РИМСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: ЛУЧШИЕ И СМИРЕННЫЕ

РИМСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: ЛУЧШИЕ И СМИРЕННЫЕ

Сообщение Олег Гуцуляк 01 июн 2015, 14:26

... Ключ к нашему сегодняшнему состоянию дел — в давнем римском прошлом. Я не любитель исторических примеров, но уж очень похоже у нас получилось. Правильно говорят, что наша держава – третий (по более точному счету — третий с половиной) Рим. А в Риме № 1, в эпоху его имперского расцвета, где-то к концу второго века нашей эры, нашли изящный способ соединить гражданские и демократические ритуалы с железными сословными разграничениями. Как сейчас у нас, только нагляднее.

Всех римских граждан, до этого равноправных, там разделили на две категории – honestiores ("почтенных") и humiliores ("смиренных"). "Почтенные" — это депутатский корпус всех уровней, от членов советов (курий) в небольших городках и до римских сенаторов, и все силовики, начининая от рядовых легионеров (по-нашему, контрактников). А "смиренные", которых было раз в десять больше, — это все прочие.

"Почтенных" не допрашивали под пытками и с повышенным гуманизмом наказывали за провинности. Со "смиренными" не церемонились. Всенародных выборов должностных лиц больше не устраивали, или они были фиктивными. Выборные должности, дававшие статус "почтенного", официальным порядком передавались по наследству.

Движение за политические права отсутствовало, так как эти права не были нужны ни высшим, ни низшим. Городское простонародье получало очень приличный, по тогдашним меркам, социальный пакет – продуктовые раздачи, дармовые зрелища, доступ к городским удобствам. А потомственные депутаты и военные всех рангов добивались от императорской власти укрепления и развития своих корпоративных привилегий. Для политической демократии или хотя бы для борьбы за нее в этой системе места не было. Но тот демократический режим, который когда-то был реальностью в раннем Риме, аккуратно сохранялся в виде ритуалов и государственных декораций.

"Почтенные" трогательно опекали "смиренных", а те отвечали им искренней или хотя бы притворной благодарностью. Вот типичная сценка, изображенная Апулеем в романе "Метаморфозы". Конец второго века. Герой романа приобретает на рынке у старика-торговца корзинку рыбы себе на ужин и вдруг сталкивается с приятелем – "выборным" городским чиновником, ведающим продовольствием: "У кого, — спрашивает, — купил ты эти отбросы? – Я указываю на старикашку. Тут же он на него набросился и стал грубейшим образом распекать его по-эдильски: – Так-то ты обращаешься с нашими друзьями! Продаешь паршивых рыб по такой цене! Узнаешь ты, как под моим началом поступают с мошенниками! – И, высыпав из корзинки рыбу на землю, велел он своему помощнику всю ее растоптать ногами… Изумленный этим происшествием, я ухожу, лишившись, благодаря остроумной выдумке моего энергичного товарища, и денег, и ужина…".

Сооружение очень похожей системы идет у нас в стремительном темпе. У наших "почтенных" теперь свое пенсионное обеспечение, своя медицина и свое судопроизводство, которое только за последние недели несколько раз поразило публику своей человечностью.

Превращение начальственных статусов в потомственные зашло еще не так далеко, как при Марке Аврелии и Септимии Севере, но выглядит уже почти как норма. Все руководящие учреждения, от местных самоуправлений и до кремлевской администрации, нацелены на передачу статусов по блату или по наследству. Любые другие процедуры, будь то конкурентные выборы или отбор по профессиональным качествам, тут одинаково мешают.

Именно поэтому цензовая демократия, при которой голосуют только состоятельные люди, предлагаемая иногда в качестве спасительного рецепта, так же неприемлема для привилегированного слоя, как и демократия всеобщая. "Почтенным" нужны привилегии, а вовсе не политическая конкуренция, которая в любой момент может поставить эти привилегии под удар.

Что же до незнатного большинства, то оно на редкость кротко воспринимает свое приниженное положение и старается радоваться его преимуществам – отсутствию необходимости мучительно думать и охотно признаваемому системой праву умолять начальство о заботе и всевозможных поблажках.

В этих координатах какие-либо выборы не породят и намека на народовластие, даже если будут менее скрупулезно руководимы свыше.

Возможна ли у нас демократия? Честно скажу: не знаю. Хочу верить, что возможна. Все-таки не второй век на дворе. Но она не может возникнуть как пристройка к нынешней сословной системе. Только без нее. Только на ее обломках.

Сергей Шелин
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/blogs/2015/05/27/1402352.html
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4628
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: РИМСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: ЛУЧШИЕ И СМИРЕННЫЕ

Сообщение Неомарксист 01 июн 2015, 22:01

"...Мещанин (= мелкий буржуа, во всяком случае, психологически) убил (разрушил) Советский Союз — чтобы иметь возможность его разворовывать («прихватизировать»). Результатом этого стала очевидная всем (кроме совсем тупых или, как вариант, совсем молодых и необразованных) катастрофическая деградация — экономическая, культурная, моральная — на постсоветском пространстве, примитивизация жизни и нравов, возрождение явлений, характерных для Средневековья (в случае Азербайджана это, например, такие типично феодальные явления, как повсеместная продажа должностей; практика преподносить подарки начальнику на все праздники; существование в Баку де-факто Запретного города, то есть квартала, где живет элита, куда «простолюдины» не допускаются; отдача практически всей экономики «в кормление» четырем кланам). Собственно, даже сами обыватели от этого страдают. Но, обратите внимание, не сопротивляются этому и часто с удовольствием во всем этом участвуют. Потому что эта примитивизация соответствует их низкому умственному и культурному уровню (более сложная высокая культура их раздражала) и потому что они в процессе разворовывания СССР прибарахлились (в России, например, от них откупились массовой приватизацией квартир и земельных участков и разделом на мелкие частные фрагменты бывшей государственной собственности — я, скажем, встречал людей, ставших совладельцами, а затем, сожрав своих «коллег», и единственными владельцами бензоколонок, прогулочных катеров, кафе, небольших магазинов)."

Из интервью Александра Тарасова журналу «Новая литература».
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: РИМСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: ЛУЧШИЕ И СМИРЕННЫЕ

Сообщение Александр Волынский 02 июн 2015, 06:04

Мещанин это мелкий собственник, фактически, крестьянин живущий в городе. В Азербайджане и Узбекистане феодальные нравы, с обязательными дарениями, с борьбой кланов (выходцы из одного района тянули своих земляков, а все земляки они представители одного племенного объединения) были и в СССР.
Элита всегда будет пытаться передать свою власть детям и внукам. Но в этом есть логика, дети элиты в среднем обладают лучшей генетикой и получают лучшее образование. Надо только чтобы система социальных лифтов работала. У римлян умные клиенты и вольноотпущенники при тупых патронах очень даже поднимались. А когда солдатня стала императоров назначать и убивать каждый год так срочно пришлось принимать христианство и менять всю систему.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: РИМСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: ЛУЧШИЕ И СМИРЕННЫЕ

Сообщение Неомарксист 02 июн 2015, 13:44

Да, аристократия и охлократия в современных условиях одинаково неприемлемы, поскольку первая несет в себе помимо благородства и преемственности и дегенеративные черты (не случайно, что западная промонархическая элита, что российская дворянская аристократия, всё «профуфыкали»), вторая ещё более ужасна, поскольку нет более жестокой и вороватой власти чем власть бывших рабов с моралью ресентимента.
Обе эти крайности снимаются в меритократии (власти достойных), когда через систему социальных лифтов - полноценных структур гражданского общества наверх будут подниматься достойные люди, а не потомственные дегенераты или случайные наглые рабы нувориши. Это единственный эффективный тип политического режима в современных условиях.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: РИМСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: ЛУЧШИЕ И СМИРЕННЫЕ

Сообщение Александр Волынский 02 июн 2015, 19:05

Из состояния варварства Запад вывела Церковь. Поскольку государства были слабыми, то именно церковные иерархи выполняли важнейшие социальные и культурные функции. А сама суть католической церковной организации отрицает аристократию и стремится к меритократии. В России тоже православная церковь играла решающую роль в становлении Московского царства, а вовсе не князья и бояре разорявшие друг-друга.
Брахманы это всегда высшая каста, а вырождение начинается тогда когда власть переходит к кшатриям и от них к низшим кастам.
Религия очень консервативная система и со временем живые тексты и обряды постепенно теряют связь с реальностью вырождаясь в ритуалы и магию.
Наука стала базой Просвещения - религии Нового времени в масонском духе. Но либеральные и коммунистические ценности в условиях восстания масс тоже выродились в ритуалы и магию, а наука, в силу своей моральной нейтральности, в принципе не может стать основой религии.
Лозунг меритократии должен быть вторичен по отношению к критерю определения ЛУЧШИХ. Кого в наше время можно считать ЛУЧШИМ? На кого надо ровняться? Не в смысле единичного подвига, а в смысле жизненных установок и результатов деятельности. Вот в СССР когда всем предложили в качестве морального образца "дорогого Леонида Ильича" (Малая Земля, Возрождение, Целина были внесены в школьные экзамены и их читал по телевизору Тихонов) все рухнуло.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: РИМСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: ЛУЧШИЕ И СМИРЕННЫЕ

Сообщение Неомарксист 02 июн 2015, 23:38

Да конечно, меритократия это только инструмент для реализации идеологических установок правящего класса.
Функция меритократии заключается в обеспечении устойчивости политических процессов в стране и эффективной работе всего государственного организма в соотв. с концепцией развития. Основные требования к "достойным" - честность, профессионализм и понимание своей работы как служения некоей надличной цели (американская мечта, китайская мечта, коммунистическая и т.д.). При этом ставки только на Традицию или идеалы Просвещены одинаково ошибочны, поскольку нельзя войти в одну и ту же реку дважды, но и без метафизической сакральной основы любая Система обречена. Нужен синтез традиционной религии и её кодов с прогрессивными технологиями социального проектирования, который примирит устойчивость и преемственность с одной стороны и развитие, свободу с другой. религиозный коммунизм, справедливое общество, технократическая анархия не важно как это назвать. Роль Традиции должна заключаться в наполнении сакральным смыслом всех аспектов жизни человека и воспитании. уменьшение инферно (социального зла и отчуждения) - вот каким должен быть основной тренд равзития на мой взгляд.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: РИМСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: ЛУЧШИЕ И СМИРЕННЫЕ

Сообщение Александр Волынский 03 июн 2015, 06:23

Основные требования к "достойным" - честность, профессионализм и понимание своей работы как служения некоей надличной цели

Любое служение надличной цели это следствие ВОЛИ К ВЛАСТИ. В конце концов человек самого себя отождествляет с этой целью
Я лично думаю, что важнейшее качество археократа это не технократические честность и проффесионализм, а ЭМПАТИЯ т е способность чувствовать чужую боль, как свою.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: РИМСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: ЛУЧШИЕ И СМИРЕННЫЕ

Сообщение Неомарксист 03 июн 2015, 15:56

Одной эмпатии недостаточно, поскольку хороший человек это не профессия. Воля к власти? да в том числе и это тоже. Социобиология учит, что властные претензии индивида и (что намного важнее) его властные потенции подчиняются механизму наследования - правителями, во многом, рождаются. Выявить таких людей, воспитать и сделать профессионалами своего дела - задача меритократического проекта. А вот в какую сторону направить потенциал этих людей должна решать элита - концептуальное, аналитическое, интеллектуальное ядро при общественном контроле принимаемых решений через парламент и институты гражданского общества.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: РИМСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: ЛУЧШИЕ И СМИРЕННЫЕ

Сообщение Александр Волынский 03 июн 2015, 21:37

Эмпатия это критерий отбора. Милостивый человек вполне может быть и властителем и специалистом. Тут важно, чтобы мораль и социум этому способствовали.

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13: 34)
Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь (Левит 19: 18)
Хвала Аллаху — Господу миров, милостивому, милосердному (ар-Рахмани-р-Рахим).
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль


Вернуться в Традиция и Политика


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron