Коммуникативная революция

Re: Коммуникативная революция

Сообщение Александр Волынский 11 июн 2015, 06:32

"Пролетариат", "капитал", "классовая борьба" и тд. - это гипертрофированные реалии викторианской Западной Европы 1860х годов, на основании коих начертан некий план действий для планеты Земля и вообще всей галактики на ближайший миллион лет.

А Тора это реалии Вавилонского пленения из которого сделаны глобальные выводы о "преступлении, наказании испасении". А Евангелия это реалии захолустной римской провинции. А Коран реалии аравийского поселка.
Дело не столько в сакральных формулах, сколько в реальной практике. Практика марксизма не уступает по размаху кровавых преступлений и достижений мировым религиям, так что сравнения с сектой явно не уместны.
Я понимаю, месье Serebrenitski, как и я воспитывался на обязательном изучении Диамата и Истории Партии в исполнении бывших трактористов, но эта профанация не может изменить марксизм, как глупость пьяного попа не может изменить христианство.
Но вот когда Ильинов считает, что Сталин это хорошо, потому что ТАК БЫЛО НУЖНО это моральное извращение в иезуитском духе. Вообще, сознательное оправдание зла говорит о мерзости душевной. Я вот не люблю Ильинова за моральные недостатки, а Серебренитскому симпатизирую за этическую брезгливость. Не по идейным соображениям Серебренитский от Ильинова отшатнулся, а по брезгливости. Конечно, для Ильинова такая брезгливость только повод для обычного ерничания.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9301
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Коммуникативная революция

Сообщение Алексей Ильинов 11 июн 2015, 10:58

Саша, «любит — не любит», это как-то всё... банально, на уровне песочницы. Ромашек не хватит на весь род человеческий. Устанешь лепестки обрывать.
Просто уважаемый Кирилл Игоревич сам же провёл РАЗДЕЛИТЕЛЬНУЮ ЧЕРТУ, хотя и, как будто, заявляет, что он ВНЕ всяких там «правых-левых», ибо это для него — фикция, профанация, обман. Причём при нём я конкретно Сталина никогда и не защищал и даже не обсуждал, доказывая с пеной у рта, что «сталинизм и НКВД — это замечательно, прекрасно, полезно». Я прекрасно помню все наши дискуссии на «Мезоевразии». Говорил с ним, максимум, о «философско-утопическом коммунизме» и о парадигме Консервативной Революции, с которой сопоставлял «восточный бонапартизм» Серебренитского сотоварищи. Здесь же, на «Интертрадиционале», уделял внимание в основном «ноосферному коммунизму», археофутуризму и творчеству Ивана Ефремова. Разница же ощутимая, не правда ли? И про КПРФ Кириллу Игоревичу я, кстати, ничего и не рассказывал, но так «всплыло» же. «Когда надо». И что же из этого «вышло» то? А сразу же началось... «ааааа, если коммунист, то значит...». И всё, «процесс пошёл».
Я историк с высшим образованием, закончивший Воронежский Государственный Университет в 1999 году, Саша, а никак не «истеричка-фанатик», для которого «ритуальные потоптания» — это есть некий «смысл жизни» и повод для той или иной «картинной позы» («а я вот, красава такая, хааааркаю на вас, пааааадонки, мееееерзавцы, скаааатины...»). Грешен, с кретинами всякими «дружил» и «сотрудничал». «Опыт» приобрёл. Полезный, нужно признать. Ты думаешь, что и «последовательные антикоммунисты» столь «интеллигентны», «благородны» и «аристократичны»? Ничуть не меньшее дерьмо. Порой даже переплёвывающее тех, против кого они «борются».
И ерунду, Саша, про «оправдание» или «неоправдание» плести не стоит... Мы все здесь так или иначе «СВОЁ ЗЛО» «оправдываем». Вопрос только в другом — насколько «СТИЛЬНО» оно.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Коммуникативная революция

Сообщение Алексей Ильинов 11 июн 2015, 11:04

А это Карл Маркс, «18 брюмера Луи Бонапарта». Написано в декабре 1851 - марте 1852 года.

Гегель где-то отмечает, что все великие всемирно-исторические события и личности появляются, так сказать, дважды. Он забыл прибавить: первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса. Коссидьер вместо Дантона, Луи Блан вместо Робеспьера, Гора 1848 - 1851 гг. вместо Горы 1793 - 1795 гг., племянник вместо дяди. И та же самая карикатура в обстоятельствах, сопровождающих второе издание восемнадцатого брюмера!

Люди сами делают свою историю, но они ее делают не так, как им вздумается, при обстоятельствах, которые не сами они выбрали, а которые непосредственно имеются налицо, даны им и перешли от прошлого. Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых. И как раз тогда, когда люди как будто только тем и заняты, что переделывают себя и окружающее и создают нечто еще небывалое, как раз в такие эпохи революционных кризисов они боязливо прибегают к заклинаниям, вызывая к себе на помощь духов прошлого, заимствуют у них имена, боевые лозунги, костюмы, чтобы в этом освященном древностью наряде, па этом заимствованном языке разыграть новую сцену всемирной истории. Так, Лютер переодевался апостолом Павлом, революция 1789 - 1814 гг. драпировалась поочередно то в костюм Римской республики, то в костюм Римской империи, а революция 1848 г. не нашла ничего лучшего, как пародировать то 1789 год, то революционные традиции 1793 - 1795 годов. Так, новичок, изучивший иностранный язык, всегда переводит его мысленно на свой родной язык; дух же нового языка он до тех пор себе не усвоил и до тех пор не владеет им свободно, пока он не может обойтись без мысленного перевода, пока он в новом языке не забывает родной.

При рассмотрении этих всемирно-исторических заклинаний мертвых тотчас же бросается в глаза резкое различие между ними. Камилль Демулен, Дантон, Робеспьер, Сен-Жюст, Наполеон, как герои, так и партии и народные массы старой французской революции осуществляли в римском костюме и с римскими фразами на устах задачу своего времени - освобождение от оков и установление современного буржуазного общества. Одни вдребезги разбили основы феодализма и скосили произраставшие на его почве феодальные головы. Другой создал внутри Франции условия, при которых только и стало возможным развитие свободной конкуренции, эксплуатация парцеллированной земельной собственности, применение освобожденных от оков промышленных производительных сил нации, а за пределами Франции он всюду разрушал феодальные формы в той мере, в какой это было необходимо, чтобы создать для буржуазного общества во Франции соответственное, отвечающее потребностям времени окружение на европейском континенте. Но как только новая общественная формация сложилась, исчезли допотопные гиганты и с ними вся воскресшая из мертвых римская старина - все эти Бруты, Гракхи, Публиколы, трибуны, сенаторы и сам Цезарь. Трезво-практическое буржуазное общество нашло себе истинных истолкователей и глашатаев в Сэях, Кузенах, Руайе-Колларах, Бонжаменах Констанах и Гизо; его настоящие полководцы сидели за конторскими столами, его политическим главой был жирноголовый Людовик XVIII. Всецело поглощенное созиданием богатства и мирной конкурентной борьбой, оно уже не вспоминало, что его колыбель охраняли древнеримские призраки. Однако как ни мало героично буржуазное общество, для его появления на свет понадобились героизм, самопожертвование, террор, гражданская война и битвы народов. В классически строгих традициях Римской республики гладиаторы буржуазного общества нашли идеалы и художественные формы, иллюзии, необходимые им для того, чтобы скрыть от самих себя буржуазно-ограниченное содержание своей борьбы, чтобы удержать свое воодушевление на высоте великой исторической трагедии. Так, одним столетием раньше, на другой ступени развития, Кромвель и английский народ воспользовались для своей буржуазной революции языком, страстями и иллюзиями, заимствованными из Ветхого завета. Когда же действительная цель была достигнута, когда буржуазное преобразование английского общества совершилось, Локк вытеснил пророка Аввакума.

Таким образом, в этих революциях воскрешение мертвых служило для возвеличения новой борьбы, а не для пародирования старой, служило для того, чтобы возвеличить данную задачу в воображении, а не для того, чтобы увильнуть от ее разрешения в действительности, - для того, чтобы найти снова дух революции, а не для того, чтобы заставить снова бродить ее призрак.

B 1848 - 1851 гг. бродил только призрак старой революции, начиная с Марраста, этого republicain еп gants jaunes, переодетого в костюм старого Байи, и кончая авантюристом, скрывающим свое пошло-отвратительное лицо под железной маской мертвого Наполеона. Целый народ, полагавший, что он посредством революции ускорил свое поступательное движение, вдруг оказывается перенесенным назад, в умершую эпоху. А чтобы на этот счет не было никакого сомнения, вновь воскресают старые даты, старое летосчисление, старые имена, старые эдикты, сделавшиеся давно достоянием ученых антикваров, и старорежимные, казалось, давно истлевшие, жандармы. Нация чувствует себя так же, как тот рехнувшийся англичанин в Бедламе, который мнил себя современником древних фараонов и ежедневно горько жаловался на тяжкий труд рудокопа, который он должен выполнять в золотых рудниках Эфиопии, в этой подземной тюрьме, куда он заточен, при свете тусклой лампы, укрепленной на его собственной голове, под надзором надсмотрщика за рабами с длинным бичом в руке и толпящихся у выходов варваров-солдат, не понимающих ни каторжников-рудокопов, ни друг друга, потому что все говорят на разных языках. «И все это приходится выносить мне, свободнорожденному бритту», - вздыхает рехнувшийся англичанин, - «чтобы добывать золото для древних фараонов». «Чтобы платить долги семейства Бонапарта», - вздыхает французская нация. Англичанин, пока он находился в здравом уме, не мог отделаться от навязчивой идеи добывания золота. Французы, пока они занимались революцией, не могли избавиться от воспоминаний о Наполеоне, как это доказали выборы 10 декабря. От опасностей революции их потянуло назад к египетским котлам с мясом, - и ответом явилось 2 декабря 1851 года. Они получили не только карикатуру на старого Наполеона, - они получили самого старого Наполеона в карикатурном виде, получили его таким, каким он должен выглядеть в середине XIX века.

Социальная революция XIX века может черпать свою поэзию только из будущего, а не из прошлого. Она не может начать осуществлять свою собственную задачу прежде, чем она не покончит со всяким суеверным почитанием старины. Прежние революции нуждались в воспоминаниях о всемирно-исторических событиях прошлого, чтобы обмануть себя насчет своего собственного содержания. Революция XIX века должна предоставить мертвецам хоронить своих мертвых, чтобы уяснить себе собственное содержание. Там фраза была выше содержания, здесь содержание выше фразы.

Февральская революция была неожиданностью для старого общества, она застигла его врасплох, и народ провозгласил этот внезапный удар всемирно-историческим событием, открывающим новую эру. 2 декабря февральская революция исчезает в руках ловкого шулера, и в результате уничтоженной оказывается уже не монархия, а те либеральные уступки, которые были отвоеваны у нее вековой борьбой. Вместо того чтобы само общество завоевало себе новое содержание, лишь государство как бы оказывается возвращенным к своей древнейшей форме, к бесстыдно-примитивному господству меча и рясы. На февральский coup de main 1848 года отвечает декабрьский coup de tete 1851 года. Как нажито, так и прожито. Однако протекшее между этими событиями время не прошло даром. В течение 1848 - 1851 гг. французское общество усвоило, - по способу сокращенному, потому что он был революционным, - уроки и опыт, которые при правильном, так сказать методическом, ходе развития должны были бы предшествовать февральской революции, будь она чем-то более серьезным, чем простое сотрясение поверхности. Кажется, что общество очутилось теперь позади своего исходного пункта, на самом же деле ему приходится еще только создавать себе исходный пункт для революции, создавать положение, отношения, условия, при которых современная революция только и может принять серьезный характер.

Буржуазные революции, как, например, революции XVIII века, стремительно несутся от успеха к успеху, в них драматические эффекты один ослепительнее другого, люди и вещи как бы озарены бенгальским огнем, каждый день дышит экстазом, но они скоропреходящи, быстро достигают своего апогея, и общество охватывает длительное похмелье, прежде чем оно успеет трезво освоить результаты своего периода бури и натиска. Напротив, пролетарские революции, революции XIX века, постоянно критикуют сами себя, то и дело останавливаются в своем движении, возвращаются к тому, что кажется уже выполненным, чтобы еще раз начать это сызнова, с беспощадной основательностью высмеивают половинчатость, слабые стороны и негодность своих первых попыток, сваливают своего противника с ног как бы только для того, чтобы тот из земли впитал свежие силы и снова встал во весь рост против них еще более могущественный, чем прежде, все снова и снова отступают перед неопределенной громадностью своих собственных целей, пока не создается положение, отрезывающее всякий путь к отступлению, пока сама жизнь не заявит властно:

Hie Rhodus, hie salta!
Здесь роза, здесь танцуй!


Впрочем, всякий мало-мальски наблюдательный человек, даже и не следивший шаг за шагом за развитием событий во Франции, должен был предчувствовать, что этой революции предстоит неслыханный позор. Достаточно было послушать самодовольное победное тявканье господ демократов, поздравлявших друг друга с благодатными последствиями, ожидаемыми от второго воскресенья мая 1852 года. Второе воскресенье мая 1852 г. стало в их головах навязчивой идеей, догматом, подобно дню второго пришествия Христа и наступления тысячелетнего царства у хилиастов. Слабость всегда спасалась верой в чудеса; она считала врага побежденным, если ей удавалось одолеть его в своем воображении посредством заклинаний, и утрачивала всякое чувство реальности из-за бездейственного превознесения до небес ожидающего ее будущего и подвигов, которые она намерена совершить, но сообщать о которых она считает пока преждевременным. Эти герои, старающиеся опровергнуть мнение о своей явной бездарности тем, что они взаимно выражают друг другу свое сочувствие и сплачиваются в особую группу, уже собрали свои пожитки и, захватив авансом свои лавровые венки, как раз собирались учесть на бирже свои республики in parlibus, правительственный персонал для которых втихомолку, со свойственной им невзыскательностью, был уже ими предусмотрительно организован. 2 декабря поразило их, как удар грома среди ясного неба. И народы, которые в периоды малодушия охотно дают заглушить свой внутренний страх самым громким крикунам, на этот раз, быть может, убедились в том, что прошли те времена, когда гоготание гусей могло спасти Капитолий.

Конституция, Национальное собрание, династические партии, синие и красные республиканцы, африканские герои, гром трибуны, зарницы прессы, вся литература, политические имена и ученые репутации, гражданский закон и уголовное право, liberte, egalite, fraternite и второе воскресенье мая 1852 г. - все исчезло, как фантасмагория, перед магической формулой человека, которого даже его враги не считают чародеем. Всеобщее избирательное право, казалось, продержалось еще одно мгновение только для того, чтобы перед глазами всего мира составить собственноручно свое завещание и заявить от имени самого народа: «Все, что возникает, достойно гибели».
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Коммуникативная революция

Сообщение Олег Гуцуляк 11 июн 2015, 12:34

Kirill Serebrenitski:

Я считаю, что именно базовые постулаты марксова учения - это симулякры (как сейчас принято выражаться). То есть осознанная, продуманная, эффективная ложь. (Именно поэтому я считаю, что аналоги Макрса - это именно Хаббард, Блаватская, Рерихи и тд. То есть успешные шарлатаны, которые преднамеренно соорудили свои доктрины - из яркого увлекательного меланжа фрагментов чужих теорий, - преимущественно модных и свежих в соответствующие времена). Дело, собственно, не в Марксе. Я убеждён, что весь комплекс теорий социального прогресса - это фатальное заблуждение, за которое Европа так чудовищно дорого расплачивается: мировыми войнами, социальными экспериментами, разнообразными большевизмами и советизмами.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4681
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Коммуникативная революция

Сообщение Алексей Ильинов 11 июн 2015, 12:57

Я убеждён, что весь комплекс теорий социального прогресса - это фатальное заблуждение, за которое Европа так чудовищно дорого расплачивается: мировыми войнами, социальными экспериментами, разнообразными большевизмами и советизмами.


Кирилл Игоревич, при всём моём уважении к нему как к историку и этнологу, опять, уж извините, «наивность» демонстрирует, ибо Великая Французская Революция и персонально Наполеон являются «катализаторами» сего «процесса». Если ему так тошно от прогресса, технократии, глобализации и Модерна, то первое, что нужно сделать — пристрелить, простите за «каламбур», Бонапарта как «прогрессора» и вернуться в «благословенный» феодализм!
Смешно, что наши «антитоталитаристы», что особенно забавно, «маскируются» треуголкой Наполеона, забывая о том, что политологи и историки истоки авторитаризма и тоталитаризма XX века как раз в наполеоновской эпохе и обнаруживают.
А на Маркса и Энгельса Наполеон оказал влияние прежде всего тем, что в 1813 году, священной дате и для немецких националистов, и для немецких консерваторов, и для немецких социал-демократов, и даже для немецких коммунистов, были запущены процессы объединения Германии, которая до того была раздроблена на множество княжеств, королевств и «вольных городов». Пруссия сплотилась против Наполеона и это вызвало великий национальный подъём, которому и Маркс был не чужд. А Энгельс так вообще сражался во время революции 1848 года. За Имперскую Конституцию и будущий Второй Рейх, как это не парадоксально!
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Коммуникативная революция

Сообщение Олег Гуцуляк 11 июн 2015, 16:41

Kirill Serebrenitski:

Основные поступаты, насколько я знаю - это экономизм, прогрессизм, материализм, коллективизм, антирыночные теории и классовая борьба. Я убеждён, что человек - существо совершенно не экономическое и не материалистическое, совершенно не забоится о своих экономических интересах, а наоборот, - постоянно пытается вырваться из параметров самообеспечения. Уровня благосостояния, на котором человек мог бы успокоиться, не существует. Мифологическое сознание жаждет не большего, а иного. Материализм - это фантомное сооружение: все поиски некоей материи - это всего лишь переливы и всплески мифологических сценариев. Реальность, возможно, существует, но для человека она совершенно непознаваема, потому, что наше сознание - панмифологично. Сама по себе привычная формула "поверить доказательствам" взрывает любые материалистические конструкции -потому, что из неё следует, что любые доказательства - это всего лишь категории веры. Никакого социального прогресса нет, и никогда не было. Есть непрерывные модификации социума, они цикличны и часто совершенно спонтанны. Можно проследить в них некоторые закономерности, но все они локальны, ограничены этническими, историко-культурными и географическими локусами. Рынок - это о и есть экономика, экономика - это и есть рынок. Все попытки соорудить нечто вне рыночных взаимоотношений - это всего лишь проекты новых административных, идеократических и тд. паразитов. (На любом рынке есть охрана и есть нищие. Но парадигма рынка - это дихотомия продавец/покупатель. При этом вполне можно представить себе некие безумные сценарии, в которых власть над рынком захватывают охранники, или нищие, или грузчики. Это будет, тем не менее, тот же рынок, только абсурдизированный, больной, отягощённый изнурительными болезненными наростами). Никаких классов нет и никогда не было. Есть конгломераты, корпорации, страты, патерналии, кланы и тд., и прежде всего - этносы, разграниченные жёсткими этно-историко-культурными (сиречь, мифологическими) фронталами. Человечество - это благостный фантом. Нет никакого глобального человечества, как нет глобального кошачества, птичества или паучества. Тем более, нет никого планетарного пролетариата, буржуазии и тд. Заводские рабочие Парагвая не имеют ничего общего с такими же рабочими в России, и наоборот. Социальная реальность (в параметрах социальной мифологии, конечно), - это индивидуальности и столкновение индивидуальных устремлений. Эти устремления всегда спиритуальны, (ибо мифологичны), и никогда даже близко не касаются материальной заинтересованности, наоборот - именно она и приносится в жертву при любом противостоянии. Во главе любой группировки стоит индивидуальность, любые коллективы - это творение индивидуальной воли и индивидуальных амбиций. Никакой классовой борьбы не было в истории, и нет сейчас.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4681
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Коммуникативная революция

Сообщение Неомарксист 11 июн 2015, 17:02

Типичная постмодернисткая чушь. В экономическую эру, в которую мир вступил после Великой Французской Революции, главенствующим принципом социальной онтологии стала экономика. Можно от этого прятаться, можно не замечать, можно камуфлировать за различными квази-идеологиями, но экономика правит миром. Как ни крути. Да, глупо применять принципы ист-мата к племенной организации в Зимбабве, но в современном мире, на современном этапе развития цивилизации, хотим мы того или нет, главенствующим подходом для объяснения социально-политической действительности становится экономика. Тот, кто этого не видит или не признает, становится похожим на фанатика-толкиниста (поклонника произведений Толкиена), живет в своем волшебном мирке, где существуют гоблины, эльфы, борьба ведется исключительно на фронте идеологий и религий, цивилизаций и сверх-ценностей. Надо найти в себе силы и признать, что движущей силой современного общества является экономика и экономический интерес индивида, групп индивидов, и обществ. Война за рынки, нефть, ресурсы. Все цинично, никакой лирики. А марксизм лишь расставляет в этом мире все по местам и называет вещи своими именами. Что церковь под час становится защитницей интересов крупной буржуазии, что государство и патриотизм - придуманы крупными капиталистами для защиты своих интересов. Можно, конечно, напридумывать себе различных "мифологических фронталов", но в жизни все куда более прозаично и материалистично: циничная жажда наживы движет всем. Стоит только ткнуться носом в повседневную политическую реальность. Экономика - базис, политика - надстройка. Это, увы, верно. Верно для текущего момента, как бы не было это печально. Начиная с войны в Ираке, и кончая итогами президентских выборов в России, - везде мы увидим борьбу разных по размерам кланов и социальных общностей за рынки, сферы финансового влияния... А марксизм, что марксизм... он только наиболее удачно отвечает на вызовы логики ростовщика.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Коммуникативная революция

Сообщение Александр Волынский 11 июн 2015, 17:21

Hie Rhodus, hie salta!
Здесь роза, здесь танцуй!

Откуда этот идиотский перевод?
Здесь Родос, здесь прыгай!

С латинского: Hie Rodos, hie salta! .
Из басни «Хвастун» древнегреческого баснописца Эзопа (VI в. до н. э.), в которой повествуется о человеке, который хвастал, что, когда он был на острове Родос, он сделал там однажды колоссальный прыжок, и ссылался при этом на свидетелей. На что один из слушателей сказал ему: «Друг, если это правда, то зачем тебе свидетели? Вот тебе Родос — тут и прыгай».

Типичная постмодернисткая чушь

Поскольку все гуманитарные науки это чистое шарлатанство, то с Постмодернизмом спорить совершенно бесполезно. Понятно, что с ростом механизации и углублением разделения труда экономический фактор играет все большую и большую роль в жизни социума и отдельного человека, но это не делает экономику единственной доминантой.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9301
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Коммуникативная революция

Сообщение Алексей Ильинов 11 июн 2015, 18:25

Браво, Анатолий, ибо Маркс — это ушат ледяной водицы на горячие головушки фантазёров, хотя Бонапарт, уж простите, не одобрил бы таких вот «фэнтези-косплей»-последователей, которые сбегают в ещё одну разновидность эскапистской «виртуальности». Революция 1789 года и наполеоновские войны, а также борьба с Наполеоном, породили весь современный национализм, с которым — о, парадокс! — очень даже «дружит» любезный Кирилл Игоревич.

Был ли Наполеон одним из создателей вполне конкретной Французской Нации? Да, безусловно, ибо за ним, за его Личностью, стоит История. С точки же зрения постмодернизма важен отнюдь не исторический Наполеон Бонапарт и наполеоновская Франция как имперское континентальное государство, но, скорее, эдакое «племя бонапартистов». Это тоже интересно, но только в пределах какой-нибудь Role Play Game. Есть же немало компьютерных стратегий, посвящённых «Наполеонике»? ;-)))
Меня вот, например, интересует именно геополитический проект Наполеона и особенно его современная версия — европейский континентализм генерала Шарля де Голля, предусматривающий могучий военно-политический и, главное, антинатовский альянс Франции, Германии и России. Сейчас его поддерживают, например, те же французские «новые правые», будь то Ален де Бенуа или Гийом Фай.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Коммуникативная революция

Сообщение Неомарксист 11 июн 2015, 22:42

Поскольку все гуманитарные науки это чистое шарлатанство, то с Постмодернизмом спорить совершенно бесполезно.
Почему все? Социальная материя и законы её развития также познаваемы с помощью научного метода как и другие объекты науки. Понятно, что весь постмодернизм — пустая болтовня. Но наука, объективность, разум остались в гуманитарных науках и в наше время, правда всё меньше и меньше. Поэтому общественно ценной сейчас является лишь социальная философия (и политическая философия как ее часть), социально ориентированная философская антропология и методология науки. Всё остальное — мусор.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Пред.След.

Вернуться в Традиция и Политика


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Александр Волынский и гости: 1