Страница 5 из 5

Re: Радикальный традиционализм.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 11:07
Сергей Андреев
Иван Чёрный
Вопрос в степени дурноты , для одних в основе своей дурной , для других в результате действий Сатаны и грехопадения. Суть же Империи вопреки миру как раз ближе к гностическому идеалу.

Так падший не Бог, поскольку Всевышний один, гностицизм это ассиметричный дуализм , где падший эон ни как не равен Богу.Что до остального , то основа аскетики в том , что надо восходить от обусловленного состояния к состоянию абсолютной свободы в Боге и покаяние на этом пути есть, только грехи ты рассказываешь не священнику , а записываешь каждый день и должен просить прощения у тех против кого согрешил , а также исправлятьтпоследствия грехов. А на что надеется кроме спасения , в мире , система возданяния и наказания которого устроены так, что человек по своей грешной природе всегда в проигрше? Только на божественную благодать.

Re: Радикальный традиционализм.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 11:11
Сергей Андреев
Александр Волынский
Платон к гностикам не особо близок. С гностической точки зрения он застрял на боле высоких слоях Кеномы( мир идей) , а единого- Демиурга признал единственным источником реальности.неоплатоники в частности не любили гностиков затто, что они не признают рай умопостигаемого за конечную цель духовной практики.

Re: Радикальный традиционализм.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 11:18
Сергей Андреев
Александр Волынский
А так в определенной группе традиций ( которые яиусловно называю гностическими) разница сводитьсятк вопросу об изначальном зле этого мира или о том что мир был проклят.

Re: Радикальный традиционализм.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 12:10
Александр Волынский
Платон к гностикам не особо близок.

Платон диалектик, а гностики застряли в дуализме, который есть самая примитивная форма диалектики. Язычники предпочитают холизм, но там нет никакого становления - сплошная цикличность.
Понятно, что синтез это более высокая диалектическая система и сила христианства и состояла в удачном синтезе Ветхого и Нового Заветов. По этому пути шел и Ислам, вбирая в себя все традиции, включая племенной адат.

Re: Радикальный традиционализм.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 12:13
Сергей Андреев
Александр Волынский
Вопрос в застревании на уровне Кеномы, а не диалектике.При всем синтезе в христианстве и исламе, представление о Боге были на уровне гностического.

Re: Радикальный традиционализм.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 16:36
Александр Волынский
При всем синтезе в христианстве и исламе, представление о Боге были на уровне гностического.

Гностицизм, хрисианство и ислам религии креационистские, причем в гностицизме креационизм доведен до полного противопостовления Плеромы и Кеномы, до предельной трансцендентности.

Re: Радикальный традиционализм.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 16:41
Сергей Андреев
Александр Волынский
Незнаю , на сколько вообще разумно противопоставлять креационизм и манифестационализм, создал ли меня Бог или эманировал , так ли это важно.Или я чего- то не понимаю?

Re: Радикальный традиционализм.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 17:52
Александр Волынский
Создание означает субстанциональное различие между Творцом и тварью т е творение "из ничто". Эманация означает субстанциональное единство т е кого-то сделали из глаза божества, кого-то из подноготной грязи.
Креация предусматривает "мысль Бога" и предполагает идеальное, а манифестация это только разные модусы холистического единства.

Re: Радикальный традиционализм.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 18:00
Сергей Андреев
Александр Волынский
Тогда реально креационизм приемлемее.