*Вадим Штепа: Гиперборейцы новой эпохи*

Метаполитика, Метакультура, Футурология Трансмодерна

*Вадим Штепа: Гиперборейцы новой эпохи*

Сообщение Алексей Ильинов 08 янв 2010, 18:01

*Гиперборейцы новой эпохи*

Российская Федерация в ее нынешнем виде не имеет будущего. Просто потому, что об этом будущем никто не думает, главное — «выжить здесь и сейчас». Кремлевские «национальные проекты» — это всего лишь затыкание расползающихся социальных дыр подачками от сырьевых сверхдоходов. Тогда как настоящий Национальный Проект оказывает пробуждающее воздействие на все общество, заставляет его мыслить масштабными историческими категориями, превышающими электоральные сроки…
СССР рухнул вовсе не от «козней ЦРУ» или «предательства элиты». Точнее, все это исчезающе малые факторы на фоне главного — сам народ перестал верить в коммунистический проект, который и задавал смысл существования советского государства. В брежневские годы «коммунизм» превратился в объект анекдотов. Тем более ироничных, чем острее становилась та же самая, что и сейчас, зависимость от нефтедолларов с «загнивающего Запада». Ясно, что никакого самостоятельного будущего построить в этих условиях было нельзя — и советская футурология просто угасла…
Я уже как-то писал на АПН, что позднесоветская цивилизация вместо «прорыва в будущее» нашла свое оправдание в воспевании прошлого. Отсюда — культ «Великой отечественной войны», навязчивость которого так травмировала национальное сознание, что заставляет и нынешних политических оппонентов клеить друг другу прошловековой ярлык «фашизма»… Впрочем, сегодня этот уклон в архаику еще более усугубился — усилиями некоторых «патриотов» «русскость» столь намертво приковывается к прошлому, что недавняя сатирическая антиутопия Владимира Сорокина «День опричника» уже не кажется чрезмерной фантазией…
А тем временем, на «загнивающем Западе» футурология и связанная с нею фантастика продолжали довольно бурно развиваться. Правда, и там становилось все больше «антиутопических» опасений — достаточно назвать лишь два общеизвестных «культовых» сериала «Терминатор» и «Матрицу». В этих фильмах отразилась нарастающая тревога западного сознания (подчеркнуто технократического) перед феноменом искусственного интеллекта, который может превзойти человеческий и возобладать над ним…
Любопытно, что в СССР эта футурологически-фантастическая тема также рассматривалась — преимущественно в детском кино. Но решалась совершенно иначе, чем в Голливуде. В «Приключениях Электроника» и «Гостье из будущего» (также «культовых» — для моего поколения) безусловно побеждал советский гуманистический идеализм — которого «в жизни», кстати говоря, уже почти не осталось… И, тем более, этот «ресурс будущего» был совсем не востребован, когда Ельцин объявил о «возрождении России». Забавно, что «Гостью из будущего» в начале 1990-х на несколько лет словно бы «запретили» — видимо, «демократам» с телевидения и видеосервисов казался совершенно неприемлемым эпизод, в котором над Кремлем 2084 года развевается красный флаг…
Что же касается теоретической футурологии, то западном мире она давно уже отвоевала весьма солидное и многомерное пространство. Технократические (но все же оптимистические) прогнозы Тоффлера и постиндустриализм Белла, игровая (но оттого лишь более эффективная) доктрина «бизнеса в стиле фанк» Нордстрема и Риддерстрале, «глокализация» Робертсона и «мировая информационная деревня» Маклюэна, «постистория» Бодрийара и «археофутуризм» Фая… — все эти исследования постоянно расширяются и развиваются множеством интеллектуальных сообществ.
В России же принадлежащими к этой футурологической волне можно назвать теории «виртуализации» Дмитрия Иванова и «постэкономического общества» Владислава Иноземцева. Однако они сегодня не находят адекватной аудитории. Не находят широкого понимания и «более прагматичные» проекты — «струнный транспорт» Анатолия Юницкого, «сет-технологии» жилищного строительства Сергея Сибирякова и т.д. Российское общество, как уже говорилось, заворожено разными версиями прошлого или хотя бы «сохранения того, что есть». Эту завороженность (точнее, замороженность) охотно поддерживают власти — ведь сырьевому придатку развитых стран, пышно называемому «энергетической державой», никаких иных проектов будущего не надо. Главное: как можно более «эффективно» выкачивать отсюда ресурсы…
…До 50-х годов ХХ века открытая русскими Аляска не имела статуса полноправного штата и оставалась такой же «сырьевой колонией» США, во что нынешние кремлевские правители превращают и большую часть России. Все изменилось, когда аляскинцы приняли собственную конституцию, зафиксировавшую, что 90% ресурсов штата принадлежит ему самому. И это стало основой преображения и быстрого развития этой земли — экономического, социального, культурного… Легендарный с тех пор аляскинский губернатор Уолтер Хикл, ставший позднее президентом международной организации Северный Форум, утверждает: «Местные жители в каждом регионе Севера — от Аляски до Республики Коми — это обыкновенные люди, которые просто хорошо знают свою землю. Дайте им возможность полноценно ею владеть и самим заботиться о том, что им дано природой, и они построят величайшее общество на Земле. На Земле нет недостатка в пространстве. Есть лишь нехватка воображения».
Пожалуй, воображение — это действительно главный ресурс для любого исторического творчества, а не какие-то «углеводороды»… Учитывая этот опыт, мы попытаемся набросать футурологическую картину, какой могла бы выглядеть Россия в ближайшие десятилетия.
Прежде всего, несмотря на нынешнюю моду на «государственничество» и проекты очередных «империй», государство в том виде, как мы его знаем сегодня, уже не будет играть определяющей роли. Поскольку «империя», как убедительно доказали Хардт и Негри, ныне становится единственной, основанной на глобальной конвергенции корпораций и бюрократий. А все «региональные империи» превращаются лишь в ее структурные подразделения — «пятые» или «десятые».
Альтернативное будущее связано с созданием новых глобальных проектов, основанных на совместных интересах тех или иных регионов планеты. История вряд ли кончается на уже существующих надгосударственных объединениях — вроде ЕС или АТЭС. Наиболее перспективным в этой связи видится возникновение нового международного Северного Сообщества. Северные пространства планеты рассматриваются глобальными монополиями и государственными бюрократиями преимущественно лишь как сырьевая колония. Однако вряд ли северяне будут вечно мириться с таким положением дел. Однажды они приступят и к политической самоорганизации. Кстати, глобальное потепление, которого так боятся в нынешних «мировых центрах», можно рассматривать, если угодно, как «знак эпохи». Прогнозы таковы, что уже в ХХI веке Северный (бывший Ледовитый) океан вполне может климатически и символически стать «Средиземным»…
Историческим прототипом Северного Сообщества может стать наша Новгородская республика — с ее глобальной открытостью, региональной самобытностью и гражданским самоуправлением. (Вспомним исторический миф, находящий странные подтверждения в американской академической науке — Farrell Th. Lost colony of Novgorod in Alaska // «Slavonic and East European Review», V. 22, 1944, — о том, что первооткрывателями Аляски были как раз новгородцы, бежавшие от Ивана Грозного.) Культурная близость народов Глобального Севера — от Скандинавии до Сибири и от Канады до Гренландии — даже более очевидна, чем нынешнее европейское «всесмешение». А зримым символом возникновения Северного Сообщества станет Берингов мост, который навсегда сотрет условную и давно устаревшую границу между «Востоком» и «Западом»…
Однако экономической основой Северного Сообщества станет не только и даже не столько природное сырье. (Хотя и оно будет играть свою роль — только место нефти займет чистая вода, которая будет экспортироваться на перенаселенный и засушливый Юг.) Здесь прообразом может послужить нынешняя Финляндия, которая за последние годы из «медвежьего угла Европы» стремительно превратилась в высокотехнологичную северную «Силиконовую долину». Развитие информационных технологий и услуг как раз и будет отличать Северную цивилизацию от Южного «конвейера».
В этом процессе изменится само историческое мироощущение северян. До недавних пор все новейшие проекты и стратегии проходили по ведомству «пост-» — эпоха постмодерна, постиндустиальное общество, даже «постчеловечество»… Это «пост-сознание» привычно отталкивалось от прошлого, постоянно соразмеряло себя с ним. Знаком же действительно новой эпохи станет «прото-сознание» — восприятие окружающей реальности не в «апокалиптических» тонах, но ровно наоборот — как стартовых условий для еще не наступившего будущего. Об этом весьма образно написал профессор Михаил Эпштейн в своем Манифесте нового века:
«Все то, что предыдущим поколением воспринималось под знаком «пост-», в следующем своем историческом сдвиге оказывается «прото-» — не завершением, а первым наброском, робким началом нового эона, нейрокосмической эры, инфо- и трансформационной среды. Основное содержание новой эры — сращение мозга и вселенной, техники и органики, создание мыслящих машин, работающих атомов и квантов, смыслопроводящих физических полей, доведение всех бытийных процессов до скорости мысли. За каждым «пост-» вырастает свое «прото-»... Прото- — это смиренное осознание того, что мы живем в самом начале неизвестной цивилизации; что мы притронулись к каким-то неведомым источникам силы, энергии, знания, которые могут в конечном счете нас уничтожить; что все наши славные достижения — это только слабые прообразы, робкие начала того, чем чреваты инфо- и биотехнологии будущего.
«Конец реальности», о котором так много говорили «постники» всех оттенков, от Деррида до Бодрийара... Оказывается, что это только начало виртуальной эры. Наши теперешние нырки в компьютерный экран — только выход к пенной кромке океана. Дальнейшее плавание в виртуальный мир, виртонавтика, предполагает исчезновение берега, т.е. самого экрана компьютера — и создание трехмерной среды обитания, воздействующей на все органы чувств».
В этом процессе на смену «менеджерскому сословию» придет то, что наши эксперты называют креатократией — власть творческих людей, способных создавать и организовывать новые пространства. Это великая возможность и для русской культуры вспомнить свои северные, варяжские истоки творцов новой цивилизации — вместо занудного погрязания в «классике» XIX века, самоценного «удержания империи» или средневековых догматов о «третьеримском катехоне»…

Эти «консервативные» настроения, усиленно насаждаемые нынешней властью, в действительности лишь закрывают путь в русское будущее. Они формируют невероятно искаженный и архаичный образ «русского патриотизма», который начинает ассоциироваться не с наукой, космосом и мировыми открытиями, а с изоляционизмом, репрессиями и прочим «опричным» карнавалом…
Тогда как новая культура наступающей «прото-эпохи» строится скорее на живом синтезе древнейших мифов и сверхсовременных технологий. Волшебная Гиперборея — как символ Северной цивилизации — это не археологические черепки, но футурологический проект. И в его воплощении на второй (если не дальше) план отойдет волнующий ныне многих идеологов и политиков вопрос о судьбах «белой цивилизации». Если белые люди сами забыли свое воспетое Киплингом «бремя» первооткрывателей и мечтают лишь о спокойном «выживании» — они неизбежно исторически проиграют. А в ком победит творческая воля Севера — те и станут «гиперборейцами» новой эпохи…

Вадим Штепа
http://www.apn.ru/publications/article10510.htm
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *Вадим Штепа: Гиперборейцы новой эпохи*

Сообщение Максим Борозенец 08 янв 2010, 18:56

Очень правильный текст. Здесь подчеркнуто все то, что говорил в свое время Эпштейн, и на что я уже ссылался - viewtopic.php?f=30&t=293, viewtopic.php?f=30&t=242

И опять же, озвучена выраженная мною идея Северного Союза, "Новой Гипербореи" - viewtopic.php?f=11&t=281 Причитания о "белой цивилизации" если и уйдут на второй план в этом проекте, но все равно будут существенным стимулятором процесса. Как известно, ситория всегда свершается на нескольких уровнях одновременно.

И про Империю правильно. Почему евразийцы считают, что противостоять Империи Моря можно только паритетом другой империи? Да, так прошел ХХ век, но эта партия окончена. Ныне Империя одна, и она глобальна. Империалисты просто обязаны брать пример с США, чтобы хоть как-то соответствовать текущим реалиям и не сводить все до пустых громких лозунгов на безлюдной площади. Но разумно ли это? Пора бы уже начинать новую игру...
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: *Вадим Штепа: Гиперборейцы новой эпохи*

Сообщение Алексей Ильинов 08 янв 2010, 19:30

Максим, как-то давно тебя хотел спросить... Знаком ли ты с текстами Вадима Штепы (кстати, в начале 1990-х годов, бывшего учеником Дугина, но впоследствии отошедшего от него) и с его небезынтересной и очень яркой книгой "RUТОПИЯ", где он очень обстоятельно описывает проект Северославии - Северной Цивилизации? Текст можно посмотреть и скачать здесь: http://kitezh.onego.ru/topia/
Штепа давно говорит о том, что из строго "дуалистической системы" (скажем, "атлантизм-евразийство" и т.д.) нужно выбираться и искать самый, что ни на есть, "Третий Путь"...

Почему евразийцы считают, что противостоять Империи Моря можно только паритетом другой империи?

Ну, тут разговор особый... :D Много чего было сказано на сей счёт. И камней было брошено немало, и палок суковатых переломано ой как много... И Штепу сотоварищи заклеймили как злостных "оранжистов" и "агентов Запада" (на сей счёт ЛМК кое-чего писал, кстати). А правда то неприглядная, увы... Просто "дуалистическая система" (на самом деле эдакая гностическая парадигма) наиболее "проста" для массового восприятия... Всё, вроде бы, более чем понятно - вот "друг", а вот "враг"... Вот гордые "евразийцы", а вот подлые "атлантисты"... Проклятый замкнутый круг, одним словом... На "их" Левиафана мы натравим "нашего" Бегемота. И так до бесконечности... :D
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *Вадим Штепа: Гиперборейцы новой эпохи*

Сообщение Максим Борозенец 08 янв 2010, 20:10

Я о Штепе лично мало чего знаю. Но Фомин его не раз хаял ("Дядя Штёпа и Широпа против нашей Азиопы"), наверняка потому что Дугин того в свое время с лестницы спустил. По какой причине - не знаю. Но, "был бы кулак, а причина найдется" :)
О "Рутопии" много слышал, но не читал. А читал "Инверсию". В этой книге видна еще молодость Штепы как традиционалиста, где он по всякому пункту поливает современность как преданный геноновец. Сам проходил эту стадию :)
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: *Вадим Штепа: Гиперборейцы новой эпохи*

Сообщение Олег Гуцуляк 08 янв 2010, 22:09

Дугин того в свое время с лестницы спустил

Ну, и мы Дугина с лестницы тоже спускали (Олег Скрипка из "ВВ") :mrgreen: :mrgreen:

Штепе у меня даже абзац посвящен:

Вадим Штепа, один из российских оппозиционеров-альтернативщиков, креатор Интернет-проекта «Иначе», автор “RUтопии», бывший ученик А. Дугина, но не избавившийся от заразившейся от него все той же болезни «эксперта-золотаря», повторяя все того же идеолога европейских „новых правых” Алена де Бенуа [см.: Бенуа А. де. Как можно быть язычником / Пер. с фр. — М.: Русская правда, 2004. — 240 с.], видит благо в «возвращении античности» как мирожизненного принципа, предлагает «пост-/неоантичный проект» [см.: Штепа В. Постхристианство и протоантичность // http://www.russ.ru/pole/Posthristianstv ... antichnost] с его кастой «новой старой» творческой (креативной) элиты, называемой «демиургами» [см.: Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. — М.: Классика-ХХІ, 2005. — 430 с.], предлагает вместо Авраамической эсхатологичности открытие нового исторического витка (цикла, эона), в котором будет господствовать «глокализация» — диалектическое единство глобальных интересов и локальных идентичностей (по аналогии с моделью полисного мира античности) [см.: Штепа В. Глокализация: Глава из RUтопии // http://kitezh.onego.ru/topia/gloc.html], а именно: «…Политика европейских государств, строившихся по римскому праву, оперировала латинским понятием «нации». А «этнос» — слово греческое, возникшее еще тогда, когда эллины не вешали на себя ярмо унитарной государственности, предпочитая сеть самоуправляемых полисов. Именно эта сетевая структура на новом историческом витке и воспроизводится современным европейским регионализмом ... В современных условиях новая этника прорастает в городском и региональном брендинге. Создание новых географических брендов не следует сводить к каким-то красочным логотипам, звучным слоганам или рекламным акциям - это стратегический процесс. В его ходе на месте серой «провинциальной» одинаковости появляются новые, а точнее «археофутуристические» образы городов и регионов. Знакомящие как с их древней уникальной историей, так и с особыми повсюду проектами будущего» [Штепа В. Креативный этнос или консервативная нация? // http://www.inache.net/mnogo/313].
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: *Вадим Штепа: Гиперборейцы новой эпохи*

Сообщение Алексей Ильинов 09 янв 2010, 10:39

Максим Борозенец писал(а):Я о Штепе лично мало чего знаю. Но Фомин его не раз хаял ("Дядя Штёпа и Широпа против нашей Азиопы"), наверняка потому что Дугин того в свое время с лестницы спустил.


Максим, а это наглядный пример т.н. «внутритусовочных» разборок. Но в том то всё и дело, что и «дядя Штёпа», и «дядя Широпа», и «дядя Дугин» - одного поля ягоды. Просто кому-то повезло больше, а кому-то меньше. Кто-то «в начальство выбился» (скажем, тот же АГД, ставший «профессором МГУ»), ну а кто-то до сих пор продолжает сидеть по подвалам (как, например, «дядя Широпа») и радовать почтеннейшую публику экстравагантными выходками (скажем, тем же Кракодилизмом).
Насчёт Вадима Штепы замечу следующее. Вокруг него, конечно, давно сложилась «своя» тусовка, где он чувствует себя авторитетным специалистом и непререкаемым мэтром, ревностно относящимся к своим наработкам и интеллектуальным находкам. И там, увы, сполна хватает своих тараканов.
И, тем не менее, археофутуристические и альтернативистские тексты Штепы сотоварищи заслуживают, несомненно, внимания, изучения и, отчасти, даже освоения. Но только с учётом «интегрально-евразийского» базиса и без «впадения» во всяческие «новгородско-сепаратистские» соблазны и прочие «русско-республиканские фэнтази». Просто нам, как мне кажется, стоит во что бы то ни стало найти некий «серединный» и разумный путь между многообразием альтернативных проектов и идеей «больших пространств».
Лично мне у «неоновгородцев» совсем не нравится их, скажем так, зацикленность на идее эдаких «истинно-русских резерваций», где, быть может, и есть «дух Вольного Севера», но очень уж он какой-то «своеобразный».
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *Вадим Штепа: Гиперборейцы новой эпохи*

Сообщение Максим Журкин 09 янв 2010, 13:09

Мне кажется, что проблема многих современных мыслителей в том, что они массово завидуют Дугину и рабски пытаются копировать его методы. Во-первых все подражают его манере механически стаскивать в одну большую кучу все экзотические теории и концепции, не замечая, что количественное скопление блестящих погремушек превращает сознание не в клад, а замусоренный чулан. Человек - книжный шкаф, не есть синоним мудреца и пророка.
Во-вторых методы работы Дугина исключительно с властью и элитами не принесли результатов. Современные элиты не интересуют сказки о том, как "древние ариии нашли подводную лодку в степях Украины". Власть в Росии так и не переняла ни грамма традиционалистского дискурса, сколько её не "окучивали".
Нужно действовать совершенно иной тактикой. Во первых очистить теорию от ненужных пластов, сделать кристально чистой ясной и острой - как сталь. Во вторых, искать союза не с элитами а подбирать ключи к сознанию низов, может быть даже париев и маргиналов обществ - разрушительному революционному эементу.
"Если порядок тёмный, то хаос светлый".
Аватара пользователя
Максим Журкин

 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:00

Re: *Вадим Штепа: Гиперборейцы новой эпохи*

Сообщение Алексей Ильинов 09 янв 2010, 14:22

Приветствую, уважаемый comrade Максим! О АГД я, конечно, резко чересчур сказал — кое-кто наверняка бы обиделся. Но в том то и дело, что пересказал я отнюдь не свои слова. И то, что весь наш «традиционалистский бомонд» так или иначе от АГД отталкивался (и отталкивается) — это, несомненно, да. Потому что ничего иного пока нет. А если что и есть, то оно, скажем так, менее «художественно», а часто скучно до омерзения. Или маргинально до дебилизма.
Ну да Тэнгри с ними со всеми... :D

Максим Журкин писал(а):Во вторых, искать союза не с элитами а подбирать ключи к сознанию низов, может быть даже париев и маргиналов обществ - разрушительному революционному эементу.
"Если порядок тёмный, то хаос светлый".


А насчёт «тактики» и «пропаганды низов» замечу, что стоит нам вспомнить одну раннюю арктогейскую инициативу — а именно сетевое движение «Тамплиеры Пролетариата» (http://www.arctogaia.com/faq/tp.htm) и идею «Нового Сопротивления» (я вот, например, навсегда застрял на стадии «Тамплиеров...»... даже на том же chaosss.ru, доме моём родном, и то используются подобные «тамплиерско-пролетарские методики»). То есть «метафизический, «внутренний» национал-большевизм», который очень оригинально и ярко подавался до того момента, когда АГД сотоварищи решили заняться ОПОД «Евразия». О «ТП» можно прочитать в FAQ на «Арктогее», на арктогейском Форуме, помнится, также было обсуждение сего проекта. :D
То есть я предлагаю вернуться к методологии ранней, ещё 1990-х годов, «Арктогеи», когда ни о каких «элитах» речи и не шло, но создавалась уникальная, завораживающая и магическая субкультура. Друзья мои, ещё раз внимательно пересмотрите раннюю «Арктогею» - http://www.arctogaia.com :D
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *Вадим Штепа: Гиперборейцы новой эпохи*

Сообщение Алексей Ильинов 09 янв 2010, 15:01

Всё-таки замечательно Гельич написал 26 сентября 1999-го года. А ведь 11 лет прошло с той поры... :D

1.Я рассматриваю ТП как аналог марксизма будущего. Это не просто партия, это концептуальное метафизическое и философское ядро, завязь исторического субъекта.
Как и ранный марксизм мы пребываем в антогонистическом мире, который концептуально опирается на целые мировоззренческие блоки, враждебные нам. Каждый диджей на ФМ или продавец Мак Дональдса, на самом деле, члены единой либеральной мондиалистской партии, сознают они это или нет.
Как при Совдепе был блок коммунистов и беспартийных, куда входили все, кроме отщепенцев, так и современные люди = члены эстремистской организации, тоталитарной секты - либерализма.
Этой либеральной тоталитарной секте, захватившей узловые высоты пропаганды и влияния на человечество (вплоть до генетического - стратегия браков, половые и гендерные модели в современном мире пристально курируются специалистами мондиализма), противостоит Великая Инерция. Это "резидуо", "останки", фрагменты светлого Диониса, циркулирующие по кишкам титанов и вызывающие рвотные спазмы. Именно к таким "ризидуо" принадлежит вся планетарная оппозиция - страны и идеологии, конфессии и этносы, классы и социальные группы, которые по тем или имным причинам испытывают трудности интеграции в либеральную мондиалистскую секту. Это наша среда обитания и материал для строительства наших баррикад.
Если бы сегодня в мире существовали определенное учение или партия, эффективно на концептуальном уровне оппонирующие тоталитарной мондиалистской секте ("нмп") во всем объеме, мы должны были бы сказать:
присоединяемся к ней на любых основаниях и становимся рабами-ассассинами этого "старика горы", ничего не спрашивая и не о чем не задумываясь.
Если бы можно было бы найти строгий конфессиональный ответ, следовало бы отказаться от творческих мировоззренческих поисков и заявить: вот, к примеру, христианство (ислам, индуизм, буддизм, ислам, иудаизм и т.д.) есть абсолютная и законченная антитеза "нмп", универсальная и совершенная. В таком случае, мы должны были бы вступить в эту конфессию
и делать то, что нам говорят ее авторитеты. Подчиняясь без звука, уничтожив сомнение и собственную волю.
Но фундаментальный факт: ничего подобного не существует. Куда бы мы ни сунулись в поисках альтернативы, везде наряду с верными элементами соседствует какая-то откровенная лабуда, конформистские мотивчики, амбициозные себялюбцы, нити сомнительных структурных и мистических влиянияй.
(Видимо, таким же представлялось Марксу современное ему рабочее движение, нарождающаяся социал-демократия.)
По этой причине кто-то просто обязан взять на себя инициативу по доктринальному обобщению всех ценных моментов оппозиции, включению их в более обширный интегральный план Восстания.
До организационных вопросов, до структур дело дойдет в свое время. Более того, определенный синкретизм НБ-проекта предполагает работу с существующими структурами до поры до времени, с постепенным вычленением собственного ядра.
Опыт показывает, что до определенной грани нельзя путать "политику" в ее банальном понимании с той инициативой, о которой идет речь. Выработка субъекта сопротивления в эсхатологических условиях - это тончайшая операция.
Я очень жалею, что пошел в свое время на разгерметизацию термина НБ.
Политическая структура (остатки которой есть и сейчас) была бы очень хороша сама по себе, как НР-молодежная инициатива, локальная, целиком позитивная и полезная. Это было бы одним из созвездия новых форм сопротивления. Но превратилось в гнусную пародию. Увы.
Но НБ - это очень серьезно. Это доктринальное существо интегрирующего эсхатологического действия. Теперь, правда, придется все время пояснять, что истинное НБ это нечто совершенно отличное от дурной хулиганской лавочки.
2. Доктринанальной основой электронной партии ТП является фундаментальный традиционализм, генонизм. Базоввые метафизические принципы излагаются в лекциях НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. Это важнейшая философская программа. Пренебрегать усердным ее освоением, значит отбрасывать самое ценное.
Я удивлен, что по поводу лекций я получаю так мало вопросов, реакций и т.д. Проработка материалов НУ является существеннейшим элементом партийного становления. Это оседлание метафизики, без которого все остальное будет неценно. Дело в том, что человек есть переменная величина. Стать величиной постоянной - это далекая и трудная задача.
Приходит человек - Федор. И говорит "я хочу быть с вами, я разделяю."
Почему нет никакого доверия? Не потому, что мы его мало знаем. Потому что Федор это еще не Федор, а "обещание Федора", довольно случайный сгусток разнородных энергий. И нет никакой печати, которая бы всерьез скрепила эту энергию. К нам тянутся многие, остаются единицы да и те, не факт, что надежно. Освоение метафизики - печать, которая далает человека более постоянным.
Член партии ТП это уже готовая личность. Он виртуально есть и произрастает не из маминых чресел, а из доктрины. Порождение маминых чресел может стать площадкой приземления этого доктринального члена партии, может стать его телесным футляром. А это предполагает дезиндивидуализацию эго перед лицом метафизического ростка, древа, растущего корнями из доктрины. Идея должна съесть. У Федора не может быть идеи. Идея Федора заведомо что-то непристойное. Это у идеи может быть Федор. Это я подробно обхъяснял в лекции о Гомункуле ("Угроза Гомункула") и в лекциях об антропологии в НУ.
3. Культурный контекст традионализма широк, но конкретен. Это черная фантастика, Майринк, Лафкрафт, Сеньоль, Эверст, Юнгер, Парвулеско, сюрреалисты, проклятые поэты, русский Серебряный Век. Это бескрайняя область и до конца до деталей освоить ее невозможно. Но пребывание в ней необходимый момент. Это воспитывает. Дошло дело до составления многомерного списка чтения. Этот список не нечто раз и навсегда данное, но некий осевой компонент, к которому могут примыкать остальные элементы. Тем не менее минимальный культурный ценз обязателен для члена "ТП". В этом смысле круг авторов, цитируемых Головиным на лекциях и в статьях, крайне важен. Старшие товарищи проделали за свою жизнь огромную работу. Это наследие ссылок. Будет глупо не пользоваться этим.
4. Наша активность должна заключаться в обращении потока внешнего мира вспять. Мы должны вопринимать финормационный поток извне только как компоненты нашего собственного информационного потока, направленного ВОВНЕ. Т.е. просмотр программы ТВ есть подготовка своей собственной программы, которая будет транслироваться нами потом со смещением акцентов. Мы должны всегда биться за дискурс и никогда ничего не воспринимать ассимиляционно, вне ПАРТИИ, вне "ТП". Не пожлежит сомнению только ТП, все остальное подолежит сомнению, причем сомнению творческому. Киселев сказал что, "а есть б". Для нас сразу же модель, кому и когда, при каких обстоятельствах и каким тоном мы обыграем факт высказывания Киселевым, что "а есть б", какой вывод мы сделаем из этого, какими контекстами оперирует Киселев, что он от нас и от других хочет, и как мы избегаем его сетей, помогаем другим избегнуть этих сетей, и как мы будем активно, избегая и помогая избегать, утверждать свои сети и улавливать в них других. ТВ есть орган гипноза тоталитарной секты мондиализма. Выключить его у себя не достаточно. Интереснее выключать его у других, сразу у многих, желательно. Еще важнее заставить ТВ (Киселева) "служить и страдать". Вербовка теле-диктора для партии огромная удача. Это как поймать жирного карпа. Так, мало по малу мы должны двигаться к собственному ТВ.
Развитие интерактивных технологий скоро сделает эту возможность проще. Но мы должны быть технически и главное психологически готовы.
5. Участники листа должны проработать эти тезисы. Внести конкретные предложения. По меньшей мере, найти конкретную форму, пусть краткую, доказывающую усвоение материала. Пусть кто-то возмьется за составления FAQ, которое будет постоянно пополняться и рассылаться заново.
6. Сходите в список адресов записавшихся. Нет ли подозрительных и-мэйлов. Если что, сообщите. Можете писать напрямую в лист. Или лично.
7. Напоминаю, кто попал случайно или думал, что здесь что-то дают бесплатно, отписывайтесь. Здесь дают только задания. И платят дорого.
PS. Арктогея открыта на Тверской 25, каждый день с 11 до 19. Кассеты там по закону запрещено продавать. О кассетах с записями НУ и Финис Мунди осторожно спрашивайте у дежурного, когда рядом нет подозрительных посетителей. Лицензия будет получена черех пару месяцев, тогда этот досадный нюанс будет устранен. Жду вопросов и ответов


Так что опыт «ТП» (через год, максимум полтора ни о каких «ТП» уже и речи не было, ибо АГД стал создавать ОПОД «Евразия» и устремился «наверх»!), как и опыт проектов других «коллег» (особенно экс-учеников АГД — тот же Штепа, например) очень даже полезен для нас. Если тогда, на рубеже 2000-х годов, речь шла об имперском державном евразийстве и правом, более консервативном, национал-большевизме, то сейчас мы говорим о интеграл-традиционализме, интеграл-евразийстве, примордиальном коммунизме (мой нынешний экскурс в ефремоведение и ноосферный коммунизм — это ведь ничто иное, как «примордиальный коммунизм»), анархо-персеизме и так далее... То бишь поменялись только названия тех или иных «идеологий», тогда как задача всё та же — пробиться к Сверхновой Гиперборее и стать Гиперборейцами Новой Эпохи. :D
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *Вадим Штепа: Гиперборейцы новой эпохи*

Сообщение Максим Борозенец 09 янв 2010, 16:15

Перефразируя классика, хочу заметить, что ВСЕ МЫ ВЫРОСЛИ ИЗ ГОЛЕНИЩ ДУГИНА.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген


Вернуться в Уранополис


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron