*ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ* (архив)

Метаполитика, Метакультура, Футурология Трансмодерна

Re: *ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ*

Сообщение Алексей Ильинов 09 дек 2009, 15:16

Тут я, безусловно, согласен, ибо Примордиальный Коммунизм звучит как-то солиднее и мысли всякие интересные навевает. Впрочем, все «коммунизмы», кои я перечислял, так или иначе ведут к Изначальному — к «чистому истоку», как о том пелось в песне моего советского детства.
А термин КОМПЕРИЯ звучит как-то щёлкающе, отрывисто, точно затвор винтовки, запор камеры или пишущая машинка (в каком-нибудь подвале ЧК). Есть в нём что-то зловещее, механическое, демоническое. Как раз то, что некогда победило светлую, идущую из глубины души народной, Утопию Инонии-Ладомира и заменило её Машиной. Совсем как у прекрасного русско-советского поэта Николая Асеева, который до революции создал чудесные, наполненные языческим духом Древней Руси, «Сарматские песни» (кстати, написал во многом с подачи Велемира Хлебникова), а после революции написал конструктивистского «Стального соловья».
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ*

Сообщение Валентин Чередников 09 дек 2009, 15:57

Подлинная реальность для меня, Максим, это то, о чём я не имею ни малейшего представления. Я, конечно же, не подразумеваю под этим уравнение Монжа, секретный удар Пей Мея или частную переписку Джеймса Брауна - нет. Я говорю о том, что, как бы я ни лез из кожи вон, останется для меня тайной за семью печатями до тех пор, пока я жив, а очень может быть, что и после. В любом откровении можно заподозрить ложь. А вот что ложью не является, - это, я думаю, можно узнать, только максимально отдалившись от мира (даже если правдой вдруг окажется сам этот мир). Безусловно, абсолютно весь мир прав (на всё воля Божья). Но правота - это не совсем то же самое, что правда. Ностальгия по Традиции не так уж и ценна сама по себе. Традиция - это статус кво. Ничто невозможно за её пределами. Но в ней самой всегда ощущается какой-то подвох. Бог преподаёт нам суровый урок. Как говорил Эмерсон, незачем "облачать жестокого благодетеля в чистую рубашку и белый галстук студента-богослова".
Аватара пользователя
Валентин Чередников

 
Сообщений: 398
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:52

Re: *ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ*

Сообщение Максим Борозенец 09 дек 2009, 17:22

То есть, ты говоришь о Трансцендентном, с позиций агностицизма? У Канта не даром такая семантическая фамилия - "край, кайма, предел". В этом и есть призвание философии - "путешествие за Край".

Не помню кто сказал - "Нет Рая, кроме Рая, который мы потеряли". То же можно сказать и о Традиции, и о Золотом веке. Это некая константа, над которой качается маятник Истории. В отдалении мы раскачиваем его по направлению к Центру, вблизи - прочь от него. Всему свое время - это старые соломоновские истины.

Но все же основной подвох Модерна мне предельно ясен. Освобождение - да не для всех. Для всех - лапша о "свободе, равенстве, братстве". Десакрализация, культ Материи и Физиологии - толпе, а Сакрум и путь в Небеса - новой масонской элите. "Иудейская перезагрузка"? - освобождение всех и вся от Бога, и принятие на себя миссии Тех-Кто-В-Ответе?

Война за Центр - это великая тайна Бытия, и она неостановима. Сегодня круги вокруг центра сжимаются - об этом говорит наш Символ.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: *ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ*

Сообщение Валентин Чередников 09 дек 2009, 17:43

"В отдалении мы раскачиваем его по направлению к Центру, вблизи - прочь от него". - Вот это верно. Пока мы называем себя традиционалистами, мы являемся являемся самыми что ни на есть противниками Традиции. Об этом, в общем-то, писал и Ницше: "Церковь - это именно то, против чего проповедовал Иисус..." и "Церковь в такой же мере торжество антихристианского начала, как и современное государство, современный национализм". А мы-то как раз и есть Церковь последних времён - ха-ха! К Дугину, кстати, это не имеет никакого отношения: из традиционалиста он неуклонно превращается в человека Традиции. Надеюсь, что в скром времени он окончательно уйдёт к старообрядцам или примет схиму. А вот мы, товарищи, это кое-что совсем другое.
Аватара пользователя
Валентин Чередников

 
Сообщений: 398
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:52

Re: *ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ*

Сообщение Максим Борозенец 09 дек 2009, 18:35

То есть как сказал один английский ученый - "Сравнительное религиоведение является прекрасным средством для того, чтобы сделать человека сравнительно религиозным"? :D Мое личное отношение к Христу весьма разнится от церковных догматов, и потому я очень хорошо понимаю, о чем говорил Ницше...

Валентин, но мы ведь не претендуем ни на какую Церковь (в отличие от недавнего АГД и "Арктогеи")! Я лично вижу Традиционализм - старосветский, РУССКИЙ - как нить между ушедшим коммунизмом "голодных и рабов" и грядущим коммунизмом "Духа и Разума".
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: *ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ*

Сообщение Танатос 09 дек 2009, 21:23

Коммунизм это далеко не только теория, по сути это метод. Любая община практикующая общность имущества и основанная на духовной власти, по сути выпадает из современного социума и возвращается к изначальному. Причём совершенно не важно, какую идеологию или религию данная общность исповедует. Истинный коммунизм не где-то там в седой древности, он существует и среди нас.
Танатос

 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:06

Re: *ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ*

Сообщение Валентин Чередников 09 дек 2009, 22:19

nordsolen писал(а):Валентин, но мы ведь не претендуем ни на какую Церковь (в отличие от недавнего АГД и "Арктогеи")! Я лично вижу Традиционализм - старосветский, РУССКИЙ - как нить между ушедшим коммунизмом "голодных и рабов" и грядущим коммунизмом "Духа и Разума".


Я также в определённой степени разделяю коммунистические позиции, но, честно говоря, не вполне понимаю, как нечто может быть связующим звеном между тем, чего никогда не было, и тем, чего никогда не будет. Коммунизм - это идеологизированная мечта. Кроме того, традиционалистское восстание индивидуально (анарх, дифференцированный человек), а коммунистическое коллективно. Или всё-таки можно выразить надежду, что примордиальный коммунизм - это что-то сравнительно коллективное, но в то же время сравнительно индивидуальное? Лично мои мировоззренческие отличия от недавнего АГД заключаются в том, что я даже с отстранённых позиций не являюсь сторонником нынешней российской власти, а также, если опустить некоторые частности, верю в то, что в мире возможно такое явление, как певица. Что же касается Церкви, то я не столько претендую на что-то в связи с ней, сколько являюсь её частью, или верю, что являюсь.
Аватара пользователя
Валентин Чередников

 
Сообщений: 398
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:52

Re: *ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ*

Сообщение Максим Борозенец 09 дек 2009, 23:40

Валентин, так ведь и я не верю в какое-то "коллективное спасение". Спасение - это сугубо личностный выбор, равно как и откровение, и другие формы катарсиса. Я вижу примордиальный коммунизм как равенство прав в этом мире - имманентном, т.е. социальной сфере, и свободу выбора относительно мира иного - трансцендентного, т.е. сферы духовной. Как от Полюса разбегаются меридианы, так и от единого Солнца уходят во все стороны лучи, и каждый к своей судьбе.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: *ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ*

Сообщение Алексей Ильинов 10 дек 2009, 18:41

В продолжение дискуссии предлагаю ознакомиться с мнением Евгения Белякова, писателя-фантаста, педагога, философа, создателя проекта "Мир Ивана Ефремова" (http://mirefremova.borda.ru), в котором я принимаю участие. В своё время на Форуме велась весьма оживлённая дискуссия о коммунизме и об отношении к нему. И, нужно заметить, есть в ней кое-что общее с выдвинутой идеей Примордиального Коммунизма... То есть речь идёт о т.н. "втором", "глобально экологическом" подходе. А это, нужно заметить, едва ли не самая важная часть нарождающегося примордиально-коммунистического мировоззрения. Созидательный, человечный, живой Примордиальный Коммунизм, в центре коего стоит Мировое Древо, но не гностический, тотально деструктивный, машинный... По сути, о том же писал Даниил Андреев в "Розе Мира", когда он говорил о том, что пределом мечтаний для коммунистов являются звездолёты... Но в том то всё и дело, что помимо звездолётов есть кое-что ещё. Андреев называл это ВЕРОГРАДОМ.
Увы, Храм легко разрушить и превратить его в свинарник... Ещё страшнее, когда начинают строить свинарники для людей. И именно ЭТО мы ОБЯЗАНЫ НЕ ДОПУСТИТЬ.

Ведь изначально это (т.е. коммунизм - прим. АА) не вопрос о будущем обществе, его проекте и борьбе за его воплощение. Это ВОПРОС ОБ ОТНОШЕНИИ К ЖИЗНИ, к окружающему миру в целом. И уж тут, конечно, без планетарного аспекта не обойтись, отсюда космизм всех этих построений. Но главное - все-таки - просто отношение к своей жизни, к своему окружению, к своей жизненной истории, и к будущему своему и своих близких.
И есть ДВА ОТВЕТА.
И первый ответ: мир плох и меня не удовлетворяет. Плох и несправедлив как ко мне, так и ко многим другим. Необходимо, следовательно, приступить к восстановлению справедливости и красоты бытия. Мир не должен быть таким, как он есть. И эта установка - коммунизм.
Все остальное - это то, что из этого вытекает. Поэтому хотелось бы установить этот базовый компонент мировосприятия не из развитых "моделей коммунизма", а из простейших эмоций. Вот как он присутствует в гимне коммунистов всех стран, в "Интернационале". Весь мир насилья мы разрушим и на его обломках воссоздадим мир новый, кто был ничем (я), тот станет всем. Разрушим окружающий нас мир, потому что этот мир мы не любим, не желаем так жить. И, естественно, создается некая модель, план, программа того мира, который должен придти на смену данному, окружающему. В той или иной степени речь должна идти о ЗАМЕНЕ МИРА. Действия, которые предлагаются, детерминируются не желанием спасти мир, а желанием его заменить другим. Не любовью к миру, а нелюбовью к нему.
А вот второй ответ. Тут тоже предлагается действовать и заменять. Но совершенно другие мотивации. Речь тут идет о необходимости СПАСТИ мир. Спасти то лучшее, что в нем есть, что накоплено Эволюцией. Здесь говорится об огромной опасности, нависшей над современной цивилизацией, исходящей из самой этой цивилизации. О том, что Разум в безумном заблуждении способен уничтожить сам себя. Что нам уже в нашей жизни, уже близко, уже через 15-20 лет будет грозить то, что называется "экологический кризис", и выход из этого "порога Роба" состоит в попытке (может быть - последней!) духовного и физического роста, морального воспитания и самовоспитания.

***

Сторонники первого подхода (коммунисты) говорят так: мы признаем прогресс. Даже капитализм был своего рода прогрессом по отношению к феодализму. Но мы считаем, что прогресс поработал мало. Недостаточно. Что нужно сделать еще один решающий шаг. И тогда произойдет переход человечества на новую ступень. При которой не будет ни угнетения, ни безобразного человеческого тела, ни прочих недостатков нынешней жизни. И вот мы должны способствовать наступлению такого перехода. И прежде всего из соображений долга перед прогрессом. Одновременно это просто забота о нас самих и о наших собственных детях и близких.
Сторонники же второго подхода главный источник ("завод") своих действий видят в элементарном самосохранении, а вовсе не в служении прогрессу и эволюции. Эволюция была длинной и трагичной (инферно). Она пришла к определенным результатам, и мы видим, насколько эти результаты потрясающи. См. раздел о красоте. Хотя и несут в себе родовые пятна инфернальности, в которой они и возникли. И следует помнить ту ЦЕНУ, которая заплачена за эту красоту. Утратить это по собственной вине значит ОБЕССМЫСЛИТЬ сами по себе почти бессмысленные, инфернальные страдания сотен тысяч, миллионов и миллиардов поколений наших предков на всех уровнях биосферы.
И вот действия, исходящие из такого понимания эволюции и нашего участия в ней - это уже совершенно другая мотивация. Первая (коммунистическая) идет от того ИДЕАЛА, который рисует себе коммунист, и перед которым меркнет все созданное эволюцией раньше, и для осуществления которого все прежние эволюционные создания можно и нужно уничтожать, если это необходимо. И вторая (глобально-экологическая), в которой речь идет о необходимости СОХРАНЕНИЯ всего ценного, всего индивидуального, уникального, каждой эволюционной находки.
Коммунисты идут от "миража будущего", глобальные экологи - "от прошлого". (Я условно пользуюсь термином "глобальная экология" за неимением другого).
Гл. эк. близка к тезису Рериха, который вопреки гимну коммунистов, призывающему разрушать старый мир и строить на его камнях, сказал "из камней прошлого построим путь в грядущее". Он показал, что культуру невозможно запланировать в каком-либо Манифесте или Программе. Что будущее неразрывно связано с прошлым. Поэтому-то для гл. эк. столь важны слова Е.Г.Вансловой "Весь мир - музей" и "Любить - значит хранить".
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ*

Сообщение Валентин Чередников 10 дек 2009, 19:03

С тем, что экологическая составляющая сегодня является важнейшей, я согласен. Кстати, безусловный и для людей Традиции, и для традиционалистов холистский взгляд на мир предполагает в применении к жизненным процессам витализм, или органицизм. Рассмотрение Вселенной как живого целого. Но из этого вытекает, что ценность-то как раз не в индивидуальном и уникальном, а во всеобщем мировом организме, который больше всей совокупности составляющих его частей. Но при этом, конечно же, утрата какой-либо частности (мельчайшей бактерии или даже какого-нибудь юмориста-куплетиста) наносит урон всему миру. Другое дело, что без некоторых потерь иногда просто невозможно вылечить больное Всемирное Животное.
Аватара пользователя
Валентин Чередников

 
Сообщений: 398
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:52

Пред.След.

Вернуться в Уранополис


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron