*ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ И БУДДИЗМ*

Метаполитика, Метакультура, Футурология Трансмодерна

Re: *ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ И БУДДИЗМ*

Сообщение Максим Борозенец 21 ноя 2010, 13:34

Валерий Бохонов писал(а):Ну, буддизм это психология. Причём очень эффективная.
И вообще - наступает эпоха психологии, которая будет иметь больше инициативы, чем проходящая эпоха философии..

http://bokhonov.livejournal.com/19996.html

Буддийское отношение к физике - действовать внутри неё согласно её законам и методам.

Согласен. Психология (глубинная, юнгианская, а не какой-то там зомбический бихейвиоризм) становится тем, чем философия была в самом своем начале, у дрвених греков. Философия же выродилась до рефлексии на собственные конструкты.

Кстати, "псюхе" вполне может развиться в полноценную "софию".
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: *ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ И БУДДИЗМ*

Сообщение Zlatan 21 ноя 2010, 13:53

Максим Борозенец писал(а):]
Вода Фалеса, апейрон Анаксимандра, воздух Анаксимена, огонь Гераклита, число Пифагора и пр. - все это частные представления Архе, то есть Первоистока. Расщеплять эти метафоры на атомы начали только в Новое Время.
А почему вы не допускаете, что пустота - это конструкт материи для различения атомов?

расщепили на атомы ещё Демокрит с Эпикуром - и не "метафоры", а реальную материю. и "пустота" - это что за термин. каков критерий пустоты.а вообще лингвистический вопрос - проблема употребления слова, один так понимает, другой иначе.
Аватара пользователя
Zlatan

 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 09:43
Откуда: Москва

Re: *ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ И БУДДИЗМ*

Сообщение Максим Борозенец 21 ноя 2010, 14:09

Zlatan писал(а):
Максим Борозенец писал(а):]
Вода Фалеса, апейрон Анаксимандра, воздух Анаксимена, огонь Гераклита, число Пифагора и пр. - все это частные представления Архе, то есть Первоистока. Расщеплять эти метафоры на атомы начали только в Новое Время.
А почему вы не допускаете, что пустота - это конструкт материи для различения атомов?

расщепили на атомы ещё Демокрит с Эпикуром - и не "метафоры", а реальную материю. и "пустота" - это что за термин. каков критерий пустоты.а вообще лингвистический вопрос - проблема употребления слова, один так понимает, другой иначе.

Демокрит и Эпикур тоже умозрительно натянули свое представление на Бытие. Никакой "реальной материи" у них не было и быть не могло. Даже "тотальное Бытие" Парменида - это вовсе не то, как это представляет нам Дугин. Все это - период зачатия Логоса в метафорах. Логос Гераклита - это еще совсем не Логос Платона и Аристотеля.

Так что материя рождается (открывает себя) только с ОПЫТОМ, только в эмпирическом тигле Бэкона. Этот алхимический процесс осуществлен только в Новое Время. Разумеется, как и любая концепция, она ищет свое обоснование в прошлом, и поэтому Демокрит и Эпикур как нельзя кстати.

Семантическая проблема - центральная в эпоху информационного хаоса, об этом мы уже говорили тут не раз. Поэтому Интертрадиционалу нужен свой "сакральный Логос", свой Язык.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: *ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ И БУДДИЗМ*

Сообщение Zlatan 21 ноя 2010, 15:03

Максим Борозенец писал(а):
Zlatan писал(а):Демокрит и Эпикур тоже умозрительно натянули свое представление на Бытие. Никакой "реальной материи" у них не было и быть не могло.

Вот это абсолютно верно.Другое дело, что "прозрение" оказалось гениальным, по крайней мере весьма продуктивным, по крайней мере вот такой образ - "ядерный щит Родины" им. Демокрита (ну это уже за пределом лексики ИТ)
Аватара пользователя
Zlatan

 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 09:43
Откуда: Москва

Re: *ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ И БУДДИЗМ*

Сообщение Максим Борозенец 21 ноя 2010, 16:47

Zlatan писал(а):
Максим Борозенец писал(а):
Zlatan писал(а):Демокрит и Эпикур тоже умозрительно натянули свое представление на Бытие. Никакой "реальной материи" у них не было и быть не могло.

Вот это абсолютно верно.Другое дело, что "прозрение" оказалось гениальным, по крайней мере весьма продуктивным, по крайней мере вот такой образ - "ядерный щит Родины" им. Демокрита (ну это уже за пределом лексики ИТ)

Ну почему же? У нас весьма прветствуются языковые игры, так как мы большое значение придаем Языку вообще.
Стоит обратить внимание на связь Демокрита не только с современной наукой, но и с демократией - атомарный элемент, индивидуум и т.п.
НАТО им. Демокрита :)
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: *ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ И БУДДИЗМ*

Сообщение Zlatan 21 ноя 2010, 18:58

ещё - Звезда Богородицы - как продолжение НАТО, а Оливковая Ветвь - как продолжение ООН... )
и кстати, на ЯЗЫКЕ физики ЧАСТИЦ - можно описать Универсум (происхождение Вселенной), не надо Тору читать )
хаха, демократически-демокритические (демонически-критинические ?) частицы, типа реликтовый монополь Дирака - на голову упал, а он должен был быть тяжеленьким, один знакомый академик из теор отдела ФИАНа рассчитал - около 1 ТэВа...
Аватара пользователя
Zlatan

 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 09:43
Откуда: Москва

Re: *ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ И БУДДИЗМ*

Сообщение Александр Волынский 21 ноя 2010, 20:16

и кстати, на ЯЗЫКЕ физики ЧАСТИЦ - можно описать Универсум (происхождение Вселенной), не надо Тору читать )

Нельзя описать Универсум языком физики. Вообще любым языком нельзя.
Есть такая Теорема Гедля.
Пустота буддистов это действительно антисубстативность мира Идей (что такое Ум у Бохонова я не очень понял).
Объективный идеализм однако считает мир Идей вполне реальным , как реальны к примеру статистические кривые распределения , волновые функции электрона и прочие математические изыски. Никто не говорит что Ньютон придумал закон , говорят открыл.
Однако не все Идеи подчиняются закону основания. Интертрадиционал мог возникнуть , а мог так и остаться потенцией. Художественные творения вообще уникальны . но они и наиболее эфемерны в смысле влияния на Мир.
Атомарная теория оправдалась в ее квантовом варианте. Но кванты это вовсе не частицы материи , просто Единица мировой воли отразилась (отрефлексировала) сама в себе и породила триаду субъкт связь объект.
Если вы числите первичным объект то вы материалист
Если первичен субъект то это субъективный идеализм
Объективный идеалист первичной считает связь.
Пусть знатоки буддизма определятся . у меня лично есть сильное подозрение . что в рамках буддизма существуют все три версии.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: *ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ И БУДДИЗМ*

Сообщение Максим Борозенец 21 ноя 2010, 21:49

Александр Волынский писал(а):Если вы числите первичным объект то вы материалист
Если первичен субъект то это субъективный идеализм
Объективный идеалист первичной считает связь.

Это очень напоминает средневековый схоластический спор идеалистов, реалистов и номиналистов.
Идаелисты отстаивали "universalia ante rem" (универсалия прежде вещи). Это чистый платонизм.
Реалисты - "universalia in re" (универсалия в вещи). Это стало каноном католицизма, обоснованным Фомой Аквинским. Тут своеобразный аристотелизм.
Номиналисты - "universalia post rem" (универсалия после вещи). Это заря материализма, открытая Росцелином и Оккамом (с его знаменитой "бритвой").

Интертрадиционал в идеале должен стать бастионом "новой схоластики", которая обратится уже не к теологии христианства, а к метафизике Традиции per se. Главное, чтобы мы не наступили на те же грабли, не попались в капкан собственных логических построений.
Я полагаю, что метафизика Интертрадиционала должна включать в себя ВСЕ ТРИ ШКОЛЫ. И каждый сам волен избрать тот аспект, с которого он будет рассматривать Традицию, бытие и человека. Именно такой плюрализм методологий сблизит этот западную по своей сути метафизику с восточной, и не даст каждой школе замкнуться в самой себе.
В такой триаде промежуточная школа автоматически становится центральной (симметрической), и потому может быть признана магистральной по отношению к двум другим (ассиметрическим). Таким образом мы постулируем диалектику познания и обобщающий структурализм нашего учения.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: *ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ И БУДДИЗМ*

Сообщение Zlatan 21 ноя 2010, 21:53

Максим Борозенец писал(а):
Александр Волынский писал(а):Если вы числите первичным объект то вы материалист
Если первичен субъект то это субъективный идеализм
Объективный идеалист первичной считает связь.

Это очень напоминает средневековый схоластический спор идеалистов, реалистов и номиналистов.
Идаелисты отстаивали "universalia ante rem" (универсалия прежде вещи). Это чистый платонизм.
Реалисты - "universalia in re" (универсалия в вещи). Это стало каноном католицизма, обоснованным Фомой Аквинским. Тут своеобразный аристотелизм.
Номиналисты - "universalia post rem" (универсалия после вещи). Это заря материализма, открытая Росцелином и Оккамом (с его знаменитой "бритвой").

Интертрадиционал в идеале должен стать бастионом "новой схоластики", которая обратится уже не к теологии христианства, а к метафизике Традиции per se. Главное, чтобы мы не наступили на те же грабли, не попались в капкан собственных логических построений.
Я полагаю, что метафизика Интертрадиционала должна включать в себя ВСЕ ТРИ ШКОЛЫ. И каждый сам волен избрать тот аспект, с которого он будет рассматривать Традицию, бытие и человека. Именно такой плюрализм методологий сблизит этот западную по своей сути метафизику с восточной, и не даст каждой школе замкнуться в самой себе.
В такой триаде промежуточная школа автоматически становится центральной (симметрической), и потому может быть признана магистральной по отношению к двум другим (ассиметрическим). Таким образом мы постулируем диалектику познания и обобщающий структурализм нашего учения.

Абсолютно согласен... сто процентов
Аватара пользователя
Zlatan

 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 09:43
Откуда: Москва

Re: *ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ И БУДДИЗМ*

Сообщение Александр Волынский 21 ноя 2010, 22:14

Я полагаю, что метафизика Интертрадиционала должна включать в себя ВСЕ ТРИ ШКОЛЫ. И каждый сам волен избрать тот аспект, с которого он будет рассматривать Традицию, бытие и человека. Именно такой плюрализм методологий сблизит этот западную по своей сути метафизику с восточной, и не даст каждой школе замкнуться в самой себе.
В такой триаде промежуточная школа автоматически становится центральной (симметрической), и потому может быть признана магистральной по отношению к двум другим (ассиметрическим). Таким образом мы постулируем диалектику познания и обобщающий структурализм нашего учения.

Полностью согласен.
Я ведь изначально указал на самоотразившееся Единое ставшее Троицой.
Язык просто не способен выразить нечто без субъектно-объектных отношений.
диалектика это и есть попытка узреть единство в разрывах.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Пред.След.

Вернуться в Уранополис


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron