*Атеистический "джихад" должен быть выброшен на свалку*

*Атеистический "джихад" должен быть выброшен на свалку*

Сообщение Неомарксист 05 фев 2015, 13:28

Атеистический "джихад" должен быть выброшен на свалку истории!

Вячеслав Макарцев

Александр Молотков в статье "Левая идея и КПРФ..." пишет: "Базовые постулаты марксизма-ленинизма КПРФ может для себя оставить в неприкосновенности, но общее идеологическое пространство левой идеи должно быть расширено и обогащено новым пониманием и смыслом. Без этого, адекватного времени, теоретического и мировоззренческого обновления коммунистическая идея не может быть принята современным обществом. Это тоже принципиально: только новое слово открывает новое время в истории".
Мысль представляется верной. Хотя даже с марксистских позиций "базовые постулаты марксизма-ленинизма" не могут быть догмой, поскольку сказано основоположниками сего учения: "марксизм - не догма, а руководство к действию".
Обозреватель газеты "Советская Россия" Александр Фролов в статье "Левый запрос", касаясь вопроса распределения голосов избирателей на последних выборах в парламент Греции, пишет: "Почему Компартия осталась в стороне от процесса перетекания симпатий и голосов от правых социалистов-оппортунистов к левым радикалам, – это вопрос к самим греческим коммунистам, отвечать на который нам со стороны затруднительно". Если ответить на этот вопрос затруднительно коммунисту Александру Фролову, то это не значит, что ответа нет у других "сторонних наблюдателей".
Причина этого, как видится, в том, что воинствующий атеизм коммунистов стал препятствием для единства пролетариата, единства общества: голосующий за социализм непременно должен проголосовать и за воинствующий атеизм. Не надо лукавить: если религия не является частным делом по отношению к партии, то, в случае прихода этой партии к власти, она не будет частным делом и по отношению к государству. История советского государства это наглядно показала: тысячи разрушенных храмов, миллионы верующих, пострадавших от гонений, насильственное разрушение церковной жизни.
Именно данная догма из "азбуки марксизма" порождает крайние формы воинствующего атеизма. Если этого не видят коммунисты, то это их проблема. Со стороны же вполне очевидно почти всем: догма, что религия не есть частное дело по отношению к партии, будет вновь и вновь порождать воинствующий атеизм.
Александра Фролова возмущает "моральный террор" религий, он пишет: "Все религии всегда практиковали и продолжают практиковать моральный террор, то есть запугивают человека загробными небесными карами. А в старые добрые времена моральный террор подкреплялся вполне земными акциями возмездия к тем, кто небесных кар не боится". Позвольте, но та же самая ситуация наблюдается и в случае с атеизмом: атеистический "джихад". Посмотрите некоторые сайты левых: постоянно звучат угрозы атеистического "джихада" в случае прихода к власти. Лучше эту тему не поднимать: все отталкивающие "земные акции возмездия" неприемлемы, в том числе и атеистические... А вот то, что Ленин выступал против раскалывания пролетариата по религиозному признаку, – это, как представляется, заслуживает внимания.
Никакое "революционное переустройство всего общества" невозможно, если коммунисты не откажутся от воинствующего атеизма. Время его ушло. Среди верующих довольно много людей являющихся сторонниками социализма. Речь, конечно же, не о тех верующих, что гнушаются общественной жизнью.
Здесь необходим серьезный разговор. Догматизм до добра не доведет: ставить на одно из первых мест в марксизме воинствующий атеизм - это объявлять атеистический "джихад" сотням миллионов верующих. "Азбука марксизма" не может быть догмой...
Почему в Латинской Америке стал возможен "левый поворот"? Ответ для человека, не плененного "марксистскими" догмами, как представляется, очевиден: левые силы Латинской Америки взяли на вооружение "теологию освобождения", что явилось зримым свидетельством отказа от воинствующего атеизма. Здесь же и причины неудач КПГ: Греция – страна православная, воинствующий атеизм отталкивает от компартии Греции множество людей, готовых идти по пути строительства социализма. Кто-то поспешил лидера СИРИЗА Алексиса Ципраса объявить чуть ли ни воинствующим атеистом из-за того, что он отказался приносить присягу на Библии. И что здесь воинственного? Человек не стал лукавить: все знали, что он "православный атеист". Но посмотрите, как он повел себя с Предстоятелем Элладской Церкви, у которого попросил благословения и молитв. Для кого он это сделал? Совершенно очевидно, для тех, кто поддержал СИРИЗА на выборах: большинство избирателей этой политической силы — верующие греки.
Вот что говорится в материале "Перестанет ли Греция быть православным государством?" сайта Православие.ru: "По информации Ромфеа, Алексис Ципрас, обращаясь к Предстоятелю Элладской Церкви, заверил, что теперь отношения государства и Церкви будут более теплыми, чем когда бы то ни было.
"Я пришел взять ваше благословение на то трудное дело, которое нам предстоит. И нам нужно будет много сил. Я пришел также вас уверить, что теперь отношения государства и Церкви будут более конструктивными, чем когда-либо", - сказал Ципрас.
Также он добавил: "Роль Церкви сегодня особенно значима, и наша задача работать бок о бок, чтобы сделать все лучшее для наших собратьев. С этим диалогом, добрым соработничеством, теплой атмосферой, которая есть сейчас, я думаю, что у нас будут поразительные результаты".
"Ваше Блаженство, помолитесь за Грецию", - завершая беседу, произнес Ципрас, обращаясь к архиепископу".
Совершенно очевидно, что люди, голосовавшие за СИРИЗА, жаждут "левого поворота", но без "ортодоксальных" коммунистов, во избежание атеистического "джихада". Рыхлость идеологии СИРИЗА дает им надежду, что она не связана с воинствующим атеизмом.
Многие "ортодоксальные" компартии оказались в плену "марксистской" догмы, что религия не должна быть частным делом по отношению к партии. Не надо, простите, считать людей за дураков: даже самые-самые необразованные из них прекрасно понимают значение этой догмы и видят последствия ее применения. Не может быть никакого "расширения общего идеологического пространства левой идеи" без отказа от атеистического "джихада". "Надо уцепиться за основное звено" "общего идеологического пространства", чтобы "вытащить всю цепь", а не заниматься бесконечным словоблудием...
Коммунисты убеждены, что "бытие определяет сознание". Спрашивается, тогда зачем, следуя безжизненным схемам, волюнтаристскими методами организовывать ломку сознания? Многие люди согласятся с тем, что бытие надо оздоровлять. Но разве это предполагает отказ от свободы совести, от свободы воли, от индивидуального и общественного, в том числе религиозного, сознания? Изменяйте бытие, но не пытайтесь исправлять с помощью государственной "кувалды" не спешащее "определяться" сознание.
Значительная часть верующих так же видят общественное неустройство, то, что неправильное бытие определяет неправильное сознание. Вот как это звучит в переводе на церковный язык: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1Иоан.2:15-17). Кто-то видит тут чуть ли ни человеконенавистничество. Но здесь верующие призываются к тому, чтобы не любить неустроенное бытие общества. Иисус Христос говорит в Евангелии о любви Бога к человечеству следующее: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него" (Иоан.3:16,17).
Подавляющее большинство коммунистов не имеют ни малейшего представления о том, что Церковь призывает верующих к участию в общественной жизни, к преображению общественного бытия. Вот что говорят об этом Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви: "Церковь призывает своих верных чад и к участию в общественной жизни, которое должно основываться на принципах христианской нравственности. В Первосвященнической молитве Господь Иисус просил Небесного Отца о Своих последователях: "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла... Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир" (Ин. 17. 15,18). Недопустимо манихейское гнушение жизнью окружающего мира. Участие христианина в ней должно основываться на понимании того, что мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах богозаповеданной любви. Христианин должен видеть мир и общество в свете его конечного предназначения, в эсхатологическом свете Царства Божия".
Конечно, в Церкви немало таких людей, кто не приемлет саму мысль о преображении общества. Причины этого явления разные. Чаще всего это вызвано памятью о том, что люди, вставшие во главе процесса изменения общества после октября 1917 года, гнали Церковь. Правда, есть и такие среди верующих, кто не желает участвовать в преображении общества по причине "гнушения жизнью окружающего мира". Это, как указано в Основах Социальной Концепции, новый вид манихейства: презрение к социальному телу общества. Люди, приверженные этой ереси, выдают себя шутовством, иезуитскими приемами, лакейством перед либерализмом, который является идеологией того мира, который отвергает Творца. Несмотря на это, значительная часть Церкви готова к участию в преображении мира. Единственное непременное требование к той политической силе, что желает стать во главе оздоровления общества, одно: атеистический "джихад" должен быть выброшен на свалку истории!

28.01.15

http://www.chri-soc.narod.ru/mak_ateist ... zhihad.htm
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: *Атеистический "джихад" должен быть выброшен на свалку*

Сообщение Александр Волынский 05 фев 2015, 17:59

У Теологии освобождения и вообще у социализма есть базовое расхождение с христианством. Социализм и освобожденцы считают бедность источником зла - "бедность это плохо", но церковь так не считает. Церковь это инструмент подчинения народных масс. Вопрос, таким образом, возвращается к вопросу о Власти.
Атеизм, как отрицание Бога, может быть только одной из форм религии и это при том, что атеизм борется именно с религией. Но религия это просто одна из символических форм возникших из Мифа, а Миф невозможно устранить из человеческого сознания, атеистический миф это просто еще один Миф.
Коммунисты не могут не быть атеистами если провозглашают лозунг интернационализма. Христианство, буддизм и ислам ведь тоже являются некими формами атеизма ибо отрицают языческих т е вполне традиционных богов. Для многих традиционалистов креационизм это источник всех бед.
Я лично уверен, что на высшем уровне глобального управления будет некий синтез атеизма и религии, на основе признания трансцедентальности Бога с одной стороны и его абсолютной имманентности человеческому Бытию т е о Боге ничего не надо будет говорить про него человек или понял ВСЕ или не понял ничего. Ну а людям внизу властной пирамиды познание Бога доступно только через Традицию т е через церковь. Грубо говоря одни верят в голос своей совести, а другие в благодатную магию обрядов, одних волнует будущее человечества, а других личное вечное блаженство в райских кущах.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9301
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: *Атеистический "джихад" должен быть выброшен на свалку*

Сообщение Алексей Ильинов 05 фев 2015, 20:01

В нашей воронежской организации КПРФ есть как «атеистические коммунисты», так и «православные коммунисты». С Церковью диалог также есть: http://www.kprf-voronezh.ru/index.php?o ... &Itemid=55 Я, например, был в первичке, где фактически все были верующими, а некоторые — так и вообще воцерковлёнными. Русское Социалистическое Движение, наши новые знакомые с коллегами по ЕСМ и НБФ, костяк которого составляет «Русский Лад»-Ногинск (это, напомню, надпартийная и межконфессиональная организация, созданная при прямом участии КПРФ и подчиняющаяся Зюганову) — это язычники-родноверы и православные христиане. Наши воронежские анархисты, ныне, правда, разбежавшиеся в разные стороны, тоже были «свободно верующими». Например, наш местный колоритный «национал-анархист» товарищ «Снорк», с шикарным рыжим «ирокезом», на груди носил крестик. Были и симпатии к старообрядчеству.
Вот ещё весьма примечательная ссылка: http://www.kprf-voronezh.ru/index.php?o ... &Itemid=55

Ну и вот наглядный образчик «актуального православного коммунизма».

Изображение

Изображение

Изображение

Забавно, конечно, выглядит, но после распада Советского Союза на демонстрациях Компартии или, скажем, НБП рядом с красными революционными знамёнами всё чаще и чаще стали появляться православные хоругви. Ну а «Суть Времени» болтушки Кургиняна так вообще это сделало практикой. Понятное дело, что не всё так уж «однозначно», но, тем не менее...
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *Атеистический "джихад" должен быть выброшен на свалку*

Сообщение Неомарксист 05 фев 2015, 21:31

Атеизм, как отрицание Бога, может быть только одной из форм религии и это при том, что атеизм борется именно с религией.
Совершенно верно. Любое общество организовано вокруг людей веры, люди - их паства, их народы, и так было, есть и будет есть, у власти ли ли ревнители, повержены ли, загнаны ли в гетто религии, манипулируют ли ими, гонимы ли и преследуемы ли. Есть клаcсические примеры атеистичных религий буддизма и джайнизма, которые являются культом героев - богов. Это и есть атеизм: ревнители веры побеждают - профаничные массы их боготворят. Для атеистичного сознания характерны две черты: обострённое чувство священного и культ героев, что, например, и было реальной идеологией советов. Это и есть религия, культ святых и святынь: Мекка и Голгофа, Христос и Али - это атеизм. Возникает вопрос, а что же такое атеистичные левые буржуазной эпохи? Это сговор великих инквизиторов, это утопия Де Сада на практике. Нет ничего удивительного в том, что в реальности левые утверждают тоталитарную репрессивную систему. Сейчас этот трюк пытаются повторить либералы и результат - становление либерального тоталитаризма от Пиночета до родителя №1 и №2, а то ли ещё будет! Левые говорят: Бог фашист! Ни Бога, ни царя! Правые им вторят: Бог фашист, мы устроим вам фашизм! А истина в том, что Господь - Анархист и вождь анархистов, что Господь - Коммунист и вождь коммунистов и атеистичные массы боготворят своих героев - богоподобных ревнителей.

Я лично уверен, что на высшем уровне глобального управления будет некий синтез атеизма и религии, на основе признания трансцедентальности Бога с одной стороны и его абсолютной имманентности человеческому Бытию т е о Боге ничего не надо будет говорить про него человек или понял ВСЕ или не понял ничего.
Почему то меня дико раздражает трансцендентализм и дуализм. Природа трансцендентна, там живут Господь и боги, а мы - люди вне природы, ниже животных. Бытие и есть Господь, и та тотальность которая дана нам бесноватым людишкам лишь отражение тотальности божьего присутствия. У этого неестественного небытия человека есть своя тайна, мы способны питать иллюзию свободы, а значит любить. И чем мы ближе к божеству тем напряжённее эта ложь во спасение, с чем связано восприятие обывателем чудесного как нереального и даже галлюцинаторного. Продукт майи, то есть творение и природа являются реальными лишь постольку поскольку несут в себе образ божий и в любой момент могут превратится либо в Господа, либо его атрибут. В этих образах творимых майей Господь познаёт себя, но есть в этом и более глубокий смысл самоотрицания Господа или жажды любви. Попытки выстроить какую то иерархию, например горний мир выше материального мира, всё это бессмысленно и потому что мир един, и потому что творение служит игре любви так же как и так называемый трансцендентный мир который и тождественен этому миру и един с природой.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: *Атеистический "джихад" должен быть выброшен на свалку*

Сообщение Неомарксист 05 фев 2015, 21:42

Забавно, конечно, выглядит, но после распада Советского Союза на демонстрациях Компартии или, скажем, НБП рядом с красными революционными знамёнами всё чаще и чаще стали появляться православные хоругви.
Встаёт закономерный вопрос: а насколько искренни нынешние вожди той же КПРФ в своей показной толерантности в отношении религии и верующих? не разводят ли нас просто напросто? я уже писал здесь, что необходимо вывести марксизм на уровень индивидуальной психологии, то есть индивидуализировать его, совместить с проблемами, задачами, нуждами, бедами личности. Новая коммунистическая парадигма должна в этом плане стать универсальной, чтобы найти ключик к душе каждого человека, независимо от его национальности и вероисповедания. Верующим нужно указывать на социальное измерение религии, внимательно приглядевшись к которой мы не найдём ничего кроме анархии и коммунизма, а также на социальные преобразования как необходимое проявление деятельной живой веры, которая без дел мертва. Для атеистов такую индивидуализацию марксизма смогли сделать французские атеистические экзистенциалисты, в первую очередь - Сартр. Только когда люди осознают, что коммунистическое мировоззрение ведёт к истинному духовному освобождению и раскрытию всех сущностных сил человека, задавленных в настоящее время гнётом отчуждённых отношений, они станут коммунистами.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: *Атеистический "джихад" должен быть выброшен на свалку*

Сообщение Александр Волынский 06 фев 2015, 10:01

Только когда люди осознают, что коммунистическое мировоззрение ведёт к истинному духовному освобождению и раскрытию всех сущностных сил человека, задавленных в настоящее время гнётом отчуждённых отношений, они станут коммунистами.

Осознание своей отчужденности и вообще самого феномена ОТЧУЖДЕНИЯ это и есть экзистенциализм. Но столкновение с НИЧТО ведет либо к поиску личного спасения в религии, либо к Мифу о Сизифе. Экзистенциальный проект это удел "сверхчеловека" Ницше. Но проблема Ницше оказалась в том, что уйдя "по ту сторону Добра и Зла" он забыл вернутся. Экзистенциализм это ВОЗВРАЩЕНИЕ. Но поскольку отдельная личность в принципе не способна изобрести никакой иной морали кроме индивидуалистической, то экзистенциализм должен не выдумавать всякие "Мифы 20-го века" а-ля Розенберг и не превращать жизнь в вечную гностическую борьбу а-ля Че Гевара или исламский терроризм, но встать на позицию МОНИЗМА т е на позицию ЕДИНОЙ ТРАДИЦИИ. В основе этой традиции лежит догмат об абсолютной ценности существования человечества на планете Земля. Вот это существование, эта экзистенция, которая как голограмма свернута в каждой человеческой душе и есть Дазайн.
Для традиционалиста Традиция это и есть экзистенциальный проект.
По мнению Ясперса смысл Истории: единство человечества, реализующееся в «безграничной коммуникации». Способность понимать других позволяет понять самого себя, преодолеть «узость каждой замкнутой в себе историчности».
Принять исторически другое и сохранить собственную историчность, отказаться от претензии на исключительность, истинность только своей веры – вот условие вступления в социальную и историко-философскую коммуникации. В коммуникации может сохраниться неповторимость каждой экзистенции при условии того, что коммуникация выстраивается не на общезначимом поле, а на основе экзистенциальной историчности. Отсюда задача философии истории заключается не в конституировании единой истинной схемы исторического процесса, а в соединении многообразных схем мировой истории. http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/ ... %D0%9D.pdf

Коммунизм с Богом это уже не коммунизм, а Традиция. Но для одних это традиционная религия, а для других безграничная коммуникация т е осознание ЕДИНОГО. Бог это ДАО т е путь, Путь человечества - вот экзистенциальный проект энархизма, но каждый человек идет по этому пути сам или не идет - в этом свободном выборе и заключается природа человеческого отчуждения и зла.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9301
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: *Атеистический "джихад" должен быть выброшен на свалку*

Сообщение Алексей Ильинов 06 фев 2015, 10:46

Я лично уверен, что на высшем уровне глобального управления будет некий синтез атеизма и религии, на основе признания трансцедентальности Бога с одной стороны и его абсолютной имманентности человеческому Бытию т е о Боге ничего не надо будет говорить про него человек или понял ВСЕ или не понял ничего. Ну а людям внизу властной пирамиды познание Бога доступно только через Традицию т е через церковь. Грубо говоря одни верят в голос своей совести, а другие в благодатную магию обрядов, одних волнует будущее человечества, а других личное вечное блаженство в райских кущах.


Как это не парадоксально, но это... «Дюна» Фрэнка Херберта. Читали романы и смотрели экранизации, особенно шедевр Линча?

Что же касается «вождей Компартии», то сама жизнь заставила их идти на союз с верующими и «перезагружать», причём тотально, программу. А у истоков КПРФ были и такие примечательные организации, как Славянский Собор и Русский Национальный Собор, которые вели крайне продуктивный диалог между «красными» и «белыми».

*РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОБОР (РНС)*

РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОБОР (РНС), одна из первых национально-патриотических партий, заявивших о представительстве русских как нации.
РНС был создан на Учредительном Съезде в Н. Новгороде 15 февр. 1992. Инициатором создания выступила Дума Славянского Собора, в которой был создан оргкомитет РНС (формально РНС считался русской секцией Славянского Собора). По его поручению лидер организации «Офицеры за возрождение Отечества» генерал А. Н. Стерлигов возглавил оргкомитет и стал после нижегородского съезда лидером РНС. Первоначально РНС существовал как коалиция русских национальных партий, в которую входили: Русская партия, Национально-Республиканская партия России, Русское Национальное Единство, Движение «Наши» и др. 1-й съезд РНС был проведен 12 июня 1992, в 1-ю годовщину избрания Ельцина президентом. Съезд символизировал появление русского национализма как самостоятельной политической силы, претендующей на власть, а также единение почти всей национальной оппозиции режиму Ельцина. Съезд проходил в центре Москвы, в Колонном зале Дома Союзов. Присутствовало 1250 делегатов из 117 городов всех республик СССР, представлявших 69 партий и организаций. Сопредседателями Думы РНС были избраны писатель В. Г. Распутин, Г. А. Зюганов и А. Н. Стерлигов. В Думу РНС входили также В. Анпилов, А. Невзоров, П. Романов, А. Проханов, А. Тулеев, С. Умалатова, И. Шафаревич. РНС не считал себя преемником какой-либо дореволюционной партии, не был настроен на восстановление советского социализма и выступал против западных моделей общественного развития. Для 1992 это было еще чем-то новым. РНС выдвинул в качестве приоритета своей деятельности интересы нации, а не политического строя. Однако РНС так и не стал объединением всех патриотов. Противоречия между «красными» и «белыми», державниками и националистами, личные амбиции лидеров и ряд др. обстоятельств привели к появлению др. оппозиционных блоков, претендующих также на объединение всех национальных сил (Объединенная Оппозиция, Фронт Национального Спасения). На местах РНС пережил ряд расколов. Так, в Петербурге в 1993 действовало сразу 3 местных Собора (2 из которых не признавали Стерлигова лидером). Во время октябрьских событий 1993 РНС никак себя не проявил, что серьезно отразилось на его репутации среди патриотов. Впрочем, в сер. 90-х РНС продолжал оставаться значительной организацией. РНС бойкотировал думские выборы 12 дек. 1993. Тем не менее, ряд соборян оказался в числе независимых депутатов Государственной Думы, а один из лидеров РНС, директор химкомбината «Енисей» из Красноярского края П. Романов чуть было не стал председателем Совета Федерации. Однако в целом деятельность РНС после 1993 была на редкость противоречивой и отягчена рядом промахов. Лидер РНС генерал Стерлигов заключил ряд тактических союзов с неприемлемыми для патриотов деятелями типа чеченского главаря Дудаева. Это нанесло серьезный удар по авторитету РНС и его лидера. Последовали новые расколы в низовых организациях Собора. Начался выход из РНС входивших в него ранее коллективных членов. К к. 90-х РНС превратился в небольшую партию. Тем не менее, в истории русского патриотического движения РНС останется, как одна из первых попыток добиться национального освобождения русских в борьбе против либерализма и коммунизма. Многие лозунги и программные установки РНС вошли в идейный арсенал патриотического движения.


В принципе, в недрах КПСС существовала так называемая «русская партия», как её описывают историки и политологи. Причём даже сам Леонид Ильич Брежнев, якобы, был её «тайным покровителем». По крайней мере общество «Память» (не путать с Национально-Патриотическим Фронтом «Память» Дим Димыча Васильева!), которое первоначально было самым, что ни на есть, «национал-большевистским», появилось не без участия КГБ. Это достаточно известный факт — противостояние «коммунистов-почвенников» и «коммунистов-западников» в Компартии. «Почвенники» были объединены вокруг издательств и изданий «Молодая Гвардия» и «Советская Россия», а «западники» — вокруг «Нового Мира», «Литературной Газеты» и «Юности». Диалог с Церковью был и в СССР, как нам всем хорошо известно. Другое дело, что КПСС всячески ограничивала её идейное влияние и фактически до конца 1980-х годов в СССР продолжали выходить дрянные атеистические книжонки с неизменным «перлами» а-ля «научный материализм и атеизм — непогрешимы». И это была, несомненно, трагическая ошибка, которую исправлять начали слишком поздно. Потому и приходилось довольствоваться всякими там «новоделами» наподобие «Агни-Йоги» Рерихов, которые были чрезвычайно популярны в позднем Советском Союзе наряду с Чумаком, Кашпировским и уфологией. Слишком поздно был открыт и Николай Бердяев, в книгах которого было немало умных и важных мыслей об «одухотворении» социализма и коммунизма. Тем не менее, в СССР выходила масса книг, посвящённых диалогу коммунистов и христиан за рубежом! Материалов по «Теологии Освобождения» было море, причём немало было переводных. Не стоит забывать и о популярности идей русских космистов, особенно среди «почвенной интеллигенции». Работы Николая Фёдорова были в СССР изданы с большим объёмным вступлением. Был издан и Тейяр де Шарден. И чуть ли не в 1960-х годах.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *Атеистический "джихад" должен быть выброшен на свалку*

Сообщение Алексей Ильинов 06 фев 2015, 10:54

*ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ*

Движение "Духовное наследие" было создано президентом РАУкорпорации (бывший "Российско-Американский университет") Алексеем Подберезкиным весной 1995 года.
В руководство "Духовного наследия" вошли лидеры КПРФ Геннадий Зюганов и Геннадий Селезнев. На выборах 1995 года депутатами Думы было избрано 10 членов движения ДН - 9 от КПРФ, 1 (Роман Попкович) - от НДР.
В начале 1996 актив ДН создал инициативную группу, которая выдвинула кандидатуру Г.Зюганова на пост президента РФ, после чего выдвижение было поддержано КПРФ и другими партиями и организациями, вошедшими вместе с ДН и КПРФ в Блок народно-патриотических сил.
В августе 1996 ДН стало одним из инициаторов стоздания Народно-патриотического союза России (НПСР), А.Подберезкин стал сопредседателем и фактическим идеологом НПСР.
В 1998 году наметились значительные расхождения между ДН и КПРФ. В частности, после отставки премьер-министра Виктора Черномырдина, ДН весной 1998 было склонно поддержать новое правительство Сергея Кириенко.
16-17 июня 1998 состоялся IV съезд движения "Духовное наследие" (ДН). В своей программной речи лидер движения Подберезкин заявил о необходимости "компромисса с партией власти в интересах Государства".
После решения ноябрьского 1998 года пленума ЦК КПРФ о самостоятельном (а не в составе НПСР) участии в выборах в Государственную Думу в 1999 году, президиум ЦС движения ДН 9 декабря 1998 также принял решение о самостоятельном участии ДН в выборах, призвав сторонников левопатриотических сил присоединяться к избирательному объединению на базе ДН.
Идеологически Движение ДН самоопределяется как "государственно-патриотическое", выступающее за возрождение традиционного для России сильного государственного начала и сплочение с этой целью всех патриотических сил вокруг КРПФ, как наиболее последовательной носительнице идеи государственности. При этом своим идеологом ДН считает покойного эмигрантского философа и публициста Ивана Ильина (несмотря на его принципиальный антикоммунизм и монархизм).
Своей главной целью Движение ДН объявляет возрождение духовности на основе "общенациональной Русский Идеи", выступает за признание абсолютного приоритета российских исторических, державных, национальных, культурных основ и интересов, следование православным заповедям, принципам социальной справедливости, коллективизма (соборности) и общинности. Политической целью ставится сближение и соединение в единое федеративное целое народов постсоветского пространства.
По мнению А.Подберезкина, у движения "Духовное наследие" три теоретических составляющих: 1) традиционные культурно-исторические ценности, в том числе - социалистические; 2) позитивные достижения социализма и 3) реалии международного разделения труда (рыночной экономики).
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *Атеистический "джихад" должен быть выброшен на свалку*

Сообщение Алексей Ильинов 06 фев 2015, 12:33

Статья о Николае Бердяеве в "Большой Советской Энциклопедии".

Бердяев Николай Александрович (6.3.1874, Киев, — 24.3.1948, Кламар, Франция), русский религиозный философ-мистик, близкий к Экзистенциализму. Происходил из дворянской семьи. Учился в Киевском университете. В студенческие годы участвовал в социал-демократическом движении; подвергался репрессиям (исключение из университета и ссылка). Выступал в программных сборниках русских идеалистов: «Проблемы идеализма» (1902), антиреволюционные сборники «Вехи» (1909), «Из глубины» (1918); был организатором и председателем «Вольной академии духовной культуры» (1918—22). В 1922 выслан за границу. Основал религиозно-философский журнал «Путь» (Париж, 1925—40), руководил издательством «YMCA — Press» («Христианского союза молодёжи»).
В молодости принадлежал к т. н. легальным марксистам, пытался сочетать марксизм с Неокантианством, развивал теорию этического социализма. Около 1905 присоединяется к богоискательству (См. Богоискательство). Борьба и взаимодействие двух принципов: экзистенциалистского утверждения ничем не ограниченного духовно-творческого начала личности и христианского мотива сострадания определяют философские позиции и философские симпатии Б. (Он сам признаёт свою близость к Бёме, Ницше, Фихте, Кьеркегору, Ибсену, а также к русской религиозной традиции — славянофилы, Достоевский; отправным пунктом всегда остаётся принцип Дуализма Канта.) Рождающаяся из абсолютизации каждого из этих мотивов двойственность позиции Б. выражается в ряде противоречий и прежде всего в фиксируемом им самим противоречии «творчества» и «жалости» (морали творчества, или культа «гениальности», и христианской морали искупления). Б., в духе мистики Бёме и Шеллинга, утверждает безосновность свободы, её примат над бытием (и богом) и, следовательно, — как бы неподвластность человека божественной воле; говорит об отсутствии бога в мире. Однако Б. принимает также концепцию истории в провиденциальном духе христианской эсхатологии (См. Эсхатология). Для Б. характерно полное отталкивание от мира (царства «обыденности», зла), но и стремление к преображению мира. Призыв к творчеству как к средству изменения мира совмещается у Б. с убеждением в обречённости всякого творческого акта; по существу всякую объективацию (предметное воплощение) человеческого творчества Б. отождествляет с отчуждением.
С главной темой — проблемой личности, связано внимание Б. к философии истории (см. «Смысл истории», 1923, «Новое средневековье», 1924, «Судьба человека в современном мире», 1934, «Русская идея», 1946, и др.). Б. не признаёт за историей прогрессивного движения, считая, что её путь — это обнажение противоположностей — добра и зла — и трагическая борьба между ними, которая завершается выходом в «метаисторию» («царство божие»). В современности Б. находит признаки «варваризации» европейской культуры, начало её сумерек («Конец Европы», М., 1915), связанных с наступлением «массовой культуры». Б. — один из первых критиков современной цивилизации как цивилизации технической, которая явилась, согласно Б., результатом «торжества буржуазного духа» («Смысл творчества», М., 1916). Б. призывает к «спасению» через индивидуальный творчески-моральный акт (жертвы, любви и т.п.), — к «персоналистической революции» вместо социальной. Признавая, с позиций христианского социализма, классовую борьбу правомерной реакцией на социальную несправедливость и правду коммунистического принципа обобществления производства, Б., однако, считал необходимым вести с коммунизмом беспрерывную идейную борьбу, рассматривая его как выражение буржуазного, антидуховного сознания, ориентированного на материальность, материальные блага. В продолжение всей жизни выступая с критикой марксизма, считал его двойственным учением — сочетающим экономический детерминизм с волюнтаризмом и секуляризованным религиозным мировоззрением, выражающим надежды на мессианство пролетариата.
Яростный идейный противник Октябрьской революции (и любого социально-политического переворота вообще), Б. в полемической книге «Философия неравенства» (1918, изд. 1923) опускается до оправдания жестокостей «органического» исторического процесса (нарушением которого считает революцию) и ницшеанской апологии социального отбора и права «сильной личности». В дальнейшем оправдание исторической действительности как разумной и необходимой считает преступным; оставаясь идеологом «аристократии духа», стремится освободить своё понимание аристократизма от всяких сословно-иерархических характеристик («О рабстве и свободе человека», 1939, «Самопознание», 1949).
Б. оказал влияние на развитие французского экзистенциализма и Персонализма; получил известность на Западе как главный выразитель традиции русской религиозно-идеалистической философии и идеолог антикоммунизма.

Лит.: Ленин В. И., О «Вехах», Полн. собр. соч., 5 изд., т. 19; его же, [Письмо] Г. В. Плеханову 30 июля 1901 г., там же, т. 46, с. 135; Луппол И., Новое средневековье, «Под знаменем марксизма», 1926, № 12; Балакина И. Ф., Религиозно-экзистенциалистские искания в России начала 20 в., в сборнике: Современный экзистенциализм, М., 1966; Lowrie D., Rebellious prophet. A life of N. Berdyaev, N. Y., 1960; Wernham J., Two Russian thinkers. An essay in Berdyaev and Shestov, Toronto, 1968.

P. А. Гальцева.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.


Важно в этой статье то, что даже будучи чудовищным искажением взглядов Бердяева, она давала кое-какую «пищу» для дальнейших размышлений. Но настоящее открытие книг Бердяева произошло уже во второй половине 1980-х годов, когда начали появляться серьёзные публикации о нём и первые издания. Однако уже сам ФАКТ, что «эмигрант-антикоммунист» Бердяев признавал правду социализма и коммунизма, но подходил к ним с точки зрения христианского персонализма и православной соборности, уже как-то... завораживал. Если не было под рукой книг Бердяева, но были известны хотя бы обрывки его идей, то можно было бы что-нибудь «эдакое изобрести». Валерий Сагатовский (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B8%D1%87), замечательный русско-советский философ и почитатель Ивана Ефремова, пришёл к подобному мировоззрению, которое он назвал «философией развивающейся гармонии».
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *Атеистический "джихад" должен быть выброшен на свалку*

Сообщение Неомарксист 06 фев 2015, 22:55

Для традиционалиста Традиция это и есть экзистенциальный проект.
Религиозный экзистенциальный проект уточню. Атеистичных экзистенциалистов я недолюбливаю, это фарисейство и законничество чистейшей воды, и никогда, никогда мы не найдём себя в себе, в любимой - да, в Господе - да. Вообще человек должен умереть что бы быть, Фуко под этими провокационными словами "человек умер" имеет ввиду смерть субъекта, и это и нирвана - торжество человеческой личности, удел атеистов и рождение свыше, жизнь вечная - удел верных. Например религиозный философ постмодернист Левинас разрешает проблему смерти человека в Ином, Другом. http://i-text.narod.ru/lib-f.html (особого внимания заслуживает "Тотальность и бесконечное").
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

След.

Вернуться в Традиция и Политика


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Неомарксист и гости: 1