*КОММУНИСТЫ И РУССКИЙ ВОПРОС (позиция КПРФ)*

Метаполитика, Метакультура, Футурология Трансмодерна

*КОММУНИСТЫ И РУССКИЙ ВОПРОС (позиция КПРФ)*

Сообщение Алексей Ильинов 02 дек 2010, 19:41

*КОММУНИСТЫ И РУССКИЙ ВОПРОС*

Выступление секретаря ЦК КПРФ Д.Г.НОВИКОВА на Всероссийской научно-практической конференции

Что же есть русский вопрос? По своей сути это вопрос сохранения русского народа в условиях системного кризиса российского общества. Кризиса, вызванного разрушением Советского Союза и растущим давлением империалистической глобализации. Масштабы происходящего ставят проблему исчезновения русского народа с исторической сцены.

Реальностью стали три взаимосвязанные угрозы.

ПЕРВАЯ – это угроза потери национального суверенитета, территориального и культурного единства страны.
Как известно, гарантией суверенитета является экономическая мощь государства, а также национально ориентированный политический курс, боеспособность вооруженных сил, благоприятная международная обстановка, сохранение здоровых духовно-нравственных основ общества.
Вопреки шумному пафосу укрепления путинской вертикали власти, состояние дел не гарантирует сохранения целостности России. Рассуждения о перспективах распада страны не сходят со страниц газет и журналов. Муссируются разного рода «аналитиками». Становятся материальной силой, укореняясь в общественном сознании. Свыкнуться с мыслью о неизбежном распаде страны означает во многом предопределить такой распад. И для этого уже многое сделано.

ВТОРАЯ – это угроза вырождения народа, его физического уничтожения.

Даже по данным госстатистики, население страны ежегодно уменьшается на 700—800 тысяч человек и более. Изыскания демографов заставляют увеличить эту цифру в два с половиной раза.

Количественным потерям сопутствует качественная деградация человеческого потенциала. Рост преступности, болезней и психических расстройств, наркомания и алкоголизм, детская беспризорность и торговля людьми – об этих проблемах говорят уже не только коммунисты. Ловкие представители журналистской братии даже сделали их темами разного рода ток-шоу.

ТРЕТЬЯ – угроза культурной деградации.

Затяжной социально-экономический кризис сопровождается кризисом духовно-нравственным. Наш народ еще не лишен своей территории. Но он все больше лишается причастности к великой истории и великой культуре. Чувства гражданина и патриота убиваются. Дети России растут без ощущения Родины.

Русский вопрос, таким образом, имеет несколько сторон. Это вопрос целостности страны. Это социальный вопрос. Это вопрос пробуждения национального самосознания.

Общность истории — общность борьбы

Увы, как только КПРФ говорит о русском вопросе, слышится крик об уходе партии с «нормальных» коммунистических позиций.
Да, в современной России все народы одинаково подвержены угнетению. Они подвержены гнету капитала, бюрократии и криминала. Информационному гнету. Так почему же Компартия России вместе с национальным выдвигает еще и русский вопрос?
Необходимо видеть тот стержень, что объединяет сегодня борьбу против угнетения якута и кабардинца, осетина и карела, лезгина и бурята, всех народов России. Тех, чьи родные очаги порой за тысячи километров друг от друга. Их борьбу наполняет общим смыслом, во-первых, общее социальное содержание, а во-вторых, территориально-государственное единство страны под названием Россия. И успех этой борьбы не мыслим без деятельного участия русского народа.

Общность исторических судеб состоялась. Сохранение русского народа становится условием сохранения других народов страны.
В свое время русская колонизация стала важнейшим фактом отечественной истории. Она не имела ничего общего с созданием колониальных империй буржуазными государствами Западной Европы. Последние создавались ради нещадной эксплуатации покоренных народов в силу развития капитализма вширь. Русская колонизация началась значительно раньше и была нацелена исключительно на ближние народы. Причем не на их покорение, а на их вовлечение в процесс жизнедеятельности российского мира. Русский народ не приходил к соседям как агрессор и господин. Погоня за скальпами, как известно, явление совсем не из русской истории.

Русская колонизация в основе своей была не государственной, а народной. Русский «колонист» не стремился к угнетению других народов, ибо нередко сам бежал от угнетения. Государство затем лишь обрамляло границами то, что уже было освоено народными массами. Оно брало новые земли под защиту от внешней экспансии, но усиливало сословно-классовый гнет. И как общая история объединила народы России, так их сплотила совместная борьба против угнетения. В 1917 году она увенчалась успехом. Русский народ выполнил свой интернациональный долг, сражаясь по принципу «за вашу и нашу свободу!».

Спустя столетие на русских трудящихся, на русской интеллигенции вновь лежит особая ответственность. Но осознание русским народом своей миссии невозможно без осознания своей национальной идентичности.

Между тем именно у русских воля к сопротивлению подорвана особенно сильно. А это, с одной стороны, лишает борьбу народов России важной скрепы. С другой стороны, отставание национального самосознания русских грозит сыграть со всеми злую шутку. Опережающий рост самосознания других народов может использоваться деструктивными силами для разжигания национальной розни. Для распада в конечном счете самой страны. А такой распад окончательно разоружил бы народы России перед силами глобализма. Лишил бы их возможности солидарной защиты. Привел бы к полному порабощению каждого народа, к его растворению в жерновах глобалистской мельницы.

Нет, в отрыве от русских не решаемы вопросы освобождения иных народов России. И потому русский вопрос выдвигается сегодня в центр общей национально-освободительной борьбы.

Для коммуниста не замечать этого — значит изменить живому диалектическому анализу, изменить сути марксизма, прикрываясь, возможно, вполне «марксистскими» лозунгами, зовя к социалистической революции сегодня, сейчас и во всемирном масштабе. Такое жонглирование фразой давно стало характерной чертой троцкизма. Ф.Энгельс, однако, писал: «Устранение национального гнета является основным условием всякого здорового и свободного развития… Для того чтобы иметь возможность бороться, нужна сперва почва под ногами, воздух, свет и простор. Иначе все — болтовня».

Образ будущего

Было бы наивным полагать, что современная российская катастрофа — самопроизвольный, естественный процесс. Что демографический обвал в России лишь закономерно вписался в общеевропейскую тенденцию. Вывод Маргарет Тэтчер о целесообразности радикального сокращения населения России — это даже не ее личная позиция. Это общий взгляд архитекторов нового миропорядка.
Идеи доминирования США занимают в этих сценариях особое место. «Мировое господство или глобальное лидерство» — такую дилемму решают идеологи американской политики. Так ставит вопрос Збигнев Бжезинский. Другой автор, М.Хирш, утверждает: «Американское военное и экономическое доминирование должно быть сохранено, чтобы быть теневым гарантом той международной системы, для создания которой американцы так много сделали в прошлом столетии».

Гегемония США не просто оправдывается. Она объявляется абсолютным благом человечества. А несогласным классификация уже придумана. Это «несостоявшиеся государства». Это «потенциальные изгои». Это «стратегические соперники». Предусмотрены и меры профилактики: изоляция, оккупация, уничтожение, как террористов. Кем окажется Россия с ее деградирующим военным потенциалом? То самое ядерное оружие, что остается пока гарантом защиты, уже завтра может стать поводом для агрессии.
Разрабатывается глобалистами и более мягкий сценарий взятия ситуации под контроль. По линии Россия—НАТО подготовлена чрезвычайно затратная программа конференций под общим названием «Что связывает нас вместе?». Срок реализации — май текущего года. Участвуют высокопоставленные лица НАТО и России. Мероприятия охватывают: Владивосток, Новосибирск, Екатеринбург, Самару, Волгоград, Москву, Мурманск, Псков, Калининград. Практически все ключевые города и территории страны. Цель — приучить россиян воспринимать НАТО исключительно позитивно.

Империалисты нарисовали свой образ будущего и идут к нему через бомбардировки мирных городов, оккупацию независимых государств, устранение лидеров сопротивления, массовую «промывку мозгов». Вообще в борьбе крупных политических сил нельзя рассчитывать на успех, не соотнося решение текущих задач со своим образом будущего. И здесь, кстати, нас могут спросить: а разве, написав на своих знаменах слово «коммунизм», вы не вели речь об обществе единого человечества? Разве глобализация не есть путь к его созданию? И каков тогда ваш образ будущего?

Партия готова дать свой ответ. Эта задача учитывается при разработке новой редакции Программы КПРФ. При этом мы помним — основоположники научного коммунизма осторожно высказывались на сей счет. Они хорошо понимали опасность подмены диалектического анализа исторического процесса мертвыми схемами. Однако не сделать отдельных штрихов к портрету будущего они не могли.
Их самый общий набросок таков: коммунизм — это бесклассовое общество единого человечества, не знающее войн и социальных конфликтов, не знающее иной истории, кроме истории культуры.

Движение к такому обществу — наша цель. Но именно здесь легко оказаться в ловушке. На наших глазах глобализация рушит национальные суверенитеты и государственные границы. И велик соблазн увидеть в этом процессе решающий шаг вперед на пути к единому человечеству — мечте марксизма. Однако прямолинейная логика враждебна диалектике. Нам нужно не любое единство. Мы не готовы принять скроенное по лекалам транснациональных корпораций планетарное единство человеческой биомассы. Наша цель — добровольный союз равных народов.

Интернациональный и классовый

Пока силы глобализма могущественны, призыв «Вперед к единому человечеству!» означает потворство глобальной олигархии в порабощении народов. И не нам, коммунистам, аплодировать такому сценарию.

В исторической перспективе мы не снимаем лозунг единого человечества. Но однажды, в 1917 году, В.И.Ленин настоял снять лозунг «Вся власть Советам!». Ибо любой, самый прогрессивный призыв может послужить делу реакции в конкретно-исторических условиях.
Наибольшая опасность сегодня — устранение всякой альтернативности мирового развития. Поэтому сохранение национальных государств еще призвано сослужить важную службу. И государственные границы еще способны быть элементом защиты от тотально диктуемых правил игры.
Только сохраняя свою национально-государственную независимость, народы получают шанс стать не субъектами, а объектами глобализации. Получают возможность создать другой мир, где на смену глобальному диктату капитала придет их равноправная интеграция.
Это значит, что русский вопрос, являясь национальным по форме, интернационален по своему содержанию.
Мы понимаем: сегодняшнее российское государство — буржуазное государство. Оно чуждо интересам рабочих, крестьян, интеллигенции, студенчества. Но понимаем и другое: влиятельная, пусть и буржуазная Россия — это еще один центр силы в современном мире.
Более того, теперешнее буржуазное государство еще нужно защищать от самой буржуазии. Ибо ее олигархические круги спешат вписаться в мировую элиту, оплачивая это право национально-государственными интересами. Здесь, кстати, нет сугубо российской специфики, а есть общая закономерность периода империалистической глобализации. Современные буржуазные правительства все чаще рассматривают национальный суверенитет как капитал, который можно конвертировать в личные дивиденды.

Вот почему правящий в России режим не спешит содействовать пробуждению русского национального самосознания.

Во-первых, он сам уже не вполне национален и готов стать частью глобальной системы на весьма скромных условиях.

Во-вторых, рост русского национального самосознания неизбежно поставит вопрос о смене всей российской политики, а значит, и о замене стоящих у руля государства.

В этом корень антинационального курса российской власти. И за ним легко угадываются классовые интересы.
Это значит, что русский вопрос, выступая национальным по форме, является классовым по содержанию.

Примеры Эво Моралеса в Боливии, Уго Чавеса в Венесуэле, Фиделя Кастро на Кубе очень важны. Они свидетельствуют — в современных условиях всякая последовательная борьба за национальную независимость, как и всякая последовательная борьба за демократию, приводят к социалистическому выбору. Ибо только социализм способен создать реальную альтернативу обществу эксплуатации и эгоизма.

Две угрозы

Борьба за здоровое национальное самосознание не будет легкой. Его рост в нормальной, не извращенной форме представляет реальную угрозу всевластию буржуазии. И потому она будет торпедировать этот процесс, не жалея сил. Будет выдавать его за проявления фашизма, нацизма и антисимитизма. Будет инициировать разного рода антифашистские пакты и прочую буффонаду.

«Профилактика» роста русского национального самосознания достигается двумя способами. С одной стороны, власть активно имитирует собственный патриотический настрой, спешит приручить эту тематику. Но есть и другая сторона. Буржуазия всегда стремится использовать национальный вопрос для достижения своих целей. Это она разжигает межнациональную рознь, ибо «политика угнетения национальностей, — как писал Ленин в 1914 году, — есть политика разделения наций. На противопоставлении интересов различных наций… построены все расчеты черносотенцев».

Для буржуазии всегда лучше нацелить социально активную молодежь на борьбу с мигрантами и иностранными студентами. Иначе есть «опасность», что она разглядит истинные причины происходящего и вступит на путь борьбы за преобразование общества. Образ скинхеда — любимый образ буржуазии. Его появление — лучший повод возопить о «русском фашизме», лучшая тема для расправы с оппозицией.

Две угрозы подстерегают партию коммунистов: национализм и космополитизм. Постановка русского вопроса не имеет ничего общего с национализмом. Его решение возможно только вместе с решением вопроса татарского, чеченского, мордовского и любого иного.
Всякая попытка подменить решение русского вопроса в КПРФ игрой в поддавки с национализмом — прямой вызов теории и практике партии. Это провокация против международной солидарности коммунистов, против нашей работы в многонациональной России, против единения трудящихся через их раскол по национальному признаку.

Но и всякая подмена интернационализма космополитизмом не меньшая провокация. И то, и другое — ликвидаторство. Национализм и космополитизм — крайности, которые смыкаются. Оба ведут к общему итогу. Оба являются услугой глобализму. В одном случае — через подмену конкретной борьбы трудящихся в реальных условиях своей страны трескучими фразами о мировой революции. В другом — через локализацию своей борьбы, через замыкание в национально-религиозных предрассудках, как происходит сейчас с исламским фундаментализмом, ставшим тупиковой ветвью сопротивления империалистической глобализации.

Глобальному натиску капитала должна быть противопоставлена солидарность сил народной демократии, левого, коммунистического движения. Сегодня эта работа — важная часть практической деятельности Центрального комитета КПРФ, начиная с Г.А.Зюганова. Вот лишь некоторые факты последнего времени: встреча коммунистических и рабочих партий в Афинах, борьба против антикоммунизма в ПАСЕ, инициатива Меморандума против империализма.

Словом, борьба за решение русского вопроса — это еще и интернациональный долг российских коммунистов.

Коммунизм — это культура

Так считал Маркс. Сегодня патриотическая и культурная работа коммунистов становится частью их общей борьбы.
Пушкин и Толстой, Чехов и Достоевский, Чайковский и Глинка внесли свой великий вклад в сокровищницу мировой культуры постольку, поскольку оказались глубоко национальны в своем творчестве. Только будучи носителями русской национальной культуры, они создали шедевры мирового значения. Как носители национального интересны Дюрер и Боттичелли, Сервантес и Бальзак, Байрон и Гете.
Вопрос о сохранении национальной культуры сегодня — это вопрос о сохранения культуры как таковой.

Агрессивная духовная унификация стала важным рычагом глобализма, средством его идеологического наступления. Активно формируя масскультуру, капитал смог совместить решение двух принципиально важных задач. Он создал и новое средство порабощения, и новую сверхдоходную отрасль. Духовный грабеж теперь ведется за деньги ограбленных.

Не случайна и другая тенденция. Освободившись от конкуренции с СССР, капитал повсеместно развернул наступление на сферу образования. Налицо желание замкнуть его качественную часть в небольшой группе элитных, еще лучше — закрытых учебных заведений. Для капитала это не только вопрос меньших налогов и больших прибылей. Это вопрос о том, кто сформирует целостную картину представлений о мире, а кто лишь получит сумму знаний для конкуренции на рынке труда. Так вопрос качества образования становится вопросом важной привилегии, еще одним способом эксплуатации.

Пред нами пример Франции, где студенты развернули атаку на власть, защищая права молодежи на труд. Их протест не выдашь за хулиганский бунт мигрантов с городских окраин. Высокий уровень образования и культуры задает планку потребностей и готовность отстаивать свои права. И капитал всерьез намерен поправить положение дел. Культурное варварство — вот его спасательный круг. Культурный прогресс — вот лозунг коммунистов.

Культура народов против варварства масскультуры — важная грань национальной независимости вообще и еще одна грань русского вопроса в частности.

Таким образом, русский вопрос является сегодня квинтэссенцией национального вопроса в России, но не сводится только к нему. Одновременно он выступает как вопрос интернациональный и классовый по своему содержанию. Поэтому российские коммунисты не только вправе, но и обязаны сделать его вопросом своей практической деятельности и политической борьбы.

"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 40 (12816), четверг, 13 апреля 2006 г.

Оригинал статьи: http://www.sovross.ru/2006/40/40_3_3.htm
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *КОММУНИСТЫ И РУССКИЙ ВОПРОС (позиция КПРФ)*

Сообщение Александр Волынский 02 дек 2010, 20:28

коммунизм — это бесклассовое общество единого человечества, не знающее войн и социальных конфликтов, не знающее иной истории, кроме истории культуры.

А что собственно понимается под "единым человечеством" и как всей этой планеткой управлять ?
Очевидно , без ликвидации планетарных диспропорций и разделения труда коммунизм может быть только в форме казармы или концлагеря.
Если выбросить из всей этой статьи "коммунизм" , то получится изначальный национал-социализм с имперским уклоном.
В конечном итоге все сводится к вопросу о власти - кто и по каким критериям будет управлять системой. Русских коммунистов мы уже в деле наблюдали.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль


Вернуться в Уранополис


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron