Ложный образ Антихриста

Ложный образ Антихриста

Сообщение Олег Гуцуляк 22 янв 2012, 03:43

(с) Лев Регельсон
Почему опасен ложный образ Антихриста

На рубеже ХХ века почти одновременно в России создаются три литературных произведения, оказавшие глубокое влияние на формирование современного христианского сознания. Эти сочинения: "Поэма о Великом Инквизиторе" Федора Достоевского, "Легенда об Антихристе" Владимира Соловьева и "Протоколы Сионских мудрецов", основным автором которых, согласно аргументированному мнению ряда исследователей, является сотрудник тайной полиции Петр Рачковский. При всем различии движущих мотивов их авторов, при всем несходстве эмоциональных и политических акцентов, эти произведения фактически дополняют друг друга, создавая яркий и целостный образ Антихриста как средоточия мирового зла, стремящегося воплотить себя в реальной истории.

Однако трагический опыт ХХ века, приоткрывший новые глубины зла, вынуждает нас критически пересмотреть этот образ Антихриста, уже ставший привычным и как бы «каноническим». Кратко рассмотрим три грани этого образа, обрисованные в упомянутых сочинениях.

Достоевский – знаток человеческой души, глубоко заглянувший в ее бездны: с гениальным мастерством он вывел на свет то, от чего с ужасом отшатывается наше дневное сознание: извращенные желания, преступные импульсы, иррациональные страхи. Именно на манипуляции этими темными началами построил свою власть над человеком Великий Инквизитор. Достоевский изображает его таким же проникновенным психологом, каким был он сам. Но Достоевский видел свою миссию в том, чтобы внести Божественный свет в недра подсознания. Инквизитор, напротив, хочет навсегда оставить человека таким, какой он есть, не допуская возможности его духовного роста. Как трезвый реалист и "заботливый отец", он принимает на себя бремя ответственности за пороки и преступления своих неразумных и слабых детей. Здесь он явно пародирует Иисуса Христа, который «взял на Себя наши болезни и понес наши грехи». Властвуя от Его имени, Инквизитор знает, что в действительности он служит тому «страшному и умному духу», который искушал Христа в пустыне. "Мы не с тобой, мы с ним" – говорит он живому Иисусу, который неожиданно появляется на улицах Севильи на исходе пятнадцатого века. Как бы продолжая неоконченный спор сатаны с Иисусом, Инквизитор говорит:

«Ты не захотел лишить человека свободы…, ты возразил, что человек жив не единым хлебом, но знаешь ли, что во имя этого самого хлеба земного и восстанет на тебя дух земли и сразится с тобою и победит тебя и все пойдут за ним, восклицая:

“Кто подобен зверю cему, он дал нам огонь с небеси!“…

Поймут наконец сами, что свобода и хлеб земной вдоволь для всякого вместе немыслимы, ибо никогда, никогда не сумеют они разделиться между собою! Убедятся также, что они не могут быть никогда и свободными, потому что малосильны, порочны, ничтожны и бунтовщики…

Ибо нет у человека заботы мучительнее, как найти того, кому бы передать поскорее этот дар свободы, с которым это несчастное существо рождается… В свободные от труда часы мы устроим им жизнь как детскую игру, с детскими песнями, хором, с невинными плясками… Мы скажем им, что всякий грех будет искуплен, если сделан будет с нашего позволения; позволяем же им грешить, потому что их любим, наказание же за эти грехи, так и быть, возьмем на себя. И нас они будут обожать как благодетелей, понесших на себе их грехи пред Богом».

Мощная проповедь Достоевского (кстати, самого читаемого русского писателя на западе) пробуждала в сердце образованного человека глубокую ненависть ко всякому духовному порабощению личности. В отечественном опыте такое порабощение исходило, прежде всего, от государства, тогда как в европейском сознании образ Великого Инквизитора стал олицетворением худших сторон папизма.

Владимир Соловьев изображает носителя мирового зла несколько иными красками. "Антихрист" Соловьева в словах, делах и даже наедине со своей совестью – это воплощенная добродетель, даже окрашенная христианскими идеалами:

«Он питает свою самость сознанием своих сверхчеловеческих добродетелей и дарований – ведь это, как сказано, человек безупречной нравственности и необычайной гениальности».

Делом его жизни является установление всеобщего мира на земле и царства «всеобщей сытости». Он почти достигает успеха и всеобщего признания даже со стороны католиков, православных и протестантов, но его губит завистливая ревность к Иисусу Христу. Православный "старец Иоанн" говорит ему от имени всех христиан:

«Мы готовы признать тебя своим царем и владыкой, если ты признаешь своим Царем и Владыкой Иисуса Христа».

И тогда Антихриста охватывает неистовая ярость и он подвергает смерти всех не признавших его христиан.

Однако убитые им сразу же воскресают, а евреи, которые сначала приняли его за своего ожидаемого Мессию, разоблачают его обман и все как один поднимают против него восстание.
Все кончается тем, что евреи вместе с воскресшими христианами объявляют наступление Тысячелетнего царства Божия на земле, и все человечество идет вслед за ними.

Несмотря на широкое распространение идей Достоевского и Соловьева, они не выдерживают в этом отношении никакой конкуренции с печально знаменитыми «Протоколами сионских мудрецов», которым суждено было стать настоящим "бестселлером" ХХ века. Четырежды переизданные между двумя русскими революциями, "Протоколы" приобрели огромную популярность в версальской Германии, сыграв свою немалую роль в приходе Гитлера к власти. А после этого министерство пропаганды Геббельса издавало их миллионными тиражами на разных языках, заранее запуская в те страны, который Рейх собирался оккупировать. Новый взрыв публикаций «Протоколы» пережили в современной России: почти на всех церковных книжных прилавках они лежат рядом с Библией и творениями святых отцов.

Кому-то может показаться нелогичным и даже возмутительным то, что я ставлю в один ряд с гениальными творениями Достоевского и Соловьева такой грязный пасквиль, как "Протоколы Сионских мудрецов". Но факт заключается в том, что все эти три произведения формируют в христианском сознании, по существу, единый образ Антихриста, хотя и в разных его аспектах.

Изображая картину всемирного еврейского заговора, Петр Рачковский рисует как бы "негативный отпечаток" той организации, в которой он сам был далеко не рядовым членом. Во времена написания "Протоколов" он служил главой российской разведки в Париже, а после 1905 года стал начальником политического отдела всей имперской тайной полиции.

Подобно обвиняемым средневековой инквизиции или сталинских судебных процессов, "мудрецы", которых изобразил Рачковский, с чрезвычайной старательностью убеждают читателя (и, что самое нелепое – друг друга, ведь это выдается за сверхсекретный документ только для своих), в своем необычайном злодействе. Вот немногие примеры:

«наш пароль – сила и лицемерие», «мы не должны останавливаться перед подкупом, обманом и предательством», «мы одурачили, одурманили и развратили гойскую молодежь», «мы создали безумную, грязную, отвратительную литературу» и т.д. и т.п.

Но если к самим себе и к своим делам "князья израильские" применяют слова грязные, низкие и порочащие, то с каким возвышенным пафосом они говорят, например, о самодержавии:

«Только у самодержавного лица планы могут выработаться обширно ясными, в порядке, распределяющем весь механизм государственной машины».

Или такое:

«В те времена, когда народы глядели на царствование, как на чистое проявление Божией воли, они безропотно покорялись самодержавию царей»; но стараниями заговорщиков «помазание Божественным избранием ниспало с главы царей в глазах народа».

К вящему торжеству русских неославянофилов, тайные и могущественные "князья Израиля" оказываются горячими пропагандистами приходской организации русской социальной жизни:

«При такой вере народ был бы управляем опекой приходов и шел бы смиренно и кротко под рукой своего духовного пастыря, повинуясь Божиему распределению на земле».

Не иначе, как сионские мудрецы вступили в коварный сговор с православными энтузиастами "приходской идеи", которая как раз на рубеже веков бурно обсуждалась в русской печати: идея заменить церковным приходом исчезающую сельскую общину.

Вообще, "Протоколы" не обошли вниманием ни один важный вопрос, стоявший перед российской властью и обществом того времени. Вот, например, что в них можно прочесть по поводу остро актуальной идеи "прогресса":

«Мы с полным успехом вскружили прогрессом безмозглые гоевские головы и нет среди гоев ума, который бы увидел, что под этим словом кроется отвлечение от истины во всех случаях, где дело не касается материальных изобретений, ибо истина одна, в ней нет места прогрессу».

Но в чем же главное "злодейство" сионских заговорщиков?
А вот в чем:

«Мы ввели в государственный организм яд либерализма... От либерализма родились конституционные государства, заменившие спасительное для гоев самодержавие, а конституция, как нам хорошо известно, есть не что иное, как школа раздоров, разлада, споров, несогласий, бесплодных партийных агитаций, партийных тенденций – одним словом, школа всего того, что обезличивает деятельность государства».

Это уже почти прямые цитаты из Победоносцева.

Речь сейчас не о том, что подобные взгляды совсем лишены смысла: Рачковский, и тем более Победоносцев, были совсем неглупыми людьми. Но только очень глупый человек может поверить, что эти их взгляды так горячо и убедительно проповедуют евреи, да еще заговорщики против самодержавной государственности!

В целом, если убрать анекдотические подробности, "разрушительная" программа "Протоколов" оказывается всего лишь прогрессистской, гуманистической и либеральной. Конечно, для консервативно-монархического сознания худшего "злодейства" и придумать нельзя. Но, по сути, сионские мудрецы Рачковского предлагают тот же проект полного удовлетворения телесных и социальных потребностей человечества (включая видимость свободы), что и соловьевский Антихрист. А в презрении к неразумной толпе, в готовности манипулировать человеческими слабостями они очень напоминают Великого Инквизитора, изображенного Достоевским.

Разумеется, способы практического осуществления программы каждый автор сочиняет "под себя", в соответствии со своим собственным общественно-политическим опытом.

Инквизитор Достоевского управляет массовой психологией, Антихрист Соловьева, естественно, "пишет гениальную книгу", а герои Рачковского действуют методами заговоров, интриг и провокаций. Столь же естественно, что такие гении, как Соловьев и Достоевский, на первый план выдвигают личность, а профессиональный функционер Рачковский – организацию. Но "Антихрист" у Рачковского тоже есть: "грядущий монарх из дома Давидова", ставленник организации, предназначенный ею на роль еврейского Мессии.

В "Легенде об Антихристе" юдофила Соловьева евреи тоже играют активную роль. Он пророчествует, что евреи первыми поднимут яростное восстание против Антихриста, узнав о его неверности Богу Израиля ("узнали, что он даже не обрезан!"). Тем самым он как бы "облагораживает" образ еврейства в глазах христианского читателя.

Но практически в концепции Соловьева гораздо важнее то, что до своего восстания евреи все же принимают Антихриста в качестве своего Мессии, и таким образом в уме читателя закрепляется идея о том, что евреи на протяжении всей истории ждут Антихриста и тем самым приближают его приход. В итоге получается, что Соловьев и Рачковский воздействуют на массовое сознание в одном направлении. Что же касается Достоевского, то он юдофилом не был, и его высказывания о "разрушительной роли евреев" совпадают с "Протоколами" почти буквально.

Я еще раз подчеркиваю, что стараюсь здесь вывести за скобки личности авторов, оценку истинности их утверждений, а также нравственные мотивы их персонажей. Я лишь хочу понять, какой эмоциональный импульс порождают эти произведения, какие практические выводы они подсказывают. Получается, что дух Антихриста в наше время – это сочетание идеологии либерализма с тайным манипулированием общественным сознанием. Трудно отрицать, что это сочетание составляет основу современной западной цивилизации (в отличие от цивилизации советской, где либерализмиа не было, а манипулирование было грубым и явным).

Но можно ли утверждать, что именно в этом – дух Антихриста, как предельного средоточия мирового зла?

В качестве глубинного источника зла у всех трех авторов представлена обыкновенная гордыня: в одних случаях личная, в других – национальная. То, что гордыня – корень всех человеческих грехов, для христианского сознания несомненно. Но может ли сущность апокалиптического Зверя быть сведена только к этому? Поскольку этот порок в той или иной степени свойствен каждому человеку и каждому без исключения народу, это дает нам постоянный повод называть "антихристами" всех тех, с кем мы чего-то всерьез не поделили.

Источником непримиримой вражды может послужить, например, претензия быть носителем абсолютной истины, стремление стать единственной мировой Империей или попытка принять на себя роль богоизбранного народа. История дает немало примеров зачисления в "антихристы" своих религиозных или политических соперниов. Тот, кто воображает, что он лично или его народ свободен от гордыни и не подвержен духовному прельщению, тот в лучшем случае бесконечно наивен и неопытен в духовной жизни. А в худшем случае – настолько полно захвачен этой самой гордыней, что уже не в состоянии даже заметить и, тем более, преодолеть ее.

Такие "руководства по борьбе с Антихристом", как "Поэма", "Легенда" или "Протоколы" не дают правильных ориентиров в сложной мировой ситуации и способны привести к серьезным нравственным срывам, к большим духовным и политическим ошибкам.

Укоренение в христианской среде ложного образа Антихриста как прозападного прогрессиста и либерала, и в то же время как ставленника секретных спецслужб или тайного еврейского "лобби", чревато самыми тяжелыми последствиями для судеб самого мирового христианства. В условиях острого политического и социально-психологического кризиса это может привести к такому взрыву апокалиптической истерии, перед которым побледнеют все исторические прецеденты.

Представим себе крайний вариант, который только на первый взгляд кажется фантастическим. Допустим, что будет избран такой Римский Папа, который подпадет под влияние массовых апокалиптических настроений и властно, опираясь на догмат о папской непогрешимости, объявит ex cathedra, что Антихрист, в лице какого-нибудь харизматического западного лидера, уже пришел.

Под угрозой отлучения от Церкви он призовет свою паству к священной войне против этого "Антихриста"; многие протестанты и православные забудут о своей вражде с папизмом и, хотя бы временно, присоединятся к нему. В этой войне фундаменталистское христианство не сможет избежать союза с экстремистским исламом, для которого весь либеральный Запад (особенно англо-саксонский) давно уже стал воплощением мирового Зла.

И чем же все это закончится?
Через некоторое время выяснится, что политический лидер, "назначенный" в антихристы, никак не соответствует пророчествам Священного Писания. Затем эта якобы священная война против Запада будет проиграна разрозненными, ненавидящими друг друга союзниками.

Все это обернется небывалым позором для мирового христианства в целом, и народы в гневе призовут к ответу близоруких и самоуверенных, впавших в прельщение "пророков", втянувших свои народы в бессмысленную и бойню.

Всякое чувство апокалиптической тревоги будет после этого восприниматься как проявление агрессивного экстремизма и фундаментализма. Все попытки прислушаться к Божественным пророчествам будут встречаться в штыки как интеллигентским, так и массовым сознанием. Упоминание самого слова "Антихрист" станет чем-то попросту неприличным.

И вот тогда на сцену выйдет настоящий Зверь…

+ + +

Если мы перестанем обольщаться литературными образами русского религиозного сознания, то необходимо найти другой ответ на роковой вопрос: кто же такой Антихрист, и ктоили что на самом деле подготавливает его пришествие?

Божий Промысел – для нашего вразумления – попустил мировому Злу кратковременно, но мощно продемонстрировать себя на реальной исторической арене. И все человечество, невзирая на глубокие внутренние противоречия, оказалось единодушным в егооценке.

То, что произошло в Германии в 1933-1945 гг., просто не вмещается в нормальное человеческое сознание. Возникает впечатление, что инстинктивный подсознательный страх вынуждает нас "табуировать" сущность происшедшего; поэтому для него так и найдено адекватного названия. Такие определения, как фашизм, нацизм, расизм, тоталитаризм, антисемитизм здесь совершенно недостаточны: эти понятия – из другого смыслового ряда. Все эти явления, конечно, тоже характерны для Третьего Рейха, но каждое из них вместе и по отдельности уже имело неоднократные прецеденты в человеческой истории, в том числе и в истории новейшей.

Однако необходимо ясно осознать то, что очевидно для непосредственного религиозного чувства: происшедшее в Германии исторических прецедентов не имеет. Хорошо знакомые проявления массовой человеческой греховности приобрели здесь особую окраску, какое-то совершенно другое смысловое, эмоциональное и духовное наполнение. Все происшедшее оказалось вписанным в качественно иную, незнакомую и поистине пугающую парадигму какого-то фантастического, ирреального существования: в мировую историю вторглось нечто совершенно чуждое тому, что мы связываем с понятиями "человек" и "человеческое".

На этот раз у нас нет других образов и терминов для именования этого явления, кроме апокалиптического образа Священного Писания: "Зверь, выходящий из бездны". Несомненно, что это была только "репетиция", но и в ней черты грядущего Зверя уже проявили себя достаточно ярко.

Начатки идеологии грядущего Зверя изложены, например, в знаменитой книге "Утро магов" Луи Повеля и Жака Буржье. Это – конспирологическая литература того же типа, что "Протоколы Сионских мудрецов", но с противополжным по духу содержанием. Со ссылкой на более раннюю книгу Раушнинга, одного из собеседников Гитлера в 1932-34 гг.: "Гитлер говорит", авторы вкладывают в уста Фюреру мистические идеи, которые собраны из разных сочинений, формировавших идеологию Третьего Рейха.

По утверждению Раушнинга, Гитлер был "великим жрецом тайной религии, корни которой скрыты в неведомых областях". Некоторое представление о сути этой религии дают нижеследующие выдержки из книги "Утро магов". Как и в предыдущих случаях, мы не рассматриваем личность авторов и докуметальную "подлинность" их утверждений. Для нас важны в данном случае важны только идеи как таковые.

И вот какие идеи вкладываются в уста Гитлера:

«В сущности, каждый немец стоит одной ногой в Атлантиде. Там он ищет лучшей участи и лучшего наследства…(Т.е. Атлантида, согласно Гитлеру, это и есть арийская Валгалла - страна предков, куда уходят души погибших героев: Л.Р.)

Вы ничего не знаете обо мне. Мои товарищи по партии не имеют никакого представления о намерениях, которые меня одолевают, и о грандиозном здании, по крайней мере, фундаменты которого будут заложены до моей смерти. Мир вступил на решающий поворот, который вы, непосвященные, не в силах понять. Происходит нечто несравненно большее, чем явление новой религии…

Новый человек уже живет среди нас. Он здесь! Довольно ли вам этого? Скажу по секрету: я видел нового человека! Он смел и жесток. Я ощутил страх в его присутствии…

Я пользуюсь идеей нации по соображениям текущего момента. Но я знаю временную ценность этой идеи. Придет день, когда даже у нас в Германии, мало останется от того, что мы называем национализмом. Над всем миром встанет всеобщее содружество хозяев и господ…

Не устранять неравенство между людьми, но углубить его, поставив непроницаемые барьеры. Какой вид примет будущий социальный строй, я вам скажу, камрад. Будет класс господ и толпа разных членов партии, размещенных строго иерархически. Под ними – анонимная масса, низшие навсегда. Еще ниже – класс побежденных иностранцев, современные рабы. Над всем этим станет новая аристократия, о которой я не могу вам говорить. Но эти планы не должны быть известны рядовым членам партии…

Евреи отстоят от нас дальше, чем животные. Сказанное мной вовсе не означает, что я считаю еврея животным. Еврей гораздо дальше от животного, чем мы. Это просто существо, чуждое естественному порядку природы…

Наша революция есть новый этап, вернее окончательный этап революции, который ведет к прекращению истории…

Я открою вам секрет. Я создаю Орден. Оттуда выйдут люди второй ступени, ступени человека-бога. Человек-бог, великолепное лицо Существа, будет подобен иконе культа. Но есть и еще ступени, о которых мне не позволено говорить…»

В этой же тональности выдержаны высказывания и других деятелей Третьего Рейха. После поражения под Сталинградом Геббельс, одержимый мрачным пафосом отчаяния, провозгласил:

«Поймите! Сама Идея, само понимание Вселенной терпит поражение. Духовные силы будут побеждены и близится час страшного суда».

Вот с каким вызовом придется иметь дело человечеству в апокалиптическую эпоху! Согласно Откровению Иоанна, большая часть живущих на земле будет, увы, захвачена мрачным обаянием Зла. Зверь потребует от людей не только отречения от Бога, но и отречения от самой человеческой природы.

Человек должен будет претерпеть радикальную трансформацию и стать существом принципиально иного типа, не такого, который был задуман Богом. Элите будет предложено войти в состав избранной "расы человеко-богов" и разделить "сладкое бремя" господства над "массами". А этими массами, потерявшими веру в Бога Вседержителя, овладеет всепоглощающий страх в сочетании с восторженным преклонением перед якобы "необоримой" Силой.

«И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?» (Откр. 13: 4).

В свете реальностей сегодняшнего дня описанная угроза может показаться далекой и не актуальной: на фоне бушующей вражды между народами Земли (и между детьми Авраама: христианами, иудеями и мусульманами – в особенности), глобальный мистический фашизм пока что влачит маргинальное существование. Но хотя время для явления Зверя еще
не созрело, интенсивная и глубинная подготовка к его пришествию уже идет. Выработка необходимой базовой идеологии и тайное выращивание высшей элиты – это трудный и длительный процесс.

Современные пророки Зверя сознают, что идеология Третьего Рейха была слишком узкой, фрагментарной, стратегически бесперспективной. Уже то, что ставка делалась на одну нацию или на одну, нечетко обозначенную антропологическую расу, заранее гарантировало провал всего замысла. Всем остальным нациям и расам не оставалось при этом ничего другого, кроме создания единого фронта против очевидной угрозы всобщего порабощения. Сейчас рождается новый тип мистического фашизма: интернациональный и глобальный, вербующий своих адептов среди всех без исключения народов, рас и религий земли.

Чтобы убедиться, что опасения такого рода совершенно реальны, приведем высказывания некоторых современных носителей идеологии грядущего Зверя. Вот один из них, "профессор" Адександр Дугин, написавший десятки толстых монографий, исполненные глубокой метафизической ненавистью ко всему "человеческому, слишком человеческому". В своей программной работе: "Консервативная Революция" (М., 1994) он пишет:

«Коммунизм и фашизм были последним словом Революции, ее синтетическим, наиболее глобальным воплощением, ее апофеозом... [Ныне остается] открытым только один путь – путь Абсолютной Революции, по ту сторону истории, путь радикальной Революции против Современного Мира в целом... Главной фигурой Абсолютной Революции будет Абсолютный Сверхчеловек, тот, кого Ницше скупо и страшно определил следующими словами: Сверхчеловек это не-человек».

Можно, конечно, предположить, что слова Гитлера, приведенные выше, были "злонамеренно" приписаны ему "биографами", но вот перед нами живой носитель абсолютно тех же идей! Но теперь это говорится не в частных беседах, а публично, и притом с еще большим пафосом и размахом:

«Все люди делятся на две категории: на Человеко-Богов, Божественных Субъектов, Сверхлюдей (элита, духовная аристократия, высшие люди, "Зонненменшен", "Сыны Света" и т.д.) и на бессубъектных человеко-животных (плебс, низшие люди, недочеловеки, "Тиерменшен", "Сыны Тьмы"). Отсюда кастовая, расовая или интеллектуальная дифференциация...»

Под предлогом борьбы против "гнилого либерализма" и западного буржуазного "мондиализма" преисподняя готовит "последний и решительный бой" против христианской, и еще глубже, против всей общечеловеческой адамитской традиции. Вот и описание (а по сути – прямое объявление) этой войны:

«Планетарная партизанская война против мондиализма с использованием всех видов вооружений, всех средств, всех разрешенных и запрещенных приемов... Наш партизан вооружен ядерными боеголовками».

Недостает только образа Антихриста, соответствующего этой программе. А вот и он, вот его духовный портрет, с метафизическим обоснованием его прав на абсолютное господство:

«Божественный Субъект не имеет вне себя никакого высшего метафизического принципа, с которым ему нужно было бы духовно считаться... Бог внутри него. Вне его Бога нет. [Наше] мировоззрение в реальной истории стремится максимально возвысить фигуру Правителя, обязательно единственного и ангелизированного. Вместе с тем оно тяготеет к горизонтальному распространению власти этого Правителя через имперскую экспансию, через включение в пдчиненную ему сферу максимального объема космического пространства».

Невозможно в связи с этим не вспомнить описание "человека греха и сына погибели" у апостола Павла:

«Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:4)

В свои "союзники" Александр Дугин усердно пытается привлечь Православие в его крайних сиритуалистических, мироотрицающих формах. А ближайший его "соработник" Гейдар Джемаль даже Ислам перетолковывает как религию абсолютного нигилизма:

«Исламская метафизика ставит акцент не на том, что Бог создал вещи, а на том, что Он их завершает, упраздняет. [Она видит Бога] как активного устранителя всего, что не есть Он. "В Него возвращение" – формула последнего эсхатологического откровения, с точки зрения которого Абсолют не начало, а, прежде всего, Конец... Абсолютный Конец, абсолютное Отрицание и есть подлинный деятель, трансцендентное измерение чистой активности. В метафизическом супраперсонализме Ислама смерть и истинная личность совершенно тождественны.

Безграничная жажда величия может выразить себя только ненавистью к идолам. Ненавистью прежде всего к главному из них – своему собственному архетипу, спроецированному на множественность, претендущему на то, чтобы быть мерою всех вещей. [Очевидно. что здесь речь идет о человеке как таковом - Л.Р.]» (Ислам и правая (третья) позиция. Альманах "Гиперборея". Вильнюс. 1991)

В общем хоре ненависти всех пытается перекрыть голос националистического язычества, которое свободно от бремени претолкования основных идей монотеизма. Один из почитателей А.Дугина, В.Авдеев, по его словам, "языческий волхв с высщим образованием", красочно описывает, как под ударами "нетрадиционных религий и мирового рационализма" последовательно погибнут христианство, иудаизм и ислам, раздираемые взаимной враждой. "Будет сведен в могилу сам отец монорелигий": здесь имеется в виду, вероятно, Авраам или даже сам Адам.

В параноидальном экстазе, напоминающем "откровения" Альфреда Розенберга, новоявленный волхв возвещает, какая судьба ждет поверженных монотеистов:

«Монотеизм был первым в мире массовым биологическим оружием. Он был изобретен в теологической лаборатории на берегу Мертвого моря... Речь не может идти не только о прощении, но даже о пощаде. Крах будет невиданным и всесокрушающим, так что угрозы апокалипсиса покажутся детскими плохо раскрашенными комиксами. Насадив нам интернационального Бога, Вы [так в тексте - Л.Р.] получите полной мерой интернациональную месть. Дыхание новой религиозности носится в воздухе, международный конкурс уже объявлен, и нужно понять, какое место будет нам отведено в этом глобальном процессе...

Разговоры о русском национальном возрождении во главе со Христом являются бредом сумасшедшего или злоумышленной провокацией...

Нам остается только впрыгнуть в тамбур перед тем, как на целую эпоху окончательно захлопнется дверь мировой истории, сотворить нечто совершенно неожиданное и забрать себе лидерство. Стесняться нечего, ведь речь идет о высшей форме лидерства на протяжении тысячелетий»
(Владимир Авдеев. Преодоление христианства. М. Капь. 1994)

На что же надеется этот, по его собственным словам, "антихрист, дипломированный Юлиан Отступник, певец неслыханной красоты и вольности" в своей отчаянной борбе против Монотеизма? Расчет его прост и по-своему "реалистичен":

«Если логика жизни здоровой плоти случайно встретится с жесткой инженерной систематизацией, и эта конструкция освятится дыханием вечных Богов, то союз этот разрушить не сможет никто».

Но последователям "новых романтиков" не стоит забывать уроки истории: ведь не так давно мир был свидетелем того, как другие "певцы неслыханной красоты и вольности" закончили мерзостями Гестапо, а "неразрушимый союз здоровой плоти с инженерной систематизацией" под эгидой древних преисподних богов был подвергнут сокрушительному разгрому от союза народов – наследников Монотеизма!

Пока что Зверь только готовится к прыжку…

Мы не знаем, сколько еще времени ему дано готовиться, но мы обязаны сделать все возможное, чтобы он не застал нас врасплох. Для этого нам, прежде всего, нужно научиться избегать ожесточения даже перед лицом самых острых разногласий внутри человеческого рода. Но при всей взаимной терпимости необходимо твердо противостоять всем попыткам нас "расчеловечить", превратить в нечто такое, что не было задумано Богом. Отпечаток божественного творчества в нас самих, образ Божий в человеке – это последний бастион перед лицом наступающего Зла.

Зверь не будет выразителем какого-то отдельного начала внутри человечества: за ним не стоит какая-то конкретная конфессия, религия, нация или государство. Апокалиптический Зверь – противник всего человеческого рода в целом. "Закон, написанный в сердце" – собственная совесть – обличит каждого, кто примет Зверя и поклонится ему, отрекаясь от Бога и предавая собственную человеческую природу. С другой стороны, перед лицом "абсолютного" Врага человечество, наконец, осознает свою подлинную сущность, общую для всех сынов Адама.

И пусть нас не отвлекают от подготовки к решающей битве никакие "Протоколы Сионских мудрецов", никакие ложные образы "человеколюбивого" Инквизитора и "либерального" Антихриста. Мы должны воспитывать в себе эмоциональную собранность, духовную трезвость, интеллектуальную строгость: без этого нам не выстоять в предстоящих апокалиптических испытаниях. Но даже всего этого, вместе взятого, недостаточно для победы. Побеждает только одно: бескорыстное и безграничное доверие к Иисусу Христу, пролившего за нас свою драгоценную Кровь. От смертоносного дыхания грядущего Зверя другого спасения нет и не будет.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Ложный образ Антихриста

Сообщение Олег Гуцуляк 22 янв 2012, 03:52

(с) Лев Регельсон
Библия о Сатане и Антихристе

1. Божье проклятие змею:
Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Быт.3:15.

Поражение Раава (2,3):
2. Восстань, восстань, облекись крепостью, мышца Господня! Восстань, как в дни древние, в роды давние! Не ты ли сразила Раава, поразила крокодила? Ис. 51: 9.

3. Господи, Боже сил! кто силен, как Ты, Господи? И истина Твоя окрест Тебя. Ты владычествуешь над яростью моря: когда воздымаются волны его, Ты укрощаешь их. Ты низложил Раава, как прокаженного; крепкою мышцеюТвоею рассеял врагов Твоих. Пс. 88: 9-11.

Подробное толкование имени «Раав (Рахав)» и всего, что с ним связано, см. на этом сайте 6.30: "Восстание ангелов".

Пророчество о двух змиях.
4. Вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих.
В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым и большим и крепким, левиафана змея прямо бегущего, и левиафана змея изгибающегося, и убьет чудовище морское. Ис. 26:21-27:1.

Пророчества о колене Дановом (5, 6, 7).
5. Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь Твою надеюсь, Господи! Быт.49: 17-18.

6. Ибо уже несется голос от Дана и гибельная весть с горы Ефремовой: объявите народам, известите Иерусалим, что идут из дальней страны осаждающие, и криками своими оглашают города Иудеи. Иерем.4: 15-16.

7. От Дана слышен храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля, и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем.
Иерем. 8:16.

Пророчества Даниила (8, 9, 10, 11, 12, 13, 14).
8. И вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прочих зверей, и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.

… Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. Дан. 7: 6-8, 11.

9. Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами, и о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями, и суд был дан святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. Дан. 7: 19-22.

10. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей. И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Затем воссядут судьи, и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего. Дан.7: 24-27.

11. Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после. Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался.

Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами. Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей. И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он повер его на землю и растоптал его, и не было никого, кто бы мог спасти овна от него.

Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных. От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране. И вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их.

И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.

И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?». И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» Дан. 8: 3-14.

12. Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве. И укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых. И при уме его и коварстве будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен – не рукою. Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно, но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам. Дан. 8: 23-26.

Здесь интересно сравнить, как это место приведено у Иринея Лионского (в переводе протоирея П. Преображенского). Общий смысл тот же, но имеются важные различия в деталях:
« И в последнее время царства их восстанет царь, весьма бесстыжий лицом и разумеющий (темные) вопросы; сила его велика и удивительна, и он разрушит, устроит и сделает, и истребит сильных и народ святой; и ярмо его будет как цепь золотая вокруг шеи; коварство в его руке, и он возвеличится в сердце своем, и коварством своим погубит многих, и станет на пагубу многим и разобьет рукою как яйцо».
Соч. святого Иринея епископа Лионского. Спб., 1900, стр. 501.
Репринт: Москва, 1996. Библиотека Отцов и Учителей Церкви.

Я попытался выяснить, что же здесь на самом деле написано на иврите, но совсем запутался. В русской транскрипции это звучит приблизительно так (извините за неточности): МАЛЕАХ АЗ-ПНИМ ВЕМЕВИН ХИДУТ.
МЕВИН в словарях переводится как «понимающий» и даже «мудрый», но близкое МЕВИШ: «позорный, постыдный». Так какое же у него, в конце концов, ПНИМ (лицо): мудрое или позорное? Кто владеет библейским ивритом, помогите разобраться!
Вопрос немаловажный, потому что многие толкователи (в том числе Владимир Соловьев, хорошо знавший святоотеческую литературу) пишут, что он будет красив, а вот св. Ириней, ученик ученика самого Иоанна Богослова, говорит: «бесстыжий лицом». Ведь не может быть сомнений, что в этом кругу подобные вопросы подробно обсуждались, и пренебречь таким авторитетным толкованием мы не имеем права.

Пророчество о «мерзости запустения на святом месте», (т.е. об Антихристе, восседающем в Иерусалимском Храме), на которое ссылается Иисус Христос (Мф.24:15; Мк.13:14).

13. Семьдеся седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.

Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, н в трудные времена.

И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его буде как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

И утвердитзавет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя. Дан. 9: 24-27.

Я привожу далее еще одну, весьма обширную выписку из Даниила, поскольку здесь подробно описаны обстоятельства, при которых Антихрист захватывает власть (и затем теряет ее). Этот текст существенно дополняет свидетельство Апокалипсиса об Антихристе.
Иисус Христос, дающий откровение Иоанну Богослову (Откр. 1:10-16), выглядит почти так же, как «муж в льняной одежде», чье откровение записывает пророк Даниил. Отсюда можно сделать вывод, что оба откровения об Антихристе, столь близкие по содержанию, исходят от одного и того же Лица.

14. А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра; и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. Тело его – как топаз; лицо его – как вид молнии; очи его – как горящие светильники, руки и ноги его по виду – как блестящая медь, и глас речей его – как голос множества людей.

(…) Он сказал мне: «не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить себя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских. А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням».

(…) И он сказал: «знаешь ли, для чего я пришел к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции. Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего.

Итак я с первого года Дария Мидянина стал ему подпорою и подкреплением.

Теперь возвещу тебе истину: вот, еще три царя восстанут в Персии; потом четвертый превзойдет всех великим богатством, и когда усилится богатством своим, то поднимет всех против царства Греческого. И восстанет царь могущественный, который будет владычествовать с великою властью, и будет действовать по своей воле. Но когда он восстанет, царство его разрушится, и разделится по четырем ветрам небесным, и не к его потомкам перейдет, и не с тою властью, с какою он владычествовал; ибо раздробится царство его и достанется другим, кроме этих.

И усилится южный царь, и один из князей его пересилит его и будет владычествовать, и велико будет владычество его. Но через несколько лет они сблизятся, и дочь южного царя приде к царю северному, чтобы установить правильные отношения между ними; но она не удержит силы в руках своих, не устоит и род ее, но преданы будут как она, так сопровождавшие ее, и помогавший ей в те времена.

Но восстанет отрасль от корня ее, придет к войску, и войдет в укрепления царя северного, и будет действовать в них, и усилится. Даже и богов их, истуканы их с драгоценными сосудами их, серебряными и золотыми, увезет в плен в Египет, и на несколько лет будет стоять выше царя северного. Хотя этот и сделает нашествие на царство южного царя, но возвратится в свою землю.

Потом вооружатся сыновья его, и соберут многочисленное войско, и один из них быстро пройдет, наводнит и пройдет, и потом, возвращаясь, будет сражаться с ним до укреплений его. И раздражится южный царь, и выступит, сразится с ним, с царем северным, и выставит большое войско, и предано будет войско в руки его. И ободрится войско, и сердце царя вознесется; он низложит многие тысячи, но от этого не стане сильнее. Ибо царь северный возвратится, и выставит войско больше прежнего, и через несколько лет быстро придет с огромным войском и большим богатством.

В те времен многие восстанут против южного царя, и мятежные из сынов твоего народ поднимутся, чтобы исполнить видение, и падут. И придет царь северный, устроит вал и овладеет укрепленным городом, и не устоят мышцы юга, ни отборное войско его; недостанет силы противостоять. И кто выйдет к нему, будет действовать по воле его, и никто не устоит перед ним; и на славной земле поставит стан свой, и она пострадает от руки его. И вознамерится войти со всеми силами царства своего, и праведные с ним, и совершит это; и дочь жен отдаст ему, на погибель ее, но этот замысел не состоится, и ему не будет пользы из того. Потом обратит лице свое к островам и овладеет многими, но некий вождь прекратит нанесенный им позор, и даже свой позор обратит на него. Затем он обратит лицо свое на крепости своей земли; но споткнется, падет и не станет его.

На место его восстанет некий, который пошлет сборщика податей, пройти по царству славы; но и он после немногих дней погибнет, и не от возмущения и не в сражении.

И восстанет на его место презренный, и не воздадут ему царских почестей, но он придет без шума и лестью овладеет царством. И всепотопляющие полчища будут потоплены и сокрушены им, даже и сам вождь завета. Ибо после того, как он вступит в союз с ним, он будет действовать обманом, и взойдет, и одержит верх с малым народом. Он войдет в мирные и плодоносные страны, и совершит то, чего не делали отцы его и отцы отцов его; добычу, награбленное имущество и богатство будет расточать своим и на крепости будет иметь замысли свои, но только до времени. Потом возбудит силы свои и дух свой смногочисленным войском своим против царя южного, и южный царь выступит на войну с великим и еще более сильным войском, но не устоит; потому что будет против него коварство. Даже участники трапезы его погубят его, и войско его разольется, и падет много убитых. У обоих царей на сердце будет коварство, и за одним столом будут говорить ложь, но успеха не будет, потому что конец еще отложен до времени и отправится он в землю свою с великим богатством и враждебным намерением против святого завета, и он исполнит его, и возвратится в свою землю.

В назначенное время опять пойдет он на юг; но последний поход не такой будет, как прежний. Ибо в одно время с ним придут корабли Киттимские; и он упадет духом, и возвратится и озлобится на святый завет, и исполнит свое намерение, и опять войдет в соглашение с отступниками от святого завета. И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения. Поступающих нечестиво против завета, он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать. И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа. И во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но притворно. Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока. И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев; ибо что предопределено, то исполнится. И о богах отцов своих он не помыслит, и ни желания жен, ни даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех. Но богу крепостей на месте его он будет воздавать честь, и этого бога, которого не знали отцы его, он будет чествовать золотом и серебром, и дорогими камнями, и разными драгоценностями. И устроит твердую крепость с чужим богом: которые признают его, тем увеличит почести, и даст власть над многими, и землю раздаст в награду.

Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится как буря на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, и нападет на области, наводнит их, и пройдет через них. И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают, и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых. И прострет руку свою на разные страны; не спасется и земля Египетская. И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта; Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним. Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих. И раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему.

И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступят время тяжкие, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, во веки, навсегда. А ты, Даниил, скрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение».

(…) «Сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней. А ты иди к твоему концу, и успокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней». Дан. 10:4 - 12:13.

Некоторые евангельские тексты о Сатане и Антихристе (15, 16, 17, 18, 19).
15. Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему. Мф. 4: 1-11.

В стихе Мф. 4:10 существует очень важное разночтение, меняющее смысл текста. Русский перевод «отойди от Меня, сатана» соответствует латинской Вульгате (а также лютеровской Библии). Однако в греческом (древнем и современном) тексте использовано выражение «гамизо ми, сатан», т.е. «следуй за мной, сатана». Этот смысл в точности сохранен в церковно-славянском переводе: «гряди по Мне, сатано». Смысл этого разночтения, как и другие подробности, связанные с именем «Сатан», рассмотрены на том сайте в ст. : "Восстание ангелов".

16. Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить «я Христос», и многих прельстят. Мф. 24:5.
17. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы… Мф. 24:15-16.


18. Тогда, если кто скажет вам: «вот, здесь Христос», или «там», – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», не выходите: «вот, Он в потаенных комнатах», – не верьте. Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. Мф. 24: 23-27.

19. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Ин.5:43.


Послания апостола Иоанна об антихристах и антихристе (20, 21, 22).
20. Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши. …Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. 1 Иоанн. 2: 18-23.

21. Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. 1 Иоанн. 4: 3-4.

22. Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. 2 Иоанн. 1:7.

Отметим, что нигде в Священном Писании, кроме этих двух Посланий Иоанна, не встречается слово «антихрист». Однако, благодаря авторитету св. Иринея Лионского, ("Пять книг против ересей", XXVIII-XXX) оно закрепилось как имя собственное и стало употребляться для обозначения центрального отрицательного персонажа апокалиптической эпохи.


Пророчество апостола Павла о "человеке греха"
23. Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за это пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. 2 Фес. 2: 2-12.


Свидетельства об этапах падения сатаны (24-31):

В Ветхом Завете Сатана описывается как один из сыновей Божиих, выполняющего свои особые функции:

24. И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа: между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. Иов. 1: 6-7.

Ситуация меняется после начала проповеди учеников Иисуса:
25. Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! И бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию… В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Тво благоволение. Лк. 10: 17-18; 21.

В последующих новозаветных текстах Сатана уже не упоминается как один из сыновей Божиих, но выступает как соперник Иисуса, сохраняющий, однако, значительную власть и свободу действий. Его новое положение в мироздании лучше всего характеризуют слова апостола Павла:

26. …По обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления… Еф. 2:2.

Пророчество о низвержении дракона (сатаны) на землю:
27. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его…

И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.

Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа. Откр. 12: 3-17.


Очередной этап отпадения Сатаны: передача Зверю своей силы, власти и престола

Пророчество Иисуса Христа о пришествии и поражении Зверя, данное в откровении Иоанну Богослову (28, 29):

28. И стал я на песке морском, и увидел выходящегоиз моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, и на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонилась дракону, который дал власть зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не записаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.

И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которыми дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.

И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. Откр. 13: 1-18.


Окончательное поражение Зверя и заключение Сатаны в бездну (29):
29. И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольщал принявших начертание
Зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.
И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. Откр. 19:19-20:3.

Последнее восстание Сатаны и низвержение его в озеро огненное (30):
30. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань;
Число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков Откр. 20: 7-10.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Ложный образ Антихриста

Сообщение Олег Гуцуляк 22 янв 2012, 04:03

Русский перевод «отойди от Меня, сатана» соответствует латинской Вульгате (а также лютеровской Библии). Однако в греческом (древнем и современном) тексте использовано выражение «гамизо ми, сатан», т.е. «следуй за мной, сатана». Этот смысл в точности сохранен в церковно-славянском переводе: «гряди по Мне, сатано».


Как уточнил в комменте к этой в записи Michael Dorfman:
В Библии короля Джеймса - Begone, Satan.
Зато в World Bible Translation Get behind me, Satan!
‎"изыди" - это не каноническое. кстати, и по-латыни в Вульгате тоже vade retro, т.е. буквально "иди за мной"

Но, думаю, более верно эту греческую идиому лучше перевести нашей идиомой: "к ноге, собака!"
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Ложный образ Антихриста

Сообщение Александр Волынский 22 янв 2012, 11:21

попытался выяснить, что же здесь на самом деле написано на иврите, но совсем запутался. В русской транскрипции это звучит приблизительно так (извините за неточности): МАЛЕАХ АЗ-ПНИМ ВЕМЕВИН ХИДУТ.
МЕВИН в словарях переводится как «понимающий» и даже «мудрый», но близкое МЕВИШ: «позорный, постыдный». Так какое же у него, в конце концов, ПНИМ (лицо): мудрое или позорное? Кто владеет библейским ивритом, помогите разобраться!

АЗ-ПАНИМ это дерзкое, смелое или наглое выражение лица. МЕВИН ХИДОТ это "умеет разгадывать загадки". Короче, звезда современного экрана.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9400
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Ложный образ Антихриста

Сообщение Александр Волынский 22 янв 2012, 12:28

Антихрист есть порождение Христианства. Отсутствие Христа на Земле всегда будет порождать Антихристов.
В чем первородный грех христианства? В отрицании возможности синтеза имманентного и трансцендентного на уровне социума. Возможно только индивидуальное спасение, а весь мир обречен на СТРАШНЫЙ СУД.
Иисус это индивидуальный спаситель, как и Аллах. Для христианина естественно, что "сын за отца не отвечает", а иудаизм прямо утверждает, что "все евреи ответственны друг за друга" и что "мир стоит на тридцати трех праведниках, которые компенсируют грехи".
Гитлер был "машиахом" для немцев, но любой машиах обречен стать Антихристом, если он выступает вместо Бога.
(Ос.13:9-11): «Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя. Где царь твой теперь? Пусть он спасёт тебя во всех городах твоих! Где судьи твои, о которых говорил ты: „дай нам царя и начальников“? И Я дал тебе царя во гневе Моем, и отнял в негодовании Моем.»
Современные иудаизм, ислам и христианство есть гнусная мессианская ересь, исказившая Традицию. Царем для народа может быть только Бог, который ВСЕГДА ТУТ. Нет большего оскорбления для Бога чем Мессия, который ВСЕГДА АНТИХРИСТ.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9400
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Ложный образ Антихриста

Сообщение Алексей Ильинов 24 янв 2012, 14:01

Ныне Антихрист — это «хищные вещи века» и торжество Капиталократии. Бастионы Традиции побеждены супермаркетами. «Пластмассовый мир победил, макет оказался сильней...». Ну а Мессия необходим, чтобы сломать сей «макет» и напомнить его горе-строителям, что Бог здесь, рядом, в каждом из нас. Проблема Антихриста — это, как мне видится, проблема имитации «вечности» «вещностью». Антихрист порождает изобилие вещей, то есть ничто иное, как халяву. И вещи эти, заполонив мир внешний и внутренний, затворяют наглухо врата в Царство Небесное. Да и зачем стучаться то в них, ибо можно запросто смоделировать любую, даже самую невозможную, «разновидность» Царства Небесного, где будет всё, что душе угодно? Если ранние христиане создавали Церковь в римских катакомбах, то сейчас «катакомбы» - это вещи, суррогаты и имитации, которые закрывают Свет Божий. Антихрист — это первоиерарх Церкви Супермаркета. Но именно туда придёт Спаситель в грубом рубище. И разодетые потребители-шопоголики будут шарахаться от Него, как от бомжа. И лишь немногие узнают Его.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43


Вернуться в Novus Ordo Seclorum


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1