*ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ* (архив)

Метаполитика, Метакультура, Футурология Трансмодерна

Re: *ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ*

Сообщение Максим Борозенец 27 дек 2009, 22:10

Олег Гуцуляк писал(а):А как тогда с китайской версией коммунизма? ведь по существу то оно жреческое - "людей знаний".

Да у китайцев, между прочим, все правильно. Там благоприятный менталитет для этого - коллективистский, муравьиный. И "люди знаний" изначально понимали, что Левиафана можно победить только его же собственными приемами - внедрением в экономику, в рынок. Что у них и получилось - Китай, по сути, владеет всем баблом мира. И единоственный сдерживающий фактор - тот самый муравьиный менталитет.
Но Китай - все равно чужой. Это вообще другая планета. Там царят иные прицнипы логики, построенные на совершенно непонятном языке, который практически не изменился за все тысячи лет своего существования. Мне все же чужда эта стилистика, хотя я и люблю посещать китайский ресторан возле нашего дома. Врочем, близко и противостояние догматических конфуцианцев и "проарийских" даосов...
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: *ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ* (архив)

Сообщение Максим Борозенец 04 янв 2010, 00:18

На основе данного материала и комментариев к нему написан программный текст нашего содружества "ИНТЕГРАЛ-ТРАДИЦИОНАЛИЗМ как ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ" - viewtopic.php?f=8&t=283
Данную тему прошу считать архивом.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: *ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ* (архив)

Сообщение Алексей Ильинов 08 янв 2010, 13:14

Да, Максим, на нашей доброй «Артании» вокруг сего программного текста сейчас бушуют нешуточные страсти. Честно говоря, потому и не вмешиваюсь в дискуссию, ибо не без интереса наблюдаю, как твой (точнее, наш!) «янтарный коммунизм» и «северный интегрализм» заподозрили в самой, что ни на есть, «ереси». А ведь, Максим, рано или поздно взвоют дружочки то наши от своего «динамического консерватизма» с «царями», «опричниками» и прочей «сапожной» дрянью, который обернётся самой, что ни на есть, запаянной наглухо «консервной банкой», где станет невозможно дышать. Друже, ты читал поздравление с Рождеством Христовым наших друзей-младоевразийцев на Портале Россия-3? Особенно внимательно перечитай концовку...

А вот за этот твой коммент особая благодарность... :D

Сейчас не идет речь о северных племенах, населявших Юг, и оплодовторявших его культуру и религию, о чем я прекрасно знаю. В данном случае - противопоставление идеологическое. Северный интегрализм против Южного догматизма. Власть Рима должна быть прервана окончательно.
Только не надо мне рассказывать, что Рим строили энеты и этруски - это я тоже все знаю. Рим здесь - как символ косной догмы, подчинившей себе весь мир. Куда ни копни - фашисты, либералы, католики, православные - все претендуют на "очередной Рим"! Если строить Новую Евразию, мы должны преодолеть Рим в себе... Только так возможен выход в новую парадигму.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ* (архив)

Сообщение Максим Борозенец 08 янв 2010, 14:09

Я вообще не понимаю, как они совмещают моего "анарха-персеита" с призывом к религиозной нетерпимости :) Последнее, по-моему, просто идет вразрез со всем, на чем стоит Евразийство.
Все потихоньку стекает к концепции "Православной Социалистической Империи" (с) кшатрий Квачков

Анарха не закатать в консервной банку!
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: *ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ* (архив)

Сообщение Алексей Ильинов 08 янв 2010, 14:37

Максим, ну, лично я нахожу здесь только одно объяснение — пресловутая «дугинская парадигма», которая, быть может, и высокоинтеллектуальная и более чем привлекательная для тех, кто ищет Высший Смысл, однако есть одно «но» - это ядро оной «парадигмы», которое, увы, поражено неким зловредным «вирусом». На сей факт, кстати, много ведь кто указывал. Скажем, тот же Антон Шеховцов, чья методология, быть может, мне и не близка совершенно, но «природу» ядра он совершенно верно ведь описал. Также как и небезызвестный П.З., который также на «порок» этого ядра указал в своём «крамольном» интервью (отчего, кстати, я, если честно, обалдел, ибо не ожидал, что никто нибудь, а именно П.З. скажет ЭТО).
Неприятие «янтарного коммунизма» вполне объяснимо — просто ты, Максим, предложил МАКСИМАЛЬНО ОТКРЫТУЮ систему (Спираль (кстати, это, если ты помнишь, наша Галактика)) в противовес ЗАМКНУТОЙ (Кольцо) (об этом я уже много раз говорил). Разумеется, первое, что взбрело оппонентам на ум: «Ээээ, да Вы, батенька, либерал!». А это явно подразумевает страшнейшие кары...
Просто, если честно, противно, когда столь изящно и высокоинтеллектуально сами же строят для себя загон, где всё более чем понятно.
Так что, Максим, придётся, видимо, осваивать нам ещё и весьма непростую науку эдакого Интеграл-Традиционалистского Прогрессорства, дабы предупреждать появление тех или иных очагов Инферно. Прежде всего в наших собственных рядах...
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ* (архив)

Сообщение Максим Борозенец 08 янв 2010, 16:04

Алексей Ильинов писал(а):Так что, Максим, придётся, видимо, осваивать нам ещё и весьма непростую науку эдакого Интеграл-Традиционалистского Прогрессорства, дабы предупреждать появление тех или иных очагов Инферно. Прежде всего в наших собственных рядах...

Хаха, звучит угрожающе. "Комиссия прогрессоров во главе с Янтарным Магистром выявила очередной инфернальный очаг. Демоны ликвидированы..." Я шучу, конечно же, но не нужно забывать слова мученика по уберменшеству: "Когда ты смотришь в бездну, бездна смотрит в тебя". Так и победитель Дракона из сказки Шварца "Убить Дракона" сам становится Драконом. Так и все эти "благородные" антифа, избивая бритоголовых сами становятся фашистами. Об этом никогда нельзя забывать.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: *ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ* (архив)

Сообщение Алексей Ильинов 08 янв 2010, 16:48

Так то оно так, но, тем не менее, принципы Антиинфернального Прогрессорства освоить так или иначе нужно. Но не для того, чтобы «бить кому-либо морду», но просто, чтобы предупреждать, указывать, критиковать. Предлагать, наконец, разумную альтернативу. Скажем, мы её уже отчасти предложили — тот же Примордиальный Коммунизм, который, что немаловажно, несёт в себе зародыш и ефремовского Прямого Луча, и Вертикального Прогрессорства братьев Стругацких. Пусть приведённые мной примеры взяты из отечественной гуманистической НФ, но, тем не менее, они как-то пытаются тянуть род человеческий из «консервной банки» Инферно ввысь, к звёздам, к иным мирам. Тут приведу цитату "ефремовца" Евгения Белякова с Форума "Мир Ивана Ефремова":

ПУТЬ К СОГЛАСИЮ НАЧИНАЕТСЯ С ВЕРЫ В ИДЕЮ ВОЗМОЖНОСТИ СОГЛАСИЯ, С ИДЕИ ВЫСОКОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, С ИДЕИ СУЩНОСТНОГО РАВЕНСТВА ВСЕХ ЛЮДЕЙ (+ЖИВОТНЫХ), С ПОНИМАНИЯ РОЛИ СВОЕЙ ВОЛИ И СВОЕГО РЕШЕНИЯ В ТОМ, ЧТОБЫ СТАТЬ НАСТОЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ. ИДЕЯ ПЕРВИЧНА, МАТЕРИЯ - ВТОРИЧНА! ИДЕЯ ВЕДУШЕЙ РОЛИ РАЗУМА ДОЛЖНА ПОБЕДИТЬ В ОБЩЕСТВЕ, И ЭТО БУДЕТ ОЗНАЧАТЬ НАЧАЛО ДЛИННОГО И ВЕЛИКОГО ПУТИ ВОСХОЖДЕНИЯ К НООСФЕРЕ.

Друже, меня пугает то, что за многими нынешними заявлениями о «консерватизме», «незыблемости традиций» и проч. проглядывает, ты уж извини, конечно, самый, что ни на есть, платоновский «Котлован». Быть может, я более чем неправ и во мне подаёт голос эдакая «подлая либеральная сущность», но, Хель побери, доколе рыть котлован и в стенки его ложиться пластами гнилых мертвяков? Доколе, когда душенька так и рвётся в небеса?
А это большая цитата из «Котлована» Андрея Платонова. Информация к размышлению.

Рано утром Чиклин проснулся; он озяб и прислушался к Насте. Было чуть светло и тихо, лишь Жачев бурчал во сне свое беспокойство.
— Ты дышишь там, средний черт! — сказал Чиклин к Елисею.
— Дышу, товарищ Чиклин, а как же нет? Всю ночь ребенка теплом обдавал!
— Ну?
— А девчонка, товарищ Чиклин, не дышит: захолодала с чего-то!
Чиклин медленно поднялся с земли и остановился на месте. Постояв, он пошел туда, где лежал Жачев, посмотрел — не уничтожил ли калека сливки и пирожные, потом нашел веник и очистил весь барак от скопившегося за безлюдное время разного налетевшего сора.
Положив веник на его место, Чиклину захотелось рыть землю; он взломал замок с забытого чулана, где хранился запасной инвентарь, и, вытащив оттуда лопату, не спеша отправился на котлован. Он начал рыть грунт, но почва уже смерзлась, и Чиклину пришлось сечь землю на глыбы и выворачивать ее прочь целыми мертвыми кусками. Глубже пошло мягче и теплее; Чиклин вонзался туда секущими ударами железной лопаты и скоро скрылся в тишину недр почти во весь свой рост, но и там не мог утомиться и стал громить грунт вбок, разверзая земную тесноту вширь. Попав в самородную каменную плиту, лопата согнулась от мощности удара, — тогда Чиклин зашвырнул ее вместе с рукояткой на дневную поверхность и прислонился головой к обнаженной глине.
В этих действиях он хотел забыть сейчас свой ум, а ум его неподвижно думал, что Настя умерла.
— Пойду за другой лопатой! — сказал Чиклин и вылез из ямы.
В бараке он, чтобы не верить уму, подошел к Насте и попробовал ее голову; потом он прислонил свою руку ко лбу Елисея, проверяя его жизнь по теплу.
— Отчего ж она холодная, а ты горячий? — спросил Чиклин и не слышал ответа, потому что его ум теперь сам забылся.
Далее Чиклин сидел все время на земляном полу, и проснувшийся Жачев тоже находился с ним, храня неподвижно в руках бутылку сливок и два пирожных. А Елисей, всю ночь без сна дышавший на девочку, теперь утомился и уснул рядом с ней и спал, пока не услышал ржущих голосов родных обобществленных лошадей.
В барак пришел Вощев, а за ним Медведев и весь колхоз; лошади же остались ожидать снаружи.
— Ты что? — увидел Вощева Жачев. — Ты зачем оставил колхоз, или хочешь, чтоб умерла вся наша земля? Иль заработать от всего пролетариата захотел? Так подходи ко мне — получишь как от класса!
Но Вощев уже вышел к лошадям и не дослушал Жачева. Он привез в подарок Насте мешок специально отобранного утиля в виде редких, непродающихся игрушек, каждая из которых есть вечная память о забытом человеке. Настя хотя и глядела на Вощева, но ничему не обрадовалась, и Вощев прикоснулся к ней, видя ее открытый смолкший рот и ее равнодушное, усталое тело. Вощев стоял в недоумении над этим утихшим ребенком, он уже не знал, где же теперь будет коммунизм на свете, если его нет сначала в детском чувстве и в убежденном впечатлении? Зачем ему теперь нужен смысл жизни и истина всемирного происхождения, если нет маленького, верного человека, в котором истина стала бы радостью и движеньем?
Вощев согласился бы снова ничего не знать и жить без надежды в смутном вожделении тщетного ума, лишь бы девочка была целой, готовой на жизнь, хотя бы и замучилась с теченьем времени. Вощев поднял Настю на руки, поцеловал ее в распавшиеся губы и с жадностью счастья прижал ее к себе, найдя больше того, чем искал.
— Зачем колхоз привел? Я тебя спрашиваю вторично! — обратился Жачев, не выпуская из рук ни сливок, ни пирожных.

— Мужики в пролетариат хотят зачисляться, — ответил Вощев.
— Пускай зачисляются, — произнес Чиклин с земли. — Теперь надо еще шире и глубже рыть котлован. Пускай в наш дом влезет всякий человек из барака и глиняной избы. Зовите сюда всю власть и Прушевского, а я рыть пойду.

Чиклин взял лом и новую лопату и медленно ушел на дальний край котлована. Там он снова начал разверзать неподвижную землю, потому что плакать не мог, и рыл, не в силах устать, до ночи и всю ночь, пока не услышал, как трескаются кости в его трудящемся туловище. Тогда он остановился и глянул кругом. Колхоз шел вслед за ним и не переставая рыл землю; все бедные и средние мужики работали с таким усердием жизни, будто хотели спастись навеки в пропасти котлована.
Лошади также не стояли — на них колхозники, сидя верхом, возили в руках бутовый камень, а медведь таскал этот камень пешком и разевал от натуги пасть.
Только один Жачев ни в чем не участвовал и смотрел на весь роющий труд взором прискорбия.
— Ты что сидишь, как служащий какой? — спросил его Чиклин, возвратившись в барак. — Взял бы хоть лопаты поточил!
— Не могу, Никит, я теперь ни во что не верю! — ответил Жачев в это утро второго дня.
— Почему, стервец?
— Ты же видишь, что я урод империализма, а коммунизм — это детское дело, за то я и Настю любил... Пойду сейчас на прощанье товарища Пашкина убью.
И Жачев уполз в город, более уже никогда не возвратившись на котлован.
В полдень Чиклин начал копать для Насти специальную могилу. Он рыл ее пятнадцать часов подряд, чтоб она была глубока и в нее не сумел бы проникнуть ни червь, ни корень растения, ни тепло, ни холод и чтоб ребенка никогда не побеспокоил шум жизни с поверхности земли. Гробовое ложе Чиклин выдолбил в вечном камне и приготовил еще особую, в виде крышки, гранитную плиту, дабы на девочку не лег громадный вес могильного праха.
Отдохнув, Чиклин взял Настю на руки и бережно понес ее класть в камень и закапывать. Время было ночное, весь колхоз спал в бараке, и только молотобоец, почуяв движение, проснулся, и Чиклин дал ему прикоснуться к Насте на прощанье.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ* (архив)

Сообщение Максим Борозенец 08 янв 2010, 17:09

"Равенство людей и животных" - как-то черезчур, по-моему...
"Пусть приведённые мной примеры взяты из отечественной гуманистической НФ, но, тем не менее, они как-то пытаются тянуть род человеческий из «консервной банки» Инферно ввысь, к звёздам, к иным мирам". Если от Инферно бежать, то что понесем мы к звездам и иным мирам кроме как ненависть и боль, чтобы где-то далеко-далеко превратиться в тех самых, от кого пытались убежать? Я думаю, не будет открыт нам никакой Космос, пока мы дома у себя не наведем порядок... От себя не убежишь. Для успешного роста Древу нужны здоровые корни.
Кстати, Исход с глобализованной Земли во многом перекликается с описанным мною Исходом из Геипербореи и сценарием "асуриты против дэваитов" - viewtopic.php?f=9&t=304. Кто победит на этой планете? Левые? Правые? Красно-зеленые? Красно-коричневые? Будет ли прорыв в космос изгнанием диссидентов или экспансией империалистов?
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: *ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ* (архив)

Сообщение Алексей Ильинов 08 янв 2010, 17:56

Речь идёт о том, чтобы УЧИТЬСЯ ПРЕОДОЛЕВАТЬ Инферно, но никоим образом не ПРИУМНОЖАТЬ его, особенно под «благородными» лозунгами. Собственно, об этом и хотел сказать.
А вот насчёт «исхода с проклятой Земли» ты, Максим, прав абсолютно. Ведь инфернальный мир Торманса, описанный в романе Ивана Ефремова «Час Быка», именно создали беглецы с Земли. Ефремов предполагал, что это будут эдакие «неомаоисты» (и, скорее всего, явно неоимпериалисты). Но суть от этого нисколько не меняется — отчаявшиеся земляне, предав проклятию материнскую Колыбель (о, как это напоминает традицию древнескандинавского проклятия-нидда!), ушли в бездну пространства. Но на случайно обнаруженной планете земного типа они создали, к величайшему прискорбию, ещё худший ад.
А победить, как мне кажется, должен Разум. И ещё Мера-Аристон. У Ефремова, что интересно, в знаменитом романе «Туманность Андромеды» есть даже специальная организация — Академия Горя и Радости, чья деятельность направлена на поддержание разумного баланса в ноосферно-коммунистическом человеческом социуме.
Максим, я вот опять перечитаю дискуссии на «Артании» вокруг двух твоих последних статей... И ведь, что прискорбно, друзья-оппоненты упорно молотят всё одну и ту же копну. Вроде бы и понятно, о чём ты сказать то хотел — о тотальном окостенении, окаменении, о той «великой тяжести», которую Ницше называл «сатаной». Но нет же... о, как можно покушаться на Рим? Хотя речь идёт о совсем другом «покушении».
И насчёт Рима... Одно дело любоваться книжным или киношным Римом в «Гладиаторе» или где ещё... Но не нужно забывать ни в коем случае, что все ТРИ РИМА строили далеко НЕСВОБОДНЫЕ люди то... Камень первого Рима заложили вольнолюбивые расены-этруски, но ведь дальнейший римский мегаполис построили уже сервы. И Второй Рим — Царьград - сполна сохранил в себе большинство позднеримских пороков, впоследствии убивших его (о том, помнится, очень хорошо Владимир Соловьёв писал)...
В общем — будем учиться распознавать и сражаться с Инферно!
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ* (архив)

Сообщение Максим Борозенец 08 янв 2010, 18:13

Алексей Ильинов писал(а):И насчёт Рима... Одно дело любоваться книжным или киношным Римом в «Гладиаторе» или где ещё... Но не нужно забывать ни в коем случае, что все ТРИ РИМА строили далеко НЕСВОБОДНЫЕ люди то... Камень первого Рима заложили вольнолюбивые расены-этруски, но ведь дальнейший римский мегаполис построили уже сервы. И Второй Рим — Царьград - сполна сохранил в себе большинство позднеримских пороков, впоследствии убивших его (о том, помнится, очень хорошо Владимир Соловьёв писал)...

"РИМ" - это отражение слова "МИР" (о чем так любит повторять Чудинов и Ко, утверждая, что латиняне просто не умели правильно читать русский язык). РИМ - имитация Мира, попытка насильно упорядочить его живые формы в одну послушную фалангу. Самый что ни на есть Модерн. Лично я провожу четкую грань между христианством как Благой Вестью и христианством как государственной идеологией. Также обращаю ваше внимание, что Первый Рим - языческий, погрязший в разврате патрициев, где гомосексуализм и инцест были нормальным делом. Само выражение "Второй христианский Рим" - это отведение учению Христа второстепенной роли... Над всеми мегаполисами реет тень Вавилона... У меня Рим всегда ассоциировался с диктатурой патрициев и лицемерным папизмом. Это к теме о понятиях, которые, как говорил Генон, перерастают косностью истинную сущность и оставаясь пустыми формами, дают приют инфернальным пакостям.

Сражаться против стереотипов - все равно что против драконов... Я понимаю реакцию своих оппонентов. Особенно сейчас, когда тема "Третьего Рима" опять актуальна.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Пред.

Вернуться в Уранополис


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron