие, которому придают смысл сакральной жертвы и подвига. Ну не даром ведь греки прекращали войны ради Олимпийских игр, считая состязания боле священными чем бои.
Только когда призыв в армию принудительный игра превращается в свою полную противоположность - грубое насилие над свободной волей.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Алексей Ильинов 20 июн 2014, 16:53

Саша, были и опытные врачи! Мой хирург, Екатерина Владимировна, оперировала дядю Володю. Ей 35 лет, но она уже считается в городе большим профессионалом-офтальмологом по оперированию сетчаток. И мне она в марте так и сказала: «Всегда есть большой риск и никто, даже мы, гарантий не даём!». Дядя Володя так и не стал видеть. Он снова лежал повторно в сентябре. Сетчатка его превратилась по краям в ветхую тряпку и даже заливка силикона (а именно он, если дело всё совсем плохо, удерживает в самом крайнем случае сетчатку) не помогла. Оборудование в клинике, слава Богу, было. Но только врачи — не боги, а вполне земные люди. Они сделали всё, что смогли. И мне вернули пусть даже не всё, но хотя бы часть зрения. Я, Саша, только в апреле этого года худо-бедно начал адекватно цвета оперированным глазом различать. А до того синий видел как «нечто» с «зеленью». В принципе, я даже с его помощью, если закрою оставшийся глаз, худо-бедно смогу что-то накалякать. Правда, вижу с искажениями теперь. Горизонтальные и вертикальные линии несколько искажены.
Я, Саша, никого не виню. Я теперь знаю просто, из-за чего всё у меня произошло. Даже не из-за того, что я с кем-то «гавкался-ругался-проклинал». Есть БОЛЕЗНЬ, причём врождённая. А близорукость — это не «недостаток», а БОЛЕЗНЬ. И с годами всё становится только хуже. Стало быть только свой несовершенный организм винить нужно, а не некие «магические пассы».
Насчёт ВОЙНЫ с тобой абсолютно согласен, ибо не нужно уподобляться Урфину Джюсу из известной сказки. Всегда лучше изобретать, строить и творить. Но, тем не менее, и меч не нужно наивно выбрасывать в кусты, ибо так может получиться, что его обнаружат не друзья, а противник и он же тебя им и пронзит.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Сергей Андреев 23 июн 2014, 18:45

Алексей Ильинов
Почему же этим? Тут у большинства есть некое основание истины , от которого идет дальше размышление. Игра в бисер это когда нет основания , а все вещи и серьезные, и нет играют роль фигурок в игре.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Иван Чёрный 24 июн 2014, 06:18

По Данте, цель монархии благоденствие мира, к-е включает надлежащее соответствие человечества и вселенной; оно должно настраиваться, поскольку вся вселенная есть не что иное, как некий след божественной благости; но идея Христианской Империи, как он её формулирует, не является продолжением гармоничного, космического порядка, ни гражданским устройством, метафизически отрицающим материальную обусловленность - оно и фактически невозможно, и как часть Церкви, а Писание утверждает, что Слово стало плотью, и во Христе обитает вся полнота Божества телесно. Гностик не в состоянии объяснить Боговоплощение, и быть им можно и без всякого Христианства; принятие или неприятие его здесь только личное дело. Идея священной Римской Империи не имеет отношения к гностицизму, она альтернативна ему, и античному обществу. Гностицизм противопоставлен монашеской аскезе, которая её теоретиками и практиками описывается как художество, и культурной практике, которая творчески преобразовывает материальную субстанцию, вступая с ней в органическую связь. Он должен создавать культуру, подобную иконоборческой, или пуритантской, и конструировать иллюзию механического мира, к-я не имеет никакого отношения к социальной действительности.
В системе Шопенгауэра самоотрицание Воли, а не отрицание силами субъекта.
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Александр Волынский 24 июн 2014, 15:54

обитает вся полнота Божества телесно

Это чисто гностический образ из Послания к Колоссянам. Полнота это-же Плерома.
«Полнота» Христа, полнота Божия, дана и нам: «И от полноты Его все мы приняли» (Ин 1:16). И в этом смысле, церковь, будучи телом Христовым, - «полнота Наполняющего все во всем» (Еф 1:23; 4:13). Именно так верующие могут «исполниться всею полнотою Божиею» (Еф 3:19). Так что то, что во Христе «обитает вся полнота Божества телесно» совсем не означает, что Христос точно такой же Бог, как и Отец. От того, что мы прияли от Божественной полноты, мы не стали такими же Богами, как Отец и Сын. После воскресения тело Христово исполнилось Духа и естества Бога – то же самое обетовано и нам (1Кор 15:49; Флп 3:20-21).

Гностик не в состоянии объяснить Боговоплощение

Это христианство не может пояснить, как иудейский Мессия сын Божий стал вдруг Богом. А вот в античности полно божественных явлений т е "теофаний".
Теофания типична для большинства как политеистических, так и монотеистических религий. Так, теофания обычна для религии и мифологии древней Греции: в творчестве Гомера олимпийские боги непосредственно являются людям и вмешиваются в ход Троянской войны, многие герои ведут свой род непосредственно от богов и богинь, сочетавшихся со смертными женщинами (Геракл) или мужчинами (Эней). В античной культуре теофания вошла как в религиозную практику (например, в Дельфах отмечались ежегодные теофании Аполлона, посвящённые его рождению и явлению людям), так и в литературную и театральную традицию (теофания Артемиды в финале драмы «Ипполит» Эврипида, традиция deus ex machina в античной драматургии и т. п.).
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Радикальный традиционализм.

Сообщение Сергей Андреев 24 июн 2014, 16:04

В христианстве Империя возникает как раз вопреки ходу мира,отсюда и понятие удерживаещего приход Антихриста.Незнаю как в "Монархии" , не читал ,но в Божественной Комедии также продвигается идея имперского принципа как удерживающего. Боговоплощение вполне объяснимо , если частица света может существовать в Кеноме , то и пророк может спуститься сюда "во плоти", чтобы дать Гнозис людям.А быть им может действительно и не христианин, приход Христа событие значительное , но Он лишь один из цепи пророков.
Гностицизм это есть аскеза и ничего существенно нового в воцарившейся версии христианства по отношению к гностицизму не возникло.Опыт и католического Экхарта и православного исихазма признается гностиками.Механистический мир не иллюзия для существа запертого в нем , а следовательно нужно считаться и социальной средой и с физическими законами мира.

Отрицает волю именно человеческий субъект, как бы разворачивая ее против ее самой, акт отрицания не возможен для существа , которое плотно ассоциирует себя с непосредственными объектами- телом и душой, но возможно для человеческого субъекта, который может смотреть на них несколько отрешенно.
Сергей Андреев

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Пред.След.

Вернуться в Традиция и Философия


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron