Христианский анархизм

Метаполитика, Метакультура, Футурология Трансмодерна

Христианский анархизм

Сообщение Неомарксист 08 авг 2010, 00:01

Христианский анархизм
http://newleft.forum24.ru/?1-0-0-000000 ... 1280069221


Христианский анархизм – это традиция в религиозной, философской и общественно-политической мысли, развивающая заложенные в учении Иисуса Христа философские, этические идеи о стремлении к духовному, политическому и социально-экономическому освобождению человека от общественных отношений, основанных на насилии и угнетении. Христианство даёт ответ на актуальные вопросы современности, исходя из религиозных, этических норм. Анархизм как социально-политическое учение способен дать решение политических и экономических проблем современного общества, не разрешимых лишь с этической точки зрения.


Безусловно, не существует и не должно быть искусственного соединения христианства и анархизма. Следует помнить, что изначально учение Христа и апостолов было анархическим по своей сути. Ведь само представление о свободе как цели человеческой истории в европейской цивилизации сформировалось впервые как раз в рамках христианского учения. В христианстве Бог как изначально свободный творец мира создаёт человека по своему образу и подобию, а значит – так же свободным в своём выборе, способным к самостоятельному творчеству жизни, не нуждающимся в какой-либо власти извне. В этом и заключается в христианстве главное обоснование возможности анархических, безвластных отношений между людьми.





Путь христианина к Богу проходит не через государство, принуждение, указ свыше, – он может быть лишь добровольным, происходить на основе горизонтальных связей – через общение с ближними. Заложенная в учении Христа идея о добровольном принятии благодати противоречит всякой власти, внешней по отношению к человеку. Вспомним слова Иисуса, изложенные в Евангелии от Матфея: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» [4: 10]. Слово Божие принимается как Дар, признание его истинности, справедливости, происходит также добровольно, на основе морального авторитета. Человек свободен в принятии и отторжении Благодати. Добровольно принятое Слово Божие (учение Христа) является для христианского анархиста единственным правилом, которым он руководствуется в своей жизни. Ставя на место учения Христа государство, законы, власть чиновника, предпринимателя, собственность, христианин предаёт свою веру. С этой точки зрения христианский анархист отвергает государство, как правление группы лиц, присвоивших себе исключительное право на власть и самовольное принятие решений, от которых зависят судьбы других. Стоит здесь привести слова, произнесённые в начале XX века христианским философом С. Булгаковым, в то время разделявшим идеи христианского социализма (хотя он и не был анархистом с точки зрения пропагандируемого социального идеала, как доказывает исследователь М. Колеров в книге "Не мир, но меч"): «Но именно потому, что природа человека греховна, его нельзя допускать к власти… Если власть есть результат греха, то она есть и один из его источников, или даже сильнейший источник». Христианский анархист признаёт за каждым человеком лишь право распоряжаться собственной судьбой, но не иметь власти над другими людьми. Государство и капиталистические отношения сторонники христианского анархизма стремятся заменить организацией общества, основанной на свободном объединении общин, каждая из которых представляет свободный братский союз личностей.


С этой же точки зрения христианские анархисты отвергают сложившуюся в большинстве современных церковных организаций полновластную диктатуру иерархов над паствой, оправдание церковью государственной власти. Изначально церковь, экклесия, представляла собой собрание верующих и она должна вернуться к общинным отношениям раннего христианства, основанным на братском свободном объединении верующих, автономии и самоуправлении общин. Сложившиеся в рамках большинства современных церковных организаций авторитарную систему управления и бюрократического контроля, монархическую систему христианские анархисты предлагают заменить отношениями, основанными на выборности священства и его подконтрольности общинам верующих.


С точки зрения последовательного христианского учения неприемлемы как капиталистические отношения, так и любая экономическая система, основанная на:

эксплуатации и присвоении чужого труда;
узурпации права на использование природных ресурсов, данных Богом в равной степени всем людям;
стимулировании стремления к обогащению любой ценой;
разжигании отношений «войны всех против всех» в рамках конкурентной борьбы;
формировании у человека системы ложных потребностей и подчинении его этического и интеллектуального развития потребностям экономической конъюнктуры.


Безусловно, любая экономическая система (в том числе – рыночная экономика), основанная на данных принципах, ограничивает право человека на жизнь, данное Богом. Христианство, напротив, всегда исходило из идеи самоценности личности каждого человека как образа и подобия Божьего. Все люди, с этой точки зрения, бесценны перед Богом. Экономические рыночные отношения, как и авторитарная система управления, заранее подрывают этот принцип, сортируя людей на «ценных» и «неценных», «важных» и «неважных». Человек превращается в одномерное существо, ориентированное на постоянную погоню за увеличением уровня потребления, повышение прибыли предпринимателя. В силу своих убеждений христианские анархисты стремятся к преодолению рыночной экономики и лежащих в её основе отношений конкуренции.


Альтернативой антихристианским порядкам, основанным на эксплуатации человека человеком, христианские анархисты считают экономику, построенную на принципе “omnia sunt communia” («всё принадлежит всем», «всё принадлежит общине»), провозглашавшемся в «Деяниях апостолов» как правило социально-экономической жизни первых христианских общин. В основе этого принципа – отказ от частной собственности и признание средств производства и потребления принадлежащими всей общине, право каждого общинника на наделение его необходимым для жизни, братская взаимопомощь в труде, управление экономикой на основе принятия осознанных решений коллективами общинников.


Христианское учение, вопреки большинству известных нам политических доктрин (либерализму, социал-демократии, большевизму), отвергает идею о том, что воплощение гармоничных отношений нужно откладывать на весьма отдалённое будущее, пожертвовав им в интересах практической политики. Христианские анархисты выступают за немедленное воплощение в жизнь принципов гармонии и свободы. С точки зрения христианских анархистов, личность является первичным и единственным полноценным субъектом общественной жизни. В качестве ведущего фактора перемен в христианском анархизме выдвигается этическое развитие личности. Преодоление социальной несправедливости и угнетения возможно не в результате захвата власти и проведения «реформ» сверху, а лишь в результате изменения общественных отношений, готовности к этим переменам отдельного человека. Стремясь последовательно отражать идею о единстве убеждений человека, целей его деятельности с повседневной практикой, христианские анархисты полагают, что преображение современного общества по принципаи братства и самоуправления возможно при условии постепенного воплощения в жизнь значительным числом людей отношений, основаных на любви, самопожертвовании, свободе и равенстве.


Христианские анархисты призывают как христиан, так и представителей других религий и атеистов, возвыситься над принципами межнациональной и межконфессиональной вражды. Мир представляет собой единство людей, созданное Богом, и для изначального христианства «несть ни эллина, ни иудея», не существует разделения человечества по национальному признаку, не может быть какого-либо деления людей на «своих» и «чужих», врагов. Есть лишь разумные и заблуждающиеся люди, на которых также распространяются нормы христианской этики. Отношение к ним, как к «чужим», врагам, является пережитком язычества и должно быть отвергнуто последовательными христианами. Христианские анархисты не создают новых церквей и конфессий, но объединяют в своих группах представителей различных направлений христианства.


Отсюда – направления деятельности, которые могут осуществляться современными христианами и анархистами:

изучение истории христианства и христианского анархизма, связанных с ними философских и теологических проблем;
поиск христианских ответов на наиболее актуальные вопросы нашего времени;
распространение идей христианского анархизма, просвещение на этот предмет христиан и анархистов;
сближение антиавторитарно настроенных представителей различных христианских конфессий;
возможно – попытки самостоятельно или в рамках более широких социальных движений реагировать на вызовы капиталистической и государственной системы.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Христианский анархизм

Сообщение Александр Волынский 08 авг 2010, 06:46

Стоит здесь привести слова, произнесённые в начале XX века христианским философом С. Булгаковым, в то время разделявшим идеи христианского социализма (хотя он и не был анархистом с точки зрения пропагандируемого социального идеала, как доказывает исследователь М. Колеров в книге "Не мир, но меч"): «Но именно потому, что природа человека греховна, его нельзя допускать к власти… Если власть есть результат греха, то она есть и один из его источников, или даже сильнейший источник».

Христианство и платонизм предполагают , что в Мире есть одна власть - Бог. Проблема только в том , что толкованием и проведением его Воли занимаются люди. Человека действительно нельзя допускать до власти и это глубочайшая правда анархизма , но "воля к власти" это неизбывный экзистенциал.
Только диалектический синтез Энархизма позволяет сочетать Мировую Волю с индивидуальной "волей к власти".
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Христианский анархизм

Сообщение Неомарксист 08 авг 2010, 15:56

Александр Волынский писал(а):Человека действительно нельзя допускать до власти и это глубочайшая правда анархизма , но "воля к власти" это неизбывный экзистенциал.
Я согласен с теми кто считает что основной инстинкт человека это власть, от Ницше до Фуко. Власть это метафизика. Таким образом господство буржуазии может иметь и иные причины, а экономика лишь внешнее того проявление. Один коммунист, Камю, задавался вопросом,почему господа испытывают беспричинную радость? Много в господстве иррационального. Рациональность подобна диагносту, она лишь может поставить диагноз, но не вылечить болезнь. В наше время вслед за товаром и деньги виртуализируются, становятся символом, о чём говорят и правые и левые, что происходит просто буквально, деньги исчезают где то в утробах компьютеров, где-то в виртуальной реальности современной финансовой системы. Есть такие символические капиталы, например образование, происхождение, внешность человека и т.д. Не стоит недооценивать весь спектр бытия пытаясь осмыслить эти проблемы. Политэкономия это царство буржуя, и он пытается нас убедить что всё чисто, что его господство совершенно рационально. Маркс же действуя на территории буржуа доказал лишь что он шулер, и вот например в своих рассуждениях о товарно-денежном фетишизме Маркс указал на метафизическую природу этого обмана. Эти потенции марксовой теории и были развиты новыми левыми - неомарксистами. Экономические отношения включены в некую тотальность большую, культуры например, и как показал опыт советских коммунистов, изменив экономические отношения мы ничего не меняем на деле, суть пролетарий остаётся тем же замордованным начальствами рабом, находящим свою свободу в инфантильном следовании инстинктам и безответственности.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Христианский анархизм

Сообщение Александр Волынский 08 авг 2010, 21:39

и как показал опыт советских коммунистов, изменив экономические отношения мы ничего не меняем на деле, суть пролетарий остаётся тем же замордованным начальствами рабом, находящим свою свободу в инфантильном следовании инстинктам и безответственности.

Рабство это состояние души. Начальники бывают иногда садистами , но это не правило. Больше проблем от глупости и жадности начальников , т е от все того же
рабства.
В принципе все начинается с семьи и власть и рабство. Коммунисты достаточно хорошо понимали , что семья это ячейка эксплуататорского общества. Но семья это оплот традиции и культуры.
Археократия должна формироваться на базе людей свободных от семьи и собственности , имеющих волю к власти и обладающих высоким уровнем творческой активности и эмпатии.
Народ живет в соответствии со своим уровнем культуры , повышение котророго и есть цель археократии.
Психопаты , извращенцы и хронические тунеядцы , должны отселятся в специальные районы , где им будет предоставлятся весь набор социальной помощи.
Таким образом у молодежи всегда будет выбор археократия , семья , зоопарк.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Христианский анархизм

Сообщение Неомарксист 09 авг 2010, 01:20

Александр Волынский писал(а):Рабство это состояние души.
Согласен. Классовое сознание - это сознание раба. С другой стороны не изменив социально-экономические условия жизни, мы не сможем изменить и общественное сознание, которое находится в диалектическом единстве с общественным бытием. Долгое время главой ассоциации американских социологов был марксист Кон, он умер где то на исходе 90х. Так он проводил исследования того как социальные условия влияют на сознание, на психику человека, и вот что выяснилось, у рабочих ригидно мышление, они более склонны к исповеданию тоталитарных идеологий, предоставляют меньше свободы детям и т.д. Так что бытие определяет сознание. Это никак не противоречит моей вере, я далёк от буржуазного дуализма разделяющего мир на дух и материю и так далее. Для меня мир един. А то перед богом мы равны, а то что буржуа эксплуатирует рабочего, так это ничтожная материя, что она перед сияющими высотами метафизики? Из естественного чувства верующего что всё принадлежит Господу проистекают радикальные социальные выводы - коммунизм. Кстати это разрешение и многих других проблем, например кризиса экологического, ведь если мы лишь используем вещи которые нам одолжил Господь, то и отношение к чужому имуществу должно быть соответствующим. В религиях имеющих семитские корни этот аспект веры не слишком раскрыт, но у индуистов и буддистов это очень важный момент в их этике - уважение ко всему живому и неживому, но одухотворённому ( у них полно всяких персонификаций воды, земли, огня, воздуха и т.д.).
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Христианский анархизм

Сообщение Александр Волынский 09 авг 2010, 09:52

у рабочих ригидно мышление, они более склонны к исповеданию тоталитарных идеологий, предоставляют меньше свободы детям и т.д. Так что бытие определяет сознание.

Тут спор о курице и яйце. Потому у рабочих такое мышление , что они рабочие или они рабочие потому , что у них такое мышление ?
Современная психология считает , что 70% процентов нашей психической конституции определяется генами. У человека есть некий набор стандартных реакций , который в процессе социализации организуется в личность.
Человек с творческим гиперактивным характером и высоким ИК просто не способен работать на конвейере. Только страх может поотшибать ему все мозги и разрушить его личность. Понятно , что такое разрушительное "битие" должно быть преодолено.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Христианский анархизм

Сообщение Неомарксист 09 авг 2010, 18:58

Александр Волынский писал(а):Тут спор о курице и яйце. Потому у рабочих такое мышление , что они рабочие или они рабочие потому , что у них такое мышление ?
Это очень сложный вопрос, на который нет однозначного ответа. Сознание и бытие настолько связаны и взаимно определяют друг друга, что на мой взгляд неправильно ставить во главу угла только сознание или только бытие. Для меня мир един, он не разделён на какие то там небеса и землю, на горнее и дольнее, кстати именно поэтому вера предъявляет к нам такие жёсткие этические требования, потому что нет никакого здесь или там. Господь скажет потом, помнишь как ты подал тому нищему милостыню, а помнишь как пустил переночевать путника, так это был я. Мир един, и все люди, простые обыватели, никакой религией и оккультизмом не интересующиеся живут обе жизни, в небесах и на земле как одну, просто они лгут и лицемерят, делая вид что ничего этого нет. Более того многое в своей жизни, успех в делах, достижение богатства они укореняют именно вот в этой тонкоматериальной сфере.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер


Вернуться в Уранополис


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron